Греется мотор лебедки - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Греется мотор лебедки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 ВНЕ САЙТА   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2008
  • 224 сообщений
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Отправлено 07 June 2014 - 18:31

Итак, работала лебедка без нареканий. Но ради профилактики разобрал для замены смазки. Все промы, собрал. Все на своих местах. Перед етим попутно заменил щетечный узел. На старой была сломана пружинка щетки. Установил, подключил для пробы. Поганяв его минуту, заметил что в районе тормоза и сам двигатель, очень нагрелся. Разобрал, пересмотрел. Оказалось что перетерта изоляция на проводе до щетки. Заизолирова, собрал. Опять поганял - выдохся акумулятор. И лебедка опять нагрелась до горяча. При етом, за все время експлуатации не помню чтоб она грелась. Ни разу.
Опять разобрал, поставил старый щетечный узел. Но проблема нагрева не пропала. Отсоединил двигатель лебедки от остального, начал его ганять в холостую, без редуктора. Тоже греется! В чем может быть причина?
Лебедка Т-МАХ 8500. Никаких нареканий в експлуатации с 2006 года не было.

Сообщение отредактировал Romi: 07 June 2014 - 18:33


#2 ВНЕ САЙТА   Sherman

Sherman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Mar 2010
  • 233 сообщений
  • Авто: Pajero Vagon
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv-Chernivci

Отправлено 07 June 2014 - 19:32

Смотри где то межвитковое замыкание, может что то попало между корпусом и обмоткой, гаечка, болтик и т.д.

#3 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 07 June 2014 - 19:33

По всем признакам возможно что это межвитковое замыкание. Возможно придется или перематывать или менять статор двигателя. Как проверить на наличие межвиткового замыкание - не знаю.

#4 ВНЕ САЙТА   texnik

texnik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Nov 2008
  • 827 сообщений
  • Авто: Тойота 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv МАУ

Отправлено 07 June 2014 - 20:02

Romi, посмотри при разборке сборке ты мог замкнуть как написал Sherman какими посторонними предметами из монтажа, особенно в статоре.

#5 ВНЕ САЙТА   maksimuspo

maksimuspo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 163 сообщений
  • Авто: ---------
  • Имя:---------
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доброполье

Отправлено 07 June 2014 - 20:44

щетки правильно подключил?

#6 ВНЕ САЙТА   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2008
  • 224 сообщений
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Отправлено 07 June 2014 - 22:00

Внутри все заизолировано, ничего лишнего. Щетки все на своих местах. Иначе не подключиш. Я сам тоже уже начина склонятся к тому, что ротор под замену....
Во вторник знакомый пообещал посмотреть ротор на наличие межвиткового замыкания. Результат обезательно сообщу.

#7 ВНЕ САЙТА   Sobelev

Sobelev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Mar 2014
  • 140 сообщений
  • Авто: FJ
  • Имя:Юлиан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 June 2014 - 14:08

Внутри все заизолировано, ничего лишнего. Щетки все на своих местах. Иначе не подключиш. Я сам тоже уже начина склонятся к тому, что ротор под замену....
Во вторник знакомый пообещал посмотреть ротор на наличие межвиткового замыкания. Результат обезательно сообщу.

Так мотор же работал до того, чего это вдруг ему под замену после разборки? Ищи, дъявол прячется в мелочах, что то ты порушил. Межвитковое можно на стенде замерять у тех кто специализируется на ремонте стартеров или трансформаторов. Причем КЗ как правило в следствии повреждения лака на проводе, лак напроводе выступает в роли изоляции. Подумай что ты мог коротнуть, может пережал чем то или передавил.....

#8 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1527 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 08 June 2014 - 17:08

может быть что при разборке сборке подшипник сместился с центровки и поджимается в одну сторону с этого и нагрев а так же новые щётки забили канавки между ламелями и получается короткое ... промежутки между ламелями должны быть на 0,5мм ниже

#9 ВНЕ САЙТА   Igor

Igor

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Dec 2005
  • 232 сообщений
  • Авто: TLC105, MB-ML
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Оболонь

Отправлено 09 June 2014 - 19:31

Похоже на межвитковое, на стенд надо проверить.

#10 ВНЕ САЙТА   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 986 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 09 June 2014 - 19:43

А может у тебя мотор и раньше так грелся, а ты не обращал внимания на это пока сам не разобрал его, а потом настороженно начал обращать внимание на все возможные симптомы и косяки, ко всему прислушиваться и принюхиваться, так бывает дружище.

#11 ВНЕ САЙТА   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2008
  • 224 сообщений
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Отправлено 10 June 2014 - 08:44

А может у тебя мотор и раньше так грелся, а ты не обращал внимания на это пока сам не разобрал его, а потом настороженно начал обращать внимание на все возможные симптомы и косяки, ко всему прислушиваться и принюхиваться, так бывает дружище.

Да нет, не грелся он у меня, точно знаю. Да и минута работы в холостую под ноль высаживает АКБ. Такого не должно быть. На днях отвезу знакомому для диагностики.

#12 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 10 June 2014 - 09:00

Да нет, не грелся он у меня, точно знаю. Да и минута работы в холостую под ноль высаживает АКБ. Такого не должно быть. На днях отвезу знакомому для диагностики.

Это как раз и говорит о межвитковом замыкании, т.е. обмотка где-то закорочена и имеет сопротивление гораздо меньше расчетного штатного, поэтому высаживает АКБ и греется. Смотри сам что делал и как, похоже где-то хомутнул при сборке-разборке.

#13 ВНЕ САЙТА   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2008
  • 224 сообщений
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Отправлено 10 June 2014 - 09:12

А межвитковое замыкание на чем, роторе или статоре?

#14 ВНЕ САЙТА   вездеходъ

вездеходъ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Feb 2014
  • 66 сообщений
  • Авто: УАЗ-31514
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Отправлено 10 June 2014 - 09:26

Посмотрите внимательно не касается якорь башмака на статоре, на башмаке будут полоски, при этом лебедка будет греться и высаживать АКБ.

#15 ВНЕ САЙТА   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2008
  • 224 сообщений
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Отправлено 10 June 2014 - 09:47

Посмотрите внимательно не касается якорь башмака на статоре, на башмаке будут полоски, при этом лебедка будет греться и высаживать АКБ.

Нету следов контакта, подшипники не разбиты.

#16 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1527 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 10 June 2014 - 09:53

если между ламелями пыль щёток то это тоже межвитковое

#17 ВНЕ САЙТА   вездеходъ

вездеходъ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Feb 2014
  • 66 сообщений
  • Авто: УАЗ-31514
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Отправлено 10 June 2014 - 10:00

АКБ у Вас старая? Лебедка может греться из-за низкого напряжения, попробуйте замерять напряжение.

Сообщение отредактировал вездеходъ: 10 June 2014 - 10:01


#18 ВНЕ САЙТА   Алекс

Алекс

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Aug 2007
  • 686 сообщений
  • Авто: Prado120, FJ
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Куiv

Отправлено 10 June 2014 - 11:01

АКБ у Вас старая? Лебедка может греться из-за низкого напряжения, попробуйте замерять напряжение.

Это чего мотор может греться из за низкого напряжения - физику процесса объясните плиз?

если между ламелями пыль щёток то это тоже межвитковое

Оно чистится просто шилом и маловероятно чтобы настолько было забито шламом от щеток.

#19 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1527 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 10 June 2014 - 11:04

Это чего мотор может греться из за низкого напряжения - физику процесса объясните плиз?


Оно чистится просто шилом и маловероятно чтобы настолько было забито шламом от щеток.

по поводу физики при низком напряжении сопротивление меняется и греются провода и сам механизм..... по поводу ламелей иногда нужно совсем мало что бы коротнуло а ещё ламели очень часто стираются до уровня пластика и щётки не прижимаются так как следует ... в общем ничего сложного просто нужно внимательно всё просмотреть

#20 ВНЕ САЙТА   вездеходъ

вездеходъ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Feb 2014
  • 66 сообщений
  • Авто: УАЗ-31514
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Отправлено 10 June 2014 - 11:22

Можно попробовать полечить лаком, залить обмотки статора и якоря, дать просохнуть суток трое. Очень часто помогает.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN