Картонка радиатора - нужна современному авто? - Page 3 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Картонка радиатора - нужна современному авто?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 54

#41 Sherman

Sherman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Mar 2010
  • 233 posts
  • Авто: Pajero Vagon
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv-Chernivci

Posted 09 February 2014 - 20:38

Чем оно (мнение) ошибочно? У меня одна из машин (используется только по выходным) ездит без него. Зимой прогрев очень долгий (мало используется), а летом с термостатом при нагрузке перегрев. Без термостата все в порядке (нет задержек по циркуляции).

Насчет нужности термостата помоему последние лет сто никто не спорит, так как знаю его необходимость в моторе.

#42 Dron

Dron

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 22 Oct 2009
  • 1,193 posts
  • Авто: ХУаз, БУаз, Jып.
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 09 February 2014 - 21:15

Чем оно (мнение) ошибочно? У меня одна из машин (используется только по выходным) ездит без него. Зимой прогрев очень долгий (мало используется), а летом с термостатом при нагрузке перегрев. Без термостата все в порядке (нет задержек по циркуляции).

Может Ваш термостат неисправен, можно прокипятить, проверить. Попробую объяснить правильную, на мой взгляд, работу исправного термостата: движ холодный - большой контур перекрыт термостатом, т.е. помпа гоняет ОЖ внутри двигателя, по мере прогрева термостат приоткрывает большой контур, при этом малый круг прикрывается. Чем сильнее нагревается движ (жара, больш. нагрузки и т.п.) тем больше термостат открывает большой контур, а малый соответственно перекрывается. Как-то так.

#43 ulan

ulan

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 1,335 posts
  • Авто: В проекте
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 09 February 2014 - 21:57

При сильном морозе,да еще если ехать на дальнее расстояние,может замерзнуть шланг сапуна вентиляции.Масло в этом случае с двигателя выдавливается,со всеми вытекающими.Поэтому радиатор закрывать однозначно.

Message edited by ulan: 09 February 2014 - 21:58


#44 DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2012
  • 765 posts
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 09 February 2014 - 22:09

Монтерей 3.1 ТД вентилятор снят и перед решёткой радиатора и внизу на бампере закрывачки. Стрелка чуть выше средины (летом с постоянно работающим вентилятором между началом шкалы и срединой). Когда было ниже -15, то и интеркуллер (сверху над мотором) закрывал (в тосол много воды добавлял и в тонких трубках подмерзало, мотор нагревался, а печка холодная).
Но у меня ещё и термостат не алё. Буду менять его и ставить эл. карлсона.

#45 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 09 February 2014 - 22:28

При сильном морозе,да еще если ехать на дальнее расстояние,может замерзнуть шланг сапуна вентиляции.Масло в этом случае с двигателя выдавливается,со всеми вытекающими.Поэтому радиатор закрывать однозначно.

и причем тут картонка?

#46 DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2012
  • 765 posts
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 09 February 2014 - 22:33

и причем тут картонка?

Обдув двига холодным воздухом. Картонка этому препятствует.
Мотор же не только через радиатор охлаждается. Поверхность его самого так же отдает тепло.

#47 Agni

Agni

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Dec 2010
  • 210 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 February 2014 - 11:09

Я ставлю картонку при появлении мороза. Перекрываю примерно 50% радиатора. Это исключает резкие перепады температур при малых скоростях и при быстром движении, когда встречный морозный поток продувает весь мотор, т.е. мотор работает в более стабильном темп. диапазоне без резких перепадов. Негатива никакого не наблюдал.


Не то, чтобы я ставил это мнение под сомнение, просто напишу свои наблюдения, а каждый пусть решит себе сам.
На Сузуки Джимни установлен бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL.
Подключен к диагностическому разъему, оттуда комп и берет информацию почти о всез показателях.
Один из отображаемых показателей - температура двигателя, показывает он-лайн в градусах по цельсию.

Зимой отображаемая компом температура двигателя стабильна (около 92 град.) не зависимо от того, еду в пробке или по трассе, еду против ветра или по ветру, -20 на дворе или 0 градусов. Никаких картонок не устанавливал.

(а вот летом в пробке - тут да, бывает температура возрастоет до 110 град.)

#48 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 10 February 2014 - 11:39

Не то, чтобы я ставил это мнение под сомнение, просто напишу свои наблюдения, а каждый пусть решит себе сам.
На Сузуки Джимни установлен бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL.
Подключен к диагностическому разъему, оттуда комп и берет информацию почти о всез показателях.
Один из отображаемых показателей - температура двигателя, показывает он-лайн в градусах по цельсию.

Зимой отображаемая компом температура двигателя стабильна (около 92 град.) не зависимо от того, еду в пробке или по трассе, еду против ветра или по ветру, -20 на дворе или 0 градусов. Никаких картонок не устанавливал.

(а вот летом в пробке - тут да, бывает температура возрастоет до 110 град.)

Ну в том месте где стоит датчик темп. там показания стабильны, иначе налицо неисправность СОх. Речь о полном темпер балансе всей системы охлаждения и отопления. Наверно никто не будет спорить с таким фактом - ставлю картонку перед радиатором не меняя регулировок и печка сразу дует ощутимо теплее, причем это было раньше и сейчас на любом авто на котором я еду.
  • beag likes this

#49 Agni

Agni

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Dec 2010
  • 210 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 February 2014 - 12:05

Ну в том месте где стоит датчик темп. там показания стабильны, иначе налицо неисправность СОх. Речь о полном темпер балансе всей системы охлаждения и отопления. Наверно никто не будет спорить с таким фактом - ставлю картонку перед радиатором не меняя регулировок и печка сразу дует ощутимо теплее, причем это было раньше и сейчас на любом авто на котором я еду.


Логично. Тогда и себе поставлю, если опять холодно станет (а то печка и вправду греет не так как хотелось бы в сильные морозы).
Не загориться хоть моя картонка? Радиатор до какой температуры может нагреться?

Message edited by Agni: 10 February 2014 - 12:05


#50 Манцурик

Манцурик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Aug 2010
  • 157 posts
  • Авто: toyota Prado90\Prado120\Corolla07
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 February 2014 - 12:23

Логично. Тогда и себе поставлю, если опять холодно станет (а то печка и вправду греет не так как хотелось бы в сильные морозы).
Не загориться хоть моя картонка? Радиатор до какой температуры может нагреться?

Температура самовозгорания бумаги 450 градусов по Цельсию. В некоторых источниках 250, но это совсем занижена температура,из за известного романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» , но суть не в том. Температура двигателя в среднем 100 градусов, после чего срабатывает датчик вентилятора. Рабочая температура 90 градусов.

Так что картонка не загорится. Но есть и другие материалы, как строительная фольга, для теплоизоляции и так далее..

Message edited by Манцурик: 10 February 2014 - 12:27


#51 maniago

maniago

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Nov 2011
  • 317 posts
  • Авто: Toyota 4runner
  • Имя:Igor
  • Пол:Мужчина
  • Город:Odessa

Posted 10 February 2014 - 12:48

При сильном морозе,да еще если ехать на дальнее расстояние,может замерзнуть шланг сапуна вентиляции.Масло в этом случае с двигателя выдавливается,со всеми вытекающими.Поэтому радиатор закрывать однозначно.

Хааааа...... :273: Я на Вектре имел такое. Со всеми вытекающими...... "рука дружбы " называется. Если бы кто-то сказал - никогда бы не поверил, что патрубок вентиляции может замерзнуть. Точнее не патрубок, а ершик, находящийся в нем.Итог - замена мотора и три часа на трассе в - 16. в одном свитере :1:

#52 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 February 2014 - 13:30

Где то встречал (вот не помню точно на какой именно марке), с завода установлены жалюзи перед радиатором, открываются/закрываются тросиком из салона. Как альтернатива "картонке". Можно наверное и себе такое приколхозить, авось пригодится в серьезные морозы. Хотя у нас таких морозов редко бывает, то только на Северах такое актуально.

#53 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 10 February 2014 - 14:08

Где то встречал (вот не помню точно на какой именно марке), с завода установлены жалюзи перед радиатором, открываются/закрываются тросиком из салона. Как альтернатива "картонке". Можно наверное и себе такое приколхозить, авось пригодится в серьезные морозы. Хотя у нас таких морозов редко бывает, то только на Северах такое актуально.

Выше в этой теме об этом писалось, перед тем как флудить - ты хоть для приличия пробегись по теме взглядом, чтобы небыло таких конфузов.. :175:
  • beag likes this

#54 Student

Student

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Jul 2009
  • 815 posts
  • Авто: УАЗ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Соломенка

Posted 10 February 2014 - 14:21

Где то встречал (вот не помню точно на какой именно марке), с завода установлены жалюзи перед радиатором, открываются/закрываются тросиком из салона.


Это автомобили марки УАЗ-452, 469. У меня были жалюзи, я их снял по причине замены радиатора от иномарки, а картонку ставлю зимой :319:

#55 Sherman

Sherman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Mar 2010
  • 233 posts
  • Авто: Pajero Vagon
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv-Chernivci

Posted 10 February 2014 - 16:09

На Тлк 80,Маз 500 и модификации,с завода изготовителя установлена шторка именно шторка закрывающая радиатор



О, это круто, кстати на Уазах, Москичах 408, 407 комплектовали такими жалюзи.



Это автомобили марки УАЗ-452, 469. У меня были жалюзи, я их снял по причине замены радиатора от иномарки, а картонку ставлю зимой :319:

Угу - выше писали об этом.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN