Отправлено 20 November 2013 - 13:03
Внедорожная подготовка однозначно влияет на ценообразование автомобиля - это факт!!!!!!!!
Но для того, что бы понять каким образом это происходит, нужно сначала разобраться какой она (подготовка) бывает. Фразы типа "вложено 20 тыщ!" можно сразу игнорировать, цена таким аргументам 0 грн. 0 коп. Для правильной оценки тюнинга, его следует разделить по типам:
1. Правильный.
2. Неправильный.
3. Нейтральный.
4. Сомнительный.
5. То, что "учитывают в смете", но тюнингом не является.
1. Правильный тюнинг. Это та часть подготовки, которая действительно улучшает внедорожные качества, но при этом не убивает саму концепцию автомобиля как самоходного средства передвижения. Сюда относятся качественная модернизация подвески, дорогая внедорожная резина, блокировки в мостах, лебедка (кевлар на лебедке), шноркель (если он не из канализационной трубы), грамотный силовой обвес и т.д. Такой тип подготовки будет оценен покупателем и может быть учтен в цене авто. Но следует помнить, что все это, установленное на автомобиле, уже является б/у и оцениваться должно соответственно износу и ценам на вторичке (т.е. спиленная резина и усратый кевлар ничего не стоят, а лебедка купленная за 1200 будет стоить 600, даже если ей пользовались только один раз; условный пример, не цепляйтесь к подробностям). Так же может иметь свою цену гармоничность всех проведенных преобразований и, допустим, набор джипера в багажнике.
Стоит так же обратить особое внимание, что оценка правильности тюнинга является субъективным процессом и может немного разница у специалистов и полностью отличаться у дилетантов!
2. Неправильный - это тюнинг, который по сути превращает автомобиль в пародию на подготовленный внедорожник. Сюда можно отнести идиотский обвес, который или весит тонну или ни от чего не защищает (всякие дурацкие наружные каркасы), нелепые лифты подвесок и кузова, внесение абсолютно не оправданных или даже опасных изменений в конструкции автомобиля, лебедка от квадрика прикрученная проволокой к штатному бамперу и т.д. ... тут полет фантазии аматора просто безграничен. Такой тюнинг, не зависимо от его цены, ничего стоить не будет, а скорее всего и обесценит весь автомобиль. Т.е. он влияет на цену автомобиля, но скорее в обратную сторону )))).
3. Нейтральный. Он может быть дорогой или дешевый, но он особо никак не влияет на основные характеристики автомобиля и поэтому мало интересен покупателю. Сюда отнесем массивные тумблеры на приборке, уют в салоне, хромированный кенгурятник, хром-пакет, ящики в багажнике и т.д. Такой вид тюнинга машину не обесценивает, но и вряд ли окупиться. Все потому, что его практическое значение очень низкое и найти покупателя единомышленника, который это оценит, шансы не велики.
4. Сомнительный - это те преобразования, которые могут быть восприняты разными покупателями кардинально по разному. Т.е. один сочтет это достоинством, второй - недостатком или в лучшем случае нейтрально. Я бы сюда отнес обесшумку салона сурового внедорожника, обшивку внутрянки алюминием, перешив салона с вставками красного цвета (или что-то подобное, например в камуфляж), мосты от других автомобилей, гипертрофированные идеи внедорожного тюнинга (лебедка 15000, лифт "под облака" и т.д.) и т.п. В принципе, есть шанс найти человека, который оценит эти преобразования материально... но на практике, скорее всего, окажется больше тех, кто воспримет это негативно, соответственно и на цену это скорее повлияет негативно.
5. То, что "учитывают в смете", но тюнингом не является. Те кто ведут подсчет вложенных средств в подготовку авто, записывают в одну кучу и расходы связанные с ремонтом авто. Например: капиталка двигателя, ремонт и восстановление трансмиссии, замена тех жидкостей (иногда по несколько раз из-за воды попавшей внутрь узлов и агрегатов), поварка кузова, перешив или замена салона, рихтовка/малярка и т.д. Это расходы не связанные с внедорожной подготовкой, это всего лишь работы по восстановлению общего состояния автомобиля. И оцениваются они исключительно по общерыночным правилам: смотрим цены на стоковое авто в подобном состоянии и то, сколько вы за это заплатили не имеет никакого значения. Доказать свою педантичность и то, что вы сделали лучше, чем кто-то другой, вряд ли получится.
Что бы не создавать еще один пункт, добавлю к этому расходы на роботы специалистов по внедрению даже самого правильного тюнинга. Ссылка на такие расходы будет не сильным аргументом при торгах за автомобиль, т.к. покупатель может, кстати возможно небезосновательно, заявить, что продавца как лошару развели по тройной цене, накинули на комплектующие +40% и, вообще, настоящий джипер сделал бы все это своими руками )).
Все, что сказано выше, это общая теория и она может быть жестко нагнута законами экономики, т.е. просто у народа нет денег, ранок лежит и продать, что-нибудь можно только за полцены. Но даже в таких условиях полцены на качественный внедорожник будет значительно больше, чем цена на жертву автоэксперементов.
П.С.: Да, за хороший тюнинг можно получить хорошую доплату. Предприимчивые люди, знающие потребительские предпочтения, умудряются сделав минимум необходимого на правильном автомобиле продать его себе в плюс - и тут тоже нет ничего удивительного, я сам так много раз делал. Но к сожалению, здесь я согласен с Критиком, большинство (наверное 90%) подготовленных внедорожников сделаны, мягко говоря, криво и вполне логично, что никто не хочет платить за чужие ошибки.
-
Банкир, Des, Jasper и еще 1 это нравится