Отдельный класс для одной машины делать никто не будет наверняка, заявлять класс "грузовик" уже как-то поздновато, трасса должна быть готова уже на 99%, если не все 99.99%.
Может пустят в туризме, ограм виднее.
Никаких карт орги не дают, только список GPS-координат точек. Задача участника найти точки по этим координатам, выданным оргами перед стартом. Вполне логично, что участник сам организовывает навигацию для своего экипажа, т.е. сам покупает прибор на свое усмотрение, покупает или скачивает карты тоже сам, прибором учится пользоваться сам, точки тоже умеет забивать, если орги предоставили точки в виде списка на листе бумаги.
Точки берутся в произвольном порядке. Иное страшно представить.
К распространенным приборам для навигации можно отнести
- Magellan,
- Garmin,
- Ноутбуки с GPS-модулем,
- автонавигаторы с установленной программой OziExplorer, либо другой, которая позволяет вводить координаты,
- навигацию в телефонах и смартфонах. Я бы рассматривал как резервную.
Самый простой и быстрый способ - китайский автонавигатор с OziCE, пригодится в любом случае. Мастера используют для навигации ноутбуки (HammerHead, Panasonic, Motion, etc) + носимый прибор (Magellan, Garmin, Lowrance, DeLorme, иногда китайский навигатор), у многих есть запасной прибор.
Я написал много страшных слов, на самом деле всё значительно проще! Основным действиям с навигашкой можно научиться за час до старта, а понимание и закрепление придёт по ходу гонки.