Греется мотор лебедки - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Греется мотор лебедки


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 24

#1 OFFLINE   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 May 2008
  • 224 posts
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Posted 07 June 2014 - 18:31

Итак, работала лебедка без нареканий. Но ради профилактики разобрал для замены смазки. Все промы, собрал. Все на своих местах. Перед етим попутно заменил щетечный узел. На старой была сломана пружинка щетки. Установил, подключил для пробы. Поганяв его минуту, заметил что в районе тормоза и сам двигатель, очень нагрелся. Разобрал, пересмотрел. Оказалось что перетерта изоляция на проводе до щетки. Заизолирова, собрал. Опять поганял - выдохся акумулятор. И лебедка опять нагрелась до горяча. При етом, за все время експлуатации не помню чтоб она грелась. Ни разу.
Опять разобрал, поставил старый щетечный узел. Но проблема нагрева не пропала. Отсоединил двигатель лебедки от остального, начал его ганять в холостую, без редуктора. Тоже греется! В чем может быть причина?
Лебедка Т-МАХ 8500. Никаких нареканий в експлуатации с 2006 года не было.

Message edited by Romi: 07 June 2014 - 18:33


#2 OFFLINE   Sherman

Sherman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Mar 2010
  • 233 posts
  • Авто: Pajero Vagon
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv-Chernivci

Posted 07 June 2014 - 19:32

Смотри где то межвитковое замыкание, может что то попало между корпусом и обмоткой, гаечка, болтик и т.д.

#3 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 07 June 2014 - 19:33

По всем признакам возможно что это межвитковое замыкание. Возможно придется или перематывать или менять статор двигателя. Как проверить на наличие межвиткового замыкание - не знаю.

#4 OFFLINE   texnik

texnik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Nov 2008
  • 827 posts
  • Авто: Тойота 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv МАУ

Posted 07 June 2014 - 20:02

Romi, посмотри при разборке сборке ты мог замкнуть как написал Sherman какими посторонними предметами из монтажа, особенно в статоре.

#5 OFFLINE   maksimuspo

maksimuspo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Jan 2013
  • 163 posts
  • Авто: ---------
  • Имя:---------
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доброполье

Posted 07 June 2014 - 20:44

щетки правильно подключил?

#6 OFFLINE   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 May 2008
  • 224 posts
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Posted 07 June 2014 - 22:00

Внутри все заизолировано, ничего лишнего. Щетки все на своих местах. Иначе не подключиш. Я сам тоже уже начина склонятся к тому, что ротор под замену....
Во вторник знакомый пообещал посмотреть ротор на наличие межвиткового замыкания. Результат обезательно сообщу.

#7 OFFLINE   Sobelev

Sobelev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Mar 2014
  • 140 posts
  • Авто: FJ
  • Имя:Юлиан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 June 2014 - 14:08

Внутри все заизолировано, ничего лишнего. Щетки все на своих местах. Иначе не подключиш. Я сам тоже уже начина склонятся к тому, что ротор под замену....
Во вторник знакомый пообещал посмотреть ротор на наличие межвиткового замыкания. Результат обезательно сообщу.

Так мотор же работал до того, чего это вдруг ему под замену после разборки? Ищи, дъявол прячется в мелочах, что то ты порушил. Межвитковое можно на стенде замерять у тех кто специализируется на ремонте стартеров или трансформаторов. Причем КЗ как правило в следствии повреждения лака на проводе, лак напроводе выступает в роли изоляции. Подумай что ты мог коротнуть, может пережал чем то или передавил.....

#8 OFFLINE   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 21 Jul 2013
  • 1,527 posts
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Posted 08 June 2014 - 17:08

может быть что при разборке сборке подшипник сместился с центровки и поджимается в одну сторону с этого и нагрев а так же новые щётки забили канавки между ламелями и получается короткое ... промежутки между ламелями должны быть на 0,5мм ниже

#9 OFFLINE   Igor

Igor

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 28 Dec 2005
  • 232 posts
  • Авто: TLC105, MB-ML
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Оболонь

Posted 09 June 2014 - 19:31

Похоже на межвитковое, на стенд надо проверить.

#10 OFFLINE   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Nov 2005
  • 986 posts
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 09 June 2014 - 19:43

А может у тебя мотор и раньше так грелся, а ты не обращал внимания на это пока сам не разобрал его, а потом настороженно начал обращать внимание на все возможные симптомы и косяки, ко всему прислушиваться и принюхиваться, так бывает дружище.

#11 OFFLINE   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 May 2008
  • 224 posts
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Posted 10 June 2014 - 08:44

А может у тебя мотор и раньше так грелся, а ты не обращал внимания на это пока сам не разобрал его, а потом настороженно начал обращать внимание на все возможные симптомы и косяки, ко всему прислушиваться и принюхиваться, так бывает дружище.

Да нет, не грелся он у меня, точно знаю. Да и минута работы в холостую под ноль высаживает АКБ. Такого не должно быть. На днях отвезу знакомому для диагностики.

#12 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 10 June 2014 - 09:00

Да нет, не грелся он у меня, точно знаю. Да и минута работы в холостую под ноль высаживает АКБ. Такого не должно быть. На днях отвезу знакомому для диагностики.

Это как раз и говорит о межвитковом замыкании, т.е. обмотка где-то закорочена и имеет сопротивление гораздо меньше расчетного штатного, поэтому высаживает АКБ и греется. Смотри сам что делал и как, похоже где-то хомутнул при сборке-разборке.

#13 OFFLINE   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 May 2008
  • 224 posts
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Posted 10 June 2014 - 09:12

А межвитковое замыкание на чем, роторе или статоре?

#14 OFFLINE   вездеходъ

вездеходъ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Feb 2014
  • 66 posts
  • Авто: УАЗ-31514
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Posted 10 June 2014 - 09:26

Посмотрите внимательно не касается якорь башмака на статоре, на башмаке будут полоски, при этом лебедка будет греться и высаживать АКБ.

#15 OFFLINE   Romi

Romi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 May 2008
  • 224 posts
  • Авто: niva
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Закарпатье

Posted 10 June 2014 - 09:47

Посмотрите внимательно не касается якорь башмака на статоре, на башмаке будут полоски, при этом лебедка будет греться и высаживать АКБ.

Нету следов контакта, подшипники не разбиты.

#16 OFFLINE   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 21 Jul 2013
  • 1,527 posts
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Posted 10 June 2014 - 09:53

если между ламелями пыль щёток то это тоже межвитковое

#17 OFFLINE   вездеходъ

вездеходъ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Feb 2014
  • 66 posts
  • Авто: УАЗ-31514
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Posted 10 June 2014 - 10:00

АКБ у Вас старая? Лебедка может греться из-за низкого напряжения, попробуйте замерять напряжение.

Message edited by вездеходъ: 10 June 2014 - 10:01


#18 OFFLINE   Алекс

Алекс

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 28 Aug 2007
  • 686 posts
  • Авто: Prado120, FJ
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Куiv

Posted 10 June 2014 - 11:01

АКБ у Вас старая? Лебедка может греться из-за низкого напряжения, попробуйте замерять напряжение.

Это чего мотор может греться из за низкого напряжения - физику процесса объясните плиз?

если между ламелями пыль щёток то это тоже межвитковое

Оно чистится просто шилом и маловероятно чтобы настолько было забито шламом от щеток.

#19 OFFLINE   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 21 Jul 2013
  • 1,527 posts
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Posted 10 June 2014 - 11:04

Это чего мотор может греться из за низкого напряжения - физику процесса объясните плиз?


Оно чистится просто шилом и маловероятно чтобы настолько было забито шламом от щеток.

по поводу физики при низком напряжении сопротивление меняется и греются провода и сам механизм..... по поводу ламелей иногда нужно совсем мало что бы коротнуло а ещё ламели очень часто стираются до уровня пластика и щётки не прижимаются так как следует ... в общем ничего сложного просто нужно внимательно всё просмотреть

#20 OFFLINE   вездеходъ

вездеходъ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Feb 2014
  • 66 posts
  • Авто: УАЗ-31514
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Posted 10 June 2014 - 11:22

Можно попробовать полечить лаком, залить обмотки статора и якоря, дать просохнуть суток трое. Очень часто помогает.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN