Какой примус или горелку покупать
Автор
OSTAP
, 13 Apr 2007 10:35
Сообщений в теме: 39
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 April 2007 - 22:30
Отдыхая дикарем под Одессой взял с собой примус, а бензин слил с Агронома (АИ-80) и все путем! От ветра конечно лучше прикрыть горелку, но гарючка всегда под рукой! Из неудобств обнаружил такое: перевозить его нужно сухим (не заправленным). Даже если он перевернется, то не страшно, а если бензин не слить то разольется. Розжиг минта-две под сигарету- нормально. А вот если раза два, три им попользоваться без дозаправки, бензин нужно разбавить свежим. Видать там чегото испаряется и горит слабовато.
На керосине горит хреново и коптит сильно! И из мер предосторожности: после горения стравить давление с примуса!!! на 4 дня ушло 1,5 литра бензина (утром кофе, варка хавки, вечером чай на- четыре человека)! С газом не связывался, а по примусу вот так.
На керосине горит хреново и коптит сильно! И из мер предосторожности: после горения стравить давление с примуса!!! на 4 дня ушло 1,5 литра бензина (утром кофе, варка хавки, вечером чай на- четыре человека)! С газом не связывался, а по примусу вот так.
#26 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 April 2007 - 20:36
В Карелии и на Кольском горы не тоне забывайте одну важную вещь, что касается той же Арктики, газовая горелка при пониженом давлении (а это горы, сопки, изменения климата и т.д.) почти не работает, вскипятить казан воды надо минут 40, а на костре это все будет минут за 10, а бензин в данном случае горит.
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 April 2007 - 20:42
да конечно не в горах тут дело - баллон под давлением вообще-то ;)
просто есть такаяфишка-из холодного баллона газ хуже добывать, ну сжиженый он :) и редуктор мёрзнет
а вот эти баллончики для плитки - с ними проще- нет редуктора и очень просто и быстро греются под курткой
свежие баллоны работают при хорошем минусе, а вполвину уже когда и -20, то посменно один горит-один греешь, или можно на торпеду положить при работающей в машине печке
да ! а природу засирать необязательно ими, и заправляются они, кстати, тоже при желании :war:
просто есть такаяфишка-из холодного баллона газ хуже добывать, ну сжиженый он :) и редуктор мёрзнет
а вот эти баллончики для плитки - с ними проще- нет редуктора и очень просто и быстро греются под курткой
свежие баллоны работают при хорошем минусе, а вполвину уже когда и -20, то посменно один горит-один греешь, или можно на торпеду положить при работающей в машине печке
да ! а природу засирать необязательно ими, и заправляются они, кстати, тоже при желании :war:
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 April 2007 - 20:55
пардон, горы не той высоты. Но холод на газ влиять может. В этом случае баллон нужно подогревать. Туристы, учитывающие такие случаи, используют горелки со шлангом, позволяющие, с одной стороны, подогреть баллон силами горелки (и на время готовки поставить его на котёл), а с другой стороны расположить горелку ниже, а не на баллоне, что облегчает её защиту от ветра. Если холодно, на ночь газовый баллон берут с собой в спальник, чтобы на утро он был тёплый. Конечно, речь идёт о туристических баллонах. Горелку защищать от ветра нужно любую. Для этого подходит фольга (достаточно прочная, чтобы не рваться), серьёзные горелки продаются в комплекте с такой фольгой.
Вообще в туризме, предполагающем путешествия в далёкие и дикие края, в которые добираться нужно самолётом, и в которых купить или заправить баллоны проблема, предпочитают использовать мультитопливные горелки, работающие на бензине, солярке, керосине. Если руки прямые, никаких проблем с использованием таких горелок не возникает, их используют для готовки даже внутри палаток (с учётом того, что их нужно сначала прогреть). Если заливать горелку едой, то, конечно, чистить прийдётся, и часто.
Вообще по современным горелкам для автомобильных путешествий я не в курсе (больше для пеших, велосипедных, горных), но старался бы использовать горелку, не заставляющую иметь иное топливо, помимо того, какое есть в машине. Если машина бензиновая, то бензин, если дизельная, то солярку. ГБО для путешествий в дикие края... Не знаю, не имею опыта, но что-то мне подсказывает, что если газовые заправки есть, то эти края не дикие. В диких краях обычно добывабелен 80-й бензин или солярка.
По туристическим горелкам один из самых серьёзных брэндов, хоть как-то представленных у нас, это MSR. Посмотрите, может, у них есть что-то, подходящее для автопутешествий.
Вообще мне кажется, что специфика горелок для автопутешествий может заключаться разве что в том, что может хотеться готовить на одной горелке на очень большую компанию, других отличий не придумывается.
Вообще в туризме, предполагающем путешествия в далёкие и дикие края, в которые добираться нужно самолётом, и в которых купить или заправить баллоны проблема, предпочитают использовать мультитопливные горелки, работающие на бензине, солярке, керосине. Если руки прямые, никаких проблем с использованием таких горелок не возникает, их используют для готовки даже внутри палаток (с учётом того, что их нужно сначала прогреть). Если заливать горелку едой, то, конечно, чистить прийдётся, и часто.
Вообще по современным горелкам для автомобильных путешествий я не в курсе (больше для пеших, велосипедных, горных), но старался бы использовать горелку, не заставляющую иметь иное топливо, помимо того, какое есть в машине. Если машина бензиновая, то бензин, если дизельная, то солярку. ГБО для путешествий в дикие края... Не знаю, не имею опыта, но что-то мне подсказывает, что если газовые заправки есть, то эти края не дикие. В диких краях обычно добывабелен 80-й бензин или солярка.
По туристическим горелкам один из самых серьёзных брэндов, хоть как-то представленных у нас, это MSR. Посмотрите, может, у них есть что-то, подходящее для автопутешествий.
Вообще мне кажется, что специфика горелок для автопутешествий может заключаться разве что в том, что может хотеться готовить на одной горелке на очень большую компанию, других отличий не придумывается.
#37 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 April 2007 - 11:48
Есть у меня и бензиновый примус и газовая горелка Колеман, пообщался с обеими конструкциями. Примус пока заправишь, пока накачаешь руки почему-то грязные и воняют бензином, оно конечно запах для нас очень приличный, но к еде не располагает. Газовая поцивильней будет и запускается в два счета, там пьезик стоит. Конечно были какие-то проблемы в Арктике, в ЗИГа горелке балончики и до половины не расходовались, переставали напор давать большой котелок сложно было закипятить, но если готовишь на 2-4 человека маленькой горелки хватит, очень быстро и удобно, короче с голоду не помрешь. В Колемане тоже в Арктике было газ кончился, но я балон не выбросил, а привез назад, так он здесь еще работал не раз, причину не знаю.
Мое мнение - за газовую горелку.
Мое мнение - за газовую горелку.
#39 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 May 2007 - 12:13
Когда ходили на кавказ, брали газовые горелки с подогревом баллона, этим погода до :ass: , горит и на 4000х тысячах, и расходуется полностью, от ветра видел складной по принципу гармошки многосекционный щит из алюминия, он не только защищает от ветра, но и отражает тепло усиливая работу горелки. Есть дешевые щитки ЭКСПЕДИЦИЯ, есть PRIMUS, ну и есть вааще горелки серии мультифаел, работают на газе, на керосине, бензине, и на спирту ( тока на спирту еще никто не пробовал готовить, жаба давит :lol2: ). Эти на мой взгляд наиболее привлекательный вариант. Смотри в инете ТТХ на KOVEA, PRIMUS, и удачных поездок и походов! :war:
#40 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 July 2007 - 08:29
вслед уходящей теме - попробовали мы взять примус в реально экстримальные условия. Это когда приезжаешь в лагерь в 0400, а 0800 уже надо дальше домить, а надо еще починиться, пожрать, поспать, постираться, и поорать друг на друга.
примус в таких условиях - от лукавого. овоняешь бензином, пока его распалишь, заведешь, он еще имеет тенденцию падать бо неустойчив, а еще его заливает в багажнике болотом, когда тонем, потом чистить, мыть, а прокладки в насосе летят, и т.п.
подсмотрели и сами будем так ездить теперь - обычный газовый баллон с раструбом и самопальная печка куда этот раструб вставляется и горит, грея чайник за минуту.
ТОЛЬКО ГАЗ.
примус в таких условиях - от лукавого. овоняешь бензином, пока его распалишь, заведешь, он еще имеет тенденцию падать бо неустойчив, а еще его заливает в багажнике болотом, когда тонем, потом чистить, мыть, а прокладки в насосе летят, и т.п.
подсмотрели и сами будем так ездить теперь - обычный газовый баллон с раструбом и самопальная печка куда этот раструб вставляется и горит, грея чайник за минуту.
ТОЛЬКО ГАЗ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей