Land Rover - Расширяем Колею - Land Rover - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Land Rover - Расширяем Колею


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 12 April 2007 - 20:23

Собственно всё началось позавчера, когда на LR-форуме я наткнулся на идею расширения колеи путём установки колёс внутренней стороной наружу. Обсуждалось здесь:
http://forums.lr4x4....Reversed centre
Пояснения здесь:
http://www.offroadma...indpost&p=72892
И решил я это дело проэкспериментировать, а заодно и слайдеры проверил на прочность.
Ну вот собственно результаты:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Самый простой способ- это взять родные 7" диски от Диско и перевернуть их. Для центровки колеса нужно изготовить шайбы 3мм. толщиной с конусным внутренним отверстием и приварить их с внутренней стороны диска. И всё! А что в результате- имеем возможность расширить колею на 16см. и это практически даром!!!
Это может найти применение при движении по горной местности с большими боковыми кренами. Ведь это ни чего не стоит- просто открутил, перевернул, прикрутил.
Правда есть одна сложность, двигаться нужно медленно, чтобы колесья не цепляли крылья, или резать их нещадно и ставить расширители арок, но это другая история.
Фотоотчёт здесь

#2 ВНЕ САЙТА   Rolik

Rolik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Jan 2006
  • 2006 сообщений
  • Авто: АНАБОЛИК (TLC-60)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2007 - 20:44

А на подшипники нагрузка возростает также как и на проставках?

#3 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 12 April 2007 - 21:03

Rolik
так! при умові, що проставки товщиною 8см кожна

#4 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 12 April 2007 - 21:07

Самый простой способ- это взять родные 7" диски от Диско и перевернуть их. Для центровки колеса нужно изготовить шайбы 3мм. толщиной с конусным внутренним отверстием и приварить их с внутренней стороны диска.
Фотоотчёт здесь

Просмотр сообщения


Не обов'язково варити! Можна виготовити конусні шайби і надіти всі 5 на кожну із шпильок по одній конусом до диска - тоді диск ляже точно по конусам!
А колесо прикрутити високої твердості гайками із контрящою юпкою - тримати точно буде не гірше за оригінал...
Стримує точно лише тертя об арки

#5 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 12 April 2007 - 21:12

Нагрузка возрастёт, но думаю не критически. На LR разгруженная ось и конические потшипники с кулак. Народ на 42-х ездит, главное чтобы трансмиссия выдержала.
Собственно всё это было проделано для Глеба, который в скорем времени таки должен приехать на своём LR-III, я так думаю!
Ну а для использования в быту на всех LR это вероятно пригодиться разве что для прохождения спец.участков, а может я ошибаюсь, и кто-то найдёт другое применение этому моду.

#6 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 12 April 2007 - 21:15

Не обов'язково варити! Можна виготовити конусні шайби і надіти всі 5 на кожну із шпильок по одній конусом до диска - тоді диск ляже точно по конусам!
А колесо прикрутити високої твердості гайками із контрящою юпкою - тримати точно буде не гірше за оригінал...
Стримує точно лише тертя об арки

Просмотр сообщения

Не дурак, так сразу и мыслил, но длина шпилек это не позволяет, гайки будут закручены на 2/3.

#7 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 12 April 2007 - 21:18

Dikiy
А ще краще нарахунок конусів - якщо ліньки виготовити 20 конусних шайб і возити із собою - проточити фаски в диску і з другої сторони 8))) Один раз - і надовго!
Із тертям об арки - варіант дійсно для проходження спецучастків і можна подумати на рахунок обмеження підвіски вгору додатковими підчіпними подушками на місце штатних... ДОдасть універсальності підвісці!

Я використовував рідні нивовські ЕТ+58 диски із Вліпять резиною для постановки самурая на колеса після першого скидування з Лафєта (ще коли він був в стані "попелу") - навіть при лопнутій ресорі та зігнутому і заблокованому амортизаторі вона не доставала до арок, зате дозволяла катати його руками по дорозі... Колія при йьому збільшилась на 14 см - він виглядав дуже смішно

Не дурак, так сразу и мыслил, но длина шпилек это не позволяет, гайки будут закручены на 2/3.

Просмотр сообщения

шайби зробити висотою "заподліцо" із точками дотикання диска до ступиціі - повинно вистачити шпильок, гайки то будуть не такі високопрофільні як рідні, лиш би твердість була не нижче 10.6, а ще краще 12.6, або вставити замість рідних завідомо довші шпильки (думаю можна підібрати такі , хоча це все-таки ленд ровер 8))))

http://io.com.ua/1031244
Гайки ж вистачає - тобто потрібно лише точно виготовити конуси..

Дуже цікавиі та дійсно бюджетний варіант змінити машину з трофійної на гірськолазячу

#8 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 12 April 2007 - 21:53

Конечно, тему можно развить, но зачем? Должно быть просто, дёшево и универсально. Точить диск (как и на чём)- уменьшишь толщину тела, возить мешочек с чудо-шайбами и спец гайками (и я не уверен что там метрическая резьба)??? А ведь и так есть место с внутренней стороны диска в районе шпильки, милиметра 2,5- как раз для шайбы. Выточил, приварил- и есть универсальный диск, ставь любой стороной, как на грузовых машинах!

#9 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 12 April 2007 - 21:57

Точить диск (как и на чём)

Просмотр сообщения

конусна фреза під кут гайки з направляючою діаметром отвору(в мотористів глянь є такі приспособи для головки блока)

Хоча в чомусь ти правий - має бути універсальність, от тільки шайби я б не варив

#10 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 12 April 2007 - 22:25

от тільки шайби я б не варив

Тю, а чего тут такого страшного?

#11 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2007 - 22:47

Обалденное по простоте и эффективности решение. Как сам Land Rover!

Надо будет свои диски попробовать развернуть...

#12 ВНЕ САЙТА   Rolik

Rolik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Jan 2006
  • 2006 сообщений
  • Авто: АНАБОЛИК (TLC-60)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2007 - 23:06

А какие вообще побочные эффекты возникают при расширении колеи? Нагрузка но шпильках по идее таже, значит не порвет. Как быстро сдохнут подшипники, что еще страдает?

#13 ВНЕ САЙТА   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2007 - 23:13

В посадочном месте важную роль играет пятно прилегания диска к ступице. Ежели его нет, то шпильки особенно в условиях преодаления камней порежет к "бениной маме". ;) А конус на гайках не просто так а для центровки диска и конус принимает на себя нагрузку на срезку шпильки , переверните диск, подложите конусные шайбы - система нарушена и последствия -любые. В этом случае проще иметь четыре съёмные проствки и не морочить себе голову. :lol:

#14 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 13 April 2007 - 08:08

Я пробував перекидати диски на Самураї - диск тре об супорт... Так що не на всіх машинах це можливо!

#15 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 13 April 2007 - 08:12

Не спорьте пока в живую не увидете диск от Дискавэри! С пятном контакта там всё ОК! Про шайбы читайте в первом посте, их надо приварить и вопрос центровки отпадает.
А если иметь проставки, то нахрена же их тогда снимать?

#16 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 13 April 2007 - 08:14

Я пробував перекидати диски на Самураї - диск тре об супорт... Так що не на всіх машинах це можливо!

Так отож!
А у меня ни чего не трёт, т.к. диск почти плоский.

#17 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 13 April 2007 - 08:16

Dikiy
^_^

#18 ВНЕ САЙТА   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 April 2007 - 13:51

Лёня! Имея проставки и диск переворачивать не нужно! :lol: По поводу приваренных направляющих шайб, я сильно сомневаюсь. Тем пече 3 мм шириной, точно не приваришь, если не будет полного прилегания диска может беда случиться, тем паче колёсные гайки правильные - холоднокатанные, какая направляющая шайба её заменит такой толщины? Она же нагрузку на срезку не выдержит имхо. :o

#19 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 13 April 2007 - 16:45

to: Топор
Ты наверное меня не понимаешь :3:
Ни чего сложного здесь нет. Гайки родные остаются. А шайбы приварить... Тю, какие проблемы, если руки правильно стоят? Тем более, что это не космический корабль и не гоночный болид, а трахтор- макс. скорость=90км/ч

#20 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 13 April 2007 - 18:36

С Диким согласен, изначально "узкоколейные" Дефы переделывались таким простым способом, даже выпускались киты для такого тюнинга. А в плане расширения колеи и нагрузки на подшипники, так это не для Лендов, в ступицах на каждой стороне стоят по два роликовых подшпн. Дикий ответил уже по этому поводу.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN