СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ - Страница 2 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 516

#21 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 06 September 2013 - 22:51

иногда так случается , что ламели ( такие полосочки :179: ) обогрева заднего стекла иногда повреждаются и обогреватель работает с пропусками , так вот это не сложно подремонтировать , паять не получится , но есть небольшая хитрость , нужно очень легонько зачистить защитную плёнку на ламели по 3-5мм в каждую сторону от разрыва до вида блестящей меди , потом мелким напильником , натереть любого металла, буквально несколько грамм , но что бы был магнитным затем закрепляем магнит с наружной стороны в области разрыва и на зачищенные хвосты наносим стружку так что бы соединить между собою ( делаем своеобразный мост ) легонько подравниваем и убираем лишнее , должно получится горбиком , затем тихонько воруем у жены , девушки , дочки или мамы , лак для ногтей который самый жидкий и наносим по верх стружки нанесённой на края ламели , делаем не спеша и аккуратно , по истечению времени и полного застыванию лака , включаем обогреватель , если всё правильно сделали , то вуаля заработало :453:
  • Зундер, moidodyr, Falsh и 5 другим это нравится

#22 ВНЕ САЙТА   shai

shai

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 29 Jan 2009
  • 158 сообщений
  • Авто: TLC 80, Mersedes 420SE
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков

Отправлено 06 September 2013 - 23:33

Ситуация: УАЗ с ГУРом БМВ, в лесу срезало вал сошки. Пока ездили в город за новым рулевым редуктором, водитель УАЗа, молодой парень, нашел выход, к поворотному кулаку правого колеса сзади привязал динамическую стропу, так что бы колеса были повернуты вправо и к тому же кулаку спереди прикрепил трос лебедки. При включении лебедки она тянула кулак влево, преодолевая сопротивление стропы, при отпускании стропа возвращала колеса назад. Таким образом, используя пульт лебедки вместо руля, он выехал из леса и добрался до места где можно удобнее поменять рулевое.

#23 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 07 September 2013 - 10:44

По поводу табака насчет жира на лобовое я читал немного другое.

Правильно.

Мысли в студию! :303:
Всем интересно!

Есть такая древняя шоферская хитрость, котор актуальна и сейчас:
-в дождливую погоду при езде по трассе/городу, особенно при слабеньких щетках или стекле в царапинах, хотя и на новой машине оч. вероятно - стекло становится жирным от выхлопа попутных машин. С жировым налетом щетки справиться не могут и трут бестолку. Стекло становится в мокрых разводах с очень плохой видимостью.
В этом случае работает на 150 процентов табак. Берете сигарету-две, разрываете и посыпаете мокрое стекло табаком, как бы раструшивая его. Потом берете тряпку и поверх разтираете табаком по стеклу - прямо с крошками табака на стекле после растирки, садитесь и дальше в путь, включайте дворники - стекло у вас будет как хрусталь, вы наверно такого у себя не видели.. Ну и если опять покрывается жиром, то повторяйте снова. (основное условие: мокрым должно быть стекло или тряпка)
Этот старинный рецепт посоветовал мне когда то батя, когда я только сел за руль, а сам рецепт идет еще от шоферов начала прошлого века.
  • Зундер, pseudo, Kooper и 8 другим это нравится

#24 ВНЕ САЙТА   abasov

abasov

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 Mar 2009
  • 485 сообщений
  • Авто: clk 208 105.4,2
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2013 - 20:26

VOIN, сегодня испробовал, работает великолепно и снимает жирову пленку вмиг.

#25 ВНЕ САЙТА   marov

marov

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jul 2013
  • 34 сообщений
  • Авто: lanos
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2013 - 22:17

по поводу кпп
робот представляет из себя механическую кпп,сухое обычное сцепление,но вместо привычных тросов либо кулисы-механизм с нескольких электро-моторов которые как бы имитируют включение передач рукой.модуль управления сцеплением бывает электромеханический или электрогидравлический и имитирует выжим и отпускание сцепления ногой.
обслуживается как простая мкпп.на некоторых марках после замены сцепления нужно обучать эбу по крайним точкам выжима.
недостатки-толчки при переключении,откат при трогании,капризность(Corsa-при перегорании последней лампочки стоп автомобиль не заводится;Fiesta,Fusion-проблеммы с проводкой после 80 000км пробега,при небольшом проседании напряжения акб стартер блокируется;grand punto-рывки при трогании;Citroen C4 Picasso ресурс сцепления 30-40 тыс км.
плюсы-экономичнее автомата
двухдисковая роботизированная кпп изначально довольно совершенный агрегат.первая такая коробка была разработанна для audi r8 по причине мгновенного переключения с передачи на передачу и передачи огромного крутящего момента без рывков.такие коробки носят маркировку dsg x,где х-количество передач.коробка отличается от мкпп наличием двух сцеплений(на некоторых-мокрые,на некоторых-сухие)и двух валов с муфтами включения передач(четные и нечетные передачи)скорость включения достигается тем что,например при трогании,плавно отпускается нечетное сцепление с загруженной первой передачей,но вторая передача уже включена и четное сцепление ожидает своей очереди на включение и так далее.за счет плавного перехода с сцепления на сцепление достигается переключение без потери крутящего момента.
по экономии показатель лучше механики
пишу с личного опыта

наличие уровня масла в АКПП в основном определяю задержкой загрузки D или R с паркинга либо нетрали.
  • OCTAN это нравится

#26 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 07 September 2013 - 22:36

если у авто сильно запотевают стёкла особенно в дождливую погоду , изначально нужно вспомнить :564: когда менялся фильтр салона если такой присутствует , кнопка , потока воздуха должна быть отключена , то есть воздух должен поступать с улицы , а что бы при необходимости очень быстро убрать запотеваемость , достаточно включить кондиционер и секунд через 20-30 , стёкла станут прозрачными , при помощи печки это время увеличивается в разы :477:
  • rusli и Igorco это нравится

#27 ВНЕ САЙТА   marov

marov

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jul 2013
  • 34 сообщений
  • Авто: lanos
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2013 - 22:44

при проколе покрышки гвоздем или проволокой и т.д.,в образовавшееся отверстие можно закрутить саморез с подкрылка или что то похожее,подкачатся и спокойно ехать.(в прошлом году на даче обнаружил спущенное колесо,таким способом подремонтовал и ради експеремента почти два месяца так и отьездил,раз в неделю подкачивая)
  • dalman, Igorco и OCTAN это нравится

#28 ВНЕ САЙТА   jare

jare

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jul 2013
  • 20 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport New
  • Имя:Георгий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 September 2013 - 01:26

Сегодня в интернете увидел такую схему с подписью "Как вытащить застрявший автомобиль в одиночку?".
Интересно сработает ли, но идея рычагов нарисовывается. Вопрос где такую длинную веревку взять расчитанную минимум на 2-3 чесные тонны. Ну как вариант предположу если лебедку заклинило и трос с нее смотан уже )

Изображение

#29 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 08 September 2013 - 01:34

Сегодня в интернете увидел такую схему с подписью "Как вытащить застрявший автомобиль в одиночку?".
Интересно сработает ли, но идея рычагов нарисовывается. Вопрос где такую длинную веревку взять расчитанную минимум на 2-3 чесные тонны. Ну как вариант предположу если лебедку заклинило и трос с нее смотан уже )

Изображение

Уже была целая тема по этому поводу.

#30 ВНЕ САЙТА   korobass

korobass

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Nov 2012
  • 3 сообщений
  • Авто: разные
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ванкувер

Отправлено 08 September 2013 - 08:54

иногда так случается , что ламели ( такие полосочки :179: ) обогрева заднего стекла иногда повреждаются и обогреватель работает с пропусками , так вот это не сложно подремонтировать , паять не получится , но есть небольшая хитрость , нужно очень легонько зачистить защитную плёнку на ламели по 3-5мм в каждую сторону от разрыва до вида блестящей меди , потом мелким напильником , натереть любого металла, буквально несколько грамм , но что бы был магнитным затем закрепляем магнит с наружной стороны в области разрыва и на зачищенные хвосты наносим стружку так что бы соединить между собою ( делаем своеобразный мост ) легонько подравниваем и убираем лишнее , должно получится горбиком , затем тихонько воруем у жены , девушки , дочки или мамы , лак для ногтей который самый жидкий и наносим по верх стружки нанесённой на края ламели , делаем не спеша и аккуратно , по истечению времени и полного застыванию лака , включаем обогреватель , если всё правильно сделали , то вуаля заработало :453:

При ремонте электроники используеют купленный на радиорынке токопроводящий лак на сонове графита или серебра, второй лучше. Продается в маленьких пластиковых пробирках - размешиваешь по инструкции и наносишь, к примеру зубочисткой.
  • Зундер и OCTAN это нравится

#31 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 08 September 2013 - 09:08

При ремонте электроники используеют купленный на радиорынке токопроводящий лак на сонове графита или серебра, второй лучше. Продается в маленьких пластиковых пробирках - размешиваешь по инструкции и наносишь, к примеру зубочисткой.

согласен , но есть маленькое но , в Киеве он на Кар-дачах . а следующий ??? :303:

Сегодня в интернете увидел такую схему с подписью "Как вытащить застрявший автомобиль в одиночку?".
Интересно сработает ли, но идея рычагов нарисовывается. Вопрос где такую длинную веревку взять расчитанную минимум на 2-3 чесные тонны. Ну как вариант предположу если лебедку заклинило и трос с нее смотан уже )

Изображение

задумка хорошая , а сколько верёвка возьмёт на себя силы при трении ?, я что то подобное делал , но с помощью элементарной физики , при помощи силы рычага длинной палки , верёвки и упора , медленно но довольно таки эффективно
  • rusli это нравится

#32 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 September 2013 - 09:25

При ремонте электроники используеют купленный на радиорынке токопроводящий лак на сонове графита или серебра, второй лучше. Продается в маленьких пластиковых пробирках - размешиваешь по инструкции и наносишь, к примеру зубочисткой.


+1
В дополнение - лучше наносить через трафарет (из строительного скотча, например), тогда дорожки получаются ровные и аккуратные (конечно, если кого то волнует вопрос аккуратности :)))))

#33 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 08 September 2013 - 09:46

в бусе ВИТО , что бы не влезать в систему машины , потому 639 не любит этого и ругается , печку салона , потому как переделка с грузовика , ставил обычную бытовую ветродуйку , аккумулятор стоит под сидением водителя , на тумбу установил преобразователь 12-220 " ТЕСЛА" 1,5 КВатт , дуло конечно слабее чем от обычной сети , но тем ни менее ноги на заднем ряду у людей не мёрзли даже при сильном морозе , главное не забывать при глушении движка выключать преобразователь , а то крепко потребляет
  • rusli это нравится

#34 ВНЕ САЙТА   mxkmaster

mxkmaster

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Apr 2008
  • 394 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новороссийск

Отправлено 08 September 2013 - 10:49

Не моё, но многие советы весьма разумны, поэтому опубликую, вдруг кому-то тоже покажутся полезными.
Тем более речь идёт о безопасности на дорогах.

Прописных истин, вроде - "не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль", тут нет. Это и так понятно.
На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)
Аккуратнее на дорогах.

  • valentino, Зундер, moidodyr и 10 другим это нравится

#35 ВНЕ САЙТА   dalman

dalman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Nov 2011
  • 261 сообщений
  • Авто: nissan
  • Имя:Даня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев пригород

Отправлено 08 September 2013 - 11:04

при проколе покрышки гвоздем или проволокой и т.д.,в образовавшееся отверстие можно закрутить саморез с подкрылка или что то похожее,подкачатся и спокойно ехать.(в прошлом году на даче обнаружил спущенное колесо,таким способом подремонтовал и ради експеремента почти два месяца так и отьездил,раз в неделю подкачивая)

Спасибо за совет, работает на 100%, немного дополняю своим приемом: 2-3 шурупа лучше заранее приготовить и они должны быть разные по размерам под большую дырку - большой, под малую малый.

#36 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

ЛEШИЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Mar 2013
  • 2495 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y60
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светловодск

Отправлено 08 September 2013 - 11:24

Не моё, но многие советы весьма разумны, поэтому опубликую, вдруг кому-то тоже покажутся полезными.

Виталий- дело написал! +1! Как мне говорил отец- риск всегда должен быть оправдан!

Внимание! Не копируйте таких больших простыней, достаточно под аватаром нажать на значек "вставить ник" и после него вписать свой комментарий!

Сообщение отредактировал Dream: 08 September 2013 - 11:34

  • OCTAN это нравится

#37 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 08 September 2013 - 11:30

я попал в аварию при 20км/час , но хочу сказать о другом , спасибо за статью , я создал этот блог с надеждой , что люди пишут то что понимают , и это кому то помогает , если все даже не правильно но напишут , то будет толк и польза , а тот кто больше понимает всегда подправит ошибки , ещё раз спасибо всем кто принимает участие :200:


Внимание! Не копируйте таких больших простыней, достаточно под аватаром нажать на значек "вставить ник" и после него вписать свой комментарий!

Сообщение отредактировал Dream: 08 September 2013 - 11:35

  • rusli это нравится

#38 ВНЕ САЙТА   marov

marov

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jul 2013
  • 34 сообщений
  • Авто: lanos
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 September 2013 - 12:30

mxkmaster,
100% правильно,все высказанные ситуации прослеживаются почти каждый день,но подметить и систематизировать....СПАСИБО))

#39 ВНЕ САЙТА   shudan

shudan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Apr 2011
  • 255 сообщений
  • Авто: 4х4, брютфорс
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 08 September 2013 - 12:57

Тоже их старых советов бывалых.
Если у вас появилась течь в радиаторе и ее заделать сейчас нечем, то просто удалите паровоздушный клапан в пробке радиатора, чтобы избавить систему охлаждения от избыточного давления, я так раз сделал когда потек радиатор, после проехал почти тысячу км и течи небыло, уровень жидкости практически не изменился, кстати потом когда вернулся домой замотался и так еще ездил парочку недель.
  • OCTAN это нравится

#40 ВНЕ САЙТА   maksimuspo

maksimuspo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 163 сообщений
  • Авто: ---------
  • Имя:---------
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доброполье

Отправлено 08 September 2013 - 18:31

самый лучший антикор -пчелиный воск

сложенная пополам монета и зажатая на камере (для камерных шин) даст шанс доехать до шиномонтажки :321:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN