Тюнинг поддона от масленого голодания. - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Тюнинг поддона от масленого голодания.

Тюнинг поддона Масленное голодание на подъем

  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 36

#1 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 22 February 2016 - 20:11

Об общеизвестной проблеме хочу написать пару слов. Все знают что при крутом подъеме/спуске или движению с креном набок, мотор испытывает масленое голодание. Есть интересное решение как этого избежать нехитрым способом и выношу его простую конструкцию на обсуждение. Метод позаимствован в ралли и название "шторки".

 

gallery_19_2070_11817.jpg

 

gallery_19_2070_21687.jpg

 

gallery_19_2070_13098.jpg



#2 OFFLINE   yurauz

yurauz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Jul 2012
  • 168 posts
  • Авто: gaz-69
  • Имя:yuriy
  • Пол:Мужчина
  • Город:uzgorod

Posted 22 February 2016 - 20:20

бачив на деяких машинах що іздять по горах робллять поддони увеличеноі йомкості зпереносом дна нижче і переносять маслоприйомник.масла відповідно заливають більше.тіпа відра



#3 OFFLINE   makela

makela

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Nov 2012
  • 225 posts
  • Авто: Тойота
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пригород

Posted 22 February 2016 - 20:21

А тут шторки ставятся прямо в штатный поддон.



#4 OFFLINE   Reks

Reks

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 23 Feb 2008
  • 792 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина

Posted 22 February 2016 - 20:28

Ниже делать поддон нельзя, его можно пробить мостом при прыжке а эти шторки интересное решение, куда масло клонит туда и открывает, оригинально.



#5 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 February 2016 - 20:41

Честно говоря, не очень понял принцип работы. Предположим, машинка накренилась вправо, открылась правая шторка, масло стекло вправо.. ну по сути то же самое что и без шторки. Ну шторка наверное может немного притормозить поток масла, но совсем же не перекроет. Непонятно... в чем смысл такого прибамбаса. Может кто то сможет разъяснить принцип работы более подробно ?



#6 OFFLINE   ARAVI

ARAVI

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Oct 2014
  • 1,669 posts
  • Авто: Элька
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская Русь

Posted 22 February 2016 - 20:48

Я так понял, что шторки открываются во внутрь и тем самым задерживают масло при кренах.

#7 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 February 2016 - 20:54

Я так понял, что шторки открываются во внутрь и тем самым задерживают масло при кренах.

Может быть при быстрых кренах (ну как бы уменьшить "бултыхания" масла), при медленных кренах оно все равно стекать будет. Судя по фото, шторки явно не герметичные. Но хз, может кто то из спецов разъяснит данную сову :)



#8 OFFLINE   ZSN

ZSN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Nov 2011
  • 636 posts
  • Авто: Pajero2, 2.8D 97
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев

Posted 22 February 2016 - 20:54

При кренах я думаю не особо будет работать, а вот на спуске/подьеме при хорошо подогнаных шторках вероятность того, что маслонасос хапнет воздух поменьше должна быть.

Зы: для машин с продольным расположением двигателя.

#9 OFFLINE   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 27 Feb 2008
  • 1,449 posts
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Posted 22 February 2016 - 20:59

Я так понял, что шторки открываются во внутрь и тем самым задерживают масло при кренах.

В ралли крены мало заметный, там главное ускорение, центробежные силы и.т.д. которые при скорости 130-180 км.ч. разных маневрах выталкивают масло по бокам.. а это шторки задерживают.. В тех режимах, которых работают Раллиные болиды, цениться  каждая мили секунда задержки масло в нужном месте.. 

 

Для наших целей мне кажется что не очень..  для нас наверное надо будет чуток доработать..  Я бы сделал лейку на на вес периметр блока с которого масло стекало бы в этот резервуар, а не в картер.. тогда уже эффекта для нас было-бы больше..

 

Это так.. мысли вслух..


  • BOX4x4, orsua and Sanya likes this

#10 OFFLINE   korshun

korshun

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 Sep 2009
  • 120 posts
  • Авто: Тоета, LRD
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина

Posted 22 February 2016 - 21:22

Ну это раллийная модель, а для наших запросов ее просто надо чуть доработать и подогнать, чтобы небыло щелей. Тогда вполне будет держать на спусках и на подъемах и и на кренах тоже. но само устройство не предназначено для длительных подьемов или спусков, это на недолгие подъемы. А вообще сама конструкция очень интересная.



#11 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,525 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 February 2016 - 21:33

Смысл конструкции задерживать масло при кренах, это понятно, при коротких кренах. При длинных подъемах и спусках, маслонасос достаточно быстро "высосет" масло из этого девайса и всё. Это мое мнение. Вот если бы туда еще и слив масла сделать...


Message edited by Шпион: 22 February 2016 - 21:35

  • Eduardo likes this

#12 OFFLINE   korshun

korshun

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 Sep 2009
  • 120 posts
  • Авто: Тоета, LRD
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина

Posted 22 February 2016 - 21:40

Смысл конструкции задерживать масло при кренах, это понятно, при коротких кренах. При длинных подъемах и спусках, маслонасос достаточно быстро "высосет" масло из этого девайса и всё. Это мое мнение. Вот если бы туда еще и слив масла сделать...

Так не слив туда масла а нужно нагнетание



#13 OFFLINE   ZSN

ZSN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Nov 2011
  • 636 posts
  • Авто: Pajero2, 2.8D 97
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев

Posted 22 February 2016 - 21:46

Так слив основной идет из цилиндров, как раз при уклонах масло и будет стекать в поддончик.


3/4 как миннимум.

Message edited by ZSN: 22 February 2016 - 21:48


#14 OFFLINE   gafar

gafar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Sep 2011
  • 313 posts
  • Авто: санг-йонг кайрон тлк70
  • Имя:Ренат
  • Пол:Мужчина
  • Город:Херсон

Posted 22 February 2016 - 21:48

Интересно, сделать ее не проблема и так чтобы все точно работало без щелей.



#15 OFFLINE   Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 30 Mar 2011
  • 320 posts
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Posted 23 February 2016 - 00:53

    Не зря эта приблуда  придумана  для ралли. Предполагаю,что при резком повороте порция масла попадает в "заборчик" и шторка захлопывается,сохраняя необходимый глоток .

При смене манёвра процесс повторяется.  Для трофи нужно колхозить что-то другое.



#16 OFFLINE   DESPORT

DESPORT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 Jul 2009
  • 839 posts
  • Авто: Уаз 31512
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 February 2016 - 01:06

Идеально для трофи подошла бы система смазки с сухим картером. Вопрос только в цене)

 

Статья

 

Внизу статьи описаны обговариваемые выше способы.


Message edited by DESPORT: 23 February 2016 - 01:07


#17 OFFLINE   Denish

Denish

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Mar 2012
  • 186 posts
  • Авто: 4x4
  • Имя:Alexey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Posted 23 February 2016 - 08:35

    Не зря эта приблуда  придумана  для ралли. Предполагаю,что при резком повороте порция масла попадает в "заборчик" и шторка захлопывается,сохраняя необходимый глоток .

При смене манёвра процесс повторяется.  Для трофи нужно колхозить что-то другое.

Да почему, я не согласен. Я себе четко представляю что и при подеме или при спуске будет тот же эффект - основной объем масла будет резко смещаться вперед или назад, одна шторка будет открываться  а остальные будут закрываться и в этом своеобразном корытце будет часть масла которой хватит на небольшое время пока машина выедет на ровную часть дороги. Только само устройство я бы крепил не к блоку а жестко приваривал к поддону исключая максимальнонально наличие щелей, чтобы подольше задерживать масло в этом мини поддончике для экстренного случая.



#18 OFFLINE   bob

bob

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 25 Apr 2008
  • 350 posts
  • Авто: PIV LR
  • Имя:Boris
  • Пол:Мужчина
  • Город:KYiF

Posted 23 February 2016 - 08:56

Думаю если приварить к поддону, а сам заборный гусак чтобы вставлялся в это корытце, то будет дело.

#19 OFFLINE   RIHTOVSHIK

RIHTOVSHIK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 Aug 2015
  • 112 posts
  • Авто: нива, Киа Спортажж
  • Имя:сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:харьков

Posted 23 February 2016 - 09:09

В этом корытце, если даже сделать его герметичным,  будет очень малое количество масла. При длительном крене, масло-насос выкачает его за несколько секунд. При кратковременных кренах -это решение вопроса, а  при длительном лебежении на крутой  подъем-спуск - увы :303: .


  • Pantelei likes this

#20 OFFLINE   PacMan

PacMan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 Jun 2015
  • 75 posts
  • Авто: Pajero 4 3.0 LPG
  • Имя:Vladyslav
  • Пол:Мужчина
  • Город:Cherkasy

Posted 23 February 2016 - 09:10

На дрифтовых авто тоже большая вероятность масленого голодания в поворотах, то самое эффективное что есть на данный момент это система смазки с сухим картером






Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN