Пусть знают нашихСегодня, в середине дня завершился 4 этап экспедиции «Арктик-Трофи 2013». Старт гонки был дан в самом сердце Хибин-в районе базы отдыха «Куэльпорр». Экипажи успешно преодолели муршрут, в том числе труднопроходимый участок трассы-бурную речку
«Печа», которую экстремалы называют роковой. Именно здесь погибли основатели экспедиции «Арктик-трофи»-Евгений Ведерников и Сергей Щербович. Результаты заезда пока не известны.
А 4 внедорожника из Украины героически покоряют Север, и сейчас экипажи на пути к завершению лишь третьего этапа соревнований. Информация об эвакуации команд не подтвердилась, в помощи спасателей экстремалы не нуждались.У украинских гонщиков возникли сложности с техникой, были серъезные поломки. Потребовалось много времени на ремонт авто. Но Украинцы-молодцы, друг друга в беде не бросают, и вместе, не спеша приближаются к заветному финишу, в районе Апатитов.
КОМАНДА ОРМ НА АРКТИК-ТРОФИ 2013
#261
Posted 05 September 2013 - 20:22
- Odin, Банкир, strateg and 10 other like it
#263
Posted 05 September 2013 - 20:31
- Банкир, ЛEШИЙ and Ведмідь likes this
#265
Posted 05 September 2013 - 21:17
Информация об эвакуации команд не подтвердилась, в помощи спасателей экстремалы не нуждались.У украинских гонщиков возникли сложности с техникой, были серъезные поломки. Потребовалось много времени на ремонт авто. Но Украинцы-молодцы, друг друга в беде не бросают, и вместе, не спеша приближаются к заветному финишу, в районе Апатитов.
Я рад , что знаю этих людей!
Мужики удачи !
#267
Posted 05 September 2013 - 21:39
- MANIAK, Cat, Soldier and 2 other like it
#271
Posted 06 September 2013 - 10:08
Успешного ремонта и удачного продолжения гонки!...сейчас снимаются лагерем и едут в Апатиты на ремонтные работы.
Пока парни ремонтируются - вопрос к тем, кто знаком со спецификой арктических соревнований. Если там ковровые болота, какие шансы у участников на машинах весом за 3 тонны? По идее, это соревнования для машинок "аля Викарий"? Хочется тоже поучаствовать в какой-нибудь "Ладоге", а тут жути понагнали...
#273
Posted 06 September 2013 - 10:50
А Самурай за 3 тонны?Успешного ремонта и удачного продолжения гонки!
![]()
Пока парни ремонтируются - вопрос к тем, кто знаком со спецификой арктических соревнований. Если там ковровые болота, какие шансы у участников на машинах весом за 3 тонны? По идее, это соревнования для машинок "аля Викарий"? Хочется тоже поучаствовать в какой-нибудь "Ладоге", а тут жути понагнали...
Каждый лишний килограмм - минус к проходимости.Да и не только в Арктике.Так а что за машина за 3 тонны?У меня Ровер в силовом обвесе,с экспедиционным багажником,с передней лебедой,с хай-джеком и прочим шмурдяком - 2250кг.Недавно взвешивал на электронных весах.
#274
Posted 06 September 2013 - 10:51
На досуге можно почитать, а тем кто был ТАМ вспомнить.
ГОТОВ ЛИ ТЫ К НАСТОЯЩЕМУ? – спросила нас Арктика. И команда ОРМ ответила – ДА!!! Началась подготовка автомобилей, комплектация экипажей, обсуждение стратегии команды, да и вообще обговаривали решение самых банальных бытовых моментов. Мы готовились к НАСТОЯЩЕМУ….
И вот он долгожданный день выезда с Киева. Как же долго мы его все ждали и как быстро пролетело время подготовки. Время сбора в парке было назначено на 12-00, но команда собралась в клубе в 9-00 для того, что бы перепаковать шмурдяк, «утрамбовать» боевые колёса и в полной готовности прибыть в парк. Очень приятно нам было всем видеть наших одноклубников, друзей, близких, гостей, прессу, которые пришли нас проводить в дорогу к НАСТОЩЕМУ….
(…сначала думал всё подробно описывать, но чувствую на это времени не хватит).
….И вот мы организованной колонной въезжаем на центральную площадь Кандалакши. Организаторы оставили нам место практически в центре площади и мы под линейку выстраиваем наши семь машин. Начинается официальная часть открытия трофи марафона, представление всех экипажей. Все джиперы, как карты в колоде начинают тусоваться по площади в поисках старых друзей и знакомству с новыми. Нахожу Егора Сабурова (бывшего, настоящего и будущего чемпиона Арктик трофи). Конечно же дружеские объятия, улыбки, шутки. Егор расстегивает свою курточку и демонстрирует свою футболку «Стиль 4х4 жизни – Offroadmaster» - подаренную нами в 2006 году. Вроде и ерунда, но приятно. Дальше подходим к Норвегам. Классные парни! Но языковой барьер не даёт нам на всю пообщаться. Договариваемся, что на финише СУ1 (дай Бог добраться) под водочку продолжим знакомство. Знакомимся с поляком – президентом польского клуба. Языкового барьера ноль – по этому беседа более длительная. Узнаём о том, как его коллеги одноклубники съездили в Монголию на затмнение солнца подзырить.
И вот он официальный старт с площади Кандалакши. Перегон до спортивного старта километров 40 и мы на старте СУ1. Последние приготовления, переодевания, обвязка. И на конец то долгожданный СТАРТ!
… Сразу же за стартом река с разрушенным мостом, которую берём в брод и начинаем уверенное движение по СУ. Зная что нас ждёт впереди – идём аккуратно и осторожничаем. Ещё до засадных каменных болот нас догоняет англичанин. Мы пропускаем его вперёд. Но замечаем, что идёт он как то не уверенно…В одном месте количество не угодных камней увеличивается и движение становится крайне не комфортным. Машина становится тяжело управляемая и появляется шкребущий звук от колеса. Приходится делать остановку. Что бы меньше терять время -здесь мы разбиваемся на пары. С нами остаётся ДНК, а экипажи Лёхи и Некста продолжают рубилово. Наружный осмотр показывает, что колёса стоят в разные стороны, а нырнув под машину сразу же увидели длинную рулевую тягу в идеале выгнутую под стрелковый лук. В работу включается Виталя Дед Нива. Об этом человеке нужно отдельный отчёт писАть, куда слова благодарности будут вписывать и российские экипажи, которым наш Веталь оказывал техническую помощь. Браво Дед Нива!!! Так вот, начинается реанимация погнутой рулевой тяги. Нас потихоньку начинают обходить экипажи соперников. Мы выясняем причины почему согнуло рулевую тягу. Оказывается на камнях мы отбили Z-образный кронштейн, который служил ограничителем-защитой рулевой тяги. Ну а затем размер колёс и та нагрузка на каменных болотах сделали свою работу, согнув железяку «на пол шестого». Быстрая рихтовка об дерево и рулевая тяга стоит уже на месте. Мы начинаем движение ещё больше осторожничая. Пройдя метров 200 - предыдущие симптомы неисправности опять повторяются. Опять остановка, опять в работе Дед Нива, опять рихтовка о дерево и опять мы начинаем движение. Но чудес не бывает, пластилин он и на Арктике пластилин. Эта рулевая тяга больше уже не жилец. У ДНК есть с собой запасная руль тяга, но немного «не та». Опять в работе Дед Нива, что то колдует, дотачивает удлинителями, переставляя хомуты и мы опять в строю. Слышим впереди себя идёт жёсткая борьба. Лёха в рацию орёт, что сюда не идите, здесь в болоте сидит много. И мы принимаем решение уходить вправо в гору, обходя болото между горой и рекой. Подъём в гору довольно таки крутой и у Димки ДНК начинает на машине буксовать сцепление, распространяя соответствующего запаха шлейф. Дальнейшее движение в гору Диско осуществляет на лебеде. Нам бы наверх забраться, а вниз Диско пойдёт и с подгоревшим сцеплением. Где то мы замечаем свежие следы от джыпа, ведущие куда то вверх, в обход болота. Падаем на этот след, понимая, что машина впереди нас прошла. По свежему следу нахожу лежащую 5-ти литровую канистру с соляркой, дальше находим фаркоп с шаром под квадрат. Блин, кто же это впереди едет, что по дороге рассыпается. Хотя какая здесь дорога… И вот мы уже начинаем спуск с горы в направлении финиша. Сцепление у Диско уже появилось, стало ехать веселее, но не легче. Большие боковые крены, постоянная рулёжка между деревьями, большое количество переездов через заваленные деревья, ручьи и опять же таки камни… Смотрим компьютерную канцелярию: до финиша около километра, времени остался час. Итого мы уже 4,5 часа прогуливаемся по лесу…. Надо поднажать. Главное, что бы рулевая тяга не подвела. Вот на неё сейчас мы и молимся…Метров за 500 до финиша слева появляются ещё следы. Тихонько движемся в сторону финиша и впереди себя замечаем Лёху! Вот это встреча! С одной стороны встреча радостная, Лёху же встретили, а с другой не понятная. Почему Лёха не на финише ещё. Мы потратили время на 3-х кратную замену рулевой тяги, ушли в обход в гору. Подойдя к Лёхе узнаём, что он идёт без передка, на лебёдке и ко всему этому «счастью» начал хандрить карбюратор. До финиша остаётся 300 метров, времени 30 минут. Продолжаем двумя экипажами рубиться к финишу. Перед самим финишем опять большая река. Подойдя к реке обнаруживаем в ней англичанина, выходящего с реки на лебёдке. Форсируем реку и вкатываемся на финиш. Нашему экипажу ставят зачётное время 21,28, а экипажу ДНК 21,29. В 21,30 СУ1 был закрыт. Не утешительный для нас результат. И это только разминка! 8 км – «прогулялись» за 5,5 часов. У оргов узнаём, что финишировало всего 17 джыпов. Приступаем к обустройству лагеря. Я, Банкир и ДНК занимаемся дровами, костром, кипятком, ужином. Воин и Дед Нива ушли навстречу нашим не финишировавшим ребятам. По рации слышим, что к Лёхе подошёл экипаж Некста. Слышны взрывы бензина, вылетающие с УАЗкиной выхлопухи… Спустя около часа мы все собираемся в лагере. Все сильно уставшие и расстроенные. Готовится ужин, приглашаются норвеги на обещанные 100 грм и сало, подходят другие российские экипажи. Находятся хозяева потерянного фаркопа и канистры. Это оказывается норвеги. Дед Нива с Лёнькой приступают к вскрытию бортового редуктора, поворотного кулака на Лёхином УАЗе. Воин побрёл по лагерю в поисках трубы, что бы одеть на рулевую тягу. Вскрытие на УАЗе показало, что кирдык бортовой передаче и поворотному кулаку. Поиск запчастей по лагерю успеха не принёс. Всё это есть у Карпа в Кандалакше или в нашей техничке, которая уехала на финиш СУ3 на Умбу. Связи здесь нет. В 6-00 утра старт СУ2. На старт СУ2 выходят 3 украинских экипажа, Лёха остаётся висеть на Хай Джеке. Сделав старт СУ2 все украинские экипажи возвращаются в лагерь к Лёхе. Возникает банальный вопрос: Что делать??? Возможны были несколько вариантов:
Вариант 1. Мы уходим на СУ2, а Лёха остаётся ждать техничку с запчастями.
Вариант 2. Кто то из нас один сопровождает Лёху обратно на старт СУ1 и обратно в Кандалакшу на ремонт, а остальные два экипажа выходят на СУ2.
Вариант 3. Мы все возвращаемся с Лёхой обратно в Кандалакшу.
Были ещё варианты, но они чисто теоретические. Вариант 1 мы отбросили сразу и даже не рассматривали. Вариант 2 нам тоже не понравился. И мы все дружно остановились на Варианте 3. Хотя здесь наверное у каждого из нас глаза блестели и было огорчение, что мы не выходим на СУ2, который переходит в СУ3. В лагере видим ещё много экипажей, которые не пошли на СУ2. Начинаем приходить в себя и готовить завтрак. Вода в чайнике замёрзла (7 сентября), а костёр всё ни как не хотел разжигаться….
Возвращение обратно было отдельной покатухой. В спину ни кто не дышит, секундомер ни куда не гонит, а для того, что бы жизнь малиной не казалась с нами шёл в нагрузку УАЗ без передка… 8 км обратного пути у нас заняло около 12 часов. Выбравшись с СУ1 и добравшись до Кандалакши мы поселились на берегу Белого моря, где и принялись починять поломившеесе….
(….сделаю перерыв в высказывании, а то палец устал)
Ну и ещё.
ГОТОВ ЛИ ТЫ К НАСТОЯЩЕМУ? – спросила нас Арктика. Я думаю, что каждый экипаж нашёл для себя ответ, в том числе и наш экипаж. Вот только понять не могу, а что оно такое – это НАСТОЯЩЕЕ…..
- Odin, Банкир, Falsh and 8 other like it
#275
Posted 06 September 2013 - 12:05
А Самурай за 3 тонны?
![]()
![]()
Каждый лишний килограмм - минус к проходимости.Да и не только в Арктике.Так а что за машина за 3 тонны?У меня Ровер в силовом обвесе,с экспедиционным багажником,с передней лебедой,с хай-джеком и прочим шмурдяком - 2250кг.Недавно взвешивал на электронных весах.
Самурай в снаряженном - около тонны.Выезжаем из Кандалакши на апатиты и потом будем правдами и неправдами прорываться к финишу третьего этапа по заболоченному зимнику. ... у нас в полной снаряге около 3800...
#278
Posted 06 September 2013 - 19:46
- Важняк likes this
#280
Posted 06 September 2013 - 20:39
«До завершения экспедиции «Арктик Трофи-2013» остается чуть больше суток. В воскресенье, 8 сентября, в 11 часов на 49-м километре автодороги Мурманск-Териберка состоится награждение победителей.
Эксклюзивные подарки получат шесть самых быстрых экипажей. Каждой команде вручат доску почёта с символикой «Арктик Трофи».
А сегодня в 10 часов утра стартовал пятый этап трофи-рейда. По новому маршруту автоэкстремалы проехали впервые: этап очень сложный, команды действительно оказались в сложных и опасных условиях, так как путь пролегал через горы и голую тундру.»
От себя:
Желаю НАШИМ успешного финиша и завершения этой экстремальной гонки на выживание, плечо товарища и настоящую мужскую дружбу!!! Всем нашим - глубокое и искренние уважение, так как мало кто решиться на такое сложное испытание на прочность, прежде всего себя самого! А прочность у всех разная, вон танки тоже ломаются, но никто их и никогда не назовёт слабыми! Вы ребята, сильные как танки! Джип, джип - УРА!!!
- Soldier and mari likes this
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users









