Размышления о вентиляторе - Nissan Navara/Pathfinder - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Размышления о вентиляторе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 ВНЕ САЙТА   Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 09:44

Такая вышла история.
В канун майских сдохла вискомуфта. Спасибо добрым людям - в последний рабочий день часов в 10 вечера выехал от Вити Америки с заклиненой по авторской методике муфтой и ай-да в Крым.
Проехал больше 2 500 км. Удовольствия мало - постоянный вой вентилятора. Давать больше 2,5 -3 т. оборотов неуютно.
Но что самое интересное - в жару, при активном драйве по рыхлому песку (около 3 тыс об) - греется!
Если в горку, даже крутую карабкаться неторопливо на понижайке (около 2 тыс об) - нормально. Хотя на затяжных карпатских подъемах, где газку нужно будет поболе добавить - вполне возможно температура тоже полезет.
Сразу скажу - радиатор чистый и от роду ему около 2 лет. Радиатор АКП внутри основного.
Учитывая этот фактор, да и узнав цену новой муфты подумываю о мощном электро вентиляторе. В идеале - мощнее родного варианта.
Если есть мысли, а особенно практические наработки с явками и паролями - прошу поделиться.

#2 ВНЕ САЙТА   SVOYAK

SVOYAK

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Отправлено 16 May 2013 - 10:03

Такая вышла история.
В канун майских сдохла вискомуфта. Спасибо добрым людям - в последний рабочий день часов в 10 вечера выехал от Вити Америки с заклиненой по авторской методике муфтой и ай-да в Крым.
Проехал больше 2 500 км. Удовольствия мало - постоянный вой вентилятора. Давать больше 2,5 -3 т. оборотов неуютно.
Но что самое интересное - в жару, при активном драйве по рыхлому песку (около 3 тыс об) - греется!
Если в горку, даже крутую карабкаться неторопливо на понижайке (около 2 тыс об) - нормально. Хотя на затяжных карпатских подъемах, где газку нужно будет поболе добавить - вполне возможно температура тоже полезет.
Сразу скажу - радиатор чистый и от роду ему около 2 лет. Радиатор АКП внутри основного.
Учитывая этот фактор, да и узнав цену новой муфты подумываю о мощном электро вентиляторе. В идеале - мощнее родного варианта.
Если есть мысли, а особенно практические наработки с явками и паролями - прошу поделиться.

Может немного не по смыслу вопроса, но вот я бы себе наоборот была бы возможность, поставил бы вентилятор с вискомуфтой. На данный момент стоят два электро, при включении вентиляторов, падение напряжения в электросети 1,5-2 В. Не особо приятно когда включены еще дополнительные потребители энергии (фары, магнитола, и т.д.)Особенно с приходом лета, включение вентиляторов происходят очень часто(радиатор и термостат в порядке. Может у тебя правда гена мощнее. У меня 80 А.
Может стоит обратить на это внимание как вариант?

#3 ВНЕ САЙТА   Тим

Тим

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Oct 2012
  • 114 сообщений
  • Авто: Разные
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Каменка

Отправлено 16 May 2013 - 10:42

Но что самое интересное - в жару, при активном драйве по рыхлому песку (около 3 тыс об) - греется!
Если в горку, даже крутую карабкаться неторопливо на понижайке (около 2 тыс об) - нормально. Хотя на затяжных карпатских подъемах, где газку нужно будет поболе добавить - вполне возможно температура тоже полезет.

Юзал в молодости на древнем BMW320, так чтоб не грелась при буксовках, изготовил крепеж и установил 2 електро вентилятора от ВАЗ 2106 спереди радиатора с принудительным включением из салона. При движении по трассе они молчали, а когда нужно-на кнопку тиць и темперетура в норме. Думаю для джипов такой вариант может быть вполне приемлем.

#4 ВНЕ САЙТА   спектор

спектор

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 14 Oct 2008
  • 415 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 10:48

Есть обширное обсуждение плюсов и минусов эл.карсона и виско, поищи там интересно почитать.

Сообщение отредактировал инспект: 16 May 2013 - 10:49


#5 ВНЕ САЙТА   Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3514 сообщений
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 11:24

Такая вышла история.
В канун майских сдохла вискомуфта.

Их ремонтируют.

#6 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 11:33

Обсуждалось.
Не зря на внедорожники ставят вискомуфты, ой не зря.

#7 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 11:40

Можно совместить и то и другое (так в Паджере сделано), основной карлсон на вискомуфте, и дополнительный электрокарлсон перед радиатором, на случай больших нагрузок на двиг.

#8 ВНЕ САЙТА   Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 11:52

Можно совместить и то и другое (так в Паджере сделано), основной карлсон на вискомуфте, и дополнительный электрокарлсон перед радиатором, на случай больших нагрузок на двиг.

Может к этому и прийду - доп вентилятор просто на тумблере.
Звонил по ремонту муфт..... 100 дол ремонт без замены подшипника и 200 с заменой. А мне его таки менять....

#9 ВНЕ САЙТА   Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 12:03

В ремонте фискомуфт интересный факт рассказали: новая вискомуфта пролежавшая на складе более 2 лет подлежит утилизации, может по этому экзист дает большой разброс цены.....

Сообщение отредактировал Врунгель: 16 May 2013 - 12:04


#10 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 12:26

http://www.offroadma...1#entry26282559
http://www.offroadma...__1#entry257061

#11 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 16 May 2013 - 13:04

Не считаю правильным отказываться от "думающей" виско с положительной обратной связью с переходом на примитивный эл.вентилятор, обсуждений на эту тему было предостаточно и вот тема как ее отремонтировать своими или чужими руками, что уже многие и делают. http://www.offroadma...вискомуфту/#top

#12 ВНЕ САЙТА   Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 13:16

Проблема в том, что в некоторых (очень редких) случаях родного вентилятора не хватает.
Наверно таки постараюсь восстановить родную муфту, и на перспективу подумаю о доп вентиляторе на кнопке, без датчика.

#13 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 16 May 2013 - 13:27

Проблема в том, что в некоторых (очень редких) случаях родного вентилятора не хватает.
Наверно таки постараюсь восстановить родную муфту, и на перспективу подумаю о доп вентиляторе на кнопке, без датчика.

Так точно, в спорте ставят вентилятор (бустер) для экстренного нагнетания в тяжелых условиях. Точно также на магистральных тягачах стоят бустеры-вентиляторы на случай затяжных подъемов или долгого буксования и т.д. Думаю это нормальное решение, как резерв для с.охлаждения.

#14 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 13:27

Проблема в том, что в некоторых (очень редких) случаях родного вентилятора не хватает.
Наверно таки постараюсь восстановить родную муфту, и на перспективу подумаю о доп вентиляторе на кнопке, без датчика.

Хотел спросить, а как вкрячивать доп вентиляторы ты будешь в Варьку? Там места спереди крайне мало + куча других радиаторов. ИМХО - надо вначале снять температурные показатели с других агрегатов (коробка, турбина и пр), а потом уже думать как и куда делать доп обдув (тоесть один раз заморочиться и все сделать правильно).

#15 ВНЕ САЙТА   Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 13:59

Хотел спросить, а как вкрячивать доп вентиляторы ты будешь в Варьку? Там места спереди крайне мало + куча других радиаторов. ИМХО - надо вначале снять температурные показатели с других агрегатов (коробка, турбина и пр), а потом уже думать как и куда делать доп обдув (тоесть один раз заморочиться и все сделать правильно).

Температура лезет по штатному показометру, значит или мотор или коробка.
Ну а куда ставить доп - об этом я пока не думал.....

#16 ВНЕ САЙТА   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1204 сообщений
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2013 - 14:14

Можно совместить и то и другое (так в Паджере сделано), основной карлсон на вискомуфте, и дополнительный электрокарлсон перед радиатором, на случай больших нагрузок на двиг.

Леша, второй вентилятор для радиатора кондиционера, обычно устанавливается на арабов.
Но так же и завязан на датчик температуры.

Например, у меня с завода выведена фишка под такой карлсон и проводка есть, не хватает самого девайса и одной релюшки, хотя ее я уже установил. Ну и тумблер уже вывел.

Серега, я смотрю в сторону вот этих карлсонов.
раз
два

После переноса интеркулера стал очень актуален вопрос толщины.
Именно этим параметром эти модели и привлекли моё внимание 6,5 и 5,5 см соотв.

На днях сделаю макеты обоих и буду примерять.
Если интересно - маякуй.

#17 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 16 May 2013 - 14:22

Серега сразу вопрос! У тебя стоит электро вентилятор перед радиатором кондея? Или его тоже нету, как в "европейских" L200?
Потому что если его нету, то имеет смысл начать с него, и кондей работать лучше будет, и движку тоже холодного воздуха перепадет.

А вот если он есть, то имеет смысл (с моей точки зрения) ставить себе рядом второй, такой же или подобный, для обдува уже основного радиатора. А завести его не на кнопку, а на первый вентилятор - он все равно включается или когда кондей работает, или когда температура поползла (по крайней мере в L200 именно так, не думаю что в Наваре по другому).

p.s. Сам сейчас думаю про второй электро вентилятор, всвязи с схожей проблемой.

#18 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 16 May 2013 - 15:21

Но что самое интересное - в жару, при активном драйве по рыхлому песку (около 3 тыс об) - греется!

Это нормально он и должен греться и даже без активного драйва. На пониженной нужно ездить, на патруле аналогично.

Чем ближе к заводскому тем будет надежней система. Меняй на новую не жалей, окупится. Электровентилятор заводской у тебя и так стоит, :303: должен стоять. Колхоз для экспедиционника плохо закончится. :284:

#19 ВНЕ САЙТА   Дымыч

Дымыч

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jan 2011
  • 304 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol TD4.2 "Дизель"
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 16 May 2013 - 15:28

Серега, я смотрю в сторону вот этих карлсонов.
раз
два
На днях сделаю макеты обоих и буду примерять.
Если интересно - маякуй.

У меня таких 2 стоит как раз перед радиатором кондиционера, можем замерять все параметры, тем более я сейчас решетку спереди снял.

#20 ВНЕ САЙТА   Avatar

Avatar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 May 2011
  • 152 сообщений
  • Авто: TLK 80
  • Имя:Rostislav
  • Пол:Мужчина
  • Город:Nikolaev

Отправлено 16 May 2013 - 15:32

To Врунгель:
Может для начала установить доп. радиатор АКПП, после чего думаю отпадет необходимость установки мощного электровентилятора взамен родного на муфте. Может достаточно будет подобрать что-то обычное. Это как совет.
А если по теме, то у кума на ТЛК 80 была обратная история: стоял родной с вискомуфтой и машина не нагревалась, убрали полностью и на его место поставили электрический с автоматическим включением по температуре (так как ставили почти в родное место по габаритам соответствует родному). Эту зиму отъездил нормально, машина стала нагреваться до рабочей температуры, но сейчас как-бы очень потеплело и электровентилятор практически не выключается, особенно в городе при включенном кондере. Он уже подумывает на лето вернуть родной с вискомуфтой.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN