Размышления о вентиляторе
Автор
Врунгель
, 16 May 2013 09:44
Сообщений в теме: 31
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 09:44
Такая вышла история.
В канун майских сдохла вискомуфта. Спасибо добрым людям - в последний рабочий день часов в 10 вечера выехал от Вити Америки с заклиненой по авторской методике муфтой и ай-да в Крым.
Проехал больше 2 500 км. Удовольствия мало - постоянный вой вентилятора. Давать больше 2,5 -3 т. оборотов неуютно.
Но что самое интересное - в жару, при активном драйве по рыхлому песку (около 3 тыс об) - греется!
Если в горку, даже крутую карабкаться неторопливо на понижайке (около 2 тыс об) - нормально. Хотя на затяжных карпатских подъемах, где газку нужно будет поболе добавить - вполне возможно температура тоже полезет.
Сразу скажу - радиатор чистый и от роду ему около 2 лет. Радиатор АКП внутри основного.
Учитывая этот фактор, да и узнав цену новой муфты подумываю о мощном электро вентиляторе. В идеале - мощнее родного варианта.
Если есть мысли, а особенно практические наработки с явками и паролями - прошу поделиться.
В канун майских сдохла вискомуфта. Спасибо добрым людям - в последний рабочий день часов в 10 вечера выехал от Вити Америки с заклиненой по авторской методике муфтой и ай-да в Крым.
Проехал больше 2 500 км. Удовольствия мало - постоянный вой вентилятора. Давать больше 2,5 -3 т. оборотов неуютно.
Но что самое интересное - в жару, при активном драйве по рыхлому песку (около 3 тыс об) - греется!
Если в горку, даже крутую карабкаться неторопливо на понижайке (около 2 тыс об) - нормально. Хотя на затяжных карпатских подъемах, где газку нужно будет поболе добавить - вполне возможно температура тоже полезет.
Сразу скажу - радиатор чистый и от роду ему около 2 лет. Радиатор АКП внутри основного.
Учитывая этот фактор, да и узнав цену новой муфты подумываю о мощном электро вентиляторе. В идеале - мощнее родного варианта.
Если есть мысли, а особенно практические наработки с явками и паролями - прошу поделиться.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 10:03
Может немного не по смыслу вопроса, но вот я бы себе наоборот была бы возможность, поставил бы вентилятор с вискомуфтой. На данный момент стоят два электро, при включении вентиляторов, падение напряжения в электросети 1,5-2 В. Не особо приятно когда включены еще дополнительные потребители энергии (фары, магнитола, и т.д.)Особенно с приходом лета, включение вентиляторов происходят очень часто(радиатор и термостат в порядке. Может у тебя правда гена мощнее. У меня 80 А.Такая вышла история.
В канун майских сдохла вискомуфта. Спасибо добрым людям - в последний рабочий день часов в 10 вечера выехал от Вити Америки с заклиненой по авторской методике муфтой и ай-да в Крым.
Проехал больше 2 500 км. Удовольствия мало - постоянный вой вентилятора. Давать больше 2,5 -3 т. оборотов неуютно.
Но что самое интересное - в жару, при активном драйве по рыхлому песку (около 3 тыс об) - греется!
Если в горку, даже крутую карабкаться неторопливо на понижайке (около 2 тыс об) - нормально. Хотя на затяжных карпатских подъемах, где газку нужно будет поболе добавить - вполне возможно температура тоже полезет.
Сразу скажу - радиатор чистый и от роду ему около 2 лет. Радиатор АКП внутри основного.
Учитывая этот фактор, да и узнав цену новой муфты подумываю о мощном электро вентиляторе. В идеале - мощнее родного варианта.
Если есть мысли, а особенно практические наработки с явками и паролями - прошу поделиться.
Может стоит обратить на это внимание как вариант?
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 10:42
Юзал в молодости на древнем BMW320, так чтоб не грелась при буксовках, изготовил крепеж и установил 2 електро вентилятора от ВАЗ 2106 спереди радиатора с принудительным включением из салона. При движении по трассе они молчали, а когда нужно-на кнопку тиць и темперетура в норме. Думаю для джипов такой вариант может быть вполне приемлем.Но что самое интересное - в жару, при активном драйве по рыхлому песку (около 3 тыс об) - греется!
Если в горку, даже крутую карабкаться неторопливо на понижайке (около 2 тыс об) - нормально. Хотя на затяжных карпатских подъемах, где газку нужно будет поболе добавить - вполне возможно температура тоже полезет.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 11:52
Может к этому и прийду - доп вентилятор просто на тумблере.Можно совместить и то и другое (так в Паджере сделано), основной карлсон на вискомуфте, и дополнительный электрокарлсон перед радиатором, на случай больших нагрузок на двиг.
Звонил по ремонту муфт..... 100 дол ремонт без замены подшипника и 200 с заменой. А мне его таки менять....
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 12:26
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 13:04
Не считаю правильным отказываться от "думающей" виско с положительной обратной связью с переходом на примитивный эл.вентилятор, обсуждений на эту тему было предостаточно и вот тема как ее отремонтировать своими или чужими руками, что уже многие и делают. http://www.offroadma...вискомуфту/#top
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 13:27
Так точно, в спорте ставят вентилятор (бустер) для экстренного нагнетания в тяжелых условиях. Точно также на магистральных тягачах стоят бустеры-вентиляторы на случай затяжных подъемов или долгого буксования и т.д. Думаю это нормальное решение, как резерв для с.охлаждения.Проблема в том, что в некоторых (очень редких) случаях родного вентилятора не хватает.
Наверно таки постараюсь восстановить родную муфту, и на перспективу подумаю о доп вентиляторе на кнопке, без датчика.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 13:27
Хотел спросить, а как вкрячивать доп вентиляторы ты будешь в Варьку? Там места спереди крайне мало + куча других радиаторов. ИМХО - надо вначале снять температурные показатели с других агрегатов (коробка, турбина и пр), а потом уже думать как и куда делать доп обдув (тоесть один раз заморочиться и все сделать правильно).Проблема в том, что в некоторых (очень редких) случаях родного вентилятора не хватает.
Наверно таки постараюсь восстановить родную муфту, и на перспективу подумаю о доп вентиляторе на кнопке, без датчика.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 13:59
Температура лезет по штатному показометру, значит или мотор или коробка.Хотел спросить, а как вкрячивать доп вентиляторы ты будешь в Варьку? Там места спереди крайне мало + куча других радиаторов. ИМХО - надо вначале снять температурные показатели с других агрегатов (коробка, турбина и пр), а потом уже думать как и куда делать доп обдув (тоесть один раз заморочиться и все сделать правильно).
Ну а куда ставить доп - об этом я пока не думал.....
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 14:14
Леша, второй вентилятор для радиатора кондиционера, обычно устанавливается на арабов.Можно совместить и то и другое (так в Паджере сделано), основной карлсон на вискомуфте, и дополнительный электрокарлсон перед радиатором, на случай больших нагрузок на двиг.
Но так же и завязан на датчик температуры.
Например, у меня с завода выведена фишка под такой карлсон и проводка есть, не хватает самого девайса и одной релюшки, хотя ее я уже установил. Ну и тумблер уже вывел.
Серега, я смотрю в сторону вот этих карлсонов.
раз
два
После переноса интеркулера стал очень актуален вопрос толщины.
Именно этим параметром эти модели и привлекли моё внимание 6,5 и 5,5 см соотв.
На днях сделаю макеты обоих и буду примерять.
Если интересно - маякуй.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 14:22
Серега сразу вопрос! У тебя стоит электро вентилятор перед радиатором кондея? Или его тоже нету, как в "европейских" L200?
Потому что если его нету, то имеет смысл начать с него, и кондей работать лучше будет, и движку тоже холодного воздуха перепадет.
А вот если он есть, то имеет смысл (с моей точки зрения) ставить себе рядом второй, такой же или подобный, для обдува уже основного радиатора. А завести его не на кнопку, а на первый вентилятор - он все равно включается или когда кондей работает, или когда температура поползла (по крайней мере в L200 именно так, не думаю что в Наваре по другому).
p.s. Сам сейчас думаю про второй электро вентилятор, всвязи с схожей проблемой.
Потому что если его нету, то имеет смысл начать с него, и кондей работать лучше будет, и движку тоже холодного воздуха перепадет.
А вот если он есть, то имеет смысл (с моей точки зрения) ставить себе рядом второй, такой же или подобный, для обдува уже основного радиатора. А завести его не на кнопку, а на первый вентилятор - он все равно включается или когда кондей работает, или когда температура поползла (по крайней мере в L200 именно так, не думаю что в Наваре по другому).
p.s. Сам сейчас думаю про второй электро вентилятор, всвязи с схожей проблемой.
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 15:21
Это нормально он и должен греться и даже без активного драйва. На пониженной нужно ездить, на патруле аналогично.Но что самое интересное - в жару, при активном драйве по рыхлому песку (около 3 тыс об) - греется!
Чем ближе к заводскому тем будет надежней система. Меняй на новую не жалей, окупится. Электровентилятор заводской у тебя и так стоит, должен стоять. Колхоз для экспедиционника плохо закончится.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 May 2013 - 15:32
To Врунгель:
Может для начала установить доп. радиатор АКПП, после чего думаю отпадет необходимость установки мощного электровентилятора взамен родного на муфте. Может достаточно будет подобрать что-то обычное. Это как совет.
А если по теме, то у кума на ТЛК 80 была обратная история: стоял родной с вискомуфтой и машина не нагревалась, убрали полностью и на его место поставили электрический с автоматическим включением по температуре (так как ставили почти в родное место по габаритам соответствует родному). Эту зиму отъездил нормально, машина стала нагреваться до рабочей температуры, но сейчас как-бы очень потеплело и электровентилятор практически не выключается, особенно в городе при включенном кондере. Он уже подумывает на лето вернуть родной с вискомуфтой.
Может для начала установить доп. радиатор АКПП, после чего думаю отпадет необходимость установки мощного электровентилятора взамен родного на муфте. Может достаточно будет подобрать что-то обычное. Это как совет.
А если по теме, то у кума на ТЛК 80 была обратная история: стоял родной с вискомуфтой и машина не нагревалась, убрали полностью и на его место поставили электрический с автоматическим включением по температуре (так как ставили почти в родное место по габаритам соответствует родному). Эту зиму отъездил нормально, машина стала нагреваться до рабочей температуры, но сейчас как-бы очень потеплело и электровентилятор практически не выключается, особенно в городе при включенном кондере. Он уже подумывает на лето вернуть родной с вискомуфтой.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей