Как подключить трехфазный мотор на двухфазную сеть? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Как подключить трехфазный мотор на двухфазную сеть?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ВНЕ САЙТА   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 313 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Отправлено 18 April 2015 - 18:48

Мужики, столкнулся с проблеммой, как подключить трехфазный компрессор к на две фазы? Привезли попользоваться компрессором, покрасить ворота и забор, а он на три фазы, сосед говорит что как то можно его подсоединить на 2 фазную сеть?



#2 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1282 сообщений
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Отправлено 18 April 2015 - 18:59

Мужики, столкнулся с проблеммой, как подключить трехфазный компрессор к на две фазы? Привезли попользоваться компрессором, покрасить ворота и забор, а он на три фазы, сосед говорит что как то можно его подсоединить на 2 фазную сеть?

Что есть две фазы и ноль?



#3 ВНЕ САЙТА   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 313 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Отправлено 18 April 2015 - 19:10

Есть фаза и ноль, обычная сеть 220, а компрессор на 3 фазы.



#4 ВНЕ САЙТА   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 980 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 18 April 2015 - 19:17

Ну двумя спсобами можно, включить и механически сделать сдвиг ротора, тобишь крутнуть шкив, например шнурком, на точиле например можно и рукой, это не опасно, на компрессоре стремно, поэтому можно шнурком. И второй способ если шаришь в электрике, то поставить большой конденсатор, который будет делать сдвиг по фазе и запускать трехфазный мотор.



#5 ВНЕ САЙТА   Artsmith

Artsmith

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Feb 2013
  • 1282 сообщений
  • Авто: Vitara, SJ413
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Отправлено 18 April 2015 - 19:18

Есть фаза и ноль, обычная сеть 220, а компрессор на 3 фазы.

Запускается с помощью конденсатора, емкость  зависит от мощности двигателя. При этом мощность двигателя снижается на 40-50%. Если неправильно подобран кондер - есть шанс сжечь обмотки.

Мощность трехфазного двигателя, кВт

0,4

0,6

0,8

1,1

1,5

2,2

Минимальная емкость  рабочего конденсатора Ср, мкФ

40

60

80

100

150

230

Минимальная емкость пускового конденсатора Ср, мкФ

80

120

160

200

250

300

 

В основном подбирают среднее значение между пусковой и рабочей емкостью.


Сообщение отредактировал Artsmith: 18 April 2015 - 19:23


#6 ВНЕ САЙТА   dukat

dukat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 313 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:k

Отправлено 18 April 2015 - 20:46

Завтра пзапустим, сегодня под вечер попробовали в ручную крутнуть его, лопнула веревка, но типа надежда есть. Конденсатор на даче мы конечно не найдем, а вот попробовать веревко завтра придумаем. Мужики спасибо за советы!



#7 ВНЕ САЙТА   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 658 сообщений
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 18 April 2015 - 21:09

Если есть возможность соединить обмотки треугольником, то обязательно это сделайте.

Если только звезда (380В), то врядли будет работать.



#8 ВНЕ САЙТА   Геолог

Геолог

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jan 2009
  • 219 сообщений
  • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
  • Имя:Юрий
  • Город:Канев

Отправлено 18 April 2015 - 21:09

У отца в гараже пара моторов от 1.5квт до 3квт при 3-х фазах,запускаются от 220в при помощи древних масляных электролитов емкостью не помню , но весом каждый ок 30-40кг.С помощью таких же древних галетных переключателей каждый мотор запускается на соединении обмоток "звезда" и при достижении максимальных оборотов переключается на соединение обмоток "треугольник'.В момент запуска конденсатор подключается кнопкой.Страшно сказать ,но эта допотопная система служит с начала 70-х годов того века.



#9 ВНЕ САЙТА   jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 222 сообщений
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 08:13

Его можно ручным стартером запустить, ну типа веревкой крутнуть.



#10 ВНЕ САЙТА   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 09:19

нужно поменять компрессор на однофазный. Эти танцы с бубном могут спалить мотор.

 

В свое время так пускали компрессор через инвертер, который сам делал три фазы. Мотор перегревался за 5 минут и срабатывала тепловая защита.

 

Еще не забываем про кВт. Сложите мощность 3-х фаз и получите нагрузки на одной.



#11 ВНЕ САЙТА   Геолог

Геолог

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jan 2009
  • 219 сообщений
  • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
  • Имя:Юрий
  • Город:Канев

Отправлено 20 April 2015 - 09:23

Веревкой запускаем токарку по дереву ,соединение "треугольник',мощность двигателя  ок 1.5квт,без передач.



#12 ВНЕ САЙТА   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 658 сообщений
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 20 April 2015 - 09:36

 

 

В свое время так пускали компрессор через инвертер, который сам делал три фазы. Мотор перегревался за 5 минут и срабатывала тепловая защита.

 

Не должен был перегреваться.

Наверно была ошибка в параметрировании инвертора или проблема в "железе".



#13 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 09:55

Перегревается либо от слишком большой нагрузки, либо неправильно подобрана емкость конденсатора.

Вот классическая схема, там все детально расписано как подключать и как рассчитать необходимую емкость конденсатора.

http://www.electromo...or_end_220.html


  • Зундер это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 20 April 2015 - 10:45

Перегревается  это нормально.


Сообщение отредактировал Vrubel: 20 April 2015 - 10:48


#15 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 10:58

Когда фазы неверно включены будет пререгреваться. Мотор может даже крутить на пол-мощи или около того. Если шумел мотор сильно и грелся, точно несоблюдена правильная последовательность фаз.



#16 ВНЕ САЙТА   bruno

bruno

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Nov 2009
  • 428 сообщений
  • Авто: Мото,Фуджик
  • Имя:Миха
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 April 2015 - 11:04

Кстати при включении трехфазный мотор на 220 кондер то можно поставить который будет сдвигать фазу но будет потеря 40% мощности, приготовьтесь к этому.



#17 ВНЕ САЙТА   линкин

линкин

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Aug 2012
  • 588 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:СержUa
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дорога Одесса-Киев

Отправлено 28 April 2015 - 10:18

Вчера попробовал закрутить 3хфазный мотор веревкой в нужную сторону, получилось. Но мощность точила стала слабее, это видно даже без всяких замеров.



#18 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 28 April 2015 - 17:12

Не должен был перегреваться.

Наверно была ошибка в параметрировании инвертора или проблема в "железе".

Скорее всего из-за меандра вместо синусоиды.



#19 ВНЕ САЙТА   kachkanius

kachkanius

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Jun 2012
  • 427 сообщений
  • Авто: Opel Campo 2.5TD
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 April 2015 - 10:03

Очень много 3-х фазных двигателей  работают оод 1-й фазы. Даже самый популарнын ранее бытовой водяной насос БЦН тоже обычный 3-хфазный двигатель.

Есть 2 варианта:

1. Это если двигатель запускается только один раз и постоянно работает. То тогда лучше всего запускать вручну дубавлением большего количества конденсаторов.

Возьмем к примеру двиг на 1,5 Кв 2000 об/мин.(пример из реальной жизни). Рабочая ёмкость 80мкф, при пуске нажимаем на пусковую кнопку и добавляем еще 40. когда запустился, то отпускаем кнопку, оставляя только рабочие 80.

Выше писали таблицу по ёмкости. На практике експерементируем с ёмкостю, чтобы нормально пускался, и обязательно проверяем греется ли двигатель. Если да то нужно подкоректировать рабочую ёмкость. Также многое зависит от напражения в вашей сети.

 

2. Если  двигатель на копрессоре и он постоянно вкл/выкл, то тут уже немного хуже, поскольку для пуска ему нужно больше емкости, а для работы - меньше.  В таком случаи - подбирается что-то среднее, но двигатель будет перегреватся!

 

Да с практики могу сказать. что подключать лучше ЗВЕЗДОЙ!!! хоть на 220в хоть на 380в, - не так греется, и запуск лучше, и конденсаторов нужно меньше, и при старте меньше ток.


Сообщение отредактировал kachkanius: 29 April 2015 - 10:04


#20 ВНЕ САЙТА   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 April 2015 - 10:43

Я писал, про холодильный компрессор. У него отродясь нет нулевой клеммы. И от 1 фазы через инвертор со временем падали обороты, он конкретно перегревался пока не срабатывала встроенная теплушка.

Поменяли штуки 4 инвертора...

В итоге плюнули и клиент подвел 3 фазы со столба отдельным вводом. Решило проблему раз и навсегда.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN