Вышел из строя ШРУС, практически новый - Страница 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Вышел из строя ШРУС, практически новый


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#21 Webber

Webber

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 15 Jul 2009
  • 342 сообщений
  • Авто: Alfa15, FJ 10
  • Имя:Виталик
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 March 2013 - 11:02

Удивило что на все про все хватило 4 дня и примерно 500 км пробега и граната попросилась на замену. Оставить так не хочу, это Фж и тут немного другой подход. Неужели смазка так предохраняет гранату и как смазка теряется, так и выходит из строя деталь.

У меня давно был Гольф GTI/ гранаты были родные нормального состояния, но пыльники были потресканые. Рз ехал с Одессы на Киев и видно пыльник совсем лопнул и пока я доехал до Киева граната на вывороте серьезно трещала. При замене мой мастер сказал что все дело в смазке, если есть дырка то шрусу скоро прийдет писец. так что ничего удивительного нет.

#22 спектор

спектор

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 14 Oct 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 March 2013 - 12:37

В Шрусы закладывается смазка с добавлением дисульфида молибдена, а его структура очень неустойчива при попадании воды и смазка размывается. Поэтому детали быстро выходят из строя.

#23 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 March 2013 - 12:45

Удивило что на все про все хватило 4 дня и примерно 500 км пробега и граната попросилась на замену. Оставить так не хочу, это Фж и тут немного другой подход. Неужели смазка так предохраняет гранату и как смазка теряется, так и выходит из строя деталь.


500км это не то что много, это ОЧЕНЬ много. Шрусу скорее всего кирдык. Простой подсчет - предположим диаметр колеса 31", это 77.5см. За 1 оборот колесо проходит путь 2.43м (округлим до 2.5м). За 500км колесо совершило 500000/2.5 = 200000 оборотов. А теперь представь что будет с железякой, если взять шлифовальный брусок и 200000 раз провести по нему этой самой железкой. Если в шрус попала грязь (самое страшное - песок), то там внутри ядреная абразивная смесь образовалась!

#24 SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Отправлено 16 March 2013 - 14:08

Эксперимент на на стадии 95% (пыльник пробит, за 4 дня пройдено 500 км в условиях благоприятных для абразива и коррозии).
Осталось - понты - помыть, дефектовать выработку, сфотографировать макросьемкой и выложить.

#25 Zeklis

Zeklis

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 May 2008
  • 256 сообщений
  • Авто: camri|patrol-rebild
  • Имя:Cергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевщина

Отправлено 16 March 2013 - 21:01

Эксперимент на на стадии 95% (пыльник пробит, за 4 дня пройдено 500 км в условиях благоприятных для абразива и коррозии).
Осталось - понты - помыть, дефектовать выработку, сфотографировать макросьемкой и выложить.

Уже поставили новый, опомнились фотографировать когда все собрали. Выработки как таковой не видно хотя хрустело на выворотах добряче, а на вид когда помыли шрус так как новый!

#26 smoot

smoot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 20 Jan 2005
  • 187 сообщений
  • Авто: ХайЛюкс, BMW
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 17 March 2013 - 21:34

В Шрусы закладывается смазка с добавлением дисульфида молибдена, а его структура очень неустойчива при попадании воды и смазка размывается. Поэтому детали быстро выходят из строя.

Все правильно, порвал шрус надо быстро менять а не ездить, смазка с добавками десульфата молибдена вымывается сразу.

#27 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 17 March 2013 - 22:20

Ранее несколько раз писали о причинах выхода из строя гранаты в случае порыва пыльника. ШРУС выходит из строя не потому что грязь попала во внутрь, а потому что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Продукты окисления дисульфида состоят из образивной окиси молибдена (MoO3) и серы - сильно коррозионно-опасного агента. Попадающая влага еще больше усугубляет эту ситуацию так как при этом образуется серная кислота, (по моему H2SO4). Кислота размягчает поверхностный слой металла, а абразив завершает эту цепочку приводя к износу. Также дисульфид теряет большинство смазочных свойств при наличи влаги. Только не подумайте что я такой химик, просто в силу обстоятельств я когда то общался со своим приятелем на эту тему и он был тот самый гениальный химик с бородкой. :179:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN