Майская Экспедиция - Страница 2 - Экспедиции, путешествия - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Майская Экспедиция


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#21 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 10 May 2007 - 12:40

Третий час идёт работа с фотографиями. Есть результаты:
День первый. Соколиное
День второй. "Майский снег"- подъём к Чайному домику
День третий. "Майский снег"- ночёвка на г.Ат-Баш, от Ай-Петри до "Беседки Ветров"
День четвёртый. "Майский снег"- ночёвка возле "Беседки Ветров" и обратно на Ай-Петри
День пятый. Ночёвка в с.Земляничное и рейд на Лесное от Старого Крыма
День шестой. Ночёвка возле с.Лесная Поляна и подъём на Караби через с.Пчелиное
День седьмой. Караби- Яйла и спуск в с.Генеральское
День восьмой. Ночёвка возле с.Лучистое и Демерджи- Яйла
День девятый. Ночёвка в буковом лесу возле г.Колан-Байр и в гостях у Гека в Севастополе
День десятый. В гостях у Гека и домой
День одиннадцатый. Ночёвка в сосновом лесу возле Цюрюпинска и остаток пути домой

#22 ВНЕ САЙТА   Lex

Lex

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Mar 2006
  • 1407 сообщений
  • Авто: TLC 200, Pajero II, Chevy Astro Van II
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 May 2007 - 14:03

фотки бомба.........

#23 ВНЕ САЙТА   Bluesbreaker

Bluesbreaker

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2005
  • 1390 сообщений
  • Авто: Nissan Pickup NP 300
  • Имя:Леонид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 May 2007 - 14:09

Молодцы! ^_^

#24 ВНЕ САЙТА   Kalina

Kalina

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Feb 2005
  • 531 сообщений
  • Авто: Нива 2121
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 10 May 2007 - 19:08

Эх... Забыл, что ты тоже будешь на Караби, скинул бы тебе точные координаты, где мы стояли.
А то все обещали, но никто не заехал в гости. :bad:
Судя по фоткам, ты возле Эгис-тинах-а, перевал в сторону Иртыша переехал. Мы сразу под Иртышом стояли, перед п.Монастыр-Чокрак.

Когда был на Караби? На Метео не заезжал?
Трек есть? Поделись!

#25 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 10 May 2007 - 20:48

to Kalina
На Караби были 5-го, а где точно- не знаю, в названиях объектов особо не ориентировались. Ехали по краю плато куда глаза глядят. Были на Больших-Малых воротах, проехали Сухое озеро... На Метео не заезжали, а чего там делать? Видели 3-4-ре палаточных лагеря. Трэк есть, поделюсь. Караби сильно не впечатлило, едешь как по полю, зато Демерджи... :ofiget:
to All
А вот и первая часть отчета готова. Может немного сыровато, но дале будет. По сему прошу Админов дать права на редактирование своих постов, орфографию исправить или дополнить там чего со временем.

#26 ВНЕ САЙТА   Гаечка

Гаечка

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Aug 2006
  • 414 сообщений
  • Авто: LRD I 300TDI цвета зелени
  • Имя:Tatyana
  • Пол:Женщина
  • Город:Бровары

Отправлено 10 May 2007 - 20:57

Пролог

29 апреля 07 года 5:30 утра – необходимые вещички уложены, машина подготовлена, кошка восседает на спальных принадлежностях в районе багажника – с Богом в путь.

Дорога до поселка с гордым названием Соколиное (трасса Бахчисарай – Ялта) заняла около 12 часов без происшествий.
Первая ночевка на берегу горной реки рядом с базой «Орлиный залет». Для нас до сих пор является загадкой история соседства названий поселка Соколиное и турбазы Орлиный залёт. Остается только догадываться, какие события стали тому предисторией…

Глава первая ГЕРОИЧЕСКАЯ,
под официальным названием «МАЙСКИЙ СНЕГ»
или под неофициальным: «Mud иль не Mud – вот в чем вопрос»

Утречком 30 апреля, проснувшись в полукилометре от места сбора, неспешно позавтракав и пытаясь занять себя разной ерундой до 16:00 (времени сбора) мы решили вломиться во всемирную паутину, дабы чего-то там просмотреть (уж не помню чего), но посмотрели мы там, что время сбора перенесли на 13:00 !!! Информацию эту мы нашли около 11:00, следовательно, на сборы нам оставалось менее двух часов. Должна заметить, что сборы дело тонкое – надо продумать чего куда положить, чтобы при надобности это чего-то быстро достать… Кроме того, я никогда не отличалась быстротой подобного рода работы. В общем, сбор происходил по моим ощущениям в авральном порядке, но с поставленной задачей мы справились и уже в 12:45 стояли в месте Икс.
К 13:00 к месту сбора в Соколином съехались Крымские экипажи, затем подтянулись и Киевляне из UA-Offroad. После непродолжительного знакомства и осмотра железных коней двинулись по маршруту. Буквально, через несколько километров подъема по асфальтовому серпантину, колонна свернула направо в лес и по горной дороге продолжила движение в сторону Серебряного водопада.
Для нас, Киевлян, обитателей равнинной местности – дорога в гору показалась довольно жестким бездором – торчащие камни, а местами колея, протоптанная шишками, но как оказалось позднее этому подъему (по сравнению с «дорогами» встречающимися в Крыму) можно дать статус «улучшенной грунтовки», так как прошлогоднюю полуметровую шишкаколейку лесники накануне подсыпали камнями. Видимо, именно поэтому, на ней установлен знак, запрещающий двигаться со скоростью более 40 км/час. Этот знак вызвал нервный смешок в рядах Киевлян, поскольку на наш взгляд человек, двигающийся с такой скоростью по этой дороге просто самоубийца. Как реагировали на такой запрет Крымчане – сложно сказать, ибо у нас с ними не было оперативной радиосвязи.
Наш путь лежал к таинственному «Чайному домику» в предгорье Ай-Петри. Услышав такое поэтическое название, и глядя на такой тернистый путь к нему, было ощущение какой-то сказки, как будто преодолев неимоверное количество трудностей, мы увидим Чудо под названием «Чайный домик». В дороге, где зябко, сыро и холодно одно название этого чуда согревало.
Чайным домиком оказалось достаточно убогое строение с обсыпавшейся наружной штукатуркой и изрядно потертой надписью Welcome над входом. Видимо англоязычных туристов в этом районе встречается гораздо больше, чем таких как мы. Либо это следует воспринимать просто как ориентирование Крымского туризма на международный формат…
В этот день погода не баловала, видимость была отвратительная, туман, часто шел дождь, а ледяной ветер не прекращался. Самое сильное впечатление оставили героические пешие туристы, которых мы встретили немало. Тут сидишь в теплой машине, лишь иногда покидая ее «ненадолго» и то исключительно по необходимости, а они в полиэтиленовых накидках идут, борясь с сильным ледяным ветром и дождем – просто какая-то маниакальная жажда острых ощущений с выраженным синдромом дефицита природных катаклизмов… В общем – маньяки ещё те.
К концу дня проводники привели всех на гору Ат-Баш (сие название дословно перевели как Голова лошади). В Крымской части экипажей к вечеру начался ропот на некоторые неподготовленные автомобили из UA-Offroad, дескать, резина не грязевая, машины долго проходят несложные участки. Но Киевляне сильны командным духом и потому серьезные машины изо всех сил помогали протаптываться менее подготовленным по местам, где Крымчане проехали и не заметили сложностей…
Правда, следует отметить, что на бортах машин из UA-Offroad красовались наклейки «Весна 2007 29 апреля – 5 мая», а Крымчане свою экспедицию назвали «Майский снег», которая по регламенту начиналась 30 апреля и заканчивалась 1 мая, посему разницу в скорости передвижения тех и других можно отнести на этот счет :)
В еловом лесу палаточный лагерь вырос как грибы, столы накрылись, костры разожглись, огненная вода наполнила кубки…. Все общались, знакомились, пили и закусывали. Но о вкусных соленых огурцах Феодосийцы вспомнили ближе к «чайной церемонии», за что были награждены огромным количеством шуток по этому поводу.
Ночевка на Ат-Баше была достаточно холодной – кошка даже не собиралась ночью покидать мой спальник и с удовольствием работала мурчащей грелкой. Мурчащие килоджоули хоть временами и мешали звуковым сопровождением, но были весьма кстати при -7 по Цельсию за бортом. Утром при сборе палатки мы вытрусили с ее внутренней части приличное количество инея.
Около 7 утра 1 мая колонна двинулась по Ат-Башу в сторону моря, дабы в веках запечатлеть вид с горы на морские просторы. На вершине фотографируемся, далее останавливаемся у источника с целью пополнения водных ресурсов. Во время сего действа произошла спонтанная фотосессия нашей джиперской кошки Сони, ибо путешествующие собаки не редкость, а вот кошку в жипе на тысяче метров над уровнем моря не часто увидишь…
Конечно, красоты в этой местности неимоверные… несмотря на прохладный прием этого горного края удовольствие от пейзажей на фотках непередаваемо.
Сын признался, что в детстве (а сейчас он уже типа взрослый) считал облака густыми как мороженное или как сладкая вата, а оказалось все так прозаично – густой туман в котором стопари предыдущей машины еле угадываются…

В этот день с нами произошел небольшой конфуз.
Крымчане, еще накануне вечером сказали, что первого мая мы возвращаемся с Ат-Баша на Ай-Петри по той же дороге, по которой приехали туда. Поскольку трек у нас сохранился, Крымские экипажи уехали далеко вперед, а Киевские опять задержались с построением и выездом, мы решили догонять Крымчан, неспешно фотографируя все вокруг пока нас не догонят UA-Offroad …
Следует еще упомянуть, что у Крымчан не имелось сибишек (только портативные УКВ), а мобильная связь присутствовала в горах местами и немного, потому следить за передвижением Крымских машин нам можно было исключительно визуально…
Вот значит фотографируем мы, фотографируем, и так, и эдак, и по всякому… Киевляне двигаются где-то позади – об их передвижених мы судим по радио эфиру. Следим, чтобы не сбиться с вчерашнего трека, по рации пытаемся направить на путь «правильный» Киевские экипажи и выезжаем на асфальт в районе Канатки. Далее удивляемся – куда это уже чухнули Крымчане?
Тут мы из эфира поняли, что Киевляне догнали Крымчан (по следам, что ли?) и двигаются куда-то вместе (причем уже свернув с асфальтной дороги), мобильная связь позволила лишь узнать, что далее маршрут движения колонны лежит на «Беседку ветров», но ориентиры места где находилась в данный момент вся группа мы узнать не успели… Сказано ведь – мобильной связи не много… А по известному закону подлости связь отсутствует именно там, где она позарез нужна.
Лёша Маклауд двинулся обратно на асфальт, чтобы нас забрать, но никто толком не мог объяснить в какую сторону асфальта нам двигаться. Из переговоров по рации стало ясно три момента:
1) по асфальту колонна прошла 200 метров;
2) сейчас она движется вдоль каменной стены…
3) ориентир – валяющийся экскаватор, а чуть дальше валяющаяся «стрела от экскаватора» (в принципе мы поняли, что это должен был быть его ковш)
и больше ничего…
Тут в рации раздался командный голос, приказывавший всем замолчать в эфире, ибо он (голос) сейчас нам объяснит, как всех найти. У нас вспыхнула НАДЕЖДА. Тем временем (достаточно долго) грузился наш ноут-бук (2000-ка мастдай!) с целью глянуть в Озике координаты, названные Лёшей Маклаудом.
Голос из рации вещал: «выезжаете на асфальт, через 200 метров поворот, а потом еще раз направо» - что сказать, информация исчерпывающая…
Надежда угасла, так же как и вспыхнула, кроме того, Лёша Маклауд перестал отзываться на наши запросы. В наконец-то загрузившемся Озике Лёня глянул координаты и обалдел: «Как они могли туда попасть за час» - видимо мы цыферки неправильно записали - УПС :good:
Было принято решение найти местных «Ай-Петринцев» и выпытать у них дорогу к Беседке ветров. В принципе асфальтные пути на Ай-Петри нам были известны еще с прошлого года, поэтому мы без труда нашли местную ферму, где хозяйка сказала, что на Беседку можно и «сюдой» проехать, а можно и дальше повернуть (в смысле, тудой), но на вопрос «проезжали ли «сюдой» много машин?» ответила отрицательно.
Из этого следовало, что надо ехать тудой!
Мы и поехали, и за поворотом (в районе метеостанции) увидели ждущего нас Лёшу Маклауда. Как оказалось, на кочке его рация переключилась на шестой канал и он нас перестал принимать, а проехав совсем немного за ним мы увидели и экскаватор без ковша и его «стрелу» и стену – все было так понятно: вот мужик стоит, а вот оно дерево!!!
А ведь для того, чтобы нас сориентировать, надо было сказать, что сворачивать с асфальта нужно в районе белых шариков (они же – метеостанция или хрен его знает что оно там на самом деле)!!!.
Через буквально минут пятнадцать мы догнали другие Киевские экипажи, немного подергали друг друга за веревочки в грязи (хотя, оказалось, там был объезд – но мы ведь не ищем легких путей). Еще минут пятнадцать пришлось подождать два экипажа, меняющих колеса, порезанные камнями. Переобувающиеся машины стояли так близко, что мне показалось, будто колеса они порезали на одном и том же злощастном камне.
Потом все дружно двинулись вперед, но ненадолго, ибо доехали до 10 метрового перемета снега в котором посредине сидела Киевская КИА (сори, не успела раззнакомиться со всеми).
Крымчане на двух машинах (остальные надо полагать ушли вперед) и Киевский FJ-крузер созерцали эту песочницу с пригорка. В этот момент организаторы Майского снега подбирали слова, чтобы попрощаться с машинами, которые, по их мнению, являются «самым слабым звеном» нашей колонны. Результатом этой беседы стало прощание со всей Киевской тусовкой, ибо UA-Offroad дружный коллектив и свои даже слабые звенья не бросает!
От нас же (хоть мы и Киевляне) организаторам не удалось избавиться, потому что пройти от Ай-Петри до Роман-Коша по главному Крымскому хребту было основной целью нашей «поездки за тридевять земель», во исполнение которой наш экипаж, включая кошку Соню, был подготовлен до зубов. Кроме того, не являясь членами UA-Offroad, мы были свободны от обязательств держаться всегда вместе.
Но пока я бегала и искала водителя нашего Диско (который в этот момент самозабвенно фоткал «краевыды»), машины с Крымчанами уехали…
Потом мы долго мчались по холмам, периодически останавливаясь возле пеших туристов, спросить, какой дорогой проехали Джипы. Догнав всю Крымскую колонну, в районе горы с рабочим названием Лопата, мы двинулись дальше. Красота Крымских гор очаровывает, и хоть было прохладно и временами облачно, праздник в душе присутствовал.
Дорога привела к шлагбауму, за которым как обрыв начинался затяжной спуск, на косой поверхности которого каким-то чудом удерживалось огромное количество гальки размером с кулак. Стряшно было аз жуть… Масла в огонь подлили Крымчане, настояв, чтобы из машин вышли все пассажиры. Кто-то, желая нам добра, посоветовал высадить из машины кошку – чтобы не испугалась… Хотя Соне было глубоко фиолетово местоположение машины во времени и пространстве. Головокружительный спуск венчался снежным переметом, плавно переходящим в подъем.
Первыми прошли на штурм Сергёга и Вова из Феодосии на зеленой Нивке. Альтернативы этому подъему не нашлось, поэтому было принято решение штурмовать его и остальным. Дальше Лёня попытался продавить колею в снегу, но несмотря на спущенные до 1,2 колеса, пробиться удалось метров на десять. Дальше пошла в ход лебедка, правда иногда необходимы были и несколько мужских сил, приложенных в направлении движения. Когда мы выпхались на первый уровень подъема, Диско стал работать когда якорем, а когда и подъемником …
Феодосийская Нива практически перешла на второй уровень, но победному восхождению воспрепятствовало коварное сцепление. Оно исчезло… Но потом оно к ним вернулось… и они таки первыми одолели подъем.
Не обошлось на этот раз без чрезвычайного происшествия, вернее дорожно-транспортного происшествия, или еще вернее внедорожно-транспортного происшествия (ВТП). Восьмидесятка Братьев начала лебедочный переход на второй уровень, но что-то произошло (я не была свидетелем того, что происходило до ВТП) в результате чего машина без водителя и ручника, руководимая исключительно направлением склона и собственным весом разогналась с горы и, промчавшись в полуметрах от стоявшего УАЗа, влетела в сосну, удачнорастущую на краю 300-метрового обрыва..
Это была очень счастливая сосна, потому что предыдущая сосенка согнулась под машиной и выпрямилась, как ни в чем не бывало, а еще одна – потолще, вырвалась с корнем. Не будь она такой толстой и ветвистой, восьмидесятка прорубила бы себе путь достаточно глубоко. Кроме того, удачно, что на пути разгона неуправляемой машины не было других машин и тем более, людей. Потери у восьмидесятки достаточно бюджетные: левый стопарь, задняя дверь и стекло плюс немного помялась крыша. Сразу поступили предложения подарить этой сосне пару ведер удобрений, а организаторам выставиться за «удачу» и т.д.
Далее мы разделились на команды: одна вызволяла восьмидесятку из деревянного плена, а мы дальше работали подъемником. Далее был тяжелый подъем по снегу на второй уровень…
В общей сложности стометровый перемет девять машин преодолевали в течение шести часов… А дальше?
А дальше разведгруппа повела колонну объездными путями к Беседке ветров. Где-то часам к семи вечера мы до этой беседки таки доехали. Единственное, что мне до сих пор не понятно, почему на ней было написано «Звездопад воспоминаний»? В этом месте была непродолжительна «прощальная» фотосессия, и колонна весело двинулась по асфальтной дороге, которая должна была привести нас в цивилизацию. Еще на подъеме всем стало ясно, что до горы Роман-Кош мы не доберёмся, ибо народу надо было на работу второго мая, и ночевать все Крымчане собирались дома. По сему топливо было у многих на исходе а вотка кончилась еще вчера.
Но Главный Крымский хребет внес свои коррективы в регламент экспедиции - дорога в цивилизацию оказалась под метровыми заносами снега, причем в обоих направлениях. Разведка выдвинулась с фонариками и по результатам донесла «Дороги нет ваще».
После длительных раздумываний, обсуждений и созвонов со знающими людьми, Совет решил не искать по ночи неизвестно-где присутствующих объездов, а заночевать и утром организовать разведки в оба направления, ибо дорога назад была самой крайней мерой.
Грандиозные планы Крымчан повысить ВВП второго мая 2007 года не осуществились из-за неблагоприятных метеоусловий, несознательного отношения дорожной службы к своим трудовым обязанностям и короткого светового дня…
Место ночевки было выбрано символически в месте ухода асфальтной дороги под метровый снежный покров… К моменту прибытия основной группы к месту ночевки там уже горел костер, стоял стол и жарились колбаски. Бензин начал перекочевывать из полного в порожнее, на столе невероятным образом материализовалась вотка, мадера, пиво и еда в виде закуски. Крымчане смирялись с мыслью о том, что поработать завтра не удастся…
Утром разведгруппы подтвердили вечерний вердикт невозможности проезда-объезда и было принято тяжелое решение двигаться в обратном направлении на Ай-Петри.
Шестичасовой подъем превратился в пятнадцатиминутный спуск, а затяжной каменистый спуск, став подъемом, пощекотал нервы многим. Особенно порадовала лифтованная Нива, которая, пройдя три четверти подъема вдруг начала прыгать войдя в резонанс.
Дорога обратно заняла часа три. Прощальная фотография, обмен контактами, торжественное объявление о закрытии рейда «Майский снег», как вдруг начался настоящий снегопад. Рейд удался!

© Т.Чурикова aka Гаечка
© Л.Чуриков aka Dikiy

Продолжение следует...

#27 ВНЕ САЙТА   Alex_CONNECT

Alex_CONNECT

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
  • Авто: kyron
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 May 2007 - 22:27

ТУТ НЕТ ТАКОГО СМАЙЛИКА!!
НО Я АПЛОДИРУЮ:)
:H:

#28 ВНЕ САЙТА   Bluesbreaker

Bluesbreaker

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2005
  • 1390 сообщений
  • Авто: Nissan Pickup NP 300
  • Имя:Леонид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 May 2007 - 01:41

Браво!
Может на сайт отдельной статьтёй-галереей в раздел "Путешествия"?

#29 ВНЕ САЙТА   Macleod

Macleod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Feb 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: RRS 2012 5.0 SC AB
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Политех

Отправлено 11 May 2007 - 11:08

Здрасте и Вам :hi:
Чего-то я не пойму, где вы шлагбаум там нашли  :ofiget:  Я поднялся на Караби через Пчелинное, а спустился через Суат в Генеральское- шлагбаумов не видел, только шишкаколейка, но проходимая  :boom:

Просмотр сообщения


да вроде небыло шлагбаума.
мы дальше не пошли так как часть группы уже была внизу, темнело, а с нами были неподготовленным машины которые постоянно тягали.
в следующий раз надо будет ехать в одном классе - теряется очень много времени :(

#30 ВНЕ САЙТА   SAM

SAM

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: TOYOTA 4Runner 2,4i
  • Имя:Serge
  • Город:Киев

Отправлено 11 May 2007 - 16:29

СПРОСТО СУПЕРРРРРРР!!!!!!

#31 ВНЕ САЙТА   SAM

SAM

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: TOYOTA 4Runner 2,4i
  • Имя:Serge
  • Город:Киев

Отправлено 11 May 2007 - 16:42

А слайды будут? ;)

#32 ВНЕ САЙТА   TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 May 2007 - 22:52

Прочитал, как побывал.
Молодцы. ^_^

#33 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 12 May 2007 - 13:07

Все слайды здесь ^_^
К вечеру будет вторая глава ;) ...

#34 ВНЕ САЙТА   Гаечка

Гаечка

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Aug 2006
  • 414 сообщений
  • Авто: LRD I 300TDI цвета зелени
  • Имя:Tatyana
  • Пол:Женщина
  • Город:Бровары

Отправлено 12 May 2007 - 20:43

Глава вторая ОТРЕЗВЛЯЮЩАЯ,
под официальным названием «Разведка дороги от Старого Крыма куда-то в сторону Лесного»
или под неофициальным: «четыре Mudа – хорошо, а с пятым – лучше»

Достаточно резво продвигаясь к Ай-Петри мы уже чувствовали приближающуюся церемонию закрытия рейда и стали подумывать о дальнейшем нашем маршруте.
В предварительных планах было встретиться с Геной aka evacuator в районе Белогорска с целью совместного приятного времяпрепровождения. Созвонившись, мы и экипаж зелёной Нивы Феодосийцев Вовы aka вова и Сергея aka serga двинули в сторону поселка со вкусным названием «Земляничное». Там мы остановились в уютном номере базы отдыха нефтяников Сибири. С Геной мы познакомились в августе 2006 во время «Фсимирного» джип-фестиваля в России, статус фсимирного фестиваль, скорее всего, получил, благодаря нашим двум украинским экипажам :)
За обедом и была рождена и обсуждена идея поискать альтернативну дорогу из Старого Крыма в село Лесное. Договорились о встрече утром. Феодосийцы на ночь уехали домой. А вечерком радушный директор базы отдыха обеспечил нам отличную баню с бассейном ледяной воды из горного источника. Все было, как говорит известная телеведущая – супер, супер, супер, супер!!!
Утром бодрые и отдохнувшие, окрыленные тем обстоятельством, что и мы и Диско с честью выдержали все испытания «Майского снега», мы ломанулись в бой, в смысле выдвинулись на поиски призрачной дороги.
В голове шла зеленая Нивка (потому как ребята немного знали те места), за ней УАЗ-кабриолет цвета «серебристый металлик» с эффектным красным тентом, а за ним наш сине-грязный Диско (ибо для него баню никто не делал).
Перед первым затяжным подъемом мы сделали остановку, чтобы снизить давление в колесьях. Подъем выглядел настолько затяжным что, наверное, именно по нему табор уходил в небо…Нивка прошла без труда, а за ней и УАЗка. Наш Диско сошкрябал весь остаток осенних листьев с мокрого глинистого грунта и напрочь отказался следовать за своими железными собратьями, не дотянув до верха метров 5. По радио Геныч присоветовал уменьшить давление в шинах. Стравили еще до 1,2. Опять попытка – опять мады гладят мокрую глину, а движение вперед наблюдается только временно. При желании остановиться машина съезжает на прежнее место с менее крутым уклоном.
«Найди бревно и подкинь под колеса» - кричит мне Лёня. Но я ведь по совместительству еще и фотокор. Сложно прыгать по лесу с полукилограммовым объективом и искать подколёсные бревна… В общем, мое бревно Mudы проигнорировали, в очередной раз спустив машину на прежнее место.
Тут сверху к нам на помощь спустились ребята. Стравили до 0,8. И о чудо!!! На таком давлении Диско прошагал в небо, как дети в школу, а меня забыли внизу. Нет, меня, конечно подождали, но я окончательно перестала понимать логику и удовольствия горных пеших туристов. Они не просто маньяки, они мазохисты…
Дальше мы ехали по «направлению». По телеку как-то говорили, что русские люди (не в смысле национальности, а в смысле особой ауры) называют «дорогой» то место, где собираются проехать. Этим мы собственно и занимались. Мы ехали по месту, напоминающему длинный трехметровой ширины жёлоб, наполненный приблизительно на полметра грязеглиной кремовой консистенции, которая местами сверху колеи подсохла. Иногда колея не угадывалась, ибо жидкая грязеглина не всегда сохраняла форму, продавленную колёсами. Есть интересные фотки этого жидкого направления, гордо называемого дорогой, но они и на половину не передают впечатлений, полученных вживую…
Когда Геныч отвлекся на разговор по телефону (дабы не уменьшать ВВП), УАЗ успел плотно плюхнуться в этот «крэм», пришлось освобождать участок леса от сухостоя (спасибо бензопиле) и наполнять ним колею.
Нивка тоже разочек клюнула в колею, но ее быстро спасла собственная лебедка.
Лес вокруг распускается, птицы поют – обальдеть (это вам не FM!). Красотища то кака (на этом месте навзрыд)!!!
Лёня радуется новому опыту с давлением в шинах (до такой величины спускать колёса еще не приходилось), хвалит Диско за суперпослушность его управлению и вскользь замечает, что, дескать, машина то идет супер, но такое давление опасно на камнях – могут быть боковые порезы, а при неудачном соскальзывании с колеи есть опасность разбортирования.
Мгновение, и Диско, при попытке перестроиться из правого «вразреза» на левый, замер сильно накренившись в сторону пилота… Сдаём назад. Пшик! И переднее левое колесо разбортировалось, позднее стало ясно, что оно вдобавок получило боковой порез размером с сантиметр в районе буквы F – прямо таки фак какой-то. Но пока мы этого не знали… Лёня сказал «приехали» и мне очень не понравилась его интонация… А выпрыгнувшие из машин Феодосийциы и Гена хором сказали «фигня, еще не приехали, ща фсе поставим на место!» Ребята принялись за работу. А мне была поставлена задача всю операцию запечатлеть по порядку, для наглядного пособия по «бортировке» бескамерных мадов. Многие движения и действия произвели на меня впечатление магических. Хайджетили под слайдеры. Колесо вывесили, поливая водой грязную резину и качая компрессором забортировали не хуже чем на шиномонтаже. Все эти «танцы с бубном» заняли минут 30 и мы двинулись дальше.
Добравшись до живописной поляны на какой-то горе, было обнаружено, что пострадавшее колесо спускает и конкретно. Тут и был найден злощасный порез, который и привел к разбортировке колеса. Сняли колесо в попытке отремонтировать болтовой скруткой. Вот где пригодилась бы полноразмерная запаска ну или камера подходящего размера. Почесав репу, от ремонта таки отказались и поставили запаску-бублик а-ля лысый Рэнглер 29''.
Тем временем мы перекусили, а заодно повеселили Серегу и Вову, поставив поодаль машины коробку с туалетом нашей кошки Сони. Феодосийцы минут десять ржали до слез, качаясь по траве и указывая в сторону коробки. Соня же, проигнорировав копченое крылышко (предложенное Вовой) и туалет в таком нескромном обществе, ушла охотиться на ящериц. Тут она и получила от них новый титул – Кошка джиперская, гламурная (Koteus Giperus Glamurus).
Грязеглинистое направление постепенно превратилось в четко очерченную, твердую и глубокую шишкаколейку. Временами было достаточно сложно удерживать горизонтальное положение машины. Такое продвижение стало утомлять и напрягать… Со стороны пилота послышалось бурчание типа: «пора заканчивать с этим экстримом» и «дешево это не кончится» – видимо сказывалась усталость, накопленная за несколько дней бездора.
Там мы успели разочек потеряться, отстав, но радиосвязь помогла нам опять найтись.
При повороте с «главной» колеи на «примыкающую» слева, Диско опять накренился, но уже в мою сторону. Из соседней колеи на капот тут же выпрыгнул маленький лягушонок (видимо фанат цивилизации). Наружу из машины мне пришлось выбираться через форточку. Этот крен мы уже не восприняли с таким же адреналином, как предыдущий – человек оказывается ко всему привыкает… Но здесь с колёсами было все в порядке (поскольку давление прошлый раз подняли) и Диско выбрался из крена всего лишь при помощи имеющихся человеческих ресурсов, разместившихся на его левой подножке. Механизм такого опрокидывания весьма прост, был удачно доведён до логического конца Витяем и подробно описан Лесником:"А дело было так. Дорога как бы в виде канавы. На дне - колея. Витяй то ли берег новый глушитель, то ли еще что. В общем, вместо того чтобы просто ехать по колее, он все время пытался этого избежать. В какой-то момент правое колесо попало в левую колею, а левое колесо забралось на левый склон канавы. Вот вам и результат. Мне этот номер к счастью пока ни разу не удалось завершить, но было много случаев на грани. Должен отметить, что все происходит на столько стремительно, что сделать ничего просто не успеваешь. Объясняется видимо это тем, что при таком движении, чтобы удержать машину над колеей, руль приходится сильно выворачивать в сторону (в данном случае влево). Передние колеса идут юзом, а водитель об этом и не знает. Как только попадается подходящая неровность, колесо за нее цепляется - и готово." Мы об этом знали в теории, а теперь еще и постигли на практике. Народ, будьте осторожны, особенно на спусках.
Феодосийцы сказали, что последнее время их везде веселят Киевляне, и на «Майском снеге» и здесь. Наши Крымские друзья предположили, что на форуме «Офроадмастер» существует некая скрытая ветка под названием «Как раскарячить машину, чтобы сделать зачетные фотки» :) Мы тактично промолчали.
Так мы доехали до тупика, где дорога прекращалась, дальше была одна пешеходная тропа. Пройдясь по ней, мы поняли, рубиться дальше не имеет смысла. Пришлось возвращаться обратно искать объезд.
Ближе к пяти вечера мы попали в каньон с протекающей горной речушкой, форсировали ее, и дорога опять куда-то запропастилась. Разведка, состоящая из Вовы, донесла, что дорога за речкой угадывается, но за день ее не пройти: либо ночевать здесь, а завтра рубиться дальше (бензопила и все такое), но в их планы не входила двухдневная поездка – всем кроме нас четвертого на работу. А рубиться дальше без компании самим нам чего-то перехотелось…
В итоге было принято решение подняться назад на гору, найти лесную полянку, расположить там наш лагерь, зажарить имеющиеся куриные крылышки, дружно ими закусить (для штурманов, и ночующих в лесу пилотов) и среди ночи распрощаться – бо завтра Крымчанам на работу, а они трудолюбивый народ.
Полянка была найдена как по заказу, палатка поставилась, накрылся стол, вспыхнул костер, подоспели крылышки – общались и смеялись, вспоминая происшествия минувших дней, на ноуте просмотрели фотки.
Вдруг Лёне позвонил Паша aka Chita и сообщил, что его тезка Паша aka Deadlift застрял на подъёме Красносёловка – Караби. Мы позвонили Дэдлифту, но связи с ним не было. Приблизительно через час он сам вышел на связь, но разговаривали с ним уже ребята Феодосийцы, поскольку они хорошо знают эту местность. В итоге Серега с Вовой решили ехать к нему прямо сейчас (время близилось к одиннадцати вечера), чтобы выяснить, что за поломка и какие нужны детали. Эти два товарища напоминали Чипа и Дейла, которые всегда спешат на помощь. Масштабная спасательная операция была запланирована на следующий день.
Попрощавшись с Крымчанами, мы умостились спать.
Утром Серега отзвонился и сообщил, что на УАЗке Дэдлифта произошёл полный кирдык заднего моста (что абсолютно исключало возможность подъема машины Дэдлифта на Караби), и что ребята ночью уже отбуксировали его до трассы (домой попали к четырем утра).
Позавтракав, мы двинули в сторону с. Лесная поляна. На выезде из леса нас встретил директор шлагбаума. Директор:"Вы как сюда попали?", мы: "Со Старого Крыма". Немая сцена. Открыл шлагбаум и мы покатили обратно в Старый Крым, где и отремонтировали пострадавшее колесо.
Грустно конечно, что не получилось разведать дорогу до конца и из-за высоких целей и короткого светового дня, но мы не жалеем ни о чем – был приобретён ценный опыт и получено море удовольствия от общения с еще новыми, но уже проверенными друзьями.
Где-то к 14:00 машина была готова к бою, и мы взяли курс на Караби, поскольку зимой туда мы не смогли добраться из-за приказавшего долго жить заднего редуктора (где-то я это уже слышала… тавтология что ли?).

#35 ВНЕ САЙТА   SAM

SAM

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: TOYOTA 4Runner 2,4i
  • Имя:Serge
  • Город:Киев

Отправлено 12 May 2007 - 21:16

Супер!!!!
"Мы как будто там побывали..." (с) Жванецкий
А слайды - вообще улет!
Я так тоже хочу!

#36 ВНЕ САЙТА   Chita

Chita

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 842 сообщений
  • Авто: Pajero Sport 2
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киев

Отправлено 12 May 2007 - 22:07

Эй, знакомые места, ностальгия, комок к горлу

#37 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 25 May 2007 - 11:13

Наконец-то готова третья глава, и судя по всему последня. Завтра едем в очередной поход.
Читаем:
И полная версия

Глава третья ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Под официальным названием:
«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»
Или под неофициальным:
«По горам, по яйлам»

Накануне, наслушавшись от Феодосийцев исчерпывающие и красочные описания заманух и засадных мест подъема на Караби-Яйлу через Красносёловку, поведанных не просто так, а в связи с поломкой УАЗа Паши Дедлифта, мы решили не испытывать судьбу (тем более в одиночестве) и продвигаться туда через живописное село Пчелиное. На этом направлении Крымчане обещали только колею, на которой мы себя уже почти уверенно чувствовали…
Правильно свернув с трассы, приблизительно через километр движения по нормальной грунтовке мы почти доехали до заднего бампера Пассата по фамилии Фольксваген и плелись за ним еще столько же, поскольку недоприводный товарищ упорно нас не пропускал на узкой грунтовке, аккуратно перекатываясь через камешки и ямки. Двигаясь за ним, мы приуныли, ибо присутствие на этом направлении недопривода говорило нам о том, что чудеса полноприводных возможностей Диско совершать не придется….
Еще где-то через километр Пассат наконец-то принял вправо и задумчиво остановился перед десятиметровой луже-колеей. Диско, почувствовав свободу, резво форсировал сие минипрепятствие.
Дальше нас ожидала еще одна загадка. Ранее мне приходилось видеть объекты, которых нет на карте, или которые названы неправильно с целью запутать врага и нас, мирных жителей нашей страны. Но нанести на карту довольно большое село, которого на местности нет и в помине…??? Было интересно наблюдать в Озике наше движение по центру деревни «Свободное» и при этом видеть вокруг исключительно травку и кусты. Не было и намека на то, что здесь кто-то когда-то жил: ни разрушенных строений, ни остатков заборов, ни даже каких-то деревьев, которые непременно остались бы от частных садов – ровным счетом ничего, а на Озике улочки с развилками и перекрестками. В общем, Свободный Летучий Голландец. А может это был посёлок-привидение: днём нету, а ночью есть???
Проехав это привидение, дорога потянулась в гору, заросшую лесом. Там качество колеи было таким, что стало ясно, почему зимой в Пчелиное механический транспорт не ездит. Мы достаточно часто искали объезды, и поскольку мы редко их находили, то по сей день ломаем себе голову: «КУДА ехал этот Фолькс и как далеко ему удалось прошкрябаться?». Может ему как раз к ночи и надо было до «Свободного» Привидения?
Пчелиное оказалось ещё крупным, но почти вымирающим хутором – уж очень ветхие строения нам попадались. При этом, на одном из таких домиков, красовались две спутниковые тарелки – без цивилизации никуда… Людей в Пчелином мы не видели, но зато поросята, по всей видимости там проживали на самообеспечении. Они стайками разгуливали по улочкам и по незагороженной местности, охраняемые ответственными пёсиками породы крымская дворовая.
Пчелиное мне понравилось. Окруженное со всех сторон живописными скалами, под одной из которых журчит речушка, горный воздух, а глаз радует распустившаяся зелень – одно из труднодоступных мест нашей страны, в котором самое место поселиться на старости лет.
Через полчаса движения от Пчелиного вверх мы без труда очутились на плато Караби. День клонился к вечеру, поэтому проезжая мимо елового леса, решили остановиться на его опушке на ночь.
Здесь нас ожидало еще одно открытие. Как оказалось, даже при наличии бензопилы найти сухие дрова среди поваленных деревьев очччень сложно. После тщательной продолжительной сортировки мы обнаружили еще более странную вещь – приличного размера сосновое полено весило грамм 500 – не более. Кроме того, прошедшие жесткий конкурсный отбор, дрова напрочь отказывались загораться. Все, на что мы смогли их укатать – это тлеть и дыметь. Нагреться возле этой пародии на костер было не возможно, а тепла и уюта хотелось и очень. И еще один эксперимент: у этих сосен не горели даже зеленые лапы хвои, хотя в них должно быть много смолы и по идее они должны хотя бы ненадолго вспыхивать. Но иголки у этих противопожарных чудо-сосен отгорали у самой веточки и как трава падали на угли, со временем скручиваясь, при этом, не даря ни огня, ни света. Мы решили, что эти сосны – продукт отечественной биоинженерии. Возможно противопожарный лес и выход из ситуаций с лесными пожарами, но заблудившийся на яйле турист даже при наличии большого деревянного леса может замерзнуть и умереть от холода. Ученые, подумайте об этом!!!
Нас спасло дубовое бревнышко, предусмотрительно припасенное Лёней еще с первой ночевки в Соколином. И мы не пали жертвами науки.
С утра двинулись в путешествие по яйле. Посмотрели Большие и Малые ворота. Подъем на Караби через каждые из них, наверное, впечатляет, но Большие ворота сверху выглядят более величественно. По карте мы видели большое количество пещер в этой местности, но как-то не было у нас настроения исследовать еще и внутренности Караби. Мы просто ехали, осматривая окрестности.
Решили спускаться мимо горы Кара-Тау на Генеральское. У подножия Кара-Тау в буковом лесу такая красота!!! Под ногами все покрыто ярко зелёным мхом – даже крупные сказочные камни, величественный бук достает до неба, при этом почти вся поляна укрыта кустиками белых подснежников. Я носилась с фотиком вокруг всей этой красоты в надежде запечатлеть мой фейерверк эмоций. В конце концов Лёня не выдержал этой получасовой фотосессии и волевым решением загнал меня в машину, поскольку – цигель, цегель, ай лю-лю… Кроме того, со второго ряда наших сидений раздавалось периодическое «хочу на водопад, хочу на водопад»
По очень глубокой, глинистой, но почти сухой колее мы спускались вниз. Иногда развилки бывали такого вида, что нам приходилось пешком выяснять, которая из двух дорог является объездом другой…
Посетив источник Су-Ат мы продолжили путь вниз на Генеральское. На пути нас остановили пешие мотоциклисты, жестикулируя о просьбе остановиться и помочь им. Требовалась помощь в виде отвертки и еще чего-то с целью заговорить неработающее сцепление их двухколесного коня. Оказалось, что из пострадавших, двое ребят тоже Киевляне – пешие туристы, с еще одним местным товарищем ездили в Генеральское за пивом, но на обратной дороге сцепление ушло, а пиво греться начало… Кроме того, земляки наклейку клуба опознали, рассказали что сайт тоже знают, и ваще – мы им нравимся…. Сцепление удалось вернуть и мы разъехались в разные стороны.
В Генеральском было решено посмотреть такую достопримечательность, как водопад Джур-Джур. Честно говоря, водопад нас разочаровал. Сам водопад, конечно, красивый, но его посещение толпами туристов напоминает место паломничества и поклонения. Сложно было сделать хоть кадр, в который попадали бы исключительно чудеса природы. Нет, человек, безусловно, тоже «чудо» природы, но в горы мы, ехали, в большей степени затем, дабы избежать изобилия именно таких «чудес» (Dikiy – он и в Крыму Dikiy). В общем, немного разочарованные, мы двинулись по трассе к Лучистому, с тем, чтобы недалеко от него переночевать и утром подниматься на Демерджи.
Не доезжая пару километров до Лучистого мы свернули вправо и стали подниматься в гору в поисках удобного места для стоянки. Там нами было увидено нечто, что мы впоследствии обозвали «свинским фонтаном», но сфоткать это видение почему-то не удосужились… Сначала мы увидели просто фонтан – метровой длины труба приблизительно сантиметров 30 в диаметре воткнута в землю, из нее разбрызгивается вода метра на два вверх (внутри большой трубы есть маленькая, из которой и разбрызгивается сравнительно небольшое количество воды на большую высоту). Мы остановили машину метрах в трёх от этого чуда инженерно-конструкторской мысли и вышли пройтись вокруг в поисках ночлега. Тут непонятно откуда у фонтана появились два больших свинтуса. Видимо, мучаемые жаждой и имея попутное желание помыться, они оба (или обе – уж пол мы не определяли) становятся под этот душ на задние лапы, опираясь передними на толстую трубу, и открывают рты, ловя падающие брызги фонтана. Было одновременно смешно от происходящего и в то же время маленько «не по себе» (потому что звери эти ну ооочень крупные, и, насколько мне известно, всеядные….). Свиньи, вдоволь искупавшись и утолив жажду, удалились восвояси, и на этом фонтанный инцидент был исчерпан.
Для ночевки нашли живописное местечко под горой Орта-Кая на поляне рядом с дубовым лесом и с видом на море. Утром двинулись в Лучистое расспросить дорогу на Демерджи.
Как известно, центром любого поселка есть площадь с минимум одним продуктовым магазином и автобусной остановкой. Туда мы и направились. Пока я вышла пополнить запасы свежими продуктами, Лёня должен был разузнать дорогу.
В магазине я поняла два момента: 1) в Крыму отдыхающих хватает и в начале мая, 2) почти все они из России.
Очередь меня повеселила. Одна барышня попросила продать ей сок «Судачек» (ударение на последнем слоге). Видать, она была не первой, ибо продавщица сразу поняла, что нужен ей сок «Садочок».
Продавцы там тоже с чувством юмора. Все соки у них выставлены на полке примерно 2,5-метровой высоты, и когда продавщица, став на табуретку, «подковырнула» КОЧЕРГОЙ (!) нужный Садочок таким образом, чтобы он упал на холодильник (где его можно было достать рукой), очередь хором просила показать, как они с этой полки достают соки в трёхлитровках!
Еще одна покупательница, рассматривая чипсы на витрине, медленно читает: «за-а-па-а-шни-ий хриин…» пауза задумчивости, и, обращаясь к своей подруге: «с чесноком, что ли?» Я держалась за витрину…
Выйдя из магазина в очень веселом настроении, я еще и узнала, как тесен наш джиперский мир. Лёня поведал, что он поймал первого встречного вопросом «местный?» и тот ответил, что он не только местный, но еще и знает нас, поскольку он тож джипер – Макс Култравел… Он же и указал нам дорогу на Демерджи.
Еще в начале подъема стало ясно, что природа здесь совсем не такая как на Караби, Буковый лес надо видеть! Огромные деревья, как в высоту так и в обхвате ствола. При этом во многих из них есть дупла, в которые без труда можно поместиться человеку. А уж наш Серега, так тот при виде очередного «дупльного» бука (к слову – их наука именует «Бук Восточный») визжал, чтобы его выпустили из машины (у нас Диско – трёхдверный) и примерял себя в каждое встреченное дупло(кстати – почти всегда помещался).
Буковый лес кончился с окончанием подъема на плато. Сверху было тоже очень интересно, но по-другому. Поросшие травой пригорки часто украшали живописные скалы. Сначала мы нашли ответвление дороги к юго-восточному склону яйлы с видом на море и прокатились по нему. Внизу, совсем крохотное, виднелось Генеральское.
Кстати, проезжали мы на плато и довольно большой участок сгоревшего леса (может противопожарные сосны – не так уж и плохо?). К горе Северная Демерджи мы решили не ехать, а двигаться ускоренным маршрутом – сначала посмотреть Стол-гору, а потом на Долгоруковку. Недалеко от «Стола» на краю плато мы нашли высоту, на тригапункте которой Лёня хотел сфотографироваться. Так вот, я не знаю, как он там держался, потому что ветер был такой, что меня уносило вместе с фотыком и если бы не машина, я бы не смогла фотографировать стоя. Накатавшись по Яйле и налюбовавшись видами, мы повернули к Долгоруковской Яйле.
Наше путешествие приближалось к концу, и, в общем-то, окрестности Долгоруковки мы уже рассматривали с позиции «а не заночевать ли нам здесь… или вот здесь?». Далее, большой щит, предупреждающий о наличии энцефалитного клеща, поверг нашего сына в лёгкий шок и нам пришлось рассказать ему всё, что удалось вспомнить со школьного курса биологии и бурного Лёниного детства и юношества, проведенного на Дальнем Востоке нашей когда-то необъятной Родины…
В следующем буковом лесу у подножия горы Колан-Баир было решено заночевать, а утром – вперед на Севастополь!
Конечно, наше трехдневное путешествие по Караби и Демерджи может претендовать разве что на поверхностный беглый осмотр этой горной местности, а не на серьезное исследование, поскольку мы просто пересекли эту территорию, и, скорее всего, не увидели и трети красот, которые таятся здесь. Да и увиденное нами достаточно сложно изложить на бумаге, пользуясь всего лишь алфавитом….(я тут за клавиатурой еще и жестикулирую, но че-то не помогает)… Поэтому прошу прощения, прежде всего у Крымчан, за непереданную в отчете красоту природы гор Крыма.

Конец.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN