Защита коробки.
Автор
werwolf
, 03 Mar 2007 21:28
Сообщений в теме: 20
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 March 2007 - 21:28
Задумался над повышением живучести элементов трансмиссии, а именно коробки и раздатки.
Родной защиты на автомобиле нет (и на сколько я понял и не стоит ее искать и покупать). Начал подбирать информацию об альтернативных вариантах, а если точнее - варианты исполнения. Привлекли внимания два варианта:
Сплошной лист (метал, алюминий, кевлар и т.д.) - Плюсы: полная защита от всего, камни, пеньки, грязь и т.д. Минусы: сложность изготовления (прямой и ровный лист не станет, нужно подгибать, подрезать и т.д.), попавшая туда грязь там и останется до момента снятия самой защиты, при посадке на днище возможен эффект "прилипания" на заболоченных грунтах. Наверно есть и еще + и - но сейчас уже и не помню.
Конструкция из труб/уголков (сталь) - Плюсы: конструкция легче в исполнении, защитит от пеньков, камней, а мелкая грязь сама вывалится/вымоется/высыпется, не будет эффекта "прилипания". Минусы: будет забиваться ветками, водорослями, травой и т.д. Конструкция тяжелее, чем из листа (хотя конечно смотря какой материал брать...)
Так вот вопрос к уважаемым знатокам и специалистам:
1. Какой вариант предпочтительней? (или есть еще и третий вариант, который не попал в поле моего зрения?) и желательно с аргументацией...
2. Кто из наших форумчан/специалистов таким занимался, и может помочь в производстве и установке? (а то я сварочник в руках уже лет 5 не держал... :good: )
Всем заранее спасибо!!!
Родной защиты на автомобиле нет (и на сколько я понял и не стоит ее искать и покупать). Начал подбирать информацию об альтернативных вариантах, а если точнее - варианты исполнения. Привлекли внимания два варианта:
Сплошной лист (метал, алюминий, кевлар и т.д.) - Плюсы: полная защита от всего, камни, пеньки, грязь и т.д. Минусы: сложность изготовления (прямой и ровный лист не станет, нужно подгибать, подрезать и т.д.), попавшая туда грязь там и останется до момента снятия самой защиты, при посадке на днище возможен эффект "прилипания" на заболоченных грунтах. Наверно есть и еще + и - но сейчас уже и не помню.
Конструкция из труб/уголков (сталь) - Плюсы: конструкция легче в исполнении, защитит от пеньков, камней, а мелкая грязь сама вывалится/вымоется/высыпется, не будет эффекта "прилипания". Минусы: будет забиваться ветками, водорослями, травой и т.д. Конструкция тяжелее, чем из листа (хотя конечно смотря какой материал брать...)
Так вот вопрос к уважаемым знатокам и специалистам:
1. Какой вариант предпочтительней? (или есть еще и третий вариант, который не попал в поле моего зрения?) и желательно с аргументацией...
2. Кто из наших форумчан/специалистов таким занимался, и может помочь в производстве и установке? (а то я сварочник в руках уже лет 5 не держал... :good: )
Всем заранее спасибо!!!
#7 ВНЕ САЙТА
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 March 2007 - 14:29
Предлагаю задаться простым вопросом - что надо защитить в жыпе? Рассмотрим основные болевые точки снизу пепелаца:
- рулевые тяги
- раздатка
- кпп
- топливн бак
Мои мысли просты и безобразны, а именно:
- красота снизу пофиг
- необходима надежная защита вышеназванных элементов
- необходим малый вес всей этой шняги
- желательно сохранить простой доступ в случ т.о или ремонта
- конфигурация защитных элементов будет отличаться в зависимости от марки машины, применяемых материалов и области эксплуатации жыпа.
Закрывать сплошным листом не вижу смысла - выше это обсуждалось, плюс большой вес и масса неудобств в обслуживании. Все днище необходимо укрывать на скоростных машинах, раллийных, а в нашем случае это ни к чему. Для нас возможно простое решение типа лыжи (рессора) причем типа, как показал dragon и Odissey, но не так часто как на фото с люминием. Поэтому пара поперечин решает проблему и рессора тут в самый раз. Главное выверить само место расположения лыжи и направление главного удара и найти силовые точки крепежа. А вот спереди возможно применение труб для защиты рулевых, как у меня :lol: - проверено в боях и опыт передан в массы. Тут главное не забыться в стараниях - иначе мы построим танк! :war: А главные достоинства для проходимости это малая масса и достаточный момент для этой массы :ny:
- рулевые тяги
- раздатка
- кпп
- топливн бак
Мои мысли просты и безобразны, а именно:
- красота снизу пофиг
- необходима надежная защита вышеназванных элементов
- необходим малый вес всей этой шняги
- желательно сохранить простой доступ в случ т.о или ремонта
- конфигурация защитных элементов будет отличаться в зависимости от марки машины, применяемых материалов и области эксплуатации жыпа.
Закрывать сплошным листом не вижу смысла - выше это обсуждалось, плюс большой вес и масса неудобств в обслуживании. Все днище необходимо укрывать на скоростных машинах, раллийных, а в нашем случае это ни к чему. Для нас возможно простое решение типа лыжи (рессора) причем типа, как показал dragon и Odissey, но не так часто как на фото с люминием. Поэтому пара поперечин решает проблему и рессора тут в самый раз. Главное выверить само место расположения лыжи и направление главного удара и найти силовые точки крепежа. А вот спереди возможно применение труб для защиты рулевых, как у меня :lol: - проверено в боях и опыт передан в массы. Тут главное не забыться в стараниях - иначе мы построим танк! :war: А главные достоинства для проходимости это малая масса и достаточный момент для этой массы :ny:
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 March 2007 - 17:59
Хочу сделать себе такую же, как была, а именно дюралевый лист 6 мм, закрывающий полностью раздатку. Коробка защищена хорошо поперечными балками, но и ее тоже неплохо бы (это я про П-2). Абсолютно обязательно лист под бензобак. Штатная выполняет свою функцию, и неплохо, но все это до поры до времени.
Основная мысль: чтобы по препятствию можно было проехать "проскользив". Поэтому полагаю, что в данном случае система из рессор или труб не очень удобна, т.к. будет создавать дополнительное трение. Между ними будут пролезать ветки и камни и тормозить машину.
Важно, чтобы болты крепления не торчали вниз, иначе потом их не открутишь.
Основная мысль: чтобы по препятствию можно было проехать "проскользив". Поэтому полагаю, что в данном случае система из рессор или труб не очень удобна, т.к. будет создавать дополнительное трение. Между ними будут пролезать ветки и камни и тормозить машину.
Важно, чтобы болты крепления не торчали вниз, иначе потом их не открутишь.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 March 2007 - 08:12
- рулевые тяги
- раздатка
- кпп
- топливн бак
Думаю к защите надо подходить избирательно и использовать разные варианты. Лыжа или поперечина штука надежная, этот способ зачастую и используют сами производители, а не закрывают все листами металла. Укрывают полностью только бак - тут это оправдано, чтобы его не пробить. Спереди снизу все зависит от устройства машины, на Лендах очень неплохо работает угловая панель 10 мм дюраль, однако труба дешевле, крепче и проще в изготовлении. Необходимо ее только правильно расчитать и установить, чтобы она защищала рулевые тяги. Для кпп и раздатки достаточно поперечины или лыжи.
- раздатка
- кпп
- топливн бак
Думаю к защите надо подходить избирательно и использовать разные варианты. Лыжа или поперечина штука надежная, этот способ зачастую и используют сами производители, а не закрывают все листами металла. Укрывают полностью только бак - тут это оправдано, чтобы его не пробить. Спереди снизу все зависит от устройства машины, на Лендах очень неплохо работает угловая панель 10 мм дюраль, однако труба дешевле, крепче и проще в изготовлении. Необходимо ее только правильно расчитать и установить, чтобы она защищала рулевые тяги. Для кпп и раздатки достаточно поперечины или лыжи.
#18 ВНЕ САЙТА
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 March 2007 - 21:56
Это как раз не вопрос - техническое образование имеется, плюс видел уже много различных вариантов, и слышал отзывы владельцев... Так что как оно приблизительно должно быть, и как это квалифицированно изобразить - это сможем! :good:... вопрос в другом - сделать квалифицированно "экскизы" -чтобы потом не было просто выброшенных денег.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей