Парадокс поведения электрики Нивы
Автор
SVOYAK
, 12 Feb 2013 11:45
Сообщений в теме: 13
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2013 - 11:45
Уважаемые одноклубники, юзеры и просто гости нашего форума!
Может кто сталкивался с подобной ситуацией, прошу дать совет что делать...
Вчера заметил такое странное (на мой взгляд)поведение напряжения бортсети. На холостых оборотах (840 об/мин.) напряжение по показаниям бортовика (мультитроникс) составляет 14,4 Вольт, как только начинаю двигаться и повышать обороты, напряжение падает до 13,6 Вольт. Заметил по звуку вентилятора отопителя салона когда переключаюсь на нейтраль и иду накатом. На мой взгляд зависимость должна быть обратно пропорциональна существующей. Т.е. при повышении оборотов двигателя, частота вращения шкива генератора возрастает, следовательно должно возрастать напряжение, но ни как же не наоборот
Что за парадокс? Или может чему-то уже кранты?
Авто ВАЗ 21214(Нива) инжектор.
Заранее всех благодарю за советы на что обратить внимание.
С уважением.
Может кто сталкивался с подобной ситуацией, прошу дать совет что делать...
Вчера заметил такое странное (на мой взгляд)поведение напряжения бортсети. На холостых оборотах (840 об/мин.) напряжение по показаниям бортовика (мультитроникс) составляет 14,4 Вольт, как только начинаю двигаться и повышать обороты, напряжение падает до 13,6 Вольт. Заметил по звуку вентилятора отопителя салона когда переключаюсь на нейтраль и иду накатом. На мой взгляд зависимость должна быть обратно пропорциональна существующей. Т.е. при повышении оборотов двигателя, частота вращения шкива генератора возрастает, следовательно должно возрастать напряжение, но ни как же не наоборот
Что за парадокс? Или может чему-то уже кранты?
Авто ВАЗ 21214(Нива) инжектор.
Заранее всех благодарю за советы на что обратить внимание.
С уважением.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2013 - 12:01
Дима, напряжение должно быть постоянное при разных оборотах, там же регулятор.
Меняется оно в зависимости от состояния акума, т.е. растет постепенно если акум был разряжен.
Это если все исправно. ЕСли же напруга падает с оборотами, есть проблемы.
Как вариант, у меня щетки залипали, напр. падалло, но аварийная лампочка зарядки не загоралась.
Поменял щетки- все ОК, вожу с собой запасные.
Меняется оно в зависимости от состояния акума, т.е. растет постепенно если акум был разряжен.
Это если все исправно. ЕСли же напруга падает с оборотами, есть проблемы.
Как вариант, у меня щетки залипали, напр. падалло, но аварийная лампочка зарядки не загоралась.
Поменял щетки- все ОК, вожу с собой запасные.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2013 - 12:14
Думаю может быть несколько причин и прежде сего щетки гены, контакты проводки заряда и регулятор напряжения. Когда акум без нагрузки, нет потребителей типа свечи, катушка, то акум показывает больше, как едешь потребители начинают хавать часть энергии и общее напряжение сети падает.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2013 - 12:20
Да, с аккумулятором похоже есть некоторые проблемы. После простоя около 4 дней, тупо клацает релюха. Не хватает ему крутануть стартер. По этому наверное после старта при некоторой разрядке и растет напряжение...Дима, напряжение должно быть постоянное при разных оборотах, там же регулятор.
Меняется оно в зависимости от состояния акума, т.е. растет постепенно если акум был разряжен.
Ну так при движении и генератор должен по идее выдавать больше, а реле-регулятор в зависимости от потребления бортсети выдавать необходимое напряжение в сеть?как едешь потребители начинают хавать часть энергии и общее напряжение сети падает.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2013 - 12:32
Да, с аккумулятором похоже есть некоторые проблемы. После простоя около 4 дней, тупо клацает релюха. Не хватает ему крутануть стартер. По этому наверное после старта при некоторой разрядке и растет напряжение...
Ну так при движении и генератор должен по идее выдавать больше, а реле-регулятор в зависимости от потребления бортсети выдавать необходимое напряжение в сеть?
Так аккум просто сел скорее всего, т.к. недостаточно напряжения для зарядки.
Смотреть надо генератор. Еще одна причина может быть, чисто механическая - сильный износ подшипников гены, тогда появляются вибрации на определенных оборотах, и щетки как-бы "расталкивает" в стороны, соответственно теряется контакт. А при повышении оборотов еще больше напряжение приходит в норму ?
#9 ВНЕ САЙТА
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2013 - 12:47
Аккумулятору пару лет. Тоже вот грешу либо на утечку, либо на батарею, так как если неделю постоит без запуска, точно не запустишь...Акум сильно старый???? Очень может быть трабл и с ним.
Я бы ещё сделал проверку на живом акуме и напряжение померял именно на АКБ.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2013 - 12:58
Нет, как упало, так и не растет при большем увеличении оборотов... Как на светофор подъехал, скинул обороты, напруга выросла
Тогда остается - щетки, контакты, регулятор. Для начала я бы попробовал поменять щетки. Если не поможет - разобрать гену, почистить и собрать. Возможно там и визуально видно будет в чем дело. Это можно сделать и самостоятельно, там никаких сложностей нет. Если не поможет - ну тогда уже к спецам везти на диагностику и т.д...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей