Парадокс поведения электрики Нивы - Нива: ВАЗ - 2121, 21213, 21214М - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Парадокс поведения электрики Нивы


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 13

#1 OFFLINE   SVOYAK

SVOYAK

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 11 Aug 2006
  • 578 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Posted 12 February 2013 - 11:45

Уважаемые одноклубники, юзеры и просто гости нашего форума!
Может кто сталкивался с подобной ситуацией, прошу дать совет что делать...
Вчера заметил такое странное (на мой взгляд)поведение напряжения бортсети. На холостых оборотах (840 об/мин.) напряжение по показаниям бортовика (мультитроникс) составляет 14,4 Вольт, как только начинаю двигаться и повышать обороты, напряжение падает до 13,6 Вольт. Заметил по звуку вентилятора отопителя салона когда переключаюсь на нейтраль и иду накатом. На мой взгляд зависимость должна быть обратно пропорциональна существующей. Т.е. при повышении оборотов двигателя, частота вращения шкива генератора возрастает, следовательно должно возрастать напряжение, но ни как же не наоборот :303:

Что за парадокс? Или может чему-то уже кранты?
Авто ВАЗ 21214(Нива) инжектор.

Заранее всех благодарю за советы на что обратить внимание.
С уважением.

#2 OFFLINE   YurVic

YurVic

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 23 Jul 2008
  • 461 posts
  • Авто: Suzuki Vitara V6 2.5 Mercedes Vito 115 4x4
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 February 2013 - 12:01

Дима, напряжение должно быть постоянное при разных оборотах, там же регулятор.
Меняется оно в зависимости от состояния акума, т.е. растет постепенно если акум был разряжен.
Это если все исправно. ЕСли же напруга падает с оборотами, есть проблемы.
Как вариант, у меня щетки залипали, напр. падалло, но аварийная лампочка зарядки не загоралась.
Поменял щетки- все ОК, вожу с собой запасные.

#3 OFFLINE   And

And

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 20 Sep 2006
  • 381 posts
  • Авто: ТЛК...L-ка
  • Имя:Andrey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл

Posted 12 February 2013 - 12:14

Думаю может быть несколько причин и прежде сего щетки гены, контакты проводки заряда и регулятор напряжения. Когда акум без нагрузки, нет потребителей типа свечи, катушка, то акум показывает больше, как едешь потребители начинают хавать часть энергии и общее напряжение сети падает.

#4 OFFLINE   SVOYAK

SVOYAK

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 11 Aug 2006
  • 578 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Posted 12 February 2013 - 12:20

Дима, напряжение должно быть постоянное при разных оборотах, там же регулятор.
Меняется оно в зависимости от состояния акума, т.е. растет постепенно если акум был разряжен.

Да, с аккумулятором похоже есть некоторые проблемы. После простоя около 4 дней, тупо клацает релюха. Не хватает ему крутануть стартер. По этому наверное после старта при некоторой разрядке и растет напряжение...

как едешь потребители начинают хавать часть энергии и общее напряжение сети падает.

Ну так при движении и генератор должен по идее выдавать больше, а реле-регулятор в зависимости от потребления бортсети выдавать необходимое напряжение в сеть?

#5 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 February 2013 - 12:22

Причин может быть несколько:
1. Износ щеток генератора (как уже говорили выше)
2. Окислившиеся/подгоревшие контакты в генераторе.
3. Кирдык регулятору напряжения.

#6 OFFLINE   SVOYAK

SVOYAK

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 11 Aug 2006
  • 578 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Posted 12 February 2013 - 12:31

Я так понял, нужно снимать гену и везти его на профилактику? Может тогда есть проверенные спецы в этом вопросе? Буду благодарен за наводку :161:

#7 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 February 2013 - 12:32

Да, с аккумулятором похоже есть некоторые проблемы. После простоя около 4 дней, тупо клацает релюха. Не хватает ему крутануть стартер. По этому наверное после старта при некоторой разрядке и растет напряжение...


Ну так при движении и генератор должен по идее выдавать больше, а реле-регулятор в зависимости от потребления бортсети выдавать необходимое напряжение в сеть?


Так аккум просто сел скорее всего, т.к. недостаточно напряжения для зарядки.
Смотреть надо генератор. Еще одна причина может быть, чисто механическая - сильный износ подшипников гены, тогда появляются вибрации на определенных оборотах, и щетки как-бы "расталкивает" в стороны, соответственно теряется контакт. А при повышении оборотов еще больше напряжение приходит в норму ?

#8 OFFLINE   SVOYAK

SVOYAK

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 11 Aug 2006
  • 578 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Posted 12 February 2013 - 12:36

А при повышении оборотов еще больше напряжение приходит в норму ?

Нет, как упало, так и не растет при большем увеличении оборотов... Как на светофор подъехал, скинул обороты, напруга выросла :303:

#9 OFFLINE   tercuk

tercuk

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 29 Dec 2005
  • 352 posts
  • Авто: Тойоты
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Печерск

Posted 12 February 2013 - 12:36

Я так понял, нужно снимать гену и везти его на профилактику? Может тогда есть проверенные спецы в этом вопросе? Буду благодарен за наводку :161:

Мастерских по стартерам и генераторам полно, звони и желательно чтобы не ждать долго а сразу же и забрать его обратно.

#10 OFFLINE   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 02 Mar 2006
  • 1,209 posts
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 February 2013 - 12:39

Акум сильно старый???? Очень может быть трабл и с ним.
Я бы ещё сделал проверку на живом акуме и напряжение померял именно на АКБ.

#11 OFFLINE   SVOYAK

SVOYAK

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 11 Aug 2006
  • 578 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Posted 12 February 2013 - 12:47

Акум сильно старый???? Очень может быть трабл и с ним.
Я бы ещё сделал проверку на живом акуме и напряжение померял именно на АКБ.

Аккумулятору пару лет. Тоже вот грешу либо на утечку, либо на батарею, так как если неделю постоит без запуска, точно не запустишь...

#12 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 February 2013 - 12:58

Нет, как упало, так и не растет при большем увеличении оборотов... Как на светофор подъехал, скинул обороты, напруга выросла :303:


Тогда остается - щетки, контакты, регулятор. Для начала я бы попробовал поменять щетки. Если не поможет - разобрать гену, почистить и собрать. Возможно там и визуально видно будет в чем дело. Это можно сделать и самостоятельно, там никаких сложностей нет. Если не поможет - ну тогда уже к спецам везти на диагностику и т.д...

#13 OFFLINE   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 02 Mar 2006
  • 1,209 posts
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 February 2013 - 12:59

проверь на свежем АКБ, но РР похоже пора менять или просто почистить генератор.

#14 OFFLINE   tercuk

tercuk

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 29 Dec 2005
  • 352 posts
  • Авто: Тойоты
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Печерск

Posted 12 February 2013 - 13:26

проверь на свежем АКБ, но РР похоже пора менять или просто почистить генератор.

Если там стоит что то типа РР-380, то ее давно нужно заменить на современный регулятор




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN