Самодельная сигнализация! - Page 6 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Самодельная сигнализация!


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 123

#101 OFFLINE   kotlow

kotlow

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Apr 2008
  • 452 posts
  • Авто: 105/L200
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 April 2016 - 16:02

Я у себя поставил эл.клапан как выше писали и запирает он от геркона, понимаю что магистраль можно перехватить и с бутылки завести, но это же потребует времени. 



#102 OFFLINE   Зелёный

Зелёный

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Aug 2011
  • 224 posts
  • Авто: Pajero I G54B МКПП
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 April 2016 - 17:29

Приветствую всех участников обсуждения.

Вот нарыл в сети малость схем по блокировкам.

Может кому пригодится.

 

 

 

fortit.gif Интересные и полезные схемы txt.gif

Схемы простых блокировок и посложнее.
Некоторые выполнены с небольшими изменениями, это не значит что я повторяюсь, а всего лишь пытаюсь предвидеть детские вопросы самостоятельной установки.
Все эти схемы управляются при включенном зажигании!
Если для кого то это не новое или простое, то можете и не читать.

Первая схема - классическое применение реле для блокировки с самодхватом или самоблокировкой.
Подразумевается блокировка простейшей цепи зажигания.

shema1.jpg

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит.

shema2.jpg

Вторая схема практически полностью повторяет первую. В ней или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). Используя эту схему можно управлять от провода магнитолы на активную антенну. Единственное неудобство это то что магнитола должна быть всегда исправна, а съемную панель нельзя забывать дома.

shema3.jpg

Третья схема еще один из клонов первых двух. Первое на схеме реле работает по принципу самоблокировки и управляет вторым реле, которое и выполняет основную функцию блокировки двигателя любой не зависимой от зажигания цепи. Здесь так же можно использовать штатные или другие органы управления (в частности магнитолу), но необходимо добавить еще диод, как на второй схеме.

shema4.jpg

Эта схемка так же родственна выше приведенным. Здесь управление сигналом массы и поэтому потребуется два реле. Если есть желание и возможность использовать штатную кнопку, то понадобится развязывающий диод в цепи кнопки.

shema5.jpg

Схема взята с сайта 12volt. Оригинальная блокировка стартера управляемая от гудка. Условие как для иномарок, при выключенном зажигании гудок не работает. При использовании этой схемы после включения зажигания гудок не работает. После нажатия на сигнал, можно стартовать. После старта гудок начинает работать. Возможны варианты управления от других органов автомобиля. Правые верхнее и нижнее реле могут быть малогабаритными.

shema6.jpg

Эта простейшая схема позволяет сделать дополнительную блокировку (секретку) двигателя с использованием датчика перемещения/ускорения, на системе с дистанционным запуском.
Для установки была выбрана сигнализация Star Line B9. Активируется блокировка автоматически с канала сигнализации сразу после выключения зажигания или при постановке на охрану. Активация после выключения зажигания удобна тем, что этот сигнал невозможно сканировать или блокировать через радио эфир. Таким образом, двигатель может быть запущен, но после начала движения заглохнет.
Отключение блокировки использовалось от штатной кнопки, но при выключенном зажигании. В этом есть некоторое неудобство. Если двигатель запущен с автостартера, то перед началом движения необходимо его заглушить или если двигатель заглохнет по какой либо причине, то тоже после выключения зажигания необходимо нажать кнопку разблокировки. Тут приходится жертвовать либо удобство, либо охранные свойства комплекса. Отключение блокировки можно сделать отдельной потайной кнопкой или парой геркон-магнит.
Блокировалась цепь зажигания на блок управления двигателем. При кратковременном сигнале от датчика двигатель глох и зажигалась приборная панель, причем его сразу можно было завести и при начале движения все повторялось. Возможны блокировки других цепей.

shema7.jpg

Эта схема использует так же датчик движения или датчик удара.
Предложена техническим специалистом Ультра Стар - Михаилом Чаусовым.
В этой схеме используется принцип самоблокировки реле (как в первых схемах этой статьи), но блокируется выход датчика на управления непосредственно самой блокировкой двигателя.
В целом она повторяет предыдущую схему с разницей в использовании обычных и поляризованного реле.

shema8.jpg

Эту схему я разработал для автомобилей в которых после выключения зажигания остается питание на катушке (катушках) в течении некоторого времени. Например для работы турботаймера. Смысл ее в том, что после выключения зажигания блокировка еще не наступает. Двигатель блокируется после остановки турботаймера или выключения питания на потребителе, так же наступает блокировка если произойдет попытка повторного включения зажигания самим ключем. Мне не пришлось испытать ее на автомобиле, но собранная на столе она работает. В схеме используются диоды 1N4001 - 1N4007 и конденсатор емкостью 1000мкФ. Возможно диод D3 и конденсатор не понадобятся в реальных условиях.

 


  • Des likes this

#103 OFFLINE   Зелёный

Зелёный

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Aug 2011
  • 224 posts
  • Авто: Pajero I G54B МКПП
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 April 2016 - 17:42

Продолжу "бо не влезло"...

 

 

Далее шесть схем от Владимира (ник ded99).
Я их публикую без его разрешения, и если будут претензии, схемы сразу удалю с сайта.
Этими схемами мне не приходилось воспользоваться.
Текст с комментариями так же от моего тезки Владимира.

shema9.jpg

КВАЗИСИГНАЛИЗАЦИЯ.
При выключенном зажигании светодиод начинает мигать имитируя работу автосигнализации. При включенном зажигании светодиод гаснет, не отвлекая водителя.

shema10.jpg

БЛОКИРОВКА С ПОМОЩЬЮ КОНДЕНСАТОРА.
При включении тумблера S параллельно искрогасящему конденсатору Спр подключается дополнительный конденсатор С бл, который шунтирует контакты прерывателя и уменьшает мощность энергии искры в системе зажигания: «искра есть, но не заводится». Обнаружить дополнительное подключение методом прозвонки практически невозможно.
Недостаток блокировки: обгорание контактов прерывателя если клиент забыл отключить блокировку.

shema11.jpg

БЛОКИРОВКА С ПОМОЩЬЮ РЕЗИСТОРА
При включении тумблера S параллельно контактам прерывателя подключается дополнительный резистор (8...12 Ом), который уменьшает мощность энергии искры в системе зажигания: «искра есть, но не заводится».
Недостаток блокировки: нагрев резистора (10...15 Вт) если оставить зажигание включенным на длительное время (при неудачном угоне), требуется теплоотвод резистора.

shema12.jpg

БЛОКИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ТАЙМЕРА
При включенном тумблере S и при включении зажигания происходит заряд конденсатора С1 (10 мкФ) через резистор R1(0,5...1,0 МОм). Через 5...10 сек после включения зажигания открывается ключ на транзисторе VT1 и срабатывает реле, размыкая (замыкая) жизненно важные цепи системы зажигания.

shema13.jpg

БЛОКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ
С помощью датчика движения выделяются импульсы с тахометра, которые накапливаются либо счетчиком, либо интегратором и включают исполнительное реле. В качестве чувствительного элемента датчика используется катушка малогабаритного реле (например РЭС15) без корпуса. Катушка устанавливается рядом с тросом спидометра вблизи его крепления на блоке приборов (торцом к задней стенке блока). Резистор R1 (0,1...1 кОм) определяет чувствительность датчика.

shema14.jpg

 


Последний "кусок"

 

БЛОКИРОВКА БЕЗ ТУМБЛЕРА
При несанкционированном включении зажигания произойдет включение реле Кбл с помощью таймера через 5...10 сек (постоянная времени R3C2), которое заблокирует зажигание. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо при включенном зажигании нажать соответствующий концевик, например ручник или тормоз. При этом произойдет блокировка таймера и зажигание отключаться не будет. При кратковременном выключении зажигания блокировка таймера сохраняется за счет накопительного конденсатора С1. При длительном отключении зажигания схема автоматически возвращается в режим блокировки.
Недостаток: при включенном зажигании путем перебора всех концевиков возможно обойти блокировку.

Ниже приведенная схема была разработана в соавторстве с моим коллегой Валерием Киселевым еще в 1999году. С тех пор я ее несколько усовершенствовал. Здесь схема старого варианта. Новый вариант защищен от отключения большим магнитом, так же есть более защищенная версия где место для магнита точечное.

shema15.jpg

В режиме охраны устройство блокирует двигатель нормально разомкнутыми контактами выносного реле.
Режим охраны индицируется горящим или моргающим светодиодом.
Для разблокировки двигателя достаточно провести магнитом в месте установки устройства на расстоянии не более двух сантиметров, при этом светодиод погаснет и двигатель будет разблокирован на время от 25 до 40 секунд если в течении этого времени не будет включено зажигание, то двигатель будет заблокирован автоматически. После выключения зажигания блокировка так же включается автоматически через 25 - 40 секунд.

Технические данные

Ток потребления в режиме "Охрана" (max) (мА) 3,0 Рабочее напряжение (В) 7 - 16 Время после разблокировки (сек) 25 - 40 Время включения блокировки после выключения зажигания (сек) 25 - 40 Расстояние от устройства до магнита (мах) (мм) 25 Габариты (мах) (мм) 40 x 35 x 8

Преимущества и рекомендации по установке.

Рекомендуется устанавливать под пластиковые панели в удобные для разблокировки место со стороны водителя. Крепится под панелью на дабл-фикс.
Удобство состоит в том что можно крепить блокировку без снятия панелей, в достаточно узкие места. Если СИД не устанавливать, блокировка ничем себя не выдает.

0.gif Обозначение Номинал Количество (шт.) Примечание 0.gif Сопротивления R1,R2 20 кОм 2 18 - 22 кОм R3 150 Ом 1   R4 20 кОм 1 18 - 22 кОм R5 10 кОм 1   R6 20 кОм 1 18 - 22 кОм R7 330 кОм 1 300 кОм R8 20 кОм 1 18 - 22 кОм R9 1 кОм 1   R10,R11 20 кОм 2 18 - 22 кОм R12 10 кОм 1 8,2 - 10 кОм 0.gif Конденсаторы C1,C2 0,1мкФ 2 0,068 - 0,33 мкФ C3,C4 100мкФ 2 К50-35(имп) 16В Диоды D1,D2 1N4005 2   D3 BZX84C12SMD 1 Сабилитрон 12В D4 1N4005 1   Транзисторы VT1,VT2 ВС847 2   VT3 КТ829 1   Микросхема А1 CD4011 1   Геркон G МК10 - 3 1   0.gif

Несколько выводов по последней схеме:
На самом деле для большого количества разных автомобилей установка не стала быстрой. Выбор места установки должен быть удобным для водителя и рядом должны отсутствовать металлические предметы. В противном случае радиус действия магнита снижается. Были проведены ряд доработок. Устройство стало не возможно снять большим магнитом.

Следующая схема по смыслу работы повторяет предыдущую.
Я просто удалил все что касается индикации режима в котором находится блокировка. А сам геркон или просто сказать провода его вынес за пределы платы. Плата стала меньше, а геркон в корпусе можно стало устанавливать в более узкие места. А индикацией остается - сам факт заводится двигатель или нет.

shema16.jpg

Теперь можно вместо геркона использовать вынесенную внешнюю кнопку. Или использовать штатную кнопку. Но вернемся к геркону. Мне еще очень давно было сделано замечание, что поводив большим магнитом по салону авто можно невзначай отключить блокировку. Да это так, хотя конечно смешно видеть угонщика с большим магнитом шаманившего в салоне авто. И тем не менее, если к проводу который подключен к резистору R3 подключить еще пару герконов, а второй провод дополнительных герконов подключить к массе. Далее расположить дополнительные герконы вокруг главного, то большим магнитом уже отключить будет возможно, если вести очень медленно вдоль места установки, да еще и в определенном направлении.

Как использовать штатные кнопки для управления блокировкой.
Собственно не все и не всегда можно использовать штатные кнопки. Ясно, что они включают или отключают какие либо потребители и функции в автомобиле. Но все они работают, как правило, при включенном зажигании (разве кроме включения габаритов, но эта кнопка/переключатель нам не подойдет). В остальное время в основном на всех проводах кнопки можно увидеть сигнал массы и при переключении ничего не происходит. Значит, нам необходимо определить какие контакты замыкаются или размыкаются на кнопке. Далее я обычно собираю следующую схему из двух маленьких реле.

shema17.jpg

Два дополнительных малогабаритных реле при выключенном зажигании отключают кнопку от штатной проводки и этой кнопкой можно воспользоваться для управления блокировкой.

Еще один момент для повышения секретности – необходимо увеличить номинал резистора R3 до 5,7кОм. При этом для разблокировки необходимо будет не просто быстро нажать кнопку или поднести магнит к геркону, нужно будет удерживать нажатую кнопку или магнит чуть более секунды.

Очередная схема родилась из первого варианта.

shema18.jpg

Алгоритм работы аналогичен. Отличие в том что входной контакт G необходимо замкнуть на массу. Более того если этот контакт остался подключен к массе но зажигание выключено, то система включит блокировку как положено примерно через 40секунд. А для разблокировки надо сначала отключить контакт от массы и снова подать на него массу. В качестве управления может быть кнопка, штатная кнопка, геркон с любым состоянием контактов. Если использовать штатную кнопку как описано было выше, то для отключения понадобится одно дополнительное реле.


  • Des and diman likes this

#104 OFFLINE   abasov

abasov

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 19 Mar 2009
  • 500 posts
  • Авто: clk 208 105.4,2
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 April 2016 - 18:42

Да уж на любой вкус для тех кто дружит с электроникой.



#105 OFFLINE   MISHA

MISHA

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 28 Jan 2005
  • 373 posts
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Миша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Черновцы

Posted 02 April 2016 - 19:54

Я у себя поставил эл.клапан как выше писали и запирает он от геркона, понимаю что магистраль можно перехватить и с бутылки завести, но это же потребует времени. 

Похожий вариант и у меня и это кроме сигналки, имобилайзера и еще одной малой хитрости.



#106 OFFLINE   Abaz

Abaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 29 May 2009
  • 134 posts
  • Авто: ТЛК
  • Имя:Антон
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 April 2016 - 16:04

Сижу в гараже и ваяю отключалку с герконом, может вопрос тупой - но у геркона как определить где плюс, где минус. Дали с хему и на ней геркон обозначен и там обозначино + и - Вот сижу голову ломаю будет ли работать если не угадаю?



#107 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 April 2016 - 18:26

Сижу в гараже и ваяю отключалку с герконом, может вопрос тупой - но у геркона как определить где плюс, где минус. Дали с хему и на ней геркон обозначен и там обозначино + и - Вот сижу голову ломаю будет ли работать если не угадаю?

Вообще то герконы не полярные, там пофиг где + а где -. Может это не герконы на схеме, а что то другое ? Ну там датчик Холла например, или еще что то. Скинь картинку, что на схеме нарисовано.



#108 OFFLINE   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Feb 2012
  • 499 posts
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 April 2016 - 20:13

На герконах нет полярности, так что Антон врятли мог перепутать. А если на схеме есть такое обозначение, значит там стоит не геркон а светодиод например или просто диод и если вставить место них геркон то будет вава, минимально передохлик сгорит.



#109 OFFLINE   Vladim

Vladim

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 18 Feb 2015
  • 13 posts
  • Авто: 2014 Toyota FJ Cruiser
  • Имя:Vladi M
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев - Austin, TX

Posted 06 May 2016 - 03:24

Релюшки здесь всё-равно будут слабым звеном.

Блокировать надо запуск нестандартной блокировкой. Лучше всего заблокировать датчики коленвала и распредвалов релюшками с нормально замкнутыми контактами. Плюс нормальный замок на капот, чтобы его так просто не открыть, это очень важно.



#110 OFFLINE   nikos

nikos

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Jan 2016
  • 59 posts
  • Авто: Fj-ей
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Posted 06 May 2016 - 12:18

Релюшки здесь всё-равно будут слабым звеном.

А какой элемент не будет слабым звеном, все элементы могут быть слабым звеном, просто надо делать надежно и с хороших комплектующих, с хитринкой и никто не будет бороться с этой противоугонкой, просто смысла нет..

#111 OFFLINE   kupchak

kupchak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Mar 2014
  • 793 posts
  • Авто: Y60, Москвич ИЖ 412 ИЭ, ендуро чекушка.
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Березiвка, Iвано-Франківска обл.

Posted 13 May 2016 - 09:32

Привет , вчера закончил сей девайс , - сегодня испытание.

 

 

 

 

Как вставлять видео - не знаю , поэтому залил ссылки.


Message edited by MadCactus: 13 May 2016 - 10:24


#112 OFFLINE   kupchak

kupchak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Mar 2014
  • 793 posts
  • Авто: Y60, Москвич ИЖ 412 ИЭ, ендуро чекушка.
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Березiвка, Iвано-Франківска обл.

Posted 13 May 2016 - 10:50

Ссылки без комментариев и пояснений считаются спамом и удаляются.


Message edited by Kooper: 13 May 2016 - 12:13


#113 OFFLINE   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2011
  • 618 posts
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 May 2016 - 17:01

Привет , вчера закончил сей девайс , - сегодня испытание.

 

 

Как вставлять видео - не знаю , поэтому залил ссылки.

Отпугнет гадов точно, но вопрос такой - машина так не сгорит? А то что в салон дым пошел так это ничего, наоборот выкурит гадов, еще бы их травануть как тараканов.



#114 OFFLINE   kupchak

kupchak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Mar 2014
  • 793 posts
  • Авто: Y60, Москвич ИЖ 412 ИЭ, ендуро чекушка.
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Березiвка, Iвано-Франківска обл.

Posted 13 May 2016 - 19:47

Отпугнет гадов точно, но вопрос такой - машина так не сгорит? А то что в салон дым пошел так это ничего, наоборот выкурит гадов, еще бы их травануть как тараканов.

Для этого и делался эксперимент - не сгорит - пиропатрон дымовой, единственное , когда начинается сей дивный процесс -вылетает донышко с пиропатрона под давлением газов . Посему желательно тубус направить отверстием вниз. Технологически решаемо.



#115 OFFLINE   MISHA

MISHA

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 28 Jan 2005
  • 373 posts
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Миша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Черновцы

Posted 14 May 2016 - 11:43

Классная тема, ну отпугнет 100%!



#116 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 24 October 2016 - 22:00

Жесть!)))

Особенно с учетом, что такая машина сама вероятней укатится, чем ее угонят)))


Message edited by Vrubel: 24 October 2016 - 22:01


#117 OFFLINE   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 22 Jul 2005
  • 1,484 posts
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 24 October 2016 - 23:36

Я на даче, чтоб всякие *удаки не лазили хотел межу растяжками на основе "Сигнала охотника" затянуть... Подумал, потом еще раз подумал... Схему минного поля нарисовал. Вышел утром, а на краю участка бабка-соседка крапиву для свиней режет. Так я и передумал. Ответственность за такие приблуды наступает уголовная. Ну и что, что он машину хотел угнать. Но он астматик, и от первой порции дыма даже до ингалятора не дотянулся... Турма, или очень много гемора...

Message edited by Ironman: 24 October 2016 - 23:37


#118 OFFLINE   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 22 Jul 2005
  • 1,484 posts
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 24 October 2016 - 23:50

Лучше уж китайский GPS трекер в машину спрятать, и найти машину будет легко, и польза практическая есть. Маршрут могут родственники или друзья отслеживать, помощь вызвать проще.

#119 OFFLINE   Jimnymod

Jimnymod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 May 2021
  • 51 posts
  • Авто: Suzuki Jimny III JB43 М13А АТ
  • Имя:Serge
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 May 2021 - 05:40

Много чего можно реализовать, самое простое это блокировка с герконом и реле. НО
Без электрических схем производителя будет сложно разобраться. Я бы начал именно с этого. Кстати, на джимку выложу сейчас где-то на форуме.

#120 OFFLINE   Jimnymod

Jimnymod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 May 2021
  • 51 posts
  • Авто: Suzuki Jimny III JB43 М13А АТ
  • Имя:Serge
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 May 2021 - 07:46

Оказывается ребята выложили книжку в ветке сузуки.
Несколько моментов при установке Старлайн А63 на джимни 2006, с которыми столкнулся.
Первое, к тахометру подключение обязательно через диод, полярность не важна, но без диода на основном брелке не будет отображаться работающий мотор. В мануале это не прописано, даже общался с их техподдеркой, но похоже они до сих пор уверены, что всё работает без диода, ну и флаг им в руки.

Attached Images

  • IMG_20210508_084556.jpg





Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN