В Украине новая дисциплина ТРИАЛ - Страница 2 - Тусовка 4х4 - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

В Украине новая дисциплина ТРИАЛ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#21 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 26 January 2013 - 21:25

Да каркас и на троффи далеко не лишний... Проблема только в том, что многие машины ездят не только на мероприятие. А внедреный каркас - это реально только 2 места в машине. Для повседневной эксплуатации это неприемлемо. Но тут уже надо определяться - или безопасность, или универсальность.


Упомянутый мной каркас легко устанавливается и снимается с авто...

#22 ВНЕ САЙТА   tesalowsky

tesalowsky

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Oct 2011
  • 873 сообщений
  • Авто: Fortuner-Фифочка,СХ-4, Isuzu Vehicross, Frontera B
  • Имя:алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 26 January 2013 - 21:37

+1
но нужен ли тот дорогущий каркас заточенный под стандарты FIA или ФАУ??

Вот всем неравнодушным большое спасибо - zurabau,Хакимову, Победе, Вох4*4, Klim, Критик, т.к. абсолютно в конструктивное русло перешел разговор. Хоть голосовалку проводи открытую, ведь действительно Триал очень зрелищен, но и переворот на 2-х метрах возможен.Кстати, в твоем же, Победа, ролике, кто-то лег и поверь, хорошо, что это произошло не в карьере у Хакимова. Строить трассы "на глаз" не профессионально и для прокурора не документ. Половина каркасов и в трофи до сих пор не годные, но тут уже можно растянуть во времени приведение каркаса в нормативное состояние, так что пусть в начале будет какой-то, чем никакого.

Сообщение отредактировал tesalowsky: 26 January 2013 - 21:42


#23 ВНЕ САЙТА   Klim

Klim

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1092 сообщений
  • Авто: Пока снова пузотерка
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Отрадный

Отправлено 26 January 2013 - 21:48

Упомянутый мной каркас легко устанавливается и снимается с авто...


Не буду спорить, но просто не представляю, как каркас регламентированный ФАУ (ну не с потолка же они взяли это) можно снять с машины. Спорить не хочу и не буду, ибо уверен - каркас в спорте необходим. Жизнь дороже.
  • Тыранонэсам это нравится

#24 ВНЕ САЙТА   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Отправлено 26 January 2013 - 22:01

Половина каркасов и в трофи до сих пор не годные, но тут уже можно растянуть во времени приведение каркаса в нормативное состояние, так что пусть в начале будет какой-то, чем никакого.


вот каркас поподающий под все сушествующие стандарты :293:
robby gordon hummer
9125432.jpg
у этой машины средняя 150-180 км/ч по бездору... ну да нужен там такой каркас, из спец стали (сверх прочность и малый весь) и спец конструкции... а в триале или трофи ??
  • soe это нравится

#25 ВНЕ САЙТА   tesalowsky

tesalowsky

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Oct 2011
  • 873 сообщений
  • Авто: Fortuner-Фифочка,СХ-4, Isuzu Vehicross, Frontera B
  • Имя:алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 26 January 2013 - 22:04

вот каркас поподающий под все сушествующие стандарты :293:
robby gordon hummer
9125432.jpg
у этой машины средняя 150-180 км/ч по бездору... ну да нужен там такой каркас, из спец стали (сверх прочность и малый весь) и спец конструкции... а в триале или трофи ??

Зачетная тачка :13:

#26 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 26 January 2013 - 22:58

Вот всем неравнодушным большое спасибо - zurabau,Хакимову, Победе, Вох4*4, Klim, Критик, т.к. абсолютно в конструктивное русло перешел разговор. Хоть голосовалку проводи открытую, ведь действительно Триал очень зрелищен, но и переворот на 2-х метрах возможен.Кстати, в твоем же, Победа, ролике, кто-то лег и поверь, хорошо, что это произошло не в карьере у Хакимова. Строить трассы "на глаз" не профессионально и для прокурора не документ. Половина каркасов и в трофи до сих пор не годные, но тут уже можно растянуть во времени приведение каркаса в нормативное состояние, так что пусть в начале будет какой-то, чем никакого.


Алексей,я уже упоминал про план безопасности-это и есть документ для прокурора,проверяемый и утверждаемый ФАУ для любого уровня соревнований,без утвержденного плана безопасности соревнования просто НЕ БУДЕТ!(это и к построению трасс на глаз-триальные трассы имеют свои требования,и теперь при профессиональном подходе у тебя никто не примет трассу проложенную по твоему усмотрению в карьере обозначенную-ограниченную ленточками,равно как и у меня..идет развитие дисциплин и это к лучшему)


За каркасы с тобой не соглашусь.
Каркасы как и ПДД (правила дорожного движения) написаны кровью,и поверь чертежи по которым изготавливаются каркасы для трофи (НЕ ПУТАТЬ С РАЛЛИ-РЕЙДАМИ) обеспечивают безопасность экипажа,описание и чертежи есть на оф.сайте ФАУ в документах,для всех авто дисциплин.
Приведу выдержку:
1. Обладнання безпеки для всіх груп автомобілів1.1. Каркас безпеки.1.1.1. Для автомобілів группи ТР1 – рекомендується.1.1.2. Мінімально має бути присутня головна запобіжна дуга (додаток №1).
Матеріал: Всі елементи каркаса безпеки повинні виготовлятися з безперервного відрізка холоднотягнутої безшовної труби (починаючи з місць кріплення до кузова (до шасі, кабіни або вантажної платформи). Виготовлення дуг з відрізків труб, з'єднаних зварюванням або іншими способами не дозволяється.
Труби повинні бути зігнуті процесом холодного гнуття, і радіус згину по осьовій лінії має дорівнювати, принаймні, трьом діаметрам труби. Згини труб мають бути плавними, без складок і зминання стінок.
Якщо переріз труби в процесі згину набуває овальної форми, відношення мінімального поперечного розміру до максимального має бути не менше 0,9.
Мінімально допустимі діаметр і товщина стінки труб каркаса безпеки:
 Головна дуга або бічні дуги і їх з'єднання : труба 45х2,5 або 50х2,0 мм.
 Решта елементів каркаса : труба 38х2,5 або 40х2,0 мм.
Монтажна опора має бути приварена до труби каркаса безпеки, товщина цієї пластини повинна бути не менше 3 мм і горизонтальна площа - не менше 120 кв.см.
Не дозволяється безпосередньо приварювати каркас до кузова або до шасі, тільки через опорні пластини. 1.1.3. У місцях, де частини тіл водія й штурмана або їх захисні шоломи можуть контактувати з каркасом безпеки, рекомендується встановити захисні чохли, виготовлених з пружного матеріалу, що не підтримує горіння.

Таковой каркас как и другие прикручиваются !!! к кузову авто,ни как не приваривается.

Простейший каркас для трофи-с диагональной трубой в главной дуге,или в раскосах назад. Как видим ничего сложного нет и изготовить можно в любой уважающей себя мастерской.Где тут 800 у.е.?

#27 ВНЕ САЙТА   tesalowsky

tesalowsky

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Oct 2011
  • 873 сообщений
  • Авто: Fortuner-Фифочка,СХ-4, Isuzu Vehicross, Frontera B
  • Имя:алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 26 January 2013 - 23:10

Алексей,я уже упоминал про план безопасности-это и есть документ для прокурора,проверяемый и утверждаемый ФАУ для любого уровня соревнований,без утвержденного плана безопасности соревнования просто НЕ БУДЕТ!(это и к построению трасс на глаз-триальные трассы имеют свои требования,и теперь при профессиональном подходе у тебя никто не примет трассу проложенную по твоему усмотрению в карьере обозначенную-ограниченную ленточками,равно как и у меня..идет развитие дисциплин и это к лучшему)

За каркасы порешается с производителями данной услуги.
По вопросу построения трасс,предлагаю увлекательную форумную игру с Костей Важняком (если ему будет интересно в ней поучаствовать) с названием "Диалог прокурора и директора соревнования на предмет несчастного случая", это очень познавательно, как умеет моделировать Важняк ситуации.
И еще на данном дружественном ОРМ ресурсе - http://dikary.com/fo...php?f=106&t=573, даю ссылку на усмотрение Воина, я резюмирую информацию из РГ по триалу в динамике ее поступления (без флуда и пустопорожнего).

#28 ВНЕ САЙТА   hakim4x4

hakim4x4

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 May 2008
  • 2025 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Стаханов

Отправлено 26 January 2013 - 23:12

Ничего страшного я не вижу в этой ситуации,идет становление новой дисциплины,соответственно уровню подготовки автомобилей будут прокладываться в этом сезоне ЛЕГКИЕ!!! триальные трассы без запредельных углов,под них пропишутся планы безопасности. Расставят по трассе,парапеты от особо активных зрителей,травмобезопасные ограждения,автокраны,пожарные машины ,кареты скорой помощи и т.д.
Все это примут (что то и подправят по месту),и утвердят: комисары мероприятия,нач.безопасности,нач.дистанции,директор гонки и организатор.
Да первый сезон "легкие" категории пойдут без каркаса,...так было в ЧУ- 2011 с Оpen-33,все авто были без каркаса и шли по точкам ТР-1.
..2012год ВСЕ!!! авто в категории Open-33 уже с каркасом и соответственно "ходят" по точкам ТР-2.

Что касается регламентов...Россияне раньше перевели регламенты и ТТ по триалу FIA "подрегулировали" их под свои реалии..
Наши ,возможно!?, не заморачиваясь переводом доков FIA, списали российский вариант...лиха беда начало, походу подправятся регламенты,ТТ и все будут довольны.

P.S. у меня на первом этапе Кубка Черного Моря 2012,был триальный спец участок,ответственность взял на себя,в итоге участники без претензий,зрители довольны...http://www.youtube.com/watch?v=vCSiuW89D34



Юра, в твоих ссылках трудно было что-либо понять о триале - такого "триала" процентов 30 - 40 в любом, особенно любительском трофи ))) Вы, господа триалисты, ничего не попутали?.. И в то же время, какой-то ... в смысле "чудо-спортсмен" умудрился лечь на бок, что элементарно могло привести к серьёзной травме, ЧТО ЕЩЁ РАЗ НЕОСПОРИМО ДОКАЗЫВАЕТ ФАКТ НЕОБХОДИМОСТИ КАРКАСА БЕЗОПАСНОСТИ В ТРИАЛЕ!!!
"Лёгкие триальные трассы" - это как будто "лёгкая, не вязкая грязь в стадии становления трофи" - поневоле гы-гыкаешь, даже когда это пишешь ))) "Парапеты" от сворачивания шей в спортивных авто, тоже расставятся или триал - это это дисциплина, позволяющая жертвовать спортсменами во благо зрелищности?

Азимут-трофи 2011,первый этап ЧУ .Из-за малого количества авто соответствующих ТТ Опен и ,что бы категория Опен-33 состоялась(минимум 5 авто должно быть)пропустили авто без каркасов и с конструктивными переделками не дающими право ехать в ТР-1,и ТР-2. Это были в основном нивы с переделанной трансмиссией и уазы с неродными ДВС,наш Хайлюкс-Серф,самурай Шамана,другие ...все данные авто были без каркасов.Ввиду их отсутствия все ехали тогда по точкам ТР-1.
На последующих этапах ЧУ 2011, в Опен-33 уже допускали только с каркасами по точкам ТР-2...Знаю это не понаслышке был там участником в Опен-33.

Я, как непосредственный организатор первого этапа первого ЧУ, тоже кое-что "слышал" о данном мероприятии )))
Как ж... не крути, а трофи-рейды на тот момент были уже годами "прохаванные", но новую категорию (опэн) вводили впервые. Ради того, чтобы состоялась категория, провели быстрый опрос между УЧАСТНИКАМИ (опрос не ФАУ, а спортсменов!) соревнования - все без претензий допустить некоторые авто без каркасов. Но это было исключение, но не правило! И Юра, ты правильно сказал - ехали по точкам ТР1, дабы лишний раз перестраховаться! Так что сравнение с "бескаркасным" триалом - явно "не туда"... :303:

#29 ВНЕ САЙТА   tesalowsky

tesalowsky

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Oct 2011
  • 873 сообщений
  • Авто: Fortuner-Фифочка,СХ-4, Isuzu Vehicross, Frontera B
  • Имя:алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 26 January 2013 - 23:22

Жека, я у тебя на Донбассе той весной линейку судил, так вот и не линейка то была ни фига, а Триал, как оказалось))))

#30 ВНЕ САЙТА   hakim4x4

hakim4x4

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 May 2008
  • 2025 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Стаханов

Отправлено 26 January 2013 - 23:25

Жека, я у тебя на Донбассе той весной линейку судил, так вот и не линейка то была ни фига, а Триал, как оказалось))))

Благо, хоть триалисты глаза открыли, а то проводишь не зная что :330:

#31 ВНЕ САЙТА   KRITIK

KRITIK

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2125 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2013 - 23:44

Простейший каркас для трофи-с диагональной трубой в главной дуге,или в раскосах назад. Как видим ничего сложного нет и изготовить можно в любой уважающей себя мастерской.Где тут 800 у.е.?


Такой каркас в трофи канает,но ни как не в триале....

Вот такого плана-да...

Прикрепленные изображения

  • 354.jpg


#32 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 January 2013 - 00:20

Юра, в твоих ссылках трудно было что-либо понять о триале - такого "триала" процентов 30 - 40 в любом, особенно любительском трофи ))) Вы, господа триалисты, ничего не попутали?.. И в то же время, какой-то ... в смысле "чудо-спортсмен" умудрился лечь на бок, что элементарно могло привести к серьёзной травме, ЧТО ЕЩЁ РАЗ НЕОСПОРИМО ДОКАЗЫВАЕТ ФАКТ НЕОБХОДИМОСТИ КАРКАСА БЕЗОПАСНОСТИ В ТРИАЛЕ!!!
"Лёгкие триальные трассы" - это как будто "лёгкая, не вязкая грязь в стадии становления трофи" - поневоле гы-гыкаешь, даже когда это пишешь ))) "Парапеты" от сворачивания шей в спортивных авто, тоже расставятся или триал - это это дисциплина, позволяющая жертвовать спортсменами во благо зрелищности?


Я, как непосредственный организатор первого этапа первого ЧУ, тоже кое-что "слышал" о данном мероприятии )))
Как ж... не крути, а трофи-рейды на тот момент были уже годами "прохаванные", но новую категорию (опэн) вводили впервые. Ради того, чтобы состоялась категория, провели быстрый опрос между УЧАСТНИКАМИ (опрос не ФАУ, а спортсменов!) соревнования - все без претензий допустить некоторые авто без каркасов. Но это было исключение, но не правило! И Юра, ты правильно сказал - ехали по точкам ТР1, дабы лишний раз перестраховаться! Так что сравнение с "бескаркасным" триалом - явно "не туда"... :303:



Ответ в РГ

#33 ВНЕ САЙТА   Hummerman

Hummerman

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1998 сообщений
  • Авто: Hummer H1 H2 Jeep JK Ford Excursion BMWX5 G55 AMG
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhitomir

Отправлено 27 January 2013 - 00:31

Trial - в этом контексте переводится как испытание. Я не буду вдаваться в историю этой категории, но все же хочу заметить, что спасение утопающих - это дело рук самих утопающих. Не хотите ставить каркасы безопасности, да ради Бога - не ставьте. Хотите пропетлять и сварить каркас из водопроводных труб - нет проблем. Хотите ездить без шлемов и не пристегнутыми - Ваше право. Потому что Ваша жизнь - в Ваших руках. Здесь ФАУ не причем господа. Триал - достаточно опасная категория. И перевороты очевидны. Болид выступающий без каркаса в триале, это все равно, что танк с фанерой вместо брони. Хотите стать инвалидом, или не дай Бог... - езжайте без каркаса в тиале. Украина - страна свободная..., а триал - это настоящее испытание.


Каркас на изображении от Критика абсолютно правильный для триала.
  • BOX4x4, Тыранонэсам, tesalowsky и 2 другим это нравится

#34 ВНЕ САЙТА   tesalowsky

tesalowsky

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Oct 2011
  • 873 сообщений
  • Авто: Fortuner-Фифочка,СХ-4, Isuzu Vehicross, Frontera B
  • Имя:алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 27 January 2013 - 00:36


Я скоро с вашего позволения голоса считать начну за каркас в триале)))

#35 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 January 2013 - 04:43

Такой каркас в трофи канает,но ни как не в триале....

Вот такого плана-да...


Леша таких каркасов нет в триале,кому интересно то сюда:http://www.raf.su/djip-trial/reglament
и сюда:http://www.eurotrial.ch/media/files/Teil-III-Technische-Bestimmungen.pdf

#36 ВНЕ САЙТА   hakim4x4

hakim4x4

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 May 2008
  • 2025 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Стаханов

Отправлено 28 January 2013 - 08:36

Рабочей Группой по триалу обнаружена хорошая трава! :330:

Один из моментов ими обсуждаемых Техтребований (цитирую) :

Звучять он будет так:
2.10.2. Дозволяється встановлення газобалонного устаткування (ГБО) будь якого типу, яке має сертифікат спеціалізованої майстерні на встановлення.
2.10.2.5. Технічний комісар має право заборонити участь у змаганні автомобіля з ГБО на свій розсуд, без пояснення причин.

http://offroad.net.u...07&p=6105#p6102
  • Kooper и tesalowsky это нравится

#37 ВНЕ САЙТА   KRITIK

KRITIK

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2125 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 January 2013 - 09:05

"Вона працюЭ"..... :330:

#38 ВНЕ САЙТА   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 January 2013 - 09:27

[quote name='tesalowsky' timestamp='1359188642' post='26298654']
Комитет специальных внедорожных соревнований (Рабочая группа по Триалу)
Балыкин Роман Алексеевич председатель комитета balykin@tlgroup.net.ua
Коваленко Эрнест Сергеевич руководитель рабочей группы по Триалу elrikko@rambler.ru
Бруснецов Владимир Васильевич специалист по безопасности и медицине, специалист по организации соревнований info@trophy-style.com
Халаимов Денис Александрович представитель – спортсмен den.mega.s@gmail.com
...



#39 ВНЕ САЙТА   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 January 2013 - 10:46

От понимания процесса возникает понимание требований к безопасности. Если уж говорить о триале то о каркасе безопасности - как само собой разумеющемся. Тем более что всё придумано до нас и не нами. А учитывая специфику, то и сидения и ремни и экип пилота начиная от шлема и перчаток и заканчивая комбезами с защитой всё важно. И тут начинается такой себе момент. Если сделать по уму техтребования - хрен кто приедет (есть такая мысль). А сделаешь на тяп ляп для массовости - кто-то может уехать в морг. Так с чего начать? С массовости или сразу всё по уму? Делайте сразу по уму лучше. Рейд, хард... начните просто с триала а пойдёт дело хардуйте. Тем более что триал по зрелищности и компактности - чистое первое место! Но! Насильно мил не будешь. Народ должен проникнуться этим видом и его полюбить а для этого его нужно просто культивировать. Первая попытка такого формата и была вон на первом лукойле-мастере на моей памяти. Глупо думать что создав комитет всё так за--ца и закрутится. Как все соревнования в оффроудной среде делаются больными в хорошем смысле людьми, энтузиастами, которые на свой страх и риск создавали всё то, что сейчас заботливо накрывается одеялком под названием ФАУ. Надеюсь что созданный комитет не просто разработает, ой сорри какая разработка?? Систематизирует уже имеющиеся в мире регламенты и техтребования, найдёт спонсоров, подготовит трассу и ПРОВЕДЁТ сразу жердяйски-показательное шоу, может даже пригласят кого из мохнатых триалистов для затравки так как это делается на мотошоу. Но мне сдаётся что комитет создали профессионально и как бы хватит. Остальное должно родится среди непрофессиональных оффроудеров дозреть и при появлении продукта готового к продаже - накрыть одеялком ФАУ. Пусть я ошибусь, но тогда мне станет понятно зачем создавать структуру под то чего по сути нет. Можно комитет по рок-климбингу создать с рабочей группой и маузером, только климбинг не появится в стране только по причине наличия комитета.
  • Crawler, Kooper, ROMlg и еще 1 это нравится

#40 ВНЕ САЙТА   Willi

Willi

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jan 2011
  • 118 сообщений
  • Авто: G160.
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 03 February 2013 - 22:07

Как то тема заглохла.А реально уже вывешены Техтребывания и Регламент.
http://offroad.net.u...wforum.php?f=15




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN