АКБ или аккумуляторная батарея! - Page 13 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

АКБ или аккумуляторная батарея!


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 322

#241 OFFLINE   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 21 Jul 2013
  • 1,524 posts
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Posted 13 September 2013 - 19:36

Напряжения питания генератора 14.6(на некоторых японцах до 16 вольт,что отнють не является для них перезарядом)вполне хватает для полной зарядки АКБ,но напряжение не всегда 14.Например,когда мы стоим в пробке,с включенным освещением или кондеем напряжение гораздо ниже.Бывает на холостом ходу приближается к собственному напряжению батареи 12.6,но стоит добавить оборотов двигателя и все приходит в норму.Для машин которые ездят на малые расстояния(утром на работу,вечером с работы да еще и зимой когда темно)да небольшой недозаряд есть,но он столь мал что хороший акб легко прослужит не менее 4 лет.Сталкивался с пагубным воздействием глубокого разряда акб.Вполне работоспособный акб после полной разрядки отказывался держать емкость.

добавлю , что в европейцах и наших , нормальным считается когда генератор выдаёт 13,8В

#242 OFFLINE   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 27 Feb 2008
  • 1,449 posts
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Posted 13 September 2013 - 22:42

по моему в большинство случаев генератор горит и ломается не от прикуривания а от дохлого аккумулатора..
если они от такой однаразовой нагрузки сгорает то как ездить на боевой машине??
в начном режиме: все световые приборы, доп-свет, зарядка навигации, рации, мобильных ну и куча мельких потребителей, лебёдки.. ну а если соревнования то и 2 почти не отключаеммые лебёдки... как тогда быть с генераторам?? ну часами сидеть и ждать когда акум зарядиться или кататься среди ночи без освещения?? :303:
со своего опыта: пока на боевой машине стоял простой БУ акум то генераторы меняли как носки, включил лебеду, поменял генератор, ешё раз включил то ешё один ген поменял.. после установки оптимы то один генератор работает уже целый год...

ну не было у меня 5 по Физике, так что не пинайте,:273: зато были и есть боевые тракторы :321:
  • Важняк likes this

#243 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 September 2013 - 23:06

А, ну раз пошла тема про генераторы и аккумуляторы, добавлю еще...
НИКОГДА не пытайтесь прикурить от зарядки (наблюдал такую попытку, хотел отговорить, но ребята не послушали), от этого зарядке станет очень плохо, а точнее - ей настанет полуприцеп-цистерна (ППЦ).
  • OCTAN likes this

#244 OFFLINE   Meem

Meem

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 May 2008
  • 87 posts
  • Авто: MPS 3.0 А/Т бенз.
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 14 September 2013 - 12:16

Еще одна мысль нелишенная здравого смысла:

Дайте прикурить!
Прежде всего, наконечник штатного "массового" (минусового) провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ. Одним проводом для "прикуривания" соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей. Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ. В этой ситуации снятый с разряженной батареи провод не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска двигателя, поскольку из-за большого тока это может подвергнуть последнюю глубокому разряду. Когда все необходимые провода подсоединены, можно пускать двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
Некоторые автолюбители пытаются избежать разряда заряженной батареи, "прикуривая" при работающем двигателе автомобиля с заряженной АКБ. Этого делать не следует. Заряженная АКБ при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент "прикуривания" напряжение на полюсах заряженной АКБ значительно снизится. Величина этого снижения зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до его пуска. Пониженное напряжение на заряженной АКБ при работающем двигателе вызовет увеличение зарядного тока, что с высокой вероятностью может привести к перегрузке генератора и перегоранию предохранителя в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, целесообразно перед "прикуриванием" дать поработать двигателю автомобиля с исправной АКБ на средних оборотах 5-10 минут. Это его прогреет, облегчит пуск после "прикуривания", а также подзарядит, а зимой - еще и подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель, снять "массовый" провод с полюса разряженной батареи и провести "прикуривание" как указано выше.
Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ после присоединения к ее выводу ранее отсоединенного провода должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно, и он заглохнет. То же самое произойдет, если генератор неисправен. В последнем случае "прикуривание" не решит проблемы: вместо поездки придется заняться ремонтом генератора и зарядом аккумуляторной батареи от стационарного устройства.

Message edited by Meem: 14 September 2013 - 12:17

  • Елена likes this

#245 OFFLINE   gafar

gafar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Sep 2011
  • 299 posts
  • Авто: санг-йонг кайрон тлк70
  • Имя:Ренат
  • Пол:Мужчина
  • Город:Херсон

Posted 14 September 2013 - 22:57

А, ну раз пошла тема про генераторы и аккумуляторы, добавлю еще...
НИКОГДА не пытайтесь прикурить от зарядки (наблюдал такую попытку, хотел отговорить, но ребята не послушали), от этого зарядке станет очень плохо, а точнее - ей настанет полуприцеп-цистерна (ППЦ).

Даже странно такое читать. От пуско-зарядки запросто заводится, у меня стоит на 600А, так фуры заводит.

Message edited by gafar: 14 September 2013 - 23:04


#246 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 September 2013 - 08:35

Даже странно такое читать. От пуско-зарядки запросто заводится, у меня стоит на 600А, так фуры заводит.


А какая модель зарядки, если не секрет ?
На обычном авто пусковой ток (кратковременный) около 150-200А, "гражданские" зарядки не могут его обеспечить и горят. Для них это почти как КЗ.

#247 OFFLINE   maksimuspo

maksimuspo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Jan 2013
  • 163 posts
  • Авто: ---------
  • Имя:---------
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доброполье

Posted 15 September 2013 - 10:21

зарядка и пуско-зарядка абсолютно разные (по току) вещи. Не путайте их! :179:

#248 OFFLINE   Елена

Елена

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Jul 2013
  • 65 posts
  • Авто: Nissan Patrol & Боевой УАЗ 469, Nissan X-trail
  • Имя:Елена
  • Пол:Женщина
  • Город:Херсон

Posted 15 September 2013 - 10:54

как то муж был в рейсе, никто не занимался машиной и аккумулятор через два месяца просто умер. приехали ребята-спецы с пуско-зарядным устройством чтобы запустить Патруля. с их слов они так мерсы запускали. ну подключили все это дело в сеть и к аккумулятору, постояли 5 мин и давай в таком положении заводить машину. в итоге сгорела сигналка, приборная панель, диодный мостик в генераторе. вот такая "помощь" нам обошлась $400. урок мы извлекли на всю жизнь!!!
  • OCTAN likes this

#249 OFFLINE   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 21 Jul 2013
  • 1,524 posts
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Posted 15 September 2013 - 11:00

как то муж был в рейсе, никто не занимался машиной и аккумулятор через два месяца просто умер. приехали ребята-спецы с пуско-зарядным устройством чтобы запустить Патруля. с их слов они так мерсы запускали. ну подключили все это дело в сеть и к аккумулятору, постояли 5 мин и давай в таком положении заводить машину. в итоге сгорела сигналка, приборная панель, диодный мостик в генераторе. вот такая "помощь" нам обошлась $400. урок мы извлекли на всю жизнь!!!

вот и я изначально изложил правильный порядок запуска машины с умершим аккумулятором , кто то принял во внимание , а другие начали спорить и минусовать , спасибо Вам , пускай прочитают , может таки кто упрямый да не попадёт на деньги и нервы !!!
  • BOX4x4, Student and Елена likes this

#250 OFFLINE   maksimuspo

maksimuspo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Jan 2013
  • 163 posts
  • Авто: ---------
  • Имя:---------
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доброполье

Posted 15 September 2013 - 11:41

в итоге сгорела сигналка, приборная панель, диодный мостик в генераторе

выставив неправильное напряжение на зарядке, пусть даже случайно, никто вам в этом не признается после! или вы сами контролировали весь процесс?

#251 OFFLINE   Davies

Davies

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Nov 2009
  • 245 posts
  • Авто: Патрол
  • Имя:Davies
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 September 2013 - 19:17

Это правда! Сам испытал на себе, когда из лесу привёз мёртвого гену...

Гена скорее всего гавкнет из за лебежения на посаженом акб, в этом случае вся нагрузка падает на гену и он попросту гибнет. Поэтому лебедиться надо только при заряженной батарее.

#252 OFFLINE   ЛEШИЙ

ЛEШИЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 25 Mar 2013
  • 2,495 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y60
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Светловодск

Posted 15 September 2013 - 19:31

Гена скорее всего гавкнет из за лебежения на посаженом акб, в этом случае вся нагрузка падает на гену и он попросту гибнет. Поэтому лебедиться надо только при заряженной батарее.

Возможно, но в моём случае- Хрен! У меня лебеды тогда ещё небыло!

А електрик сразу спросил- прикуривал? - Да! Вот и получай!
  • OCTAN likes this

#253 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,769 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 15 September 2013 - 20:19

выставив неправильное напряжение на зарядке, пусть даже случайно, никто вам в этом не признается после! или вы сами контролировали весь процесс?

Макс, заряжают батареи не напряжением, а током. Ток зависит от омического сопротивления самой батареи. Например, на сильно "посаженных" ток может достигать 8-10 ампер, при этом напряжение может быть любым.

вот и я изначально изложил правильный порядок запуска машины с умершим аккумулятором , кто то принял во внимание , а другие начали спорить и минусовать , спасибо Вам , пускай прочитают , может таки кто упрямый да не попадёт на деньги и нервы !!!

Игорь, не огорчайся. Ты все правильно сделал. А минус уже удалил.
  • Толстяк and OCTAN likes this

#254 OFFLINE   marov

marov

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 25 Jul 2013
  • 34 posts
  • Авто: lanos
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 September 2013 - 23:05

как то муж был в рейсе, никто не занимался машиной и аккумулятор через два месяца просто умер. приехали ребята-спецы с пуско-зарядным устройством чтобы запустить Патруля. с их слов они так мерсы запускали. ну подключили все это дело в сеть и к аккумулятору, постояли 5 мин и давай в таком положении заводить машину. в итоге сгорела сигналка, приборная панель, диодный мостик в генераторе. вот такая "помощь" нам обошлась $400. урок мы извлекли на всю жизнь!!!

больше похоже на то что перепутали полярность при подключении пускозарядного

Макс, заряжают батареи не напряжением, а током. Ток зависит от омического сопротивления самой батареи. Например, на сильно "посаженных" ток может достигать 8-10 ампер, при этом напряжение может быть любым.

В пускозарядке переключается напряжение 12-24,в дорогих и качественных регулируется ток заряда.В китайских есть несколько кнопок заряд,предстартовый заряд,пуск.Переключается в етих режимах именно напряжение,ну а ток гуляет по потреблению.

#255 OFFLINE   tatarin

tatarin

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 Jul 2010
  • 494 posts
  • Авто: 2121,3303
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Posted 16 September 2013 - 07:14

вот и я изначально изложил правильный порядок запуска машины с умершим аккумулятором , кто то принял во внимание , а другие начали спорить и минусовать , спасибо Вам , пускай прочитают , может таки кто упрямый да не попадёт на деньги и нервы !!!


Может и правильный если есть лишние полчаса времени. Лично я никогда не подзаряжал сдохший акумулятор, или акумулятором донора напрямую заводил или с "толкача" минута и поехал
  • rut likes this

#256 OFFLINE   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 21 Jul 2013
  • 1,524 posts
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Posted 16 September 2013 - 09:35

Может и правильный если есть лишние полчаса времени. Лично я никогда не подзаряжал сдохший акумулятор, или акумулятором донора напрямую заводил или с "толкача" минута и поехал

а может , что бы не палить людям проводку , купить новый аккумулятор ?

#257 OFFLINE   Meem

Meem

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 May 2008
  • 87 posts
  • Авто: MPS 3.0 А/Т бенз.
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 September 2013 - 09:46

Макс, заряжают батареи не напряжением, а током.

Неправада ваша! Аккумулятор кислотный можно заряжать и током и напряжением. Как раз в автомобиле батарея заряжается напряжением.

#258 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 September 2013 - 10:16

а может , что бы не палить людям проводку , купить новый аккумулятор ?


Совет абсолютно правильный, но есть один недостаток этого метода. По закону бутерброда (или Мерфи, по современному) АКБ разряжается тогда, когда находишься максимально далеко от автомагазина :)
  • OCTAN likes this

#259 OFFLINE   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 21 Jul 2013
  • 1,524 posts
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Posted 16 September 2013 - 10:19

Совет абсолютно правильный, но есть один недостаток этого метода. По закону бутерброда (или Мерфи, по современному) АКБ разряжается тогда, когда находишься максимально далеко от автомагазина :)

не спорю , но изначально тема началась с того , что делать, что бы завестись и не угробить доброму человеку электрику

#260 OFFLINE   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,966 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 16 September 2013 - 10:26

Неправада ваша! Аккумулятор кислотный можно заряжать и током и напряжением. Как раз в автомобиле батарея заряжается напряжением.

Это в цитаы - "Аккумулятор кислотный можно заряжать и током и напряжением. Как раз в автомобиле батарея заряжается напряжением."

Может быть напряжение без тока, это когда цепь разомкнута и на клеммах есть напряжение.
А ток без напряжения не возникнет.
Как батарея зарядится от одного напряжения, без тока?!?! :228:

Вова абсолютно верно написал.

Я при зарядке своих АКБ "Оптима" 66 А\ч для поддержания постоянной силы тока поднимаю напряжение вплоть до 20-22 В. Дважды в году (весной и осенью) разряжаю и заряжаю сняв с машины.
  • Digital likes this




Number of users reading this topic: 2

0 users, 2 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN