Автомобильный блок питания для мощных телефонов и табов. - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Автомобильный блок питания для мощных телефонов и табов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 10 January 2013 - 15:49

С приобретением смартфона несколько раз попадал в ситуации, когда навигация высаживает батарею смарта, взятый на всякий случай родной зарядник бесполезен - конца пробке не видно, 220В будут не скоро, а позвонить надо.
Так созрела мысль собрать автомобильное ЗУ. Покупать несколько разных фирменных оказалось достаточно дорого, неразумно, ну и неспортивно для инженера. Ежели один человек собрал, то другой завсегда сломать сможетъ магии там никакой нет, можно и дома собрать.

Мощных преобразователей всех мастей из 12В в 5В дома скопилось достаточное количество, на их основе будем собирать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ блок для зарядки устройств от Apple, Samsung, телефонов и прочих навигашек.

Когда-то давно, в 2000-х, ведущие производители электроники решили привести зарядные устройства к одному стандарту разъёма - uUSB, УРА - обрадовались пользователи всех-всех устройств, ну наконец-то! А вигвам - индейское национальное жильё, сказали производители, и стали в свои ЗУ добавлять хитрые схемы.

Анализ интернета показал за какие know-how берут деньги китайские и отечественные производители.

Стандартная схема для питания мощных устройств HTC, LG, etc.
Прикрепленный файл  Standart.GIF   4.32К   119 Количество загрузок:
Замыкание контактов Data+ и Data- сообщает устройству, что подключен мощный источник, способен дать 5V и больше 1А, если выводы не замкнуть, то устройство считает, что подключено к стандартному USB и максимум отдаваемого тока всего 500mA а то и меньше, следовательно снижает аппетит или вовсе отказывается заряжаться.


HP чуть ли не первыми начали борьбу со сторонними аксессуарами путём всяких ограничений в софте и хитрых схем подключения. Схема включения HP iPAQ.
Прикрепленный файл  HP_iPaq.GIF   4.49К   130 Количество загрузок:

Следующий Samsung. Точность подбора резисторов - 5% (!!!) :273:
Прикрепленный файл  Samsung.GIF   4.72К   121 Количество загрузок:

Так же обнаружил схему распознавания ЗУ Sony.
Прикрепленный файл  Sony.GIF   5.02К   76 Количество загрузок:

Лидером сложности схем традиционно является Apple. Схема для iPad. В такой схеме включения устройства Apple будут потреблять около 1A.
Прикрепленный файл  iPad.GIF   5.05К   73 Количество загрузок:

Блок питания iPod и iPhone отличается номиналом 1 резистора. В такой схеме включения устройства Apple будут потреблять не более 500mA.
Прикрепленный файл  iPhone.GIF   5.06К   149 Количество загрузок:
iPod и iPhone можно питать от ЗУ для iPad, ничего не сгорит, будут потреблять свои положенные 500мА, ток заряда ограничит контроллер аккумулятора.

Вот так выглядят заготовки и разобранные ЗУ.
Прикрепленный файл  0193.jpg   79.1К   237 Количество загрузок:
некрасивый зелёный прямоугольник внизу - заготовка зарядника на 4 USB разных типов с номинальным током 6А.


Сообщение отредактировал Зундер: 26 March 2016 - 16:37
Добавлены схемы.

  • Hannibal, Falsh, mxkmaster и 6 другим это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   pseudo

pseudo

    Юнкер

  • Администратор
  • Pip
  • Регистрация: 06 Feb 2008
  • 227 сообщений
  • Авто: Daihatsu Feroza
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev.ua

Отправлено 10 January 2013 - 16:34

«Мать-мать-мать!» ©
А я купив-було собі на Кардачах стабілізатор на 5 вольт і 3 ампера і підключив до нього USB-хаб. Думаю, буде заряджати… Плюс на хабові 2 гнізда по півтора ампери… Але Asus P750, зараза така, в режимі навігації жере току більше, ніж встигає заряджатись. Чи то від того, що він давно вже вважає свою батарейку нерідною, чи ще щось… Поки не заблокуєш клавіші—жере як з голодного краю.
Доречі, мобіла системи Nokia C2-01 також заряджається страшенно довго від такої конструкції.
Хаб D-Link DUB-H7, напругу поставив трошки більше 5 вольт. В принципі, все працює, але таки довго заряджає :(

А от Asus Transformer TF101 взагалі 12 вольт в USB хоче, зараза така :(

Ненормативну лексику в сторону виробників заліза стримую з великим напруженням :(

#3 ВНЕ САЙТА   Zeklis

Zeklis

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 May 2008
  • 247 сообщений
  • Авто: camri|patrol-rebild
  • Имя:Cергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевщина

Отправлено 10 January 2013 - 16:52

А если подойти с другой стороны и поставить преобразователь 12-220, полно готовых решений и потребление планшета небольшое.

#4 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 10 January 2013 - 17:28

«Мать-мать-мать!» ©
А я купив-було собі на Кардачах стабілізатор на 5 вольт і 3 ампера і підключив до нього USB-хаб. Думаю, буде заряджати… Плюс на хабові 2 гнізда по півтора ампери… Але Asus P750, зараза така, в режимі навігації жере току більше, ніж встигає заряджатись. Чи то від того, що він давно вже вважає свою батарейку нерідною, чи ще щось… Поки не заблокуєш клавіші—жере як з голодного краю.
Доречі, мобіла системи Nokia C2-01 також заряджається страшенно довго від такої конструкції.

Первая схема, которая с перемычкой или вторая, от HP, должны решить проблему зарядки. Следует так же использовать качественный USB-провод, он тоже может не давать заряжаться устройству, если питающие провода тонкие. Если провод слабенький и использоваться будет исключительно для зарядки в авто, то сигнальные провода можно отключить от D+D- в обоих разъёмах и подключить параллельно питающим, а перемычку между D+ и D- сделать внутри miniUSB разъёма.

А если подойти с другой стороны и поставить преобразователь 12-220, полно готовых решений и потребление планшета небольшое.

Главное, выключать преобразователь всегда, КПД такой схемы небольшой :385: .
Не, если у Вас аккумуляторы Optima, то можно оставлять.

Всё же стоит поискать автомобильный зарядник от 12В.

Сообщение отредактировал Зундер: 10 January 2013 - 17:30


#5 ВНЕ САЙТА   pseudo

pseudo

    Юнкер

  • Администратор
  • Pip
  • Регистрация: 06 Feb 2008
  • 227 сообщений
  • Авто: Daihatsu Feroza
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev.ua

Отправлено 11 January 2013 - 13:35

Дякую, пограюсь зі схемами, паяти руки стоять. Дроти не з базара, з комплекта девайсів.

#6 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 11 January 2013 - 14:56

Ещё замечание по аккумуляторам КПК, ПНА, телефонов: если аккум вышел из строя, то разумнее купить новый у производителя, если нет, то перепаковать с целью сохранить родной контроллер. Сталкивался с тем, что китайские аналоги аккумуляторов вообще не имеют контроллеров, что чревато переразядами, перезарядами, взрывом аккумуляторов.

#7 ВНЕ САЙТА   линкин

линкин

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Aug 2012
  • 578 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:СержUa
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дорога Одесса-Киев

Отправлено 11 January 2013 - 15:29

Ещё замечание по аккумуляторам КПК, ПНА, телефонов: если аккум вышел из строя, то разумнее купить новый у производителя, если нет, то перепаковать с целью сохранить родной контроллер. Сталкивался с тем, что китайские аналоги аккумуляторов вообще не имеют контроллеров, что чревато переразядами, перезарядами, взрывом аккумуляторов.

Перепаковать в смысле разобрать и поменять только батарейки, а оставить плату.

#8 ВНЕ САЙТА   TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 January 2013 - 15:41

а на сколько ампер?

#9 ВНЕ САЙТА   dalman

dalman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Nov 2011
  • 259 сообщений
  • Авто: nissan
  • Имя:Даня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев пригород

Отправлено 11 January 2013 - 15:56

Главное, выключать преобразователь всегда, КПД такой схемы небольшой :385: .
Не, если у Вас аккумуляторы Optima, то можно оставлять.

А если акб большой емкости на 120А

#10 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 11 January 2013 - 16:04

а на сколько ампер?

Вопрос по преобразователям?
Все схемы по 3А, есть по одной 5А и 6А, их нет на фото.

А если акб большой емкости на 120А

Элементарно измерить ток потребления автомобиля со всеми оставленными потребителями, прикинуть емкость аккумулятора к потребляемому току, сразу можно представить за сколько аккум сядет до 11.8В, ниже которых стартер откажется крутиться.
В любом случае я бы не экспериментировал оставлять китайскую нонейм электронику включенной без присмотра.

Перепаковать в смысле разобрать и поменять только батарейки, а оставить плату.

Да.

Сообщение отредактировал Зундер: 11 January 2013 - 18:04


#11 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 16 January 2013 - 12:43

Внёс дополнения и изменения в первое сообщение.

О выборе преобразователя:
Выбирать питание для своих устройств в автомобиле нужно тщательно, обязательно с запасом по мощности. Сейчас на ebay можно купить готовый dc-dc 5V 3A за $7-$25. Покупать нужно именно на то напряжение, которое будет использовано - 5V. Никаких ADJ! Эти модули не оптимизированы для работы именно 5В, не факт, что максимальный ток и минимальные пульсации при минимальном нагреве модуля будут именно на 5В.
Хороши модули на микросхеме LM2596S-5.0, его вполне достаточно для питания одного мощного прибора (Pad, Tab) или полдесятка обычных телефонов. Ничего сложного, можно и самому спаять. Получится значительно дороже, чем купить готовый.
Прикрепленный файл  2596-1.jpg   137.28К   27 Количество загрузок:
Встречаются в продаже модули в корпусе. Что внутри я не знаю, не покупал такое.
Прикрепленный файл  OT445-2m.jpg   35.71К   32 Количество загрузок:
Более мощные преобразователи выглядят более серьёзно, 5V 5A:
Прикрепленный файл  $T2eC16VHJG8E9nyfnfRhBQZEevpi6!~~60_1.JPG   46.08К   53 Количество загрузок:
Очень интересные преобразователи KIS 3R33S, их не бывает новых, все б/у, но продаются чуть ли не вагонами на вес. Изначально модуль рассчитан на 3V33 3A, но он достаточно легко вскрывается и переделывается в 5V 3A Можно и не вскрывать, у модуля есть внешнее управление напряжением.
Немножко изучив этот модуль я пришел к выводу, что ничего выпаивать не надо, достаточно припаять резистор 10k между R1 и R3 как на картинке.
Прикрепленный файл  2012-08-02-04.jpg   30.01К   58 Количество загрузок:
Можно ещё конденсатор C2 заменить на более емкий.

Много интересного выпускает Поднебесная, за всем не уследишь.

#12 ВНЕ САЙТА   alexsc

alexsc

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Oct 2011
  • 145 сообщений
  • Авто: недопривод
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 16 January 2013 - 13:24

KIS 3R33S- судя по исполнению трансформатора- неплохо. А где это они по 7 копеек ведро? Я бы взял пару таких.

#13 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 16 January 2013 - 13:37

KIS 3R33S- судя по исполнению трансформатора- неплохо. А где это они по 7 копеек ведро? Я бы взял пару таких.

Чем больше берешь, тем дешевле. или здесь

#14 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 January 2013 - 18:36

есть ещё умнее :)
http://habrahabr.ru/...59121/#habracut

лично я собрал девайс на готовом модуле с Кардач на основе LD1084V, с приличным радиатором (5А всё таки)
http://tec.org.ru/bo...84v/94-1-0-1630
кстати АDJ
между D+ и D- просто перемычка.
http://4pda.ru/forum...0#entry18490994
не отключал неделями :)
Изображение

купил ещё шнягу типа SMD, нужно испытать, а то что-то берут сомнения про 3А
DS VMP3203
http://dx.com/p/vmp3...dc-module-47817

для любителей брендовых законченных решений
http://electronlab.c...44?currency=UAH

Замыкание контактов Data+ и Data- сообщает устройству, что подключен мощный источник, способен дать 5V и больше 1А, если выводы не замкнуть, то устройство считает, что подключено к стандартному USB и максимум отдаваемого тока всего 500mA а то и меньше, следовательно снижает аппетит или вовсе отказывается заряжаться.


пока это выяснил, узнал много новых слов :175:
а продавцы на Кардачах учебник физики курили а не читали :228:

Сообщение отредактировал soe: 16 January 2013 - 18:34

  • Зундер это нравится

#15 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 16 January 2013 - 19:24

есть ещё умнее :)
http://habrahabr.ru/...59121/#habracut

Да, видел, из его схемы сделал шаблон своей. ;) Только ошибочка у него в схеме iPad: D+ и D- перепутаны местами.
Можно добавить ещё:
http://habrahabr.ru/post/155125/

Мозги схеме не делал, т.к. мозги будут в CarPC, с них и буду брать управление.

лично я собрал девайс на готовом модуле с Кардач на основе LD1084V, с приличным радиатором (5А всё таки)
http://tec.org.ru/bo...84v/94-1-0-1630
кстати АDJ

Так он же линейный! :273:

купил ещё шнягу типа SMD, нужно испытать, а то что-то берут сомнения про 3А
DS VMP3203
http://dx.com/p/vmp3...dc-module-47817

для любителей брендовых законченных решений
http://electronlab.c...44?currency=UAH
пока это выяснил, узнал много новых слов :175:
а продавцы на Кардачах учебник физики курили а не читали :228:

Видел такие, но руки не доходили, у меня запас LM2596 и KIS3R33S ещё не исчерпался. :148:
Очень интересно было бы почитать лабораторные испытания!
  • soe это нравится

#16 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 January 2013 - 19:36

Так он же линейный!

иии? можно для тупых подробнее, чем это плохо?

#17 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 January 2013 - 20:02

вот такую бы штуку:
Изображение
12V / 24V to 5V, Step-down, 10A, 50W
all-epoxy sealed containers, Waterproof;
Die-cast cases, light compact, convenient to use and transport
http://www.current-l...4&products_id=8

но шлют только DHL-ом, дорого :(

Сообщение отредактировал soe: 16 January 2013 - 20:05

  • carver это нравится

#18 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 17 January 2013 - 07:36

иии? можно для тупых подробнее, чем это плохо?

В автомобиле ничем. Это рефлекторное, борьба с нагревательными приборами.

вот такую бы штуку:
Изображение
12V / 24V to 5V, Step-down, 10A, 50W
all-epoxy sealed containers, Waterproof;
Die-cast cases, light compact, convenient to use and transport
http://www.current-l...4&products_id=8

но шлют только DHL-ом, дорого :(

http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Step-Down-Module-12V-24V-to-5V-10A-50W-/140795453634?pt=US_Power_Inverters_&hash=item20c81020c2 Зачем 10A, если не секрет?

Сообщение отредактировал Зундер: 17 January 2013 - 11:47

  • soe и carver это нравится

#19 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2013 - 16:00

В автомобиле ничем. Это рефлекторное, борьба с нагревательными приборами.

ясно! радиатор хороший! :351:

http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Step-Down-Module-12V-24V-to-5V-10A-50W-/140795453634?pt=US_Power_Inverters_&hash=item20c81020c2

:463: :293:

Зачем 10A, если не секрет?

"ну, чтобы всем!"(с) запас карман не тянет ))

...Asus P750, зараза така, в режимі навігації жере току більше, ніж встигає заряджатись...


:179:!!!

Замыкание контактов Data+ и Data- сообщает устройству, что подключен мощный источник, способен дать 5V и больше 1А, если выводы не замкнуть, то устройство считает, что подключено к стандартному USB и максимум отдаваемого тока всего 500mA а то и меньше, следовательно снижает аппетит или вовсе отказывается заряжаться.


в мене так:
Изображение
5V, 5A > 3шт. USB (два комунікатори, планшет)

#20 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 18 January 2013 - 14:39

KIS 3R33S- судя по исполнению трансформатора- неплохо. А где это они по 7 копеек ведро? Я бы взял пару таких.

Есть один свободный, могу подарить. самовывоз, р-н Оболонский.



Зачем 10A, если не секрет?


"ну, чтобы всем!"(с) запас карман не тянет ))
:179:!!!

Я заказал себе на 10А. Зачем - понятия не имею. :330:
Плохо, что в нем нет управляющего входа, придётся 12В 5А коммутировать тиристорами или транзисторами при выключении зажигания. И ещё защиту от пробоя изобретать.

Сообщение отредактировал Зундер: 18 January 2013 - 14:41





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN