TOYOTA FJ Cruiser Варианты гидроизоляции мостов. - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

TOYOTA FJ Cruiser Варианты гидроизоляции мостов.


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 22

#1 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 07 August 2011 - 20:00

Немного своих ощущений после замены подушек кузова на полиуретан: ....Из траблов - в Горно Алтайске пришлось сменить масло в заднем редукторе, куда попала вода, оказалось задний сапун выведен буквально на 20 см выше моста в область рамы, не знал а считал что сапуны выведены в моторный отсек, также как и автомат кпп и передний редуктор. Поэтому всем коллегам напоминаю об этом!

Привет Николай, сапун заднего моста почти у всех авто в стандарте выведен на 30 см вверх к раме, даже у Дефендера, так что с фжеем неудивительно. Кстати буквально недавно пришлось переезжать брод на стандарте, с сапуном сзади у меня также. Простой способ в могучиброд без вентиляции моста, это вставить медицинский шприц, перед бродом с усилием вставляешь его в штатную тубку верхнюю и вытягиваешь поршенек. Проедешь брод, поршенек затягивает в шприц, а воды в редукторе не будет.(с)
И кстати - какие у тебя шины размером?
  • Dream and soe likes this

#2 Kulikoff

Kulikoff

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 02 Jun 2007
  • 1,051 posts
  • Авто: BJ42
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 August 2011 - 22:19

На заднем мосту у ФЖ стоит клапан. А сапун нужно самому делать. Обычно выводят его в ветиляцию горловины бака.
  • soe likes this

#3 zelynoff

zelynoff

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Apr 2007
  • 249 posts
  • Авто: FJ/ BRP800хт
  • Имя:Viktor
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Posted 07 August 2011 - 22:46

Кстати буквально недавно пришлось переезжать брод на стандарте, с сапуном сзади у меня также. Простой способ в могучиброд без вентиляции моста, это вставить медицинский шприц, перед бродом с усилием вставляешь его в штатную тубку верхнюю и вытягиваешь поршенек. Проедешь брод, поршенек затягивает в шприц, а воды в редукторе не будет.(с)

Интересный совет и для любой техники подходит.

#4 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 08 August 2011 - 14:52

В теме о трещинах в брызговиках, разговор коснулся гидроизоляции заднего редуктора и мы решили не удалять эти офтоп посты, а выделить их в отдельную тему о гидроизоляции заднего моста, думаю разговор стоит того, чтобы добиться полной ясности.
На Фжее в корпусе заднего моста есть два места, которые имеют прямое отношение к его вентиляции в случае температурных перепадов внутри самого моста. Там стоят сапуны, которые оканчиваются небольшими клапанами одностороннего действия.
DSC000893_56235.jpg - вот тут примерно указаны оба места для вентиляции моста
Нижний клапан/сапун работает только на сброс избыточного давления в случае нагрева редуктора при нагрузке, в броде он воду в редуктор не пустит.
DSC00075484477_11.JPG
Верхний клапан наоборот работает на впуск воздуха при разряжении давления внутри редуктора, т.е. - при резком охлаждении, когда вы въезжаете в воду, внутри корпуса моста создается разрежение и через сапун входит воздух, таким образом уравнивая давление внутри корпуса моста с атмосферным.
Верхний клапан через тригер задействован в общую схему электронного управления в отличии от нижнего сапуна. Сам втягивающий клапан закреплен вверху на траверсе под днищем, примерно в 25-30 см и трубкой он соединен с сапуном моста, а нижний выпускной клапан вкручен прямо в корпус моста около луковицы редуктора. Конечно для такого автомобиля как Фжей, высота установки впускного верхнего клапана очень мала и через него можно легко хлебнуть воды в совсем безобидном броде (кстати, как говорилось выше, в экстренных случаях вместо верхнего клапана, на шланг можно вешать времянку, наприм из шприца или из камеры от мяча или от велика...) см фото.
DSC00313.JPG - верхний впускной клапан до переделки
DSC00315.JPG - временное решение, чтобы проехать брод и не набрать воды.
Теперь посмотрите как выглядят и устроены простейшие штатные клапана на Фжее. Чтобы переделать нижний клапан для вывода вентиляции, его нужно разобрать как на фото и запресовать кусочек трубки 3-4 см длинной и закрутить его обратно в мост - теперь сапун готов к соединению в схему.
DSC000400987690.JPG
На Фуджике сделать вентиляцию з.моста своими силами очень просто, как бы вас не пугали сервисмены. Для этого нужны: медицинский тройник(пластиковый/металл), медицинский шланг или обычный технический бензостойкий, хотя он немного толстоват. Нужно также несколько хомутов и необходимо выкрутить нижний клапан, разобрать его как на фото и запресовать/забить в его отверстие маленький отрезок металл. трубки. Хотя для первого времени можно обойтись и без нижнего клапана. В этом случае, просто удлините трубку верхнего впускного сапуна и выведите ее через технологическое отверстие в днище см.фото. в район лючка для хранения домкрата в багажнике. см. фото! Там же в этом лючке смело закрепляем шланг вентиляции, это одно из самых надежных и труднодоступных для воды мест в автомобиле. см. фото.
DSC000320.jpg - так сделан был вывод только верхнего клапана
untitled.png - проход через днище в багажник
DSC000511123100.jpg - разположение клапана в багажнике слева в нише

Всеже лучше выводить оба сапуна и верхний и нижний одной магистралью, для этого и нужен тройник, чтобы соединить оба эти сапуна в одну магистраль и вывести их в лючок для домкрата в багажнике. см. фото!
DSC00097384.jpg - так сделан вывод нижнего сапуна и его соединяем тройником с верхним сапуном и все это выводим в багажник
02%20T%20for%20Diff_Rlock.jpg - посредством тройника соединены и нижний и верхний сапуны.
Выводить вентиляцию моста в лючек бензобака, как описывалось у америкосов, считаю непродуманным и неправильным решением, так как место горловины бензобака открыто всем волнам и при любом крене лючок часто погружается в воду. Также при движении по воде волна вдоль борта сначала имеет снижение за передним крылом около передней двери, затем после передней двери волна поднимается как раз в зоне бензолюка. Знаю по другим авто что в салоне будет надежнее.

#5 Sebastyan

Sebastyan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Oct 2010
  • 53 posts
  • Авто: FJ 2010
  • Имя:Евген
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 October 2011 - 19:00

VOIN

Виталик, решил и я себе вывести сапуны повыше обьединив их через тройник, и вот с чем столкнулся:

посмотрев вот этот ролик


обратил внимание, что в лючок бензобака америкосы выводят шланг на конце которого вешают демонтированный нижний сапун.

В твоем варианте предлагается на шланг вешать демонтированный верхний сапун, оно и понятно, поскольку есть предположение, что верхний клапан/сапун работает на впуск воздуха при разряжении давления внутри редуктора.

Но все же я разобрал этот верхний сапун и оказалось, что он тоже работает как и нижний клапан/сапун на сброс избыточного давления. Там тоже стоит резинка/шайба упертая пружинкой.

Выходит, что раз оба сапуна сбрасывают избыточное давление, то в салон их выводить не стоит, чтобы не дышать всем этим. Также получается, что временная идея со шприцом теперь отпадает.

В результате, вывел я все это дело в лючок бензобака и на конец шланга вкрутил демонтированный нижний сапун, поскольку он имеет большую пропускную способность с большим отверстием.

А вот вариант, как с сапуном в лючке бензобака избежать высоких волн:

Image
Image

Message edited by Sebastyan: 08 October 2011 - 19:03

  • soe likes this

#6 борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 08 Jan 2007
  • 745 posts
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 14 October 2011 - 15:49

В лючке вывод сапунов не годится, очень просто хлебнет воды, самое надежное место через тройник соединяй обе трубки и в багажник в заднее крыло где домкрат, притом трубку можно засунуть повыше. А родные клапана надевать не надо, они не нужны.
  • Predator likes this

#7 pnevmatik

pnevmatik

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 05 Jun 2011
  • 13 posts
  • Авто: 80-ка
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:магадан

Posted 21 February 2012 - 11:23

Подскажите,а то я так и не понял:вкручиваю штуцер вместо нижнего клапана ,надеваю на него шланг,соединяю тройником со шлангом верхнего клапана и вывожу шланг к домкрату.Вопрос: нужно одевать на конец шланга нижний клапан или оставить так и почему?

#8 Mecnik

Mecnik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jul 2009
  • 343 posts
  • Авто: MB. toyota FJ
  • Имя:Толян
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 21 February 2012 - 12:01

Подскажите,а то я так и не понял:вкручиваю штуцер вместо нижнего клапана ,надеваю на него шланг,соединяю тройником со шлангом верхнего клапана и вывожу шланг к домкрату.Вопрос: нужно одевать на конец шланга нижний клапан или оставить так и почему?

У меня просто выведен шланг в лючек и клапан не ставили.

#9 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 21 February 2012 - 12:54

Думается мне, что клапан все таки нужен, а то всякая гадость будет попадать внутрь (песочная пыль, например).

#10 pnevmatik

pnevmatik

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 05 Jun 2011
  • 13 posts
  • Авто: 80-ка
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:магадан

Posted 21 February 2012 - 13:18

Если вывести в отсек для домкрата ,там вроде и пыли то нет ,но будет ли вонять в салоне?

#11 Sebastyan

Sebastyan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Oct 2010
  • 53 posts
  • Авто: FJ 2010
  • Имя:Евген
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 February 2012 - 23:07

Если вывести в отсек для домкрата ,там вроде и пыли то нет ,но будет ли вонять в салоне?


при больших нагрузках может и вонять. Испарениям же нужно куда-то деваться.

#12 SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 15 Apr 2008
  • 1,640 posts
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 24 February 2012 - 09:43

Будет вонять и пыли также там много. Не рас разберут пластик в багажнике и постоянно дофига пили. Если не хотите цеплять родной клапан то можно нацепите жигулевский топливный фильтр тонкой очистки-стоит копейки

Message edited by SERGO: 24 February 2012 - 09:45


#13 pnevmatik

pnevmatik

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 05 Jun 2011
  • 13 posts
  • Авто: 80-ка
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:магадан

Posted 24 February 2012 - 10:02

Большое спасибо всем за разъяснения.

#14 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 24 February 2012 - 10:10

Обычно выводят под капот. На фига городить сложности? Под капотом и места больше для установки дополнительных фильтриков, и не заливает сразу.

#15 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 11 March 2012 - 18:18

Видео-пособие о том, как сделать гидроизоляцию заднего моста на FJ или Прадо

Собственно передний мост и акпп выведены под капот, а задний мост не выведен вообще, поэтому проще и ближе всего его вывести в багажник, в область ниши лючка, где прикручен домкрат. Хотя кто хочет может и усложнить задачу, протянув шланг в моторный отсек, дольше придется долбиться, но результат будет тот же. На мой взгляд, забор воздуха снаружи в лючке бензобака, место оч. ненадежное, омываемое водой по любому безобидному поводу. Обратите внимание на другие ФЖеи! Дело в том что аэродинамика кузова делает в лючке поток воды, даже при безобидном броде. Кстати, зря многие думают, что от редуктора через трубку вентиляции будет запах в багажнике, это не так и проверено лично мною годами эксплуатации. У меня на Дефе так был выведен сапун в салон и никаких запахов замечено небыло. Вообщем всем кому интересно, видео будет служить наглядным пособием по инсталляции вентиляции картера заднего моста.
  • Predator and soe likes this

#16 orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Mar 2011
  • 515 posts
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Posted 11 March 2012 - 20:11

Не проще ли врезаться тройничком в магистраль вентиляции АКПП ? И клапаны выдумывать не надо и все работы производятся на уровне рамы и расход шланга меньше будет, чем под капот тянуть ?

#17 ejuk

ejuk

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 31 Oct 2005
  • 1,234 posts
  • Авто: MB 300 GD "Болотник ;) " W126 "шейх"
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2012 - 20:25

А чего б не сделать,как на дизельных G-класс? все трубки сапунов выведены в интересный девайс на раме в моторном отсеке (скорее выполняет роль редуктора) а вакуумный насос туда качает, получается небольшое постоянное давление в мосту, кпп, ркпп, и т.д. Воды никогда не будет, только слабенькие сальники себя сразу выдают... ;)

#18 Sergio

Sergio

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2009
  • 313 posts
  • Авто: Внедорожник
  • Имя:Сергей Микулич
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2012 - 22:26

Читал что есть схемы когда соединяют трубки трансмисии с впускным трактом, но простой вывод сапунов это вполне надежный способ исключить попадание воды в них, получается зачем все эти усложнения.

#19 Aiduka

Aiduka

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 22 Jun 2011
  • 12 posts
  • Авто: Net
  • Имя:Aidar
  • Пол:Мужчина
  • Город:Astana

Posted 01 August 2012 - 08:17

Для Воина

На видео американском они вместо нижнего клапана вкручивают что то другое... проще просто разобрать родной клапан и вставить туда трубку как написано или поискать что вкрутить?
А какой шланг нужен? Диаметр, толщина или от типа жигуля подобрать?

Вчера окунулся в городе в воду... был сильный дождь... все пузотеры стояли и сохли... а мне в фильтр попала вода... не могу понять как она туда попала, воды было по ступицу 33-го колеса, брызгов правда было много... такое ощущение что вода попала через моторный отсек, так как и сверху фильтра была вода... благо пронесло воды было мало, движок начало трясти не по детски, просушил фильтр и щас все ок. В общем хочу шноркель и сапун моста поднять наверх.

#20 TAURUS

TAURUS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Jun 2009
  • 426 posts
  • Авто: TLC 60 - РОСКОШЬ
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 August 2012 - 06:59

Вкручивают новый штуцер который длиннее от родного и на который можно теперь одеть шланг, что увы не сделаешь на родном из-за его малой высоты. Шланги применить маслостойкие, лучше резиновый армированный для бензопровода (правда дорогой он зараза)резиновый потому, что если будешь выводить не только задний то столкнешься с проблемой в виде разного диаметра самих сапунов они у ТОЙОТЫ ПРАДО и FJ все разные! То в данном случае либо токарь либо придется попыхтеть и натянуть шланг. тройники переходники латунные желательны, метал.хомуты само собой. Лично я все в верхнюю точку под капотом выводил + наконец маленький фильтр нулевичок поставил, хотя можно и обычный топливный магистральный поставить, это уже вопрос эстетики.
Единственно не смог понять о каком ВТОРОМ сапуне заднего моста велась речь в самом начале? Он там в мосту один по ходу как в ролике... Я так допускаю, что верхний это от бака...
А вот на 60-ке вывожу сапуны пластиковым воздушным шлангом (бензо-маслостойким) так как там все сапуны одного диаметра. его цена адекватна и качество не вызывает сомнений..
http://www.prado-clu...p?topic=31992.0 подробно по ПРАДО




Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN