МОЖНО ЛИ ДОЛГО ЕЗДИТЬ НА ПОНИЖАЙКЕ? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

МОЖНО ЛИ ДОЛГО ЕЗДИТЬ НА ПОНИЖАЙКЕ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2012 - 08:52

Вчера зацепились с одним товарищем в споре, он утверждает что понижайку нельзя включать надолго. Т.е. если ехать на понижайке более 10 км - то это убивает раздатку. И на покатухе я аналогичное мнение слышал краем уха, но как то не обратил внимания. В мануале к машинке, я ничего подобного не нашел. Подскажите, действительно ли это так, сколько можно ехать на понижайке ?

зы
Сорри, если баян, поиском ничего не нашел по этому поводу на форуме.

Сообщение отредактировал Rut: 12 November 2012 - 08:53


#2 ВНЕ САЙТА   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2289 сообщений
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2012 - 09:26

Много чего зависит от типа полного привода и дорожного покрытия.
На ниве фулл-тайм, и можно включить понижайку и кататься по асфальту, болоту и т.п. так как блокировка включается отдельно.
На Парк Тайме (ссангенг) при включении понижайки автоматом влючается блокировка , поэтому езда только по скользкому покрытию, так как на асфальте идет нагрузка на раздатку ,коробку, полуоси и т.п.
Ограничения по времени вроде как нет.

#3 ВНЕ САЙТА   Банкир

Банкир

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Mar 2006
  • 1167 сообщений
  • Авто: NMPS2, Tribeca, Kawasaki
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kиев

Отправлено 12 November 2012 - 09:35

Все так, только немного не так.
Есть 2 типа распространенных раздаток - Full time и Part Time.
По поиску можно погуглить и начитаться полезно

#4 ВНЕ САЙТА   Банкир

Банкир

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Mar 2006
  • 1167 сообщений
  • Авто: NMPS2, Tribeca, Kawasaki
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kиев

Отправлено 12 November 2012 - 09:54

Все так, только немного не так.
Есть 2 типа распространенных роздаток - Full time и Part Time.
По поиску можно погуглить и начитаться полезной инфы.
Если по короче, то Part time роздатка не имеет межосевого дифференциала и поэтому при включении полного привода передний и задний карданы будут крутится с равными скоростями. При этом движение по прямой не даст нагрузки и можно ехать пока не закончится бензин :) Но при повороте, разница скоростей колес будет "нагружать" роздатку. Поэтому и пишут что можно включать полный привод на скользкой и дороге, что бы при повороте колеса проскальзывали без напряга.
Full time роздатка имеет межосевой дифференциал и соответственно при разнице скоростей переднего и заднего кардана с это проблемой справляется именно диф. Тут включай и едь сколько хочешь.
Однако есть роздатки в которых есть принудительная блокировка межосевого диффа. И тогда раздатка превращается в Part time.
К примеру возьмем Mitsubishi l200 с роздаткой "EasySelect" - Это роздатка с межосевым диффом и с блокировкой его. Но режим пониженной включается после блокировки диффа - 2H-4H-4HLc-4LLc - что значит Моно привод повышенная - Полный привод повышенная - Полный привод повышенная ЗаблокДифф - Полный привод Пониженная ЗаблокДифф.
Поэтому даже на такой роздатке езда на пониженной только на заблокированном межосевом диффе. Соответственно только по прямой и сколько угодно, либо по снегу/грязи/песку и т.д. Но только не по твердым/сухим поверхностям, или по ним но по прямой.
Либо на роздатке Fulltime можно включить понижайку без блокировки диффа, то тогда вперед без ограничений.
Ну или в любом из выше перечисленный случаев, просто с разблокированными хабами - вперед на баррикады :)

#5 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2012 - 10:08

т.е. получается все эти ограничения связаны с блокировкой межосевого диффа, а именно "понижайка" тут ни при чем ?
У меня как раз СС раздатка, и переключается именно так, описал Андрей, понижайка включается только при заблокированном диффе.

#6 ВНЕ САЙТА   Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 544 сообщений
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2012 - 10:21

т.е. получается все эти ограничения связаны с блокировкой межосевого диффа, а именно "понижайка" тут ни при чем ?
У меня как раз СС раздатка, и переключается именно так, описал Андрей, понижайка включается только при заблокированном диффе.

Едьте сколько угодно долго на полном приводе и на понижайке, по времени органичений нет. Ограничения есть только в лимите скорости на пониженной для каждой передачи. На пониженной в любых авто есть ограничения скорости для каждой из предач, например на первой не быстрее 15 км, на второй не более 30 км. Для каждой машины есть свои ограничения по скорости.

Сообщение отредактировал Shurik: 12 November 2012 - 10:22


#7 ВНЕ САЙТА   Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3514 сообщений
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2012 - 13:04

Едьте сколько угодно долго на полном приводе и на понижайке, по времени органичений нет. Ограничения есть только в лимите скорости на пониженной для каждой передачи. На пониженной в любых авто есть ограничения скорости для каждой из предач, например на первой не быстрее 15 км, на второй не более 30 км. Для каждой машины есть свои ограничения по скорости.

+ ограничение покрытие.

Сообщение отредактировал GeoLander: 12 November 2012 - 13:05


#8 ВНЕ САЙТА   Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2012 - 13:07

Мой вариант ответа: если понижайка используется при соответствующих для нее условиях, то ограничения по времени ее использования нет.

#9 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 12 November 2012 - 14:33

Пониженный ряд передач (берем только понижайку, и не смотрим на все остальное) такой же набор шестерен, как и прямой ряд, стоит рядом и купается в том же масле. Да хоть всю жизнь ездь! Другой вопрос, что вместе с понижайкой у многих блок-диф включается, но это уже другая тема.

p.s. У мициков в инструкции написано, при перевозке тяжелого прицепа (свыше 2-х тонн, до 3.5 включительно) рекомендуется использовать пониженную передачу по необходимости.

p.p.s. У Шнивоводов был человек, который купил машину, а в салоне кто то ее поставил на понижайку, так вот так год прокатался, ругаясь что максималка маленькая и расход большой. И это не байка.

#10 ВНЕ САЙТА   Nick

Nick

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 May 2010
  • 317 сообщений
  • Авто: Все 4x4!
  • Имя:Никола
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2012 - 14:48

+ ограничение покрытие.

На сухих покрытиях есть ограничения только при резких поворотах, а по прямой едь хоть до Северного полюса! А вообще тема другая и касательно понижайки, есть только рекомендации по максимальной скорости при включении пониженного ряда в демультипликаторе. Третья помоему не более 60 км в час и т.д. 4-я 70-80 км в час.

#11 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2012 - 15:46

По скорости ограничение скорее всего связано с оборотами двигателя, чтобы не загнать его в "красную зону", и не перегреть.
А насчет ограничения по времени - мне оно тоже показалось странным, поэтому и спросил.

#12 ВНЕ САЙТА   Denish

Denish

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Mar 2012
  • 178 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Alexey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Отправлено 12 November 2012 - 17:30

По скорости ограничение скорее всего связано с оборотами двигателя, чтобы не загнать его в "красную зону", и не перегреть.
А насчет ограничения по времени - мне оно тоже показалось странным, поэтому и спросил.

Рекомендации связаны как раз чтобы не перекрутили движок.

#13 ВНЕ САЙТА   green

green

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Mar 2006
  • 511 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина-Киев

Отправлено 08 July 2014 - 12:24

Я на понижайке быстрее всего ехал это 80 км. на пятой.

#14 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 08 July 2014 - 14:08

Если не превышать определенные скоростные ограничения, у патрола по-моему в районе 50 км/час, то можно ездить долго. учитывая, что срок эксплуатации раздатки значительно снижается, как мининмум интенсивно изнашивается цепь и перегревается. Обороты могут быть и нормальными, а раздатку можно спалить - из мануала. Когда у меня сливают масло с раздатки и АКП, с раздатки сливают черное масло, в то время как с АКП почти чистое. Про парт тайм на сухом, жестком покрытии речь не идет, это вообще преступление.

Сообщение отредактировал Vrubel: 08 July 2014 - 14:11


#15 ВНЕ САЙТА   ROLF

ROLF

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Apr 2011
  • 678 сообщений
  • Авто: Тойота Хайлакс
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 July 2014 - 14:43

Если не превышать определенные скоростные ограничения, у патрола по-моему в районе 50 км/час, то можно ездить долго. учитывая, что срок эксплуатации раздатки значительно снижается, как мининмум интенсивно изнашивается цепь и перегревается. Обороты могут быть и нормальными, а раздатку можно спалить - из мануала. Когда у меня сливают масло с раздатки и АКП, с раздатки сливают черное масло, в то время как с АКП почти чистое. Про парт тайм на сухом, жестком покрытии речь не идет, это вообще преступление[/color].

В мануале Хайлакса(парт тайм) рекомендуется не реже раз в мес.,не менее 16 км.проезжать на полном приводе....

#16 ВНЕ САЙТА   Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3514 сообщений
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 July 2014 - 15:35

В мануале Хайлакса(парт тайм) рекомендуется не реже раз в мес.,не менее 16 км.проезжать на полном приводе....

Если ездить только на задке,то передний кардан,из-за того что не вращается, выбивает себе посадочные места и потом ремонт или замена кардана.

werwolf
p.p.s. У Шнивоводов был человек, который купил машину, а в салоне кто то ее поставил на понижайку, так вот так год прокатался, ругаясь что максималка маленькая и расход большой. И это не байка.

История из жизни,даже две
1.Кореец Киа черато или Хюндай санта-фе-человек купил машину и несколько месяцев езди с подключенным передком-развалил передний редуктор,как правильно пользоваться не знал,машину при входе в повороты аж переставляло.
2Ниссан Х-Трейл-человек купил машину с нажатой кнопкой O\D OFF на АКПП(не переключает акпп выше третьей передачи) и проездил так года 1,5-жалобы на расход и сдох катализатор.

#17 ВНЕ САЙТА   And

And

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 20 Sep 2006
  • 380 сообщений
  • Авто: ТЛК...L-ка
  • Имя:Andrey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл

Отправлено 08 July 2014 - 15:57

Если ездить только на задке,то передний кардан,из-за того что не вращается, выбивает себе посадочные места и потом ремонт или замена кардана.

Что то я не понял этой мысли..

#18 ВНЕ САЙТА   Дымыч

Дымыч

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jan 2011
  • 304 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol TD4.2 "Дизель"
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 08 July 2014 - 16:47

Что то я не понял этой мысли..

Многие выключают хабы для снижения расхода. Передние полуоси и кардан не вращаются, как следствие, они не смазываются и неравномерно разбиваются посадочные места.

#19 ВНЕ САЙТА   menager

menager

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 07 Jul 2008
  • 540 сообщений
  • Авто: сейчас Патрол GR
  • Имя:Епифан
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 July 2014 - 18:53

Что то я не понял этой мысли..

Я тоже не очень понял, у меня парт тайм и ничего как бы.

#20 ВНЕ САЙТА   maksimuspo

maksimuspo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2013
  • 163 сообщений
  • Авто: ---------
  • Имя:---------
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доброполье

Отправлено 08 July 2014 - 20:38

при отключенных хабах и передке, передний кардан стоит на месте, не вращается, но взад и вперед на шлицевой двигается полюбому, поскольку передний мост то отдаляется, то приближается. Получается эффект поршня в цилиндре, выедает тела яйцом. По этому и рекомендуют пользоваться полным приводом, чтобы провернуть передний кардан, относительно последнего его положения. Я например, заезжаю и выезжаю из гаража на пониженной и мне удобней, и профилактику провел!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN