Подскажите момент затяжки мотора 300TDI
Автор
СТАЛКЕР
, 26 Oct 2012 09:38
Сообщений в теме: 30
#22 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 December 2012 - 11:51
Момент стягивания двух половинок 60 Hm. Топливопроводы прикручиваются к форсунке с моментом 25Нм. Как мне мастер говорил - в этом процессе главное даже не момент затяжки, а чистота сопрягаемых деталей. Форсунка вообще состоит из двух частей, внутри ее находится распылитель, пружина, термо шайба и т.д. Так вот когда всё это собираешь то скручиваешь просто по резьбе, там нужна чистота сопрягаемых деталей, притёртая юбка. Я смотрел как это делал один знакомый мне моторист: обе половинки(плоскости) перед сборкой, тщательно притер круговыми движениями на бархотной ровной плоскости, смачивая соляркой.
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 December 2012 - 21:20
Момент затяжки гайки распылителя 60-70 Ньютонов (6-7 кгс\м), штуцера форсунки - 80-100 нм (8-10 кгс*м). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыска и проверить качество распыла топлива на стенде.
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно без задержек полностью опуститься под действием собственного веса. Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке:
-вставить распылитель, предохранив иглу от выпадания
-закрутить гайку распылителя сначала рукой, после чего гайку окончательно затянуть моментом 60-70 нм.
-завернуть регулировочный винт на 3-4 оборота и затянуть контрагаку
-закрутить колпачок форсунки
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно без задержек полностью опуститься под действием собственного веса. Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке:
-вставить распылитель, предохранив иглу от выпадания
-закрутить гайку распылителя сначала рукой, после чего гайку окончательно затянуть моментом 60-70 нм.
-завернуть регулировочный винт на 3-4 оборота и затянуть контрагаку
-закрутить колпачок форсунки
#26 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 December 2012 - 12:26
Николай, подскажите как отрегулировать форсунку и как проверить отсутствие течей в местах уплотнений?Момент затяжки гайки распылителя 60-70 Ньютонов (6-7 кгс\м), штуцера форсунки - 80-100 нм (8-10 кгс*м). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыска и проверить качество распыла топлива на стенде.
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно без задержек полностью опуститься под действием собственного веса. Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке:
-вставить распылитель, предохранив иглу от выпадания
-закрутить гайку распылителя сначала рукой, после чего гайку окончательно затянуть моментом 60-70 нм.
-завернуть регулировочный винт на 3-4 оборота и затянуть контрагаку
-закрутить колпачок форсунки
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 December 2012 - 12:49
Вообще то регулировку желательно производить на стенде для регулировки форсунок, хотя есть опытные мастера которым и стенд не нужен, напримар дядя Юра Сота, но это скорее исключение. Каждую форсунку необходимо регулировать на начальное давление впрыска 26,5 +0,8 МПа(270+8 кГс/см2). Это давление регулируется винтом при снятом колпачке форсунки и отвернутой контрагайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании - оно понижается.Николай, подскажите как отрегулировать форсунку и как проверить отсутствие течей в местах уплотнений?
Для проверки герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и проверки на отсутствие течей в местах уплотнений надо в форсунке создать давление топлива на 1-1,5 МПа ниже чем давление начала впрыска. И при этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыляющих отверстий. Допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. В местах уплотнений линии высокого давления также надо проверить герметичность при выдержке давлением в течение 2-х минут, нигде не должно образовываться отрывающейся капли топлива.
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 December 2012 - 16:44
топливные системы на угад или приблизительно не регулируется..
вот данные с манула LR:
Opening pressure (working pressure) ....135 to 140 Atmosphercs
The efficient operation of the injection nozzle
assembly is dependent on four main conditions, as
follows:
The nozzle valve must open at 135 Ats.
The rate of back leakage must be within 150 to
100 Ats.
Seat tightness must be sufficient to prevent
leakage.
Spray form must compare favourably with the
illustrations
Leak-back test
32. Adjustment is made by removing the combined
end cap and locknut from the nozzle holder, and
turning the adjusting screw clockwise to increase
and anti-clockwise to decrease the opening
pressure.
33. Fit assembled injector to nozzle setting outfit and
adjust to open at 160 to 170 atmospheres then
pump up to just below this figure, release handle to
allow the needle of gauge to fall naturally. Time
the pressure drop from 150 atmospheres down to
100 atmospheres.
34. This should be not less than 5 seconds for the
original nozzle and not less than 7 seconds if a new
one is to be fitted, and not more than 36 seconds
for either with oil temperature 10" to 21°C (50" to
70°F).
FITTING FUEL INJECTORS
The steel sealing washer fitted below the injector
nozzle is to ensure that combustion does not take placc
around the nozzle body and cause it to overheat. A
washer which has been used more than once, or an
incorrectly fitted washer may cause the nozzle to
overheat and result in that cylinder misfiring.
1. Ensure that the new washers are separated from
each other and are clean.
2. Use a length of thin welding wire to guide one
washer only into each port with the domed side
toward the injector as illustrated. Ensure that only
one washer is fitted to each port.
3. Lightly grease the copper washer into position on
each injector before fitting to the cylinder head.
4. Fit the injector and evenly tighten the retaining
nuts to the correct torque 6 to 8 Nm (4 to 6 Ibs ft).
Uneven or overtightening of the injector nuts could
distort the nozzle and cause misfiring when normal
running temperature is reached.
5. Reconnect the injector pipes but do not
overtighten thc union nuts.
вот данные с манула LR:
Opening pressure (working pressure) ....135 to 140 Atmosphercs
The efficient operation of the injection nozzle
assembly is dependent on four main conditions, as
follows:
The nozzle valve must open at 135 Ats.
The rate of back leakage must be within 150 to
100 Ats.
Seat tightness must be sufficient to prevent
leakage.
Spray form must compare favourably with the
illustrations
Leak-back test
32. Adjustment is made by removing the combined
end cap and locknut from the nozzle holder, and
turning the adjusting screw clockwise to increase
and anti-clockwise to decrease the opening
pressure.
33. Fit assembled injector to nozzle setting outfit and
adjust to open at 160 to 170 atmospheres then
pump up to just below this figure, release handle to
allow the needle of gauge to fall naturally. Time
the pressure drop from 150 atmospheres down to
100 atmospheres.
34. This should be not less than 5 seconds for the
original nozzle and not less than 7 seconds if a new
one is to be fitted, and not more than 36 seconds
for either with oil temperature 10" to 21°C (50" to
70°F).
FITTING FUEL INJECTORS
The steel sealing washer fitted below the injector
nozzle is to ensure that combustion does not take placc
around the nozzle body and cause it to overheat. A
washer which has been used more than once, or an
incorrectly fitted washer may cause the nozzle to
overheat and result in that cylinder misfiring.
1. Ensure that the new washers are separated from
each other and are clean.
2. Use a length of thin welding wire to guide one
washer only into each port with the domed side
toward the injector as illustrated. Ensure that only
one washer is fitted to each port.
3. Lightly grease the copper washer into position on
each injector before fitting to the cylinder head.
4. Fit the injector and evenly tighten the retaining
nuts to the correct torque 6 to 8 Nm (4 to 6 Ibs ft).
Uneven or overtightening of the injector nuts could
distort the nozzle and cause misfiring when normal
running temperature is reached.
5. Reconnect the injector pipes but do not
overtighten thc union nuts.
#29 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 December 2012 - 19:51
Спасибо Николай, разобралися уже вместе с топливщиком, отрегулировали по начальному давлению. Вынули проставку, проверили штифты и состояние поверхности соприкасающейся с распылителем - на одной есть едва заметный след от ударов иглы. Состояние торца корпуса притерли на чугунной плите, используя мелкозернистую пасту.Вообще то регулировку желательно производить на стенде для регулировки форсунок, хотя есть опытные мастера которым и стенд не нужен, напримар дядя Юра Сота, но это скорее исключение. Каждую форсунку необходимо регулировать на начальное давление впрыска 26,5 +0,8 МПа(270+8 кГс/см2). Это давление регулируется винтом при снятом колпачке форсунки и отвернутой контрагайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании - оно понижается.
Для проверки герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и проверки на отсутствие течей в местах уплотнений надо в форсунке создать давление топлива на 1-1,5 МПа ниже чем давление начала впрыска. И при этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыляющих отверстий. Допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. В местах уплотнений линии высокого давления также надо проверить герметичность при выдержке давлением в течение 2-х минут, нигде не должно образовываться отрывающейся капли топлива.
#31 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 December 2012 - 11:04
Коля в личку тукнул, очень жду ответа.Вообще то регулировку желательно производить на стенде для регулировки форсунок, хотя есть опытные мастера которым и стенд не нужен, напримар дядя Юра Сота, но это скорее исключение. Каждую форсунку необходимо регулировать на начальное давление впрыска 26,5 +0,8 МПа(270+8 кГс/см2). Это давление регулируется винтом при снятом колпачке форсунки и отвернутой контрагайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании - оно понижается.
Для проверки герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и проверки на отсутствие течей в местах уплотнений надо в форсунке создать давление топлива на 1-1,5 МПа ниже чем давление начала впрыска. И при этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыляющих отверстий. Допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. В местах уплотнений линии высокого давления также надо проверить герметичность при выдержке давлением в течение 2-х минут, нигде не должно образовываться отрывающейся капли топлива.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей