Вобщем после долгих переносов и недолгих раздумий собрались на рыбалку п-в Кольский, Стрельна. Прошу сразу извинить отчет по фото получился громоздким.
Немного о дороге и своих впечатлениях.
Дороги до Умбы были как в сказке, единственно, что удивило полное отсутствие 4х рядных дорог, но качество покрытия на европейской высоте, менты не цепляются ни за ксенон, ни за остальные чудеса автомобиля…
Оставил приятные впечатления Петрозаводск, вот уж не ожидал. Мне единственно искрине было не понятно одно, почему с меня постоянно вымогают паспорт, в гостинице, при обмене валюты, при покупке симкарты и даже дилер Ниссан отказался мне продать масло в мосты пока не покажу паспорт.
Карелия – из окна автомобиля сказочная страна, пока не остановились на обед на речушке.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817339.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817340.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817366.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817368.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817375.jpg)
Место выбирали долго тк все засрано, заехав на 5 км в лес всеже нашли приемлемое место и то какой-то деятель и туда затянул диван, который развалился в радиусе 100м, вдоль берега валялись пружины спинки, куски ваты… Но тем немение впечатления положительные.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817371.jpg)
Очень красивые места, проловив пару тройку речух и озер решили больше не останавливаться. Следующая остановка была в Кандалакше и оттуда отправились в Варзугу.
Кандалакша
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817372.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817398.jpg)
Варзуга
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817399.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/73/22817377.jpg)
Половить в Варзуге, нормально не удалось лицензии не купили тк добрались поздно, а «из-под полы», очень стремно - инспекции валом, хотя все равно на рыбалку выехали. По-прежнему ничего не поймав сходили в местную баньку, которая почему-то расположена в сарае, но ладно. Грейдер не плохой, 100км/час идти можно.
Забив все банки топливом(бак+60л в канистрах) в Умбе, съехали на грейдер.
В Кузомени пересели на аля «паром», взяв языка, оказался отличным штурманом знавшим досконально дорогу.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/01/22800146.jpg)
Основной вид транспорта по местным правилам 131 ЗИЛ и на меня смотрели весьма странно. Самое главное дождаться отлива, но дорога занимает 8 часов и так или иначе придется ехать и в прилив. Основную трудность со слов штурмана были глубокие реки, а различных бродов около 10. Впрочем дорога в начале 10 км шла по берегу моря, пока я не начал вязнуть, накат пропал, всетаки 4 человека за 100 кг + шмурдяк(300кг) + топливо и вода… А перспектива завязнуть в береговой зоне и ждать прилива в 2-2,5 м не лучшая, переехали на дорогу…
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/01/22800195.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/01/22800194.jpg)
Вообщем и началось Действительно дно каменистое и твердое, хотя мне и удалось в первые пару километров засесть практически на ровном месте, колея залитая водой, но было за что лебедится.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/02/22800230.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/02/22800231.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/02/22800239.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/02/22800263.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/55/22815514.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/55/22815577.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/55/22815580.jpg)
Дальше дорога была не очень сложная, хотя требовала постоянного внимания, постепенно деревья пропали и цеплятся было мало за что. Лужи глубиной до метра, не страшно, единственно в них, как правило колея, которую проезжаешь чисто интуитивно на ощупь и камни, которые не давали пройти лужи ходом. Единственно успокаивало, что следом через 3-4 часа будет ехать 131й с итальянскими рыбаками. Поэтому ехали без напряжения в свое удовольствие. Кренов не было, спусков нет красота. Единственно трудно проходимый кусок до Чаваньги 10-15 км горная гряда. Там гусеничной техникой разрыли чернозем с камнями, получается колея, а по центру торчат камни, клиренса катастрофически не хватает, камни острые и скользкие переживал чтобы не свалится между камней мостами. Честно говоря к такому я был не готов, это первое место где я пожалеет что не взял хайджек… Вообщем, потратив не много времени за пару часов и улучшив дорогу, мы таки проехали без потерь.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/55/22815577.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/55/22815580.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/03/22800323.jpg)
Сложое и не приятное место брод через Чаваньгу. Достаточно глубокая река с порогами, проехать у далось с 3й попытки, воды относительно не много, но местами возможны ямы и крупные камни. Даже видя вход и выход из брода, пришлось пару камней передвинуть мостом.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/03/22800377.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/53/22815394.jpg)
ЗИЛ имеет интересную форму моста, редуктор почти не выступает за габарит моста, что дает в колее В Чаваньге, где мы распрощались с проводником решили всеже дождаться 131 ЗИЛ. Ибо дальше начиналось болото и лужи с ямами. Расписывать дальнейшие 45 км не имеет смысла, ехали, лебедились, одним словом болото, где и ЗИЛу приходилось не просто, кстати, через пару дней он тоже на этом маршруте сел.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/04/22800411.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/04/22800424.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/04/22800430.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/04/22800478.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/04/22800496.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/05/22800503.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/53/22815339.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/51/22815179.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/04/22800460.jpg)
Пара посадок была просто или забывал включать полный привод, пара просто смотрел по сторонам, очень красивые и интересные места.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/03/22800342.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/01/22800173.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/01/22800174.jpg)
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/52/22815266.jpg)
Глухие села типа Тетрино, казалось бы, что здесь не живут люди.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2281/52/22815269.jpg)
По разговорам я понял, что меня очень удивило, в Стрельне работает мобильная связь и даже интернет На спутникой телефон я всвязи с этим денег зажал. Не правильно понял…, связь и интернет все осталось в Умбе и естественно связи никакой нет, по всему маршруту идет безжизненная телеграфная магистраль с местами оборванными проводами. На всем пути электричесива нет, пару часов вечером от дизеля. Заброшенные аэродромы, военные объекты, дикие лошади, деревянные хаты, которые никто не закрывает в которых остаются даже ружья, вообщем с точки зрения туриста - красота. Развал СССР сильно прошелся по этим местам оставив местные села на вымирание.
![Изображение](http://m.io.ua/img_aa/medium/2280/01/22800164.jpg)
http://m.io.ua/img_a...01/22800185.jpg
http://m.io.ua/img_a...03/22800398.jpg
http://m.io.ua/img_a...05/22800525.jpg
http://m.io.ua/img_a...50/22815021.jpg
По дороге было пару глубоких луж и бродов, в которых я набрал воды в салон, вообщем добрались к Стрельне ночью. И даже за счет того, что начался отлив перешли через Стрельну в самом глубоком месте воды было до метра.
Единственное место, где можно переехать реку была дельта, взависимости от отлива и прилива вода в броде может колебаться от полу-метра до 2х. Выше по руслу глубина постоянная около метра, но мне проехать там не удалось из-за больших камей. Не малую роль играют дожди, например 2-3 недели до меня ГАЗ 66, который здесь считается велосипедом, переехать Чаваньгу не смог.
Вообщем в заключение о дороге, если знать маршрут и ямы, к этому учитывать приливы и отливы - достаточно проходимо, хотя если себя не аккуратно вести там можно и оставить машину. Я не много расслабился увидев четкую дорогу по спутнику и как не странно в Гармине по этому из внедорожных прибамбасов взял только стропу и лопату, обязательно нужно брать якорь и хайджек с сендтраками. Ну и естественно ехать не одной машиной. Потом только рассмотрел в Ози, что дорога для тракторов и вертолетов. Довольно популярны здесь квадрики. Обратно выбирались в обратной последовательности, подождав ЗИЛ до Чаваньги за продуктами, а от туда уже самостоятельно по треку до Варзуги. Не много стремало, что помощи уже ждать не откуда и садится на камнях теперь нельзя ибо ближайшая машина будет очень не скоро 1-2 дня. Так же отсутствие штурмана и связи вызывали некоторые опасения.
Но проехали без ошибок и просадок, повторюсь хорошо угадали время и наверное полпути прошли берегом Белого моря.
Вообщем по завершении открутилась задний стаб в 2х местах, минус 2 аккума, аудиоусилитель утопил, нужно разбираться с задним мостом потек сальник появился люфт, на камнях поело колесо. Ну и наверно 5-6 метров кевлара под замену, за камни цеплялся, здорово потер.
Самое «комическое» на утро запустится не смог ни при каких обстоятельствах, постоянно лебедился(побоялся камней, поэтому обходился без стропы), люстра, к томуже напился кольской воды и закоротил аудиоусилитель, вообщем с утра я был в поиске зарядки, думаю если не найду попробую два аккума последовательно зацепить на стартер, только как реализовать, не придумал, … вообщем зарядку нашел. Что пародоксально в Киеве остались две 75е оптимы, думаю приеду поменяю, т.к.нужно было резать панель.