Лампа накала свечей на ТЛК 80.
#1
OFFLINE
Posted 05 September 2012 - 09:01
Но самое важное пока то что при повороте замка зажигания после завода мотора через 20 секунд загорается лампочка накала свечей, в работе мотора никаких неправильных звуков или плохой работы самого мотора не обнаружено, заводится мотор тоже легко. Впереди зима, скоро начнутся холода и думаю при низких температурах уже так просто не заведешься. Прошу совета, подскажите в чем причина и где копаться, что искать? Буду заранее рад всем советам и комментариям. Спасибо.
#2
OFFLINE
Posted 05 September 2012 - 09:23
Да тут ничего особо сложного. Свечи накала есть расходник. По идее и нужно менять как и масла-фильтра после определённого пробега, но так никто не поступает. Горит индикация свечи - значит как минимум одна свеча умерла. Не смотря на то, что машина заводится в тёплое время года зимой она даст о себе знать.Добрый день всем уважаемым коллегам! Появилась в хозяйстве еще и Toyota Land Cruiser 80 TurboDiesel 1HD-FT. Пробег 220000, не уверен что это истинный пробег, но как говорится ориентируемся на то что есть. Из нужных мелочей замечено и не работает одометр, барабанчик не крутит. Похоже ръяные перекупы пытались по быстрому отмотать пробег и перестарались. Также не шевелится стрелка спидометра. Привожу понемногу ее в порядок и начал с самых очевидных вещей.
Но самое важное пока то что при повороте замка зажигания после завода мотора через 20 секунд загорается лампочка накала свечей, в работе мотора никаких неправильных звуков или плохой работы самого мотора не обнаружено, заводится мотор тоже легко. Впереди зима, скоро начнутся холода и думаю при низких температурах уже так просто не заведешься. Прошу совета, подскажите в чем причина и где копаться, что искать? Буду заранее рад всем советам и комментариям. Спасибо.
#3
OFFLINE
Posted 05 September 2012 - 09:58
Спасибо за ответ, значит что лампа загорается оттого что свеча сгорела?Да тут ничего особо сложного. Свечи накала есть расходник. По идее и нужно менять как и масла-фильтра после определённого пробега, но так никто не поступает. Горит индикация свечи - значит как минимум одна свеча умерла. Не смотря на то, что машина заводится в тёплое время года зимой она даст о себе знать.
#4
OFFLINE
Posted 05 September 2012 - 10:19
По описанным симптомам это главный повод.Спасибо за ответ, значит что лампа загорается оттого что свеча сгорела?
Свеча не восковая, она не сгорает. Там есть электрод, который со временем разрушается. Просто выход из строя самой свечи дело житейское, хуже когда от свечи отпадает кусок этого электродика и попадает в камеру. Тогда могут быть неприятности.
#6
OFFLINE
Posted 05 September 2012 - 13:03
#8
OFFLINE
Posted 05 September 2012 - 14:44
Вот нашел поиском толковое описание работы свечей накаливания.Из-за свечей плохо и заводится. Если они сгорают, то либо от старости, либо проблема в напряжении - оно неверное по отношению к номиналу свечей (не родные свечи) или роблема в реле накала. Реле может включаться и потом не выключать свечи, поэтому они сгорают. Не пьяный электрик с тестером все сможет определить на месте.
Теория такова:
свеча накаливания является дополнительным источником тепла для испарения и воспламенения топлива в камерах сгорания дизелей.
Обычно свечи накаливания подключаются автоматически после поворота ключа зажигания в положение, непосредственно предшествующее тому, в котором включается стартер (III, Start или аналогичное). При этом на щитке приборов зажигается специальная лампа-индикатор, а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры (рабочий элемент становится красным), попутно прогревая камеры сгорания. (индикаторная лампочка, показывает состояние предварительного разогрева, гаснет когда полностью разогреется).
Однако, главная цель нагрева свечей - это достижение ими температуры, достаточной для уверенного воспламенения топлива, на них подающегося (либо стержень свечи накаливания должен быть точно размещен на краю завихрения топливной смеси). Таким образом, он имеет возможность точно направить тепло туда, где оно требуется. После повышения температуры свечи до достаточного уровня (обычно это занимает от 2 до 5 секунд), индикатор гаснет. Непосредственно перед пуском двигателя или, чаще всего, вскоре после него свечи накаливания отключаются. В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в ещё не полностью прогретом двигателе. Часто, для этого напряжение не снимается совсем, но снижается (например, +12В при первичном прогреве, и +7В далее для поддержания температуры свечей). Затем подача тока на свечи полностью прерывается. Далее, когда двигатель заведён, свечи продолжают выполнять другую роль - они являются элементом системы распыления топлива (ведь поток топлива постоянно "разбивается" о кончик свечи, что способствует созданию завихрений в камере сгорания).
#9
OFFLINE
Posted 05 September 2012 - 16:25
Если лампа при повороте ключа загорелась, а потом через сек 15-20 потухла, и когда мотор завелся снова если загорается, значит одна свеча перегорела. Проверить свечи надо тестером, отсоединив от них плюс и замеряв на сопротивление. Если сопротивления нет, значит обрыв, если сопротивление минимальное, значит КЗ, и если показывает одинаковое сопротивление в омах у всех свечей, значит рабочие. Сопротивление может быть разное и зависит от рабочего напряжения свечи.Спасибо за ответ, значит что лампа загорается оттого что свеча сгорела?
#11
OFFLINE
Posted 05 September 2012 - 17:16
Это может быть плохой контакт, или разрыв цепи в датчике положения педали (находится на верхней крышке ТНВД), тоже самое, но с электровакуумными приводами (находятся на впускном коллекторе, в р-не второго цилиндра).
На работу двигателя, это никак не сказывается. Мотор из эко2, перешел в эко1.
- Shyrik, Kroha and marsana likes this
#12
OFFLINE
Posted 05 September 2012 - 22:38
+1 в турбо моторе свечей нет, лампа может гореть по сотне причин, прежде всего советую искать окисленные контакты.У 80ток с мотором 1HD-FT свечи накала не устанавливались конструктивно. Вместо них, в начале впускного коллектора, установлен блок подогрева воздуха. Постоянно горящая индикация свечи накала, сигнализирует о проблемах с управлением блока эмиссии, (мозгов управления двумя клапанами ЕГР).
Это может быть плохой контакт, или разрыв цепи в датчике положения педали (находится на верхней крышке ТНВД), тоже самое, но с электровакуумными приводами (находятся на впускном коллекторе, в р-не второго цилиндра).
На работу двигателя, это никак не сказывается. Мотор из эко2, перешел в эко1.
#13
OFFLINE
Posted 04 November 2012 - 18:34
Attached files
#14
OFFLINE
Posted 04 November 2012 - 20:31
Чего на турбо моторах так все переусложнили, нельзя было обычные свечи накала поставить как во всех 80-ках?Устранили мне неисправность и погасили лампу накала свечей (индицируется спиралька на приборке). Вытащить лампочку это не наш метод и начались поиски, спасибо Коле и Юрию возились долго и докопались они до истины. Действительно свечей накала в 1HD-FT нету, причина найдена - датчик ДПДЗ накрылся! Это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), номер детальки 89452-36010, он трехконтактный, стоит не дорого, также был плохой контакт сетки накала, вот как сам датчик выглядит, извиняюсь за телефонную фотку, других нету.
#15
OFFLINE
Posted 04 November 2012 - 20:55
Не усложнили, а упростили. Касается только 24 клапанного турбодизеля 1HD-FT и 1HD-FTЕ (соточного). Основной плюс, это стопроцентный запуск на первой секунде , при температуре -30.Чего на турбо моторах так все переусложнили, нельзя было обычные свечи накала поставить как во всех 80-ках?
- Важняк, Shyrik and marsana likes this
#16
OFFLINE
Posted 12 November 2012 - 23:16
Свечи все прозвонил,все живые.Реле сегодня отсоеденял,при запуске без реле эффект тот же, стартер крутит те же 6-8 секунд.
На теплом движке тоже стал туго пускаться. Грешу на предпрогревочное реле.
Но вот вопрос, откуда на реле поступает информация о температуре двигателя? Должно быть какое то термореле/датчик? Т.е. может реле получает ложный сигнал?
Очень не хочется думать.что реле померло.Дорогое оно. а электрик мой незнаю, сможет ли его восстановить.
#17
OFFLINE
Posted 13 November 2012 - 19:37
Но, судя, по описанным симптомам, проблема с плохой заводкой, будет в топливной системе.
- Shyrik, Kroha and marsana likes this
#18
OFFLINE
Posted 13 November 2012 - 20:15
При этом тесте, надо соблюдать меры предосторожности, чтобы не обжечь пальцы рук. Силовой кабель должен иметь надежный контакт с обеих сторон, так как потребление тока, на старте, более 100 Ампер. Твой электрик поймет меня.
- Shyrik, Kroha and marsana likes this
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users











