Техника вождения на горных перевалах - Наша безопасность - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Техника вождения на горных перевалах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 mxkmaster

mxkmaster

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Apr 2008
  • 394 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новороссийск

Отправлено 13 July 2012 - 10:25

Ребята, прошу поделиться своими соображениями по такому вопросу.

Предположим, есть вот такой конкретный перевал (900 м высоты на 3500 м длины).
Наклон очень крутой, дорога довольно узкая и со множеством поворотов,некоторые
из них грейдеры и длинные машины даже вынуждены проходить за несколько приёмов
(взад/вперёд).

Прикрепленный файл  pereval.jpg   121.74К   155 Количество загрузок:

Собственно, что меня заинтересовало: Мы все знаем, что спуск надо осуществлять
на пониженной передаче в коробке, не выжимая сцепление. Существует рекомендация
включать понижайку в раздатке. Но ведь в большинстве современных автомобилей
этот режим совмещён с включением межосевой блокировки. Таким образом при поворотах
затруднительно вращать руль, ну, и по твёрдой поверхности дороги трансмиссия
будет испытывать значительные нагрузки. С другой стороны, если не включать пониженную
в раздатке, то, например, положение "L" в АКПП явно будет не достаточно для
эффективного удерживания автомобиля от разгона на спуске. Придётся дополнительно
интенсивно использовать тормоз, что вроде тоже плохо на затяжных спусках...

Буду признателен за любые здравые мысли и рекомендации по теме. Спасибо!!

P.S. Вот, кстати, нашёл статью про вождение в горной местности. Правда, 70-х
годов, но актуально до сих пор. ССЫЛКА

Сообщение отредактировал Kooper: 13 July 2012 - 19:08


#2 myshketer

myshketer

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 May 2010
  • 957 сообщений
  • Авто: УАЗ Петрович
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 13 July 2012 - 11:01

Учитывая малые скорости прохождения поворотов, вреда это причинять не должно трасмиссии. Не понимаю, как межосевая блокировка мешает прохождению поворотов - передние колеса вращаются все равно с разными скоростями(если не задействована межколесная блокировка, понятно).
  • SVOYAK, Тыранонэсам и БармалеЙ это нравится

#3 Компас

Компас

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Jun 2007
  • 648 сообщений
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 July 2012 - 11:05

Учитывая малые скорости прохождения поворотов, вреда это причинять не должно трасмиссии. Не понимаю, как межосевая блокировка мешает прохождению поворотов - передние колеса вращаются все равно с разными скоростями(если не задействована межколесная блокировка, понятно).


Да вот как-то мешает. На твёрдом покрытии (типа в горах) при включенном полном приводе даже чувствуется, как именно на поворотах мотору трудно крутить колёса.

#4 myshketer

myshketer

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 May 2010
  • 957 сообщений
  • Авто: УАЗ Петрович
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 13 July 2012 - 11:09

Так трудно рукам руль крутить или мотору колеса вращать? :303:

#5 Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 13 July 2012 - 11:11

Не вижу проблемы во включенном межосевом дифе. У меня, если передок подключил, по умолчанию, он задействован. Рулится отлично, никакого дискомфорта. А вот если межосевые подключать тогда да, - весьма туговато рулить.

#6 Компас

Компас

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Jun 2007
  • 648 сообщений
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 July 2012 - 11:15

Для эксперимента можно даже на асфальте включить передок и блокировку в раздатке (если она преусмотрена) и так попробовать развернуться на малом радиусе.
Сразу станет понятно, что имеется в виду.

Не вижу проблемы во включенном межосевом дифе. У меня, если передок подключил, по умолчанию, он задействован. Рулится отлично, никакого дискомфорта. А вот если межосевые подключать тогда да, - весьма туговато рулить.


Если в раздатке есть дифференциал, то конечно проблем не будет. А вот если там его например нет вообще и мосты связаны жёстко - то это равносильно включенной блокировке дифференциала. И тогда на твёрдом покрытии сложно маневрировать.
  • Sanya это нравится

#7 Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 July 2012 - 11:32

Знаешь, Виталя!
Вот много можно рассуждать про принципы работы дифа, но, глядя на фотку, я бы сделал так:
- сбегать в тубзик по большому;
- для верности памперс напялить;
- включить понижайку и ехать медленно-медленно.
:175:
  • mxkmaster и siav это нравится

#8 mxkmaster

mxkmaster

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Apr 2008
  • 394 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новороссийск

Отправлено 13 July 2012 - 11:54

Не понимаю, как межосевая блокировка мешает прохождению поворотов

При включённой межосевой блокировке синхронизируется угловая скорость вращения
как минимум какого-то одного заднего и одного переднего колеса. В поворотах
угловая скорость задних колёс и передних становится различной. Это приводит
к возникновению нагрузки в трансмиссии. Как правило одно из передних колёс в этот
момент начинает пробуксовывать по поверхности дороги, а машина "стремится выровнять"
передние колёса, что создаёт дополнительные усилия на руле. В самых плохих исходах
может быть повреждена раздаточная коробка или узлы мостов.

P.S. Всё вышесказанное относиться к машинам с выключенной межколёсной блокировкой
и с наличием межколёсных дифференциалов, разумеется.

Знаешь, Виталя!
Вот много можно рассуждать про принципы работы дифа, но, глядя на фотку, я бы сделал так:
- сбегать в тубзик по большому;
- для верности памперс напялить;
- включить понижайку и ехать медленно-медленно.
:175:


Серёга, не поверишь, но думал примерно в это же направлении :477: :175:
На эльках же вроде межосевой диф на вискомуфте? Может ей не так страшна понижайка в раздатке и блокировка между осями...

Не вижу проблемы во включенном межосевом дифе. У меня, если передок подключил, по умолчанию, он задействован. Рулится отлично, никакого дискомфорта. А вот если межосевые подключать тогда да, - весьма туговато рулить.


Во втором предложении, возможно, речь идёт о межколёсной блокировке?
Согласен, что во многих машинах при подключении передка межосевая блокировка
включается автоматом, а уж тем более при включении понижайки в раздатке.
Но Компас тоже прав. Усилия на руле при поворотах возрастают значительно.
Причём это зависит от длины машины ещё в какой-то степени.

В общем, если коротко, то я хотел узнать по опыту у людей нет проблем проехать
по твёрдому покрытию с включённой межосевой блокировкой несколько километров
на извилистой дороге или лучше держать машину тормозом, но без блокировки?

Сообщение отредактировал mxkmaster: 13 July 2012 - 11:46


#9 Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 July 2012 - 12:00

Если там не асфальт, то не стоит париться этим вопросом.

#10 Neytrino

Neytrino

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2008
  • 392 сообщений
  • Авто: suzuki samurai + cherokee XJ
  • Имя:Глеб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 13 July 2012 - 13:17

Пару недель назад поднимались/опускались в крыму примерно по такой же дороге (относительно ее крутизны), но не грейдер, а лесовозная грунтовка. Ехали на понижайке на 2х самураях и одном патруле. И у самиков и у патруля передок подключается жестко. Всё ок.

#11 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 July 2012 - 13:23

В общем, если коротко, то я хотел узнать по опыту у людей нет проблем проехать
по твёрдому покрытию с включённой межосевой блокировкой несколько километров
на извилистой дороге или лучше держать машину тормозом, но без блокировки?


Проблем нет, если скорость не выше 20-30 км/ч. Я так понял у тебя Элька с суперселектом и АКПП, значит конструкция примерно такая же как и у моего Паджеро. Из практики могу сказать, что ехал с включенным межосевым диффом (понижайку включал только на некоторых участках) где 50 км. С раздаткой и коробкой ничего плохого не случилось.

#12 Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 13 July 2012 - 13:23

При включённой межосевой блокировке синхронизируется угловая скорость вращения
как минимум какого-то одного заднего и одного переднего колеса. В поворотах
угловая скорость задних колёс и передних становится различной. Это приводит
к возникновению нагрузки в трансмиссии. Как правило одно из передних колёс в этот
момент начинает пробуксовывать по поверхности дороги, а машина "стремится выровнять"
передние колёса, что создаёт дополнительные усилия на руле. В самых плохих исходах
может быть повреждена раздаточная коробка или узлы мостов.

P.S. Всё вышесказанное относиться к машинам с выключенной межколёсной блокировкой
и с наличием межколёсных дифференциалов, разумеется.



Серёга, не поверишь, но думал примерно в это же направлении :477: :175:
На эльках же вроде межосевой диф на вискомуфте? Может ей не так страшна понижайка в раздатке и блокировка между осями...



Во втором предложении, возможно, речь идёт о межколёсной блокировке?
Согласен, что во многих машинах при подключении передка межосевая блокировка
включается автоматом, а уж тем более при включении понижайки в раздатке.
Но Компас тоже прав. Усилия на руле при поворотах возрастают значительно.
Причём это зависит от длины машины ещё в какой-то степени.

В общем, если коротко, то я хотел узнать по опыту у людей нет проблем проехать
по твёрдому покрытию с включённой межосевой блокировкой несколько километров
на извилистой дороге или лучше держать машину тормозом, но без блокировки?

Ехать без понижайки, на спуске придерживать машину и двигателем и тормозами, не давать набирать скорость. Если на машине нет центрального дифа или он блокируется во время включения понижайки то не в коем случае не включать понижайку, если асфальт, угробить трансмиссию вероятность очень велика или растянуть цепь в роздатке.

#13 FOFA

FOFA

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5755 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Рівне

Отправлено 13 July 2012 - 13:52

На такой дороге будут неудобства из-за того что при заблокированой межколесной блокировке жоппа и морда будут проходить одинаковsй путь, а в действительности путь очень отличается, и будет слышно как колеса немного пробуксовывают, иногда задние, иногда передние
Однозначно проходить на понижайке, по другому просто перегреете двигатель или спалите сцепление
В таких поворотах межосевой жесткий диф только мешает, не у всех машинах есть возможность его включать/выключать
А с таким подьемом без понижайки просто нельзя
В Крыму один из патролов чатсо такие не сложные повороты проходил на пониженых передачах, но без переднего привода, так проходить было явно проще

Еще очень важно понимать и чуствовать машину, очень важно выбрать такую передачу, что бы не нужно было переключатся в подьеме.
На спуске проще всего тормозить самым двигателем.
У меня Ниссан Навара уверено едет без тормозов при спусках до 30%, дальше уже нужно притормаживать

А еще летом, очень важно чистить радиатор перед такими поездками.....И не стеснейтесь ехать с приоткрытым капотом, лишний прохдажненький воздух не навредит в такую жару

Сообщение отредактировал FOFA: 13 July 2012 - 13:54


#14 Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 13 July 2012 - 16:11

...Во втором предложении, возможно, речь идёт о межколёсной блокировке?...

Таки да,- опечатка....

#15 mxkmaster

mxkmaster

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Apr 2008
  • 394 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новороссийск

Отправлено 13 July 2012 - 18:32

Если на машине нет центрального дифа или он блокируется во время включения понижайки то не в коем случае не включать понижайку, если асфальт, угробить трансмиссию вероятность очень велика или растянуть цепь в роздатке.


Вот таких раскладов как раз меньше всего и хотелось бы поиметь вдали от дома... Я почему спросил про риск
поломки, что на прямых спусках как бы и нет вопросов про понижайку. А когда тебе приходится рулём крутить
от края до края, то на межосевом блоке даже по грунту не хочется пробовать.

Ехать без понижайки, на спуске придерживать машину и двигателем и тормозами, не давать набирать скорость.


Как верно РУТ подметил, у меня АКПП и СуперСелект. Т.е. я могу включить ПП без межосевого блока, но АКПП
на "L" практически не удерживает машину от разгона. Даже в городе проверял неоднократно. А вот при включении
понижайки сразу осевой диф блокируется.

Если со спуском ещё на тормозах можно, то с подъёмом тоже не ясно. Нагружать АКПП и ехать как обычно или всё же
помочь ей понижайкой на раздатке, но тогда придётся пожертвовать межосевым дифом.

Мнения как-то разделились немного. Вроде как на грунтовке получается, что можно немного ехать на блокировке.

#16 VAD

VAD

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Feb 2006
  • 508 сообщений
  • Авто: Patrol Y60 4.2D
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тутэшний

Отправлено 13 July 2012 - 18:48

Я бы на первое место ставил безопасность спуска, а уже потом думал бы о растяжении цепи и т. п.

#17 Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jan 2011
  • 591 сообщений
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 July 2012 - 19:09

Я бы на первое место ставил безопасность спуска, а уже потом думал бы о растяжении цепи и т. п.

Вот-вот! Ну а на бездоре авто действительно имеет повышеный износ.

#18 Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Mar 2011
  • 320 сообщений
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Отправлено 13 July 2012 - 19:47

Получается, что владельцам машин с АКПП нужно в горах или рвать трансмиссию,или научиться включать понижайку без блокировки дифа.

#19 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2718 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 July 2012 - 19:51

Не вижу принципиальной проблемы, т.к. на горных дорогах обычно бывают камешки, гравий, или просто пыль\грязь, не говоря уже про значительные неровности. Это значит, что даже при разных пройденных путях в повороте для колес переднего и заднего мостов никаких критических усилий/напряжений в трансмиссии не накапливается. опыт мой скромный это подтверждает. А на сухом асфальте в повороте машина таки тупит сильно.
ПС При желании могу не подключать передний мост при включении понижайки, но думаю, что в тяжелых условиях и на больших уклонах это может быть чревато при обрыве полуоси, например...

Сообщение отредактировал Eduardo: 13 July 2012 - 19:53


#20 salex

salex

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 03 Mar 2012
  • 108 сообщений
  • Авто: LR Defender 110 300TDI
  • Имя:Олексій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львів

Отправлено 13 July 2012 - 20:47

Якщо уважно роздивитися фото автора теми то на дальньому від фотографа краю серпантина видно дорогу спуска, ухил не перевищує 90% що не є великою проблемою при грамотному рулінні. Хоч на Дефі є можливість ввімкнути понижену не блокуючи міжосьовий диф я б у даному випадку так не робив. У залежності від погоди вірогідно застосував би другу понижену і міжосьовий блок. Чому не першу? Бо якщо на якомусь участку зчеплення не вистачить то треба мати можливість газом оперативно відновити контроль за спуском, без перемикання передач. В коробці-автоматі я б зафіксував другу якщо є така можливість, щоб уникати моменту розриву потоку потужності при перемиканні.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN