Предположим, есть вот такой конкретный перевал (900 м высоты на 3500 м длины).
Наклон очень крутой, дорога довольно узкая и со множеством поворотов,некоторые
из них грейдеры и длинные машины даже вынуждены проходить за несколько приёмов
(взад/вперёд).
pereval.jpg 121.74K
155 Number of downloads:Собственно, что меня заинтересовало: Мы все знаем, что спуск надо осуществлять
на пониженной передаче в коробке, не выжимая сцепление. Существует рекомендация
включать понижайку в раздатке. Но ведь в большинстве современных автомобилей
этот режим совмещён с включением межосевой блокировки. Таким образом при поворотах
затруднительно вращать руль, ну, и по твёрдой поверхности дороги трансмиссия
будет испытывать значительные нагрузки. С другой стороны, если не включать пониженную
в раздатке, то, например, положение "L" в АКПП явно будет не достаточно для
эффективного удерживания автомобиля от разгона на спуске. Придётся дополнительно
интенсивно использовать тормоз, что вроде тоже плохо на затяжных спусках...
Буду признателен за любые здравые мысли и рекомендации по теме. Спасибо!!
P.S. Вот, кстати, нашёл статью про вождение в горной местности. Правда, 70-х
годов, но актуально до сих пор. ССЫЛКА
Message edited by Kooper: 13 July 2012 - 19:08










