Впечатление дня - Страница 108 - Ни о чём и обо всём - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Впечатление дня


Сообщений в теме: 3322

#2141 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 1370 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 16 June 2017 - 08:55

 "Хочу быть штурманом. Это трудно?"

У Masya надо спросить)



#2142 ВНЕ САЙТА   pilgrim

pilgrim

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Nov 2010
  • 911 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Lvov

Отправлено 18 June 2017 - 11:35

  8680823_original.jpg     Ловушка роскоши  http://ibigdan.livej...m/20510855.html

 

Ю.Н.Харари "Sapiens: Краткая история человечества"

 

Когда-то ученые были единодушны: аграрная революция — огромный шаг вперед для человечества. Они рассказывали историю прогресса, где главным героем сюжета был человеческий разум. Эволюция постепенно производила все более разумных людей. Наконец люди сделались настолько умны, что разгадали тайны природы, приручили овец и принялись разводить пшеницу. Как только это произошло, они радостно отказались от трудной, опасной, зачастую голодной жизни охотников и собирателей, перестали кочевать и зажили крестьянской жизнью в сытости и довольстве.

Все это сказка. Нет никаких доказательств того, что люди из поколения в поколение умнели. Охотники и собиратели прекрасно ориентировались в тайнах природы задолго до аграрной революции, ведь выжить они могли только благодаря точному знанию повадок животных, на которых охотились, и свойств растений, которые собирали. Аграрная революция отнюдь не стала началом новой, легкой жизни — древним земледельцам жилось куда труднее, а подчас и более голодно, чем собирателям. Охотники и собиратели вели более здоровый образ жизни, не так много трудились, находили себе более разнообразные и приятные занятия, реже страдали от голода и болезней. Благодаря аграрной революции общий объем потребляемой человечеством пищи, безусловно, увеличился, но больше еды — это вовсе не обязательно более полезная диета или больше досуга. Нет, в результате произошел демографический взрыв и возникла элита, но среднестатистический скотовод или земледелец работал больше, а питался хуже, чем среднестатистический охотник или собиратель. Аграрная революция — величайшая в истории афера.

Кто же обманщик? Тогда еще не было царей, жрецов и купцов. Не они обманули человека, а несколько видов растений — пшеница, рис и картофель. Не Homo sapiens приручил их — скорее, это растения заставили человека служить себе.

Давайте взглянем на аграрную революцию с точки зрения пшеницы. Десять тысяч лет назад это был всего лишь полевой злак, один из множества, ареал ее распространения ограничивался небольшой территорией на Ближнем Востоке. Прошло всего несколько тысячелетий — и она захватила весь мир. Если исходить из базовых критериев — выживание и репродукция, то пшеница окажется одним из самых успешных растений в истории Земли. В таких регионах, как Великие Равнины Северной Америки, 10 тысяч лет назад не росло ни единого колоска, а сегодня на площади в многие сотни квадратных километров не встретишь ничего, кроме пшеницы. Поля пшеницы покрывают около 22,5 миллиона квадратных километров земной поверхности — это в десять раз больше территории Великобритании. Каким образом неприметное растение распространилось столь повсеместно?
Пшеница добилась своего, обманув беднягу сапиенса. Полуобезьяна жила себе счастливо, охотилась и собирала растительную пищу, но примерно 10 тысяч лет назад занялась культивированием пшеницы. Прошло едва ли два тысячелетия — и во многих уголках Земли люди с рассвета до заката лишь тем и занимались, что сажали пшеницу, ухаживали за пшеницей, собирали урожай.

Это нелегкая работа. Для земледелия требуются совместные усилия многих крестьян. Пшеница не растет посреди камней, так что сапиенсы, надрываясь, расчищали поля. Пшеница не любит делиться солнцем, водой и питательными веществами с другими растениями, так что мужчины и женщины день напролет под палящим солнцем выпалывали сорняки. Пшеница болеет — сапиенсам пришлось оберегать ее от вредителей, от фузариоза и прочих недугов. Пшеница не может защитить себя от животных, которые вздумают ею полакомиться, будь то кролики или саранча. Поэтому крестьянам приходилось строить заборы и охранять поля. Пшеница — водохлеб, и люди таскали воду из источников и ручьев, поливали свой будущий урожай. Чтобы утолить голод пшеницы, сапиенсы начали собирать экскременты животных и удобрять ими почву, на которой она росла.

Тело Homo sapiens было не предназначено для таких задач. Эволюция приспособила человека лазить на яблоню и гнаться за газелью, а не очищать поля от камней и таскать туда воду. Позвоночник, колени, шеи и стопы платили дорогой ценой. Исследования древних скелетов показали, что с возникновением сельского хозяйства появилось и множество болезней: смещение дисков, артрит, грыжа. К тому же сельскохозяйственные работы поглощали столько времени, что людям пришлось осесть, жить рядом со своими полями. Образ жизни радикально изменился. Нет, это не мы одомашнили пшеницу. Это она одомашнила нас. В слове «одомашнила» слышится корень «дом». А кто живет в доме? Ведь не пшеница, а мы — Homo sapiens.

...

Со временем невыгодность «сделки с пшеницей» становилась все более очевидной. Дети умирали, взрослые в поте лица добывали хлеб насущный. Жизнь иерихонца в середине IX тысячелетия до н.э. стала явно тяжелее, чем в X или XIII, но никто так и не понял, что происходит. Поколения жили почти в точности как их отцы, разве чуточку более «эффективно». Множество «усовершенствований», каждое из которых для того и предназначалось, чтобы сделать жизнь легче, в совокупности превратилось в жернов на шее каждого земледельца.

Как могли люди просчитаться столь роковым образом? По той же причине, по которой они вечно обманываются. Люди не способны предугадать последствия принятого решения во всей полноте. Всякий раз они вроде бы подписывались на незначительное усложнение работы — скажем, не просто рассыпать семена, а еще и мотыжить предварительно землю. Они говорили себе: «Да, придется поработать. Но зато какой мы соберем урожай! Не придется волноваться из-за будущего недорода. Наши дети никогда больше не будут голодать. То-то заживем!» Звучит убедительно: поработаешь — будешь жить лучше. Таков был изначальный план.

Первая часть плана прошла как по маслу. Люди и в самом деле хорошо поработали. А потом вмешались непредвиденные факторы и все испортили. Люди не смогли предугадать, что число детей тоже вырастет и придется кормить больше ртов. И уж вовсе не могли первые земледельцы знать, что, когда дети вместо материнского молока будут получать кашу, их иммунитет ослабеет. Постоянные деревни стали рассадниками инфекционных болезней. Не предвидели люди и того, что, увеличивая свою зависимость от одного-единственного источника пищи, подвергают себя огромному риску в случае стихийных бедствий. К тому же переполненные амбары привлекали воров и врагов, и пришлось строить стены, вооружаться и сторожить свое добро.

Почему же люди не отказались от этого проекта, убедившись в его минусах? Отчасти потому, что, пока все минусы стали ясны, сменились поколения, и уже никто не помнил, как люди жили раньше. А также потому, что люди, усердно размножаясь, сожгли за собой мосты: если благодаря земледелию население деревни увеличилось со 100 человек до 110, то десяти «лишним» пришлось бы умереть с голоду, чтобы их сородичи вернулись к добрым старым обычаям. Выхода уже не было — ловушка захлопнулась.

Погоня за легкой жизнью завела в тупик — это был первый опыт такого рода, но далеко не последний. ... Один из немногих «железных законов» истории: роскошь превращается в необходимость и порождает новые обязанности. Как только человек привыкает к новому удобству, он принимает его как само собой разумеющееся, а потому рассчитывает на него. Наступает момент, когда уже и обойтись без привычного невозможно. Приведем знакомый пример из нашего времени. За последние десятилетия люди изобрели всяческую бытовую технику, существенно экономящую время: стиральные машины, пылесосы, посудомойки, а также мобильные телефоны, компьютеры, Интернет. Предполагалось, что жизнь станет приятнее и спокойнее. Раньше приходилось, написав письмо, класть его в конверт, покупать марку, нести письмо как минимум до почтового ящика. А потом проходили дни и недели, а то и месяцы, пока дождешься ответа. Ныне я печатаю электронное письмо, отправлю его на другой край света, и, если адресат сейчас тоже сидит перед компьютером, минуту спустя он уже отреагирует. Вот сколько времени и усилий я сэкономлю — но могу ли утверждать, что моя жизнь и впрямь сделалась приятнее и спокойнее?

Вот уж нет. В эпоху «бумажной почты» люди писали письма лишь тогда, когда требовалось сообщить нечто действительно важное. Они не бросали на бумагу первые пришедшие в голову мысли, а тщательно продумывали, что нужно сказать и как это сформулировать. И на ответ рассчитывали столь же продуманный. Обычный человек за месяц отправлял и получал примерно с полдюжины писем, и никто не чувствовал себя обязанным отвечать в ту же минуту. Сегодня я каждый день получаю не полдюжины, а полсотни писем, и все ждут от меня немедленного отклика. Мы хотели сэкономить время, а вместо этого переключили беговую дорожку на следующую скорость, понеслись в десять раз быстрее, и наши дни больше прежнего наполнены хлопотами, мы все больше нервничаем и не контролируем происходящее.

Время от времени какой-нибудь отшельник-луддит отказывается заводить себе ящик электронной почты. Так же как тысячи лет тому назад некоторые группы людей не пожелали осесть и пахать землю и избежали приманки роскоши. Но для торжества аграрной революции участие всех обитавших в этом регионе групп и не требовалось — достаточно было одной. Как только одна группа людей переходила к оседлому образу жизни и сажала первые семена или клубни — будь то на Ближнем Востоке или в Центральной Америке, — за будущее земледелия можно было не опасаться. Тут же начинались существенные демографические процессы, население деревни росло, и земледельцы уже в силу своей многочисленности оказывались сильнее охотников-собирателей — тем оставалось либо бежать, бросив свои охотничьи угодья, либо самим браться за мотыги и пасти скот. В любом случае традиционный образ жизни был обречен.

История о ловушке роскоши содержит важный урок. В поисках легкой жизни человечество высвободило мощные преобразующие силы, которые стали менять мир в непредвиденном и даже нежеланном для человека направлении. Никто не планировал аграрную революцию и не добивался умышленно зависимости человека от зерновых. Был принят ряд несложных решений с простой ближайшей целью — наполнить желудки, обеспечить какую-никакую безопасность, — но в совокупности эти решения вынудили древних охотников-собирателей таскать под палящим солнцем бесчисленные сосуды с водой и поливать эту клятую пшеницу.

 


  • orsua, Мазай, imperator и 2 другим это нравится

#2143 НА САЙТЕ   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4266 сообщений
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 25 June 2017 - 13:53


  • BOX4x4, mamont и OCTAN это нравится

#2144 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 25 June 2017 - 20:53

просто железобетонные

#2145 ВНЕ САЙТА   Karapuz

Karapuz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Sep 2012
  • 613 сообщений
  • Авто: Ford Exp
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 27 June 2017 - 14:55

37284777ab74.jpg

  • Uleg и OCTAN это нравится

#2146 НА САЙТЕ   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4266 сообщений
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 27 June 2017 - 16:13

Криптовирус атаковал почту и банки в Украине .

 

Хакеры с помощью нового криптовируса атаковали ряд крупных предприятий и учреждений Украины. Кибератаки были осуществлены на сайты «Киевэнерго», «Укртелеком», «Ощадбанк» и «Новая почта».

 

Факт заражения компьютерных сетей редакции подтвердили в киберполиции. По словам главы ведомства Сергея Демедюка, сегодня к ним обратились «Ощадбанк» и «Укртелеком», специалисты ведомства уже выехали на место событий.

 

В компании «Новая почта» предупредили клиентов, что в связи с атакой вируса Petya.A отделения и контакт-центр компании не могут обслуживать пользователей. В пресс-службе «Укртелекома» подтвердили факт атаки, а также то, что речь идет о вирусе-шифровальник.

 

Также есть сообщения, что от хакерских атак также пострадали такие банки как “Ощадбанк”, “Укрсоцбанк”, “Укргазбанк”, “ОТП Банк” и “ПриватБанк”.

Нацбанк сообщает, что в настоящее время в финансовом секторе усилены меры безопасности и противодействия атакам хакеров всех участников финансового рынка.

Итого маштабная вирусная атака порализовала работу следующий компаний:

– Киевская городская администрация
– Секретариат Кабинета министров
– Кабинет министров
– Телеканал 24 и сайты холдинга перестали работать
– “Новая Почта”
– “Укргазвыдобування”
– “Укрэнерго”
– “Киевэнерго”
– Аэропорты “Борисполь” и “Киев”
– “Укрпочта”
– “Укртелеком”
– сеть АЗС КЛО и WOG

cryptovirus-324.jpg

 

http://ua-today.com/...-ukraine/109942


Сообщение отредактировал SHOSS: 27 June 2017 - 16:14


#2147 ВНЕ САЙТА   OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 27 June 2017 - 20:05

я что то не понял куда смотреть

#2148 ВНЕ САЙТА   линкин

линкин

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Aug 2012
  • 578 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:СержUa
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дорога Одесса-Киев

Отправлено 28 June 2017 - 18:39

На пианино! Что бы смотреть на неё - ракурс не правильный 175.gif



#2149 ВНЕ САЙТА   Shuza

Shuza

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Mar 2017
  • 353 сообщений
  • Авто: Пятёрочка
  • Имя:Ольга
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 05 July 2017 - 23:23

Прикрепленные изображения

  • IMG_3219.JPG

Сообщение отредактировал Shuza: 05 July 2017 - 23:24

  • Dron это нравится

#2150 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 05 July 2017 - 23:56

Криптовирус атаковал почту и банки в Украине .

К сожалению, дальше будет только хуже.

затраты на IT имеют тенденцию к сокращению под любым предлогом.

#2151 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1569 сообщений
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Отправлено 06 July 2017 - 00:02

затраты на IT имеют тенденцию к сокращению под любым предлогом.

Дык они ж как чукотские шаманы - дерут бешенные бабки, совершают непонятные пассы руками и не гарантируют никакого результата.



#2152 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 06 July 2017 - 09:07

Дык они ж как чукотские шаманы - дерут бешенные бабки, совершают непонятные пассы руками и не гарантируют никакого результата.

Админ должен гарантировать целостность оговоренных данных и безопасность сети, иначе Вы зря платите деньги, ищите админа.



#2153 ВНЕ САЙТА   pilgrim

pilgrim

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Nov 2010
  • 911 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Lvov

Отправлено 06 July 2017 - 10:43

понятное дело что в данном случае он просто мечет бисером перед свиньями, хрен его оценит мудачье из совфеда ... но послушать очень интересно :)

 


  • ulan это нравится

#2154 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3308 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 12 July 2017 - 19:48

NBC News сделал видеореконструкцию захода на посадку лайнера Air Canada в аэропорту Сан-Франциско. 
 
Самолет, в котором находились 140 пассажиров, 7 июля чуть не приземлился на рулежную дорожку, где в этот момент были четыре других борта, ожидавших очереди на взлет.
 
Авиакатастрофу предотвратил диспетчер, который дал экипажу летевшего из Торонто лайнера Airbus A-320 команду прервать посадку и уйти на второй круг.
 
Судя по опубликованным переговорам пилота с вышкой, командир воздушного судна говорит, что видит на ВПП некие огни. Диспетчер уверяет, что на полосе никого нет. Как сообщает ITV, спустя несколько секунд кто-то другой, предположительно, один из пилотов, на рулежке говорит: «Куда он летит? У него курс на рулежную дорожку». Тогда диспетчер дает распоряжение об уходе на второй круг, и А-320 выполняет его.
 
 


#2155 ВНЕ САЙТА   MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2014
  • 1366 сообщений
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 July 2017 - 20:58

a2cdd1f783a8.jpg
  • imperator это нравится

#2156 ВНЕ САЙТА   ZORGAN

ZORGAN

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 20 Nov 2016
  • 1078 сообщений
  • Авто: RR sport, JK
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 14 July 2017 - 22:16

 

NBC News сделал видеореконструкцию захода на посадку лайнера Air Canada в аэропорту Сан-Франциско. 
 
Самолет, в котором находились 140 пассажиров, 7 июля чуть не приземлился на рулежную дорожку, где в этот момент были четыре других борта, ожидавших очереди на взлет.
 
Авиакатастрофу предотвратил диспетчер, который дал экипажу летевшего из Торонто лайнера Airbus A-320 команду прервать посадку и уйти на второй круг.
 
Судя по опубликованным переговорам пилота с вышкой, командир воздушного судна говорит, что видит на ВПП некие огни. Диспетчер уверяет, что на полосе никого нет. Как сообщает ITV, спустя несколько секунд кто-то другой, предположительно, один из пилотов, на рулежке говорит: «Куда он летит? У него курс на рулежную дорожку». Тогда диспетчер дает распоряжение об уходе на второй круг, и А-320 выполняет его.
 
 

 

Да это диспетчер эту катастрофу чуть не устроил!!! Это ж надо было так завести борт на посадку.



#2157 НА САЙТЕ   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1574 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 July 2017 - 16:39

Да это диспетчер эту катастрофу чуть не устроил!!! Это ж надо было так завести борт на посадку.

Каким местом диспетчер виноват, что пилот перепутал впп с рулежкой?)



#2158 ВНЕ САЙТА   ZORGAN

ZORGAN

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 20 Nov 2016
  • 1078 сообщений
  • Авто: RR sport, JK
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 15 July 2017 - 23:56

А пилота кто на ВВП заводит? Пилот при посадке только пилотирует машину , а куда ее заводить это диспетчер командует.



#2159 НА САЙТЕ   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1574 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 July 2017 - 11:35

А пилота кто на ВВП заводит? Пилот при посадке только пилотирует машину , а куда ее заводить это диспетчер командует.

Не за ручку ведь он его заводит?) В его распоряжении информация об относительном положении самолета и аэропорта (с достаточной погрешностью), курс, скорость, высота. Он ему говорит на какую полосу заходить и дает добро на посадку, когда она свободна. Пилот, уже исходя из инфы по аэропорту (типа картинки в атаче) получает данные о схеме захода на эту полосу и следует ей. Что б попасть четко на полосу для пилота есть несколько электронных и визуальных систем контроля правильности снижения и посадки. Поэтому завтыкал в этом случае именно он.

Диспетчер может проследить за правильностью курса на заходе на посадку и соответствием высоты глиссаде, но смещение самолета в пару десятков метров на рулежную дорожку он может быть технически не в состоянии увидеть из-за недостаточной точность радара. Поэтому в этом случае отмашку дали собсно охеревшие пилоты самолетов на земле, которые глазами увидели проблему.

Прикрепленные изображения

  • sfo.png

Сообщение отредактировал tark: 16 July 2017 - 11:36


#2160 НА САЙТЕ   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4266 сообщений
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 16 July 2017 - 12:52

Не за ручку ведь он его заводит?) В его распоряжении информация об относительном положении самолета и аэропорта (с достаточной погрешностью), курс, скорость, высота. Он ему говорит на какую полосу заходить и дает добро на посадку, когда она свободна. Пилот, уже исходя из инфы по аэропорту (типа картинки в атаче) получает данные о схеме захода на эту полосу и следует ей. Что б попасть четко на полосу для пилота есть несколько электронных и визуальных систем контроля правильности снижения и посадки. Поэтому завтыкал в этом случае именно он.

Диспетчер может проследить за правильностью курса на заходе на посадку и соответствием высоты глиссаде, но смещение самолета в пару десятков метров на рулежную дорожку он может быть технически не в состоянии увидеть из-за недостаточной точность радара. Поэтому в этом случае отмашку дали собсно охеревшие пилоты самолетов на земле, которые глазами увидели проблему.

 

Профессия пилот или диспетчер ?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN