Обзор одного бортового компьютера. - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Обзор одного бортового компьютера.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 ВНЕ САЙТА   off

off

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Mar 2006
  • 173 сообщений
  • Авто: Ford Maverick 2.4i
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 December 2006 - 23:06

Обзор одного бортового компьютера …

Как все начиналось.

Давным недавно , когда еще ездил на Таврии, частенько баловался экспериментами по сокращению расхода топлива регулировкой карбюратора. Результатом стал пробег 100 км на 4,7литрах по трассе! После Таврии были инжекторные машины , где особо в "домашних" условиях я никак повлиять на расход бензина не мог , оставалось только фиксировать его расход , установив бортовой компьютер и правильно ездить .
Лет пять назад, мои попытки найти универсальный бортовой компьютер были безрезультатны .
И лишь совсем недавно , бродя просторами инета , в поисках демпфера рулевой трапеции для своего Форда я случайно наткнулся на то , что искал 5 лет назад !!!

Это был универсальный бортовой компьютер … причем ! с довольно уникальными характеристиками !


Установка .

Процесс установки занял меньше часа ! А вот сама подготовка почти несколько дней !
Пришлось перерыть кучу схем , надо было найти более менее достоверную схему Нисан Террано II , которая годилась бы для Маверика , “выковырять” ЭБУ , найти управляющие провода форсунок и датчика скорости…
Сложность оказалась лишь в том, что датчик скорости Форда оказался в приборной панели а не на коробке (как по схеме Террано ).

Прибор сконструирован так, что при неправильном подключении его невозможно “спалить”, что тоже немаловажно, так как прибор будут подключать не только профессионалы, но делитанты …


Работа.

При первом включении прибор пискнул и его экран засветился, стал показывать…..
Я взял инструкцию в руки и довольно быстро понял, что к чему, так как навигация по прибору выполнена довольно просто ( типа как по мобилке “лазить”). Получилось с первого раза, так как, все достаточно просто. Самое главное (в моем случае), что предполагаемый контакт датчика скорости оказался именно КОНТАКТОМ ДАТЧИКА СКОРОСТИ !!


В принципе, порадовало то, что прибор сразу же начинает выдавать параметры без каких либо настроек, правда это только приблизительные расчеты, более точно прибор нужно запрограммировать и настроить именно под СВОЮ машину и тогда точность расчетов и показаний будет очень высокая, если не сказать идеальная!

Надо:
- знать или измерить производительность форсунки (по молчанию в приборе «выставлено» 185. ) , это точный параметр и компьютер начинает идеально считать потраченные литры топлива с точностью до милилитра!

-число импульсов с датчика скорости (х,хх/1метр пробега) По умолчанию в приборе "зашито" 6 импульсов.

С введением этого параметра компьютер начинает точно, с точностью до 1 метра, считать расстояние и скорость автомобиля. Кстати, этот параметр элементарно выставить по GPS!
То , что все стрелочные спидометры врут !! это точно ! Вранье составляет 5-10% !!!!
Не доверять цифровому спидометру (компьютеру) нет ни каких оснований, так как, он берет импульсы непосредственно с датчика скорости, обрабатывает их и выводит на экран. Единственное , что !! необходимо выставлять другой коэффициент при смене резины …

По схеме, описанной в инструкции по эксплуатации компьютера подобрать производительность форсунки не составляет проблем !!! Достаточно заправить полный бак , израсходовать Nn л.и опять заправить до полного бака бензина и … все !! И теперь можно видеть сколько на различных режимах работы, потребляет машина топлива , от милилитров при разогреве , до 30-40 л на 100 км при интенсивном разгоне !

Есть еще одна очень важная особенность этого компа ,– ОН показывает ещё и техническое состояние двигателя ! ! !
В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ ! использования прибора я увидел , что при ПХХ (принудительный холостой ход ) полностью НЕ обесточиваются форсунки , т.е. не полностью перекрывается подача топлива , при этом подача топлива сокращается на 78% по отношению ХХ стоящего авто !! Это глюк ? или особенность работы инжектора …..
Вот на чьем-то Террано проверить интересно …. было бы …

Есть одна интересная функция, которая показывается одновременно с мгновенным расходом в литрах на 100 км. Можно запрограммировать среднюю цифру, например 10,5 л/100км, это как бы, максимально допустимый расход топлива и комп будет подсказывать, что ты превышаешь это значение – специальным символом, который говорит о том, что превышается заданный ранее (10,5) расход топлива на 100 км или нет!

У этого прибора есть еще одна особенность ! С помощью него можно проверить ЭДС форсунок ! Найти неисправную или полу исправную а так же эффективность чистки форсунок присадками или на стенде !!!

Сколько потребляют топлива включённые электроприборы..???
Можно увидеть, сколько топлива "слизывают" например включенные фары, кондиционер, или хотя бы включенный вентилятор отопителя, как все вместе, так и по отдельности. Значения даются в процентах относительно величине потребления топлива на холостых оборотах.

Я перечислил далеко не все путевые и расходные данные этого приборчика-тестера, их намного больше ! А кто сображает в принципах работы и управления инжектором может им протестировать практически любые датчики авто в движении !

Вобщем – то производители этого прибора Америку не открыли , такой принцип заложен во многие путевые компы ! Но у него есть своя “изюминка” - это процессор + уникальное ПРОГРАМНОЕ обеспечение . Как мне сказал производитель , разработка прибора шла очень тщательно на протяжении 5 лет !!
Прибор ставится , практически на ЛЮБУЮ инжекторную бензиновую машину (про дизель ничего не скажу – ищите инфу, вроде тоже можно ...)

В заключение.

Я ни кому не навязываю этот компьютер и тем более не предлагаю его приобрести. Главное , что я лично не жалею , что поставил именно его . Я так же НЕ утверждаю , что это САМЫЙ ЛУЧШИЙ прибор такого класса.

И дабы это не выглядело как коммерческая реклама я “ опускаю “ его название … но Интернет ВЕЛИКАЯ сила – кто захочет найдет , кто решит – тот купит !!!

Жипы , как известно, гады прожорливые ! И 5 или 10% экономии топлива по трассе или в городе помогут без особого напряга сэкономить вам десятки а может и сотни гривен ! И если кто его поставит настроит , то не пожалеет !!

P/S/ в Киеве этих приборчиков НЕТу ! Единственное , что подскажу еще , так это то , что индикаторы бывают красные и зеленые (а зеленых в продаже сейчас НЕТ)

:good:

#2 ВНЕ САЙТА   Alex_CONNECT

Alex_CONNECT

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
  • Авто: kyron
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 December 2006 - 23:24

А в чем прикол?
Приерно этак годика три назад я себе на Исузик примастырил бортовой комп от кажись десятки.
Работает досих пор вери гуд :zig: цена вопроса, кажись тогда 100 баксов со всеми датчиками и непосредственно компом.
Счас правда после погружений датчик температуры перестал показывать.
И трудно было найти датчик скорости, у нас выпускают на 8 импульсов а мне нужен был на 10.
Правда я туда добавил еще температуру масла + пищик на него, очень хороший параметр для нашего брата когда коксуешь в болоте а на температуру не смотришь.
А чего вы не отмечаете НГ :boom:
:H:

#3 ВНЕ САЙТА   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 December 2006 - 00:06

Ага как раз сегодня крутил десяточный комп! :baranka: Только название забыл. А праздновать рано ещё, печень чистим! :med:

#4 ВНЕ САЙТА   off

off

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Mar 2006
  • 173 сообщений
  • Авто: Ford Maverick 2.4i
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 December 2006 - 02:07

А в чем прикол?

:H:

Просмотр сообщения


Ни один маршрутный компьютер не может устойчиво показать такие маленькие (1%) (отклонение в 1% - это разница в пару чайных ложек топлива, истраченного двигателем за 1 час работы на х.х ) изменения в потреблении топлива а уж штатный тем более !!

И этому компу абсолютно всеравно какой коэффициент датчика скорости !
– Коэффициент датчика скорости …… от 0,1… до 99,9 импульсов на 1 метр
С десяточным компом стоит поставить НЕ штатную резину и все вычисления коту под хвост !

А на десяточном компе можно ли оценить относительное качество бензина (стоя на месте и в течении 5-10 сек) среди нескольких заправок ?
Если вам в бак залили ГЭ ... то вы не педалью газа это почувствуете а увидите реальные цифры !
Можно ли вычислить (на десяточном) с точностью до 1 процента разброс в скорости возврата клапана инжектора следовательно и ЭДС форсунок на пороге в 25V или 50V, при этом измерить время этих импульсов ? можно ли оценить относительное качество моторного масла и всяких "чудо присадок" , ну или общее состояние двигателя за день неделю , месяц год... ??

Цитата:

"Придержав, например 3000 об/мин, можно стоя на месте и не наматывая километры узнать экономно ли работает инжектор или нет. В этом случае цикловая подача топлива должна уходить в минус от 0%(по отношению к х.х), т.к. с увеличением оборотов увеличивается КПД двигателя. Прибор должен показать – 20%.......-10%, т.е. время каждого впрыска на повышенных оборотах должно быть меньше, чем на холостых (стоя на месте, т.е. без нагрузки на двигатель). Чем больше в МИНУС, тем экономичней работает инжектор (двигатель без турбонаддува)

Точка 0% является логической привязкой, а пересчёт миллисекунд в проценты разряжает числовой ряд, позволяет увидеть через время цикловой подачи топлива работу большинства датчиков ЭСУД в режиме «да/нет» и в режиме «как». "


Если есть реальный интерес, желательно обратиться к первоисточнику. Или почитать отзывы тех , кто тестил сразу несколько компов на своих машинах.
В том числе и штатные...

Кстати универсальных компьтеров не так уж и много , выбор не очень большой . Кому-то нравится десяточный - тоже хорошо ! А кому-то и спидометра хватит . Все зависит от того , что вы хотите получить от прибора . Я выбрал этот ...

Доказывать его преимущества не собираюсь , но если кому-то это помжет при выборе - хорошо.

#5 ВНЕ САЙТА   Alex_CONNECT

Alex_CONNECT

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
  • Авто: kyron
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 December 2006 - 09:03

Ну собственно, конечно десяточному компу как и остальным нет смысла оценивать качество масла и бензина.

ПОгрешность компа завиит только от датчиков, а вот при помощи того же компа эту самую погрешность можно уменьшить.

Но меня удивило как, он:

А на десяточном компе можно ли оценить относительное качество бензина (стоя на месте и в течении 5-10 сек) среди нескольких заправок ?

как он это делает ;)
Все остальное для джипера это баян, у нас не гоночный балид, когда сидишь в болоте и коксуешь, там топливо вылетает литрами.

Ну всеж название сего чудо девайся нужно в студию.
:comp:

#6 ВНЕ САЙТА   off

off

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Mar 2006
  • 173 сообщений
  • Авто: Ford Maverick 2.4i
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 December 2006 - 22:06

Но меня удивило как, он:

А на десяточном компе можно ли оценить относительное качество бензина (стоя на месте и в течении 5-10 сек) среди нескольких заправок ?

как он это делает ;)

Ну всеж название сего чудо девайся нужно в студию.
:comp:

Просмотр сообщения


подробнее , сюда : http://www.multi-set.ru/?from=begun

там же можно задать вопросы производителю , но прежде перечитать весь форум.

#7 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 01 January 2007 - 14:44

На гоночном болиде вылетает тоже литрами.
Я только одного не понял для чего все это. Подъехал в сервис все прочитали, что надо прочистили процедура копеечная необходимость процедуры раз в год.
Более интересно мультимедийное устройство: телевизор, навигатор, телефон, проигрыватель(DivX, DVD, MP3...), камера ночного и заднего обзора... и много много других функций. Причем выполняется данный девайс на базе тачскрина.
А так статически смотреть на расход??? зачем.

#8 ВНЕ САЙТА   Olexa

Olexa

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Feb 2005
  • 223 сообщений
  • Авто: Toyota Prado 120, УАЗ 31602
  • Имя:Олексій

Отправлено 17 January 2007 - 22:23

http://www.microline.ru

Для полноты впечатления о функциональности стоит скачать и почитать инструкцию.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN