У вас тут все очень масштабно! А поделитесь, сколько уже вложено на этом этапе?
У меня: 2х1200 - мосты=2400, 1000 - раздатка, 2х300+200=800 карданы, 4х200 (но "хлам") = 800 колеса-диски. Итого 5000грн - это "шишиговское" железо. ГТЦ (главный тормозной) с гидроакумулятором от ФОРД-СКОРПИО - 400 (на разборке). Электроды, швелера, уголки - уже где-то на 400 и по прикидкам на 1500 - 1600 предстоит. Плюс у меня в отличии от Паши - дизель (4,0) от мерса с коробкой - 600 (но уже У,Е, ) - сейчас и 600 на полгода на выплату. Плюс я собираюсь резать и расщирять кузов. 800грн. - новое изготавливоемое по месту лобовое стекло и еще мелочи на 800-1000грн. Задние двери и рамка от буса - 800грн. Пока вроде все. А - пружины от Фольксвагена ЛТ - шара. Ну и - ручки, время и вдохновение
Еще правда не определился - усиленные сайлент-блоки или рулевые наконечники от КАМАЗа. Не буду однозначно добиватся такой большой артикуляции мостов, как у россиян в проектах - все-таки машинка и по дорогам общего пользования бегать будет. Вот закончатся дожди - и "продолжение" следует, ибо самострой на улице
To GeoLander: Паш - не попадало в продаже приспособа для развальцовки медных тормозных шлангов? А то у меня по ходу "пъесы" и тормозные магистрали, и топливопровод на дизель перепрокладывать предстоит "по месту"
Сообщение отредактировал BlackAngel: 18 December 2011 - 21:23
To GeoLander: Паш - не попадало в продаже приспособа для развальцовки медных тормозных шлангов? А то у меня по ходу "пъесы" и тормозные магистрали, и топливопровод на дизель перепрокладывать предстоит "по месту"
Есть такая приспособа у меня,но она разворачивает только внутреннюю часть на конус.Встречаются на рынке и есть там же мужичек,который развальцовывает и торгует трубками. На пневматику хочу поставить полностью.Был у меня недолго ЛРД3 на пневме-очень хорошо ехал.Тем более если делать подкачку,то пневма сама напрашивается.Плюс регулировка жесткости,можо дожать колесо,можно сделать управление на каждое колесо отдельно,ну и идея нравится.Если лопнет пружина или торсион-тоже не особо ремонтопригодно. Арсен,а почему не приемлема пневмоподвеска? По бюджету что-то дороже,что-то дешевле,но порядок цен такой-же.
Есть такая приспособа у меня,но она разворачивает только внутреннюю часть на конус.Встречаются на рынке и есть там же мужичек,который развальцовывает и торгует трубками. На пневматику хочу поставить полностью.Был у меня недолго ЛРД3 на пневме-очень хорошо ехал.Тем более если делать подкачку,то пневма сама напрашивается.Плюс регулировка жесткости,можо дожать колесо,можно сделать управление на каждое колесо отдельно,ну и идея нравится.Если лопнет пружина или торсион-тоже не особо ремонтопригодно. Арсен,а почему не приемлема пневмоподвеска? По бюджету что-то дороже,что-то дешевле,но порядок цен такой-же.
Может,конечно,но скорее шланги пообрывает.По стоимости подушки-кратно стоимости пружины.При наличии механического компрессора и восстановлении подкачки-ну как тут не попробовать!?
Смотрю что идеи вас ведут все дальше и дальше, вот закину для примера еще такой вариант
Интересный аппарат-не зря 2493407 просмотров,но чтобы управлять ним нужно два высших образования и курсы экскаваторщиков. Я пока смотрю в сторону таких колес(я-170а)-монстр так монстр,бомба-так бомба.
На гудричах,да и не только,сучки бочину как бумагу рвут.
Да я и не спорю,сам не одно колесо похерил , только колесо едет по земле, и, грубо говоря,под удар попадает первым, а пневмо стоит все-таки припрятаная, и получить по подушке прямой удар посложнее будет, или я не прав? вопрос риторический! меня, например, пневма заинтересовала, глянем что у черного янголятка получиться, может и себе замучу!
А ведь существует пневмо-стойки в "железе", как большие амортизаторы. Или я не прав? На УР в этом году несколько котлет были на таких... Там ходы подвески, с этими стойками, были сумасшедшие! Единственное, на сколько я помню, они все идут на шеэсах.
Вот кажется:
А здесь вообще хорошо видно.
Если уже пошла такая "пьянка", может имеет смысл уже в такой пневме?
Если не ошибаюсь, то это эиршоки, и смысл в них конечно есть, вот только их цена в раз 7 больше чем подушки у Geolandera)
В 7 раз? Это существенно... Но, у меня есть ощущение, что если у Geolandera лопнет/проткнется подушка, то будет это в таком гиблом месте (по закону подлости), что после весьма длительной эвакуации, ему эта цена может и не показаться на столько высокой...
To GeoLander и вообще по пневмоподвеске: :
Дааа Паша, умеешь ты "взорвать мозг ". Только у меня все "устаканилось", нашли пружинки наперед - и теперь "все сначала".
Попробую изложить все плюсы и минусы (сразу говорю - это моя точка зрения и заранее благодарен за критику) установки пневмоподвески.
1.РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. А ведь в полевых условиях она намного проще, чем у всех других типов пружинных, ресорных или торсионных. Там при поломке упругого элемента пол авто разобрать надо для замены. Тут два болта вехней пластины-диска, два нижних, открутил воздушный штуцер и заменил "сдувшийся шарик" Да и в авто запасной пневмоцилиндр заменяет намного меньше места. И в конструкции можно предусмотреть такой высоты отбойник, что-бы в случае повреждения пневмоцилиндра машина не упала на пузо, а могла чуть выехать из "каки" для замены цилиндра.
2.ЗАЧЕМ? Я все-таки считаю, что если нужна ОФИГЕННАЯ артикуляция - тогда ТОЛЬКО АЭРШОКИ! Не дадут конструктивно пневмоцилиндры возможности мостам становится чуть ли не в поперек друг друга. Если ПНЕМО - то изменения высоты (ито рамы с кузовом относительно мостов), изменения жесткости подвески исходя из дорожной ситуации и ОФИГЕННАЯ мягкость и комфортность подвески. Простота инженерных решений. Сейчас собираю инфу о моделях и цене - так вот, на пневме ДЕШЕВЛЕ, чем искать толковые пружины. НО НЕ БОЛЬШАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ!
Потому как говорят "каждый решает для себя"....
Я наверное все-таки буду как Паша "городить" пневму. Просто сейчас еще предстоит сегодня выбросить остатки "бензнинки" с коробкой, "вкорячить" четырехлитровый мерсовский дизель - и тогла понимать, где у нас поддон, насколько подниматся рамой с кузовом относительно переднего моста - и тогда "танцевать от печки"
P.S. В продолжение вопроса о "ремонтопригодности" - когда на КАРПАТСКОМ КОРДОНЕ и Алддиса на Сузуки лопнул лист рессоры- на сухом кофортном месте замена заняла белее часа - полутора. Думаю - пневмоцилиндр в аналогичной ситуации мог быть поменян и за полчаса.
По пневмоподушкам:
1.Порвать можно усё(даже главные пары и чинятся в полевых условиях еще хуже)
2.В полностью сложенном состоянии высота подушки на внутреннем отбойнике 270 мм(ниже не слОжится).
3.Ход подушки относительно вертикальной оси(в варианте моих подушек)не ограничивается ничем(только нижней чашкой в спущенном положении).Есть подушки типа секционные(похожие на Мишлена с рекламы)там возможно и не будет поперечного хода-в этих резиновые стенки подушки напоминают обычную камеру,только по форме рукавом.
4.Имея 4 пневмоподушки одного вида на машине,можно сделать вместо хайджека пневмодомкрат грузоподъемностью 16 тонн с ходом 45 см и всегда под рукой будет запасная пневмоподушка.Вес домкрата в таком случае кил.5.
5.У кого где и что порвется,Кому и что покажется дорого-...
6.Последняя машина Гаргашьяна сделана на пневмоподушках.Ренж Ровер,Ленд Ровер,Месрседес GL,Прадо(на них идетамморт+подушка в одном флаконе,а разрыв подушки в таком варианте-это дорого)-я думаю когда это станет более бюджетно все машины будут ездить на пневме.
7.Еще из плюсов для себя вижу возможность менять положение подвески в зависимости трасса/бездор/загрузка.Углы рабочего положения карданных валов ГАЗ-66 не очень большие и с помощью пневмы их можно будет изменять.При построении некой схемы управления подкачкой(даже самой примитивной на шАровых кранах)можно будет проходить большИе крены регулируя положение машины подушками(но это нужно еще потренироваться).
Из минусов-необходимость городить кучу шлангов под машиной,которые ,действительно,будут цепляться за все и установка шишкиного компрессора под капот,а места там не много.Можно было поставить электро(и поставим,как резервный),но хочется шишкин.
СтрОится это все настолько непросто...Многие в курсе...
По закону Мерфи-все что может пойти не так-пойдет не так.Приблизительно в таком духе-то майка длинная,то рубаха короткая.
To GeoLander и в продолжение "Оды о пневматике: Паш - по скольку благодаря твоему "червячку сомнения" башню в сторону пневматики уже практичиски снесло - поехали дальше: Строить систему нужно по такой схемке сдается мне. Режимы роботы: 1. Краны 2 - ОТКРЫТО, кран 1 - регулируем ЖЕСТКОСТЬ - КЛИРЕНС. ПОсле чего краны2 ЗАКРЫВАЕМ - и на трасу. Из-за закрытых кранов 2 воздух между пневмоподушек ОДНОГО моста не перетекает и повышеной артикуляции мостов, и как следствие - кренов - нет. 2. Краны2 - ОТКРЫТЫ ПОСТОЯННО - и отрегулировав краном 1 жесткость - "в говна". Из-за перетекания воздуха и артикуляция будет сохранена, и возможность "по ходу пъесы" регурировать жосткость. В систему еще надо добавить четыре аварийных крана на каждую подушку на случай повреждения, чтоб отсечь ее от контура - иначе как в том анекдоте про попугая "на жопу упаду". Магистрали нужно прокладивать либо внутри кузова, либо обязательно в защитных рукавах, подводы к подушкам то-же защищать. Ведь за них усякие деревяшки и будут больще всего цеплятся. При таком раскладе - компресор от ГАЗ-66 (или другой, но от шкива двигателя) и нормальный ресивер - ОБЯЗАТЕЛЬНО! Електро - это миф и самоуспокоение. Он для локальных целей, а не для ШТАТНОЙ роботы пневмоподвески. Так что, поскольку мало места под капотом, РЕЖЬ КАК Я КУЗОВ И РАСШИРЯЙ
Теперь - просьба: Объсни пожалуста про секционные подушки? Ты такие уже взял или изучаешь инфу? От чего и почем уже подобрал, какие характеристики (мин.длина, длина в накачаном состоянии, необходимое давление для макс.накачки, нагрузка на подушку, ее размеры)?
Смотрю что идеи вас ведут все дальше и дальше, вот закину для примера еще такой вариант
Все, зря мы с GeoLander-ом колеса и резину от 66-го купили. Теперь надо кеды 66-размера покупать и строить ШАГОХОД Нормально пневмоподушки, джойстик - и "легкими перебежками по болоту к точкам" А если достаточно раму укоротить, привязать енто усе на спинку - пора ТР-ЭКЗОСКЕТЕТ класс вводить
To VOIN: Виталий, там хоть куча отличных инженерных решений, но машина то ведь "С-НУЛЯ" строилась, не говоря про их финансово-технические возможности ихних гаражиков. Да и для несколько других дисциплин она готовилась. А мы с Пашей просто чуть "отечественный МИЛИТАРИ" с восточной "Япона-мать" скрещиваем - мутантиков за "малые деньги" выводим. Себя потешить, ГАЙЦов попугать
Я так и планирую подключение,но только подушка на каждом колесе должна запираться отдельно,иначе будет болтанка на дороге с возможностью сделать передний и задний контур на бездоре.А контура сделать так чтобы можно качать одновременно зад или перед,или правый,или левый борт-тогда легче проходить боковые крены.Как вариант управления рассматриваю гидрораспределитель от трактора или экскаватора.Если кто в курсе он от воздуха не сдохнет?Давление воздуха будет меньше,но и смазки не будет. По подушкам: 1.От фуры,надо и самому уточнить от какой(а то порвется,порвется...)не буду знать что покупать. 2.Выбирал по высоте 270-650 мм мин-макс по высоте,диаметр 280 мм в самом широком месте.Нагрузка на каждую 16 тонн.По 110 баксов за шт.(выше есть и фотки и инфа).Нужно чтобы она была в сборе с нижней чашкой иначе не поставить.Богдановские продаются только резинка(может и вариант-возить запасную резинку,а не подушку в сборе) 3."Секционные" такие как на шиномотажах пневмодомкраты.Внутреннего устройства этой подушки не знаю,но наверное увод в сторону у нее меньше чем у "рукава". 4.Компрессор пришлось ставить мордой навстречу мотору(полная несостыковка шкивов)и крепить к раме,что тоже не правильно,но закон Мерфи продолжает действовать.