Позиция штурмана - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Позиция штурмана


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 November 2011 - 22:03

Выезд из ручейка на горку. См. картинку. Вопрос на засыпку, где лучше находиться штурману ?
Варианты:

1. Позиция А
2. Позиция В
3. Убежать от машинки подальше.
4. И там и там (при наличии 2х штурманов).

Прикрепленный файл  q1.jpg   19.21К   28 Количество загрузок:
  • Rozsada, Mezzo и lapunder это нравится

#2 Razboinik

Razboinik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Nov 2010
  • 890 сообщений
  • Авто: LRD
  • Имя:Федор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 November 2011 - 22:14

ИМХО-Штурман прощупает брод, перейдет его(в том случае, если лучшей альтернативы переезда не будет), и будет ждать на другой стороне, по возможности показывая траекторию прохода данного брода.
А-позиция опасная, неудобная для пилота и банально смешная :330:
Б-опасная, и есть возможность плюхнутся в тот самый брод,т.к. на выходе наверняка есть ступенька :175:

Р.С. Рут, у тебя отличные способности художника!

#3 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11770 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 22 November 2011 - 22:16

5-ы вариант, лучше стоять сбоку и координировать колею. +80кг на да любом из бамперов ничего не решат.

#4 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 November 2011 - 22:28

Не, ребята, я серьезно... Это на Гаплыке, когда подъезжали в ОРМ5 (я ее таки вспомнил), народ вокруг советовал сесть штурманам на капот, а некоторые советовали наоборот - назад вес увеличить. Так как правильно ? Я вообще склоняниюсь в мнению BOX4x4, 80 кг скорее всего ничего не решают, но мало ли... может есть какие то тонкости ?

#5 Pit Bull

Pit Bull

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1672 сообщений
  • Авто: FLHTCUI
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

Отправлено 22 November 2011 - 22:32

В случае ОРМ5, если есть силовой бампер то спереди, а если нет, то сзади, но в обоих случаях не на машине, а на земле.
  • lisa это нравится

#6 Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 22 November 2011 - 23:12

Выезд из ручейка на горку. См. картинку. Вопрос на засыпку, где лучше находиться штурману?...

Лучше сразу ехать в лагерь "малятко" пить... Согласно регламенту, будет дисквалификация)))))))))))

9.2. Запрещено размещение людей снаружи автомобиля во время его движения (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключение составляет отвешивание автомобиля экипажем при критических боковых кренах.


  • soe это нравится

#7 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 November 2011 - 23:23

Лучше сразу ехать в лагерь "малятко" пить... Согласно регламенту, будет дисквалификация)))))))))))


Вот так и знал что кто-нибудь из Оргов придолбается :))))) А все таки, есть ли смысл подгружать перед или зад на выходе из брода (ступенька там была).
  • Hakim это нравится

#8 FOFA

FOFA

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5755 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Рівне

Отправлено 22 November 2011 - 23:25

Что вы так раздули то ОРМ5?
Неужели раньше грязючки не видели?
Кто-то говорил что будет легко?
На название соревнования посмотрите...И все становится ясно
Мы вообще не заметили сложностей в ОРМ5 никакой,ну брод, ну можно подсесть..Но можно и подложить бревнышек..Найти место где проходится без проблем

#9 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 November 2011 - 23:34

Что вы так раздули то ОРМ5?
Неужели раньше грязючки не видели?
Кто-то говорил что будет легко?
На название соревнования посмотрите...И все становится ясно
Мы вообще не заметили сложностей в ОРМ5 никакой,ну брод, ну можно подсесть..Но можно и подложить бревнышек..Найти место где проходится без проблем


Да я только в качестве примера привел ОРМ5... Там похожая ситуевина была. А как раз доски мы и подкладывали, и брод проблем не вызвал. Мне просто интересно (и возможно не только мне) - стоит ли нагружать дополнительно машинку в данной ситуации ?

#10 Hitch

Hitch

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Aug 2010
  • 841 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Артём
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 November 2011 - 23:37

Как по мне то я бы не сел ни за какие деньги и пряники на силовой бампер при взятии брода, преодоление препятсвия и.т.д. Ну его в баню.
Ну а если подумать... Ну и что это даст вообще.?Наверное у большинства машин передок тяжелее чем зад машины и Нагружать его еще, пускай 80-ю кило живого веса ( или еще чем-то/кем-то что пустили в расход) нет смысла. Ну и что что ступенька? Так мне кажется нужно наоборот подгузить зад чтобы машина равномерно цепляла...

А на Гаплыке у меня был первый опыт штурманства. В основном бегал перед машиной. Каждый брод проходил с палкой после чего давал указания как ехать. Орм5, к примеру, проходили без проблем в первый и второй день.
Катался только на порогах отвешивая при боковом крене и именно тогда стало понятно что второй штурман при этой ситуации не заменим...

#11 Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 22 November 2011 - 23:40

Леша, кто то тебе опять минусы лепит ни за что. Подправил. Вроде, тема веселая... Картинка понравилась, рисуй еще! Лучше гифку сделай в движении:
1. Штурман А под колесами;
2. Штурман В со сломаной шеей.
:13:
  • BOX4x4 и lapunder это нравится

#12 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 November 2011 - 23:55

Леша, кто то тебе опять минусы лепит ни за что. Подправил. Вроде, тема веселая... Картинка понравилась, рисуй еще! Лучше гифку сделай в движении:
1. Штурман А под колесами;
2. Штурман В со сломаной шеей.
:13:


Андрей, Спасибо за подсказку! У меня уже куча идей есть насчет картинок, и даже создания ПВД (Правила Внедорожного Движения)! Сегодня же начну билеты рисовать и согласовывать с ОРМ. Кто не сдаст ПВД - к соревнованиям не допускается :)))))

#13 FOFA

FOFA

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5755 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1 Чукуду
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Рівне

Отправлено 23 November 2011 - 00:07

Леша, чуть больше ездить, не спешить, думать, смотреть за другими и думаю вопросв не будет возникать

#14 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2969 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 23 November 2011 - 00:19

Чем круче подъем, тем разгруженней передок и нагруженный зад. Бывало, при трогании на подъеме реально предние колеса в воздухе крутились, значит на задние шло 100% веса!!! Так, что на зад садиться не надо.


#15 Rozsada

Rozsada

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Jun 2008
  • 231 сообщений
  • Авто: Штурман у AxelF и KRITIK
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 November 2011 - 00:59

Простите, но не знаю, что там было на ОРМ-5, так, как не присутствовал.
Судя по картинке, выход из воды с дальнейшим подъёмом.
Все варианты - полнейший бред, толку никакого.
Ну а теперь по сути.
Всё зависит от угла, длительности, грунта подъёма, возможности машины, резины, пилота.
Варианта всего-то 2-3 в зависимости от описаных выше факторов.
1. Топчем брод и выход, если уверены, что выходим ходом - ждём в сторонке пока пилот выполняет свои обязы.
2. Если есть сомнения по выходу/подъёму, указываем пилоту на предположительно проблемные места и стоим в сторонке на стрёме, в случае чего лебедимся за заранее приглянувшийся объект.
3. Если на выходе/в броде полная "ЖОПЕ", ищем другой подход, если без вариантов - то изначально лебедимся/страхуемся/используем блок и тд. ещё до момента входа в брод, присматривая за тросом, что-б не ушёл под колёса пока пепелаца пытается ходом хоть куда-то заскочить.
Пы.Сы. По хорошему, штурман должен чувствовать категорию, в которой он едет, ну и специфику оргов.
Надеюсь, что кому-то пост поможет.
  • Зундер, Tolstyak, AJIN и 3 другим это нравится

#16 Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 23 November 2011 - 02:01

Леша! Ты Саню слушай! В части штурманов он АС! :293:

#17 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 November 2011 - 09:45

Понятно! Спасибо за полезные советы. Будем отрабатывать на практике.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN