Параллелограмм Уатта и другие - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Параллелограмм Уатта и другие


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 35

#1 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jun 2006
  • 6390 повідомлень
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 12 December 2006 - 18:27

Вот нашел фотографию такого конструктивного решения для задней подвески. Может тому, кто строит, пригодится, а остальным интересно будет знать.

#2 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jun 2006
  • 6390 повідомлень
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 12 December 2006 - 18:36

Больше фото здесь:
http://photofile.ru/...60931/29040778/

Image

#3 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jun 2006
  • 6390 повідомлень
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 12 December 2006 - 18:49

Цитата: "При использовании паралелограмма Уатта, при вертикальных ходах моста не происходит его поперечого смещения."

При разгрузке задней подвески тяга Панара смещает мост вправо, при нагрузке - влево. Думаю, что это особенно актуально при прыжках при езде по бездорожью.

#4 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jun 2006
  • 6390 повідомлень
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 12 December 2006 - 19:06

А вот еще альтернатива: треугольный А-образный рычаг.
Цитата человека, установившего такую конструкцию на Ниве:

KEROSIN
Возраст: 35
Зарегистрирован: 09.12.2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва т.89161726159
Авто: VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Добавлено: Пт Дек 08, 2006 12:50

При А-образном рычаге задней подвески происходит подруливание. При наклоне кузова в повороте происходит изменение длины тяг в плане сверху и мост разворачивается в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс вокруг точки опоры.

передок

.................. /-----/
.................. .. !
..................... !
..................... V- \
................... \-

Подвеска работает аналогично роликам скейтборда. Радиус разворота при этом уменьшается, но при выходе из поворота острота выравнивания становится очень большой- надо к этому привыкать. Для скоростного маневрирования на грунтах это очень неплохо оказалось. В карелии на грейдерах машина рулилась на пять с плюсом! Конечно желательно такую подвеску стабилизировать, ибо слишком сильное подруливание является паразитным, а оно зависит только от величины наклона кузова отностиельно моста.
В основном ощущения положительные. На бездорожье даже очень(фото). На асфальте дежит траекторию гораздо лучше, но при такой короткой базе такая маневренность требует грамотного пилотирования. Зимой лучше штатной рулицца.


Источник:

http://www.niva4x4.r...

#5 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 06 Jul 2005
  • 2894 повідомлень
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Відправлено 12 December 2006 - 19:33

Вах! Дякую за інфо...
В мене десь валялась схема розрахунку чотирьохричажної підвіски в залежності від бази, ширини колії і діаметру коліс... Треба буде викласти

#6 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 06 Jul 2005
  • 2894 повідомлень
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Відправлено 12 December 2006 - 19:43

Odissey
По а образніку - на фотці не нива 8)))
В Керосіна зовсім інакша конструкція, в нього верхній Y-образний ричаг
Тут інфо
А ось він на Ниві
Фотка цього ричага

#7 TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 04 Mar 2006
  • 4291 повідомлень
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 12 December 2006 - 20:56

Вот нашел фотографию такого конструктивного решения для задней подвески. Может тому, кто строит,  пригодится, а остальным интересно будет знать.

View Post

Точно такой стоял у меня на крайслере ПТ крузире. :5:

#8 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jan 2005
  • 12493 повідомлень
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Відправлено 13 December 2006 - 10:54

Вот нашел фотографию такого конструктивного решения для задней подвески. Может тому, кто строит,  пригодится, а остальным интересно будет знать.

View Post

На мой взгляд, на первом рисунке конструкция несколько увеличивает артикуляцию, но не более. Образно говоря, разрезали тягу Панара и посадили на промежут. шарнир, немного развязав мост, скорей правую часть. Но не для смещение моста вправо или влево - что априори вредно. Тяга Панара изначально предназначена для строгой стабилизации моста в продольном положении, но обратная сторона этой стабилизации - ограничение хода моста. На рис-1 и есть попытка совмещения приятного с полезным. Вопросов много, например по ходу левого колеса.
На втором рисунке вариант давно известной конструкции А-образного рычага заднего моста - автор Lend Rover, лет 50 тому назад. Служит для свободной артикуляции моста, в то же время имеет конструктивно заданную траекторию движения. Эта конструкция не зря пользуется популярностью и повторяется во множестве вариаций. Один из вариантов на рисунке. Только треугольник вершиной стоит наоборот, а у Лендов наприм вершина крепится через шаровую на луковицу редуктора. Очень грамотная, простая и надежная конструкция, в этом случае тяга Панара просто не нужна и есст ее нет. Мост получает на порядок большую свободу чем с тягой Панара, т.е. он центруется в строгой амплитуде шаровой опорой. Я бы на месте кулибина на Ниве вершину повернул в сторону редуктора моста и связал через шаровую, зачем изобр. велосипед, посмотри как у Дефа! А-рычаг тоже имеет свой недостаток, но об этом в другой теме. А насчет подруливания - это к 1 апреля а не на НГ

#9 Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 10 Nov 2005
  • 1811 повідомлень
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Відправлено 13 December 2006 - 11:40

Думал о такой замене тяги Панара. А давеча менял шаровую, и пробовал притулить задний А-образный (хотя он больше напоминает Y-образный) рычаг на перед. Места не хватает- мешает поддон двигателя. А то жирно бы получилось. На счёт подруливания надо разобраться. Когда сел за руль Дискавери, сразу обратил внимание на то что он как-то быстро входит в поворот, списал это на полный привод.
Если рассуждать так: эффект возникает из-за изменения "эквивалентной длины" продольных рычагов и деформации резиновых сайлентблоков продольных рычагов. Например: при входе в правый поворот, кузов кренится влево- угол наклона левого рычага к раме уменьшается, а прывого наоборот увеличивается, т.е. правый рычаг тянет мост на себя, а левый его отталкивает. Правые колёса становятся ближе друг к другу, а левые наооборот. Мост поворачивается вокруг оси шаровой опоры в противоположную сторону от направления поворота.

#10 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 06 Jul 2005
  • 2894 повідомлень
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Відправлено 13 December 2006 - 21:59

VOIN
Там Віталік все ок...
Рух вниз характеризується довжиною плеча(А=В), а міст зафіксований від поперечних зміщень за принципом панара...
Рлюси такої схеми, що вона не має мінусів панара, мінуси - ще одне шарнірне з'єднання...

#11 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 06 Jul 2005
  • 2894 повідомлень
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Відправлено 26 December 2006 - 21:43

Ось геометрія такої підвіски :comp:

Image

#12 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jun 2006
  • 6390 повідомлень
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 26 December 2006 - 22:24

To: Podarok
Класс какой! Наглядно. Сам рисовал?

#13 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 06 Jul 2005
  • 2894 повідомлень
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Відправлено 26 December 2006 - 22:27

Odissey
ну не зовсім... вже малював свій, а тут під руку попався американський сайт де розглядали цей варіант на заміну А-образніку... от і свиснув у них...
Тут правда показано лише суть, бо ніхто не буде мантулити ліву сторону так низько, але дійсно наглядно!

До речі переваги цього механізму - його на відміну від А-образного можна всунути на передній міст...

#14 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jun 2006
  • 6390 повідомлень
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 19 February 2009 - 16:18

Подумываю о переделки подвески на сороковке.
Вот на А-образные рычаги смотрю...
Нравится.

#15 Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 10 Nov 2005
  • 1811 повідомлень
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Відправлено 19 February 2009 - 16:29

Богдан, я в последнее время много чего о подвеске узнал. А-рычаг не применяется на переднем мосту. Мой тебе совет: зад- А-рычаг, перед- 3-х или 4-х рычажная подвеска+ Паннара на ШСах.

#16 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jun 2006
  • 6390 повідомлень
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 19 February 2009 - 16:51

Вот спасибо!
Я как раз задумывался об этом.

#17 Гость_Макс38044_*

Гость_Макс38044_*
  • Гость
  • Реєстрація: --

Відправлено 21 February 2009 - 12:02

А-образный рычаг на переднем мосту
Image

#18 Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 10 Nov 2005
  • 1811 повідомлень
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Відправлено 21 February 2009 - 21:22

А-образный рычаг на переднем мосту

Долго всматривался, так и не понял.

#19 Гость_Макс38044_*

Гость_Макс38044_*
  • Гость
  • Реєстрація: --

Відправлено 23 February 2009 - 14:50

Так там ничего особенного и нет.
А-образный рычаг и тяга Панара как спереди, так и сзади

#20 menager

menager

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 07 Jul 2008
  • 542 повідомлень
  • Авто: сейчас Патрол GR
  • Имя:Епифан
  • Пол:Мужчина

Відправлено 01 March 2009 - 20:34

Так там ничего особенного и нет.
А-образный рычаг и тяга Панара как спереди, так и сзади



Не раз читал про а-образный рычаг, а какие он дает приимущества?




Кількість користувачів, які читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN