Два Акб, Две Лебеды - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Два Акб, Две Лебеды


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 24

#1 OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 31 March 2008 - 18:37

Народ, снова вопрос по электрике, загруз конкретно:

Ставлю два АКБ, один на 140 ампер, второй резервный на 55-70 амп. Первый все время подключен и на него идет зарядка, второй буду ставить в параллель первому, если тот сдохнет, или просто включать вместо первого, условно говоря, чтобы дотянуть до лагеря. Второй предполагается не заряжать от гены, только внешним генератором, т.е. он все время в резерве.

И спереди и сзади машины Камапы 9000, думаю - как можно сварганить один блок упавления, чтоб соленоиды не дублировать? Т.е. рубильником переключаешь ток на ту лебеду, которую пользуешь (две сразу никогда не нужны), и тумблер на панели у пилота работает на размотку и смотку троса вмето дистанционки.

Задался целью все это грамотно нарисовать, чтоб не городить огород из толстенных проводов - это не 2 мм, чтоб лишних клемм поодевать, надо все расстояния по минимуму - подскажите кто силен в электрике, какой может быть схема?

#2 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 06 Jul 2005
  • 2,894 posts
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Posted 31 March 2008 - 18:46

Підзарядку роби завжди на два - просто дві однакові схеми, але з відповідними струмами зарядки...
Від резервного можеш живлення роздавати на "ніжну електроніку" - рацію, магнітофон, освітлення салона, катушку запалювання (якщо така є). Можеш навіть заднб лебідку від нього заживити... Вона рідше використовується... І як правило менше жре, бо назад легше витягти.
На другий - робиш схему як в оригінальному автомобілі... Від нього заводишся.. Ним крутиш лебідку передню.
Максимально близько розміщуй акуми до лебідок - щоб провода від акума до лебідки були якомога коротшими - буде менше втрат...
Схему тобі ніхто не намалює - треба ж знати росташування головного акумулятора 8)))...
Перепідключення акумуляторів - просто кинь довгий товстій дріт між плюсами з хорошим вимикачем. Якщо акум здох - знимаєш клєму і вмикаєш на резервний. От тільки в такому варіанті лебідкою не варто користуватись. Я так розумію резервний ти будеш ззаду ставити?

#3 Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 31 March 2008 - 18:48

Народ, снова вопрос по электрике, загруз конкретно:

Ставлю два АКБ, один на 140 ампер, второй резервный на 55-70 амп. Первый все время подключен и на него идет зарядка, второй буду ставить в параллель первому, если тот сдохнет, или просто включать вместо первого, условно говоря, чтобы дотянуть до лагеря. Второй предполагается не заряжать от гены, только внешним генератором, т.е. он все время в резерве.

подскажите кто силен в электрике, какой может быть схема?

в параллель нельзя, надо один акум под капотом, второй в багажнике заряженый - при необходимости меняешь их местами

Народ, снова вопрос по электрике, загруз конкретно:

как можно сварганить один блок упавления, чтоб соленоиды не дублировать?

подскажите кто силен в электрике, какой может быть схема?

Если не дублировать соленоиды, то ты сам уже ответил на свой вопрос "...рубильником переключаешь ток на ту лебеду, которую пользуешь"

щас начнется про светодиоды :)

#4 Garik

Garik

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Jan 2006
  • 1,815 posts
  • Авто: нет машины
  • Имя:Георгий
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ окресности

Posted 31 March 2008 - 19:46

все прикольно но какой генератор на машину ставиш?
под него и акумы подбирай, да емкости по больше, а то например поставишь генератор 100 акумы 140 А.ч. 380 в итоге получиш недозаряд акума, и малый ход на акуме т.к. емкость недостаточна

#5 Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Nov 2005
  • 1,811 posts
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Posted 31 March 2008 - 20:10

Я так понял, что в резерв Оптима пойдёт. Почему так?
Обрати внимание на соленоиды "всё в одном корпусе", два поставишь, и не прийдётся огород городить. А если гена сдохнет, что делать будешь?

#6 OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 31 March 2008 - 20:30

Вы ж знаете, что машина строится по принципу - пройти спецучасток и сдохнуть до утра. Отсюда и задача.

Попытаюсь задать вопрос вот так:

1. Малый АКБ ездит лишь резервом, цепей минимум шоб их разводить по двум АКБ, включать его хочется как в параллель, так и целиком вместо большого основного. Зарядка не важна, генератор хоть и 80 амп, но подзарядка в лагере ночью от внешнего генератора обоих АКБ.

2. Лебедка задняя в аккурат возле основного АКБ, и блок так и просится на внешнюю заднюю стенку кабины - проблема с передней - провода выходят по 2 метра минимум.

По комментариям не понял - Хром, можешь схему набросать? У лебеды три силовых, ты предлагаешь вырубать рубильником один из них, что промаркирован (+), а Ф1 и Ф2 оставлять запараллеленными на соленоиды одновременно двум лебедам?

На рисунке места под АКБ (это задняя часть отрезанного крыла) и примерная компоновка кузова - размещение АКБ относительно лебедок.

Attached Images

  • batteries_setup.gif
  • scheme_Suleiman.gif


#7 OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 31 March 2008 - 20:31

Я так понял, что в резерв Оптима пойдёт. Почему так?


Не факт, уже продал :)

Обрати внимание на соленоиды "всё в одном корпусе", два поставишь, и не прийдётся огород городить.


Где такие взять?

А если гена сдохнет, что делать будешь?



До лагеря доеду и там заряжусь на утро :)

#8 OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 31 March 2008 - 20:35

Кому интересно, вот так за два месяца до гонки выглядит Сулейманофф.

Attached Images

  • CIP.gif


#9 Brit

Brit

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Oct 2007
  • 700 posts
  • Авто: 4x4
  • Имя:Валентин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 31 March 2008 - 20:44

Два генератора.

#10 Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Nov 2005
  • 1,811 posts
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Posted 31 March 2008 - 20:44

Не факт, уже продал :)
Где такие взять?
До лагеря доеду и там заряжусь на утро :)

Ладно, это отдельная тема.
Почитай в теме "соленоиды для лебёдки"
Почему такое спросил? Я думаю о двух генераторах, работающих каждый на свой АКБ. Надёжность, мать её так.
Обрати внимание на переключатель 2-х АКБ. Используется на катерах, имеет 4-ре положения: всё отключено, АКБ1, АКБ2, АКБ1+АКБ2.

Кому интересно, вот так за два месяца до гонки выглядит Сулейманофф.

А гиде 37х13 Богера, что на схеме иозобрАжены? :)

#11 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 06 Jul 2005
  • 2,894 posts
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Posted 31 March 2008 - 20:45

Я б поставив головний акум прямо біля передньої лубідки, а на зад кинув би два довгих для резерву...

#12 OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 31 March 2008 - 20:57

Я б поставив головний акум прямо біля передньої лубідки, а на зад кинув би два довгих для резерву...


Ты Подарок, как всегда, еще гусеничные траки бы предложил вместо сенд траков.

Потонет, едрена вошь, потонет, понимаешь? Оно ездить будет по торфяникам!

#13 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 06 Jul 2005
  • 2,894 posts
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Posted 31 March 2008 - 21:28

гм.. не реагуй наче вампір на часник 8)))

Я ж не шуткую...
Якщо боїшся, що втопиш - зроби в корпусі герметичному - це елементарно!...
Проводку виведи через резинові ущільнювачі..

#14 podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 06 Jul 2005
  • 2,894 posts
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Posted 31 March 2008 - 21:29

Повір, тягнути двохметровий дріт на передню лебідку точно гірше, чим потрахатись з захистом акума і зробити 20-30см проводку

#15 Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 12 Dec 2005
  • 3,507 posts
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 31 March 2008 - 22:19

Серёга! Ну ты Сулейманова "Облегчил" :oh: ! Как в синагоге - всё лишнее обрезал. Как думаешь какой вес будет в боевом виде?

#16 GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 29 Sep 2005
  • 5,673 posts
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Posted 31 March 2008 - 22:31

Я бы отказался от резервного АКБ.
Да и с генератором могут быть проблемы, т.к. штатный АКБ почти в два раза превышает твой 80А гену. По моему изобретаеш велосипед.

#17 sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Oct 2005
  • 1,146 posts
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Posted 01 April 2008 - 00:54

Я бы отказался от резервного АКБ.

Олег, а на карелии я как раз убедился в обратном, когда мы с банщиком пробирались на СУ2. Штатный гена работал на два акума через два выкл. массы. Алгоритм был следующий-1-й АКБ работает на лебедку без гены(заряжается второй АКБ), после издыхания первого АКБ нагрузка переводилась на второй, и так с 6-ти вечера до 10-ти утра.

#18 sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Oct 2005
  • 1,146 posts
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Posted 01 April 2008 - 00:58

Забыл!! Лебеда была одна!! Установлена под сидением штурмана.

#19 Банкир

Банкир

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Mar 2006
  • 1,167 posts
  • Авто: NMPS2, Tribeca, Kawasaki
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kиев

Posted 01 April 2008 - 08:40

У меня на катере стоит переключатель. Как описывал Подарок, там есть 4 режима. Очень удобно, 2 аккума. Один в резерве почти постоянно. Либо при большой нагрузке переключаю на оба сразу. Он и как выключатель общей массы идет.
Вот приблизительно такой. Кстати здесь и стетйка есть на эту тему - Основные аспекты подключения потребителей тока при создании бортовой сети.Image

#20 GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 29 Sep 2005
  • 5,673 posts
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Posted 01 April 2008 - 10:17

Алгоритм был следующий-1-й АКБ работает на лебедку без гены(заряжается второй АКБ), после издыхания первого АКБ нагрузка переводилась на второй

При таком алгоритме сильно возростает вероятность спалить лебеду.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN