Параллелограмм Уатта и другие
Автор
Odissey
, 12 Dec 2006 18:27
Сообщений в теме: 35
#3
Отправлено 12 December 2006 - 18:49
Цитата: "При использовании паралелограмма Уатта, при вертикальных ходах моста не происходит его поперечого смещения."
При разгрузке задней подвески тяга Панара смещает мост вправо, при нагрузке - влево. Думаю, что это особенно актуально при прыжках при езде по бездорожью.
При разгрузке задней подвески тяга Панара смещает мост вправо, при нагрузке - влево. Думаю, что это особенно актуально при прыжках при езде по бездорожью.
#4
Отправлено 12 December 2006 - 19:06
А вот еще альтернатива: треугольный А-образный рычаг.
Цитата человека, установившего такую конструкцию на Ниве:
KEROSIN
Возраст: 35
Зарегистрирован: 09.12.2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва т.89161726159
Авто: VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 12:50
При А-образном рычаге задней подвески происходит подруливание. При наклоне кузова в повороте происходит изменение длины тяг в плане сверху и мост разворачивается в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс вокруг точки опоры.
передок
.................. /-----/
.................. .. !
..................... !
..................... V- \
................... \-
Подвеска работает аналогично роликам скейтборда. Радиус разворота при этом уменьшается, но при выходе из поворота острота выравнивания становится очень большой- надо к этому привыкать. Для скоростного маневрирования на грунтах это очень неплохо оказалось. В карелии на грейдерах машина рулилась на пять с плюсом! Конечно желательно такую подвеску стабилизировать, ибо слишком сильное подруливание является паразитным, а оно зависит только от величины наклона кузова отностиельно моста.
В основном ощущения положительные. На бездорожье даже очень(фото). На асфальте дежит траекторию гораздо лучше, но при такой короткой базе такая маневренность требует грамотного пилотирования. Зимой лучше штатной рулицца.
Источник:
http://www.niva4x4.r...
Цитата человека, установившего такую конструкцию на Ниве:
KEROSIN
Возраст: 35
Зарегистрирован: 09.12.2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва т.89161726159
Авто: VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 12:50
При А-образном рычаге задней подвески происходит подруливание. При наклоне кузова в повороте происходит изменение длины тяг в плане сверху и мост разворачивается в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс вокруг точки опоры.
передок
.................. /-----/
.................. .. !
..................... !
..................... V- \
................... \-
Подвеска работает аналогично роликам скейтборда. Радиус разворота при этом уменьшается, но при выходе из поворота острота выравнивания становится очень большой- надо к этому привыкать. Для скоростного маневрирования на грунтах это очень неплохо оказалось. В карелии на грейдерах машина рулилась на пять с плюсом! Конечно желательно такую подвеску стабилизировать, ибо слишком сильное подруливание является паразитным, а оно зависит только от величины наклона кузова отностиельно моста.
В основном ощущения положительные. На бездорожье даже очень(фото). На асфальте дежит траекторию гораздо лучше, но при такой короткой базе такая маневренность требует грамотного пилотирования. Зимой лучше штатной рулицца.
Источник:
http://www.niva4x4.r...
#6
Отправлено 12 December 2006 - 19:43
Odissey
По а образніку - на фотці не нива 8)))
В Керосіна зовсім інакша конструкція, в нього верхній Y-образний ричаг
Тут інфо
А ось він на Ниві
Фотка цього ричага
По а образніку - на фотці не нива 8)))
В Керосіна зовсім інакша конструкція, в нього верхній Y-образний ричаг
Тут інфо
А ось він на Ниві
Фотка цього ричага
#8
Отправлено 13 December 2006 - 10:54
На мой взгляд, на первом рисунке конструкция несколько увеличивает артикуляцию, но не более. Образно говоря, разрезали тягу Панара и посадили на промежут. шарнир, немного развязав мост, скорей правую часть. Но не для смещение моста вправо или влево - что априори вредно. Тяга Панара изначально предназначена для строгой стабилизации моста в продольном положении, но обратная сторона этой стабилизации - ограничение хода моста. На рис-1 и есть попытка совмещения приятного с полезным. Вопросов много, например по ходу левого колеса.Вот нашел фотографию такого конструктивного решения для задней подвески. Может тому, кто строит, пригодится, а остальным интересно будет знать.
На втором рисунке вариант давно известной конструкции А-образного рычага заднего моста - автор Lend Rover, лет 50 тому назад. Служит для свободной артикуляции моста, в то же время имеет конструктивно заданную траекторию движения. Эта конструкция не зря пользуется популярностью и повторяется во множестве вариаций. Один из вариантов на рисунке. Только треугольник вершиной стоит наоборот, а у Лендов наприм вершина крепится через шаровую на луковицу редуктора. Очень грамотная, простая и надежная конструкция, в этом случае тяга Панара просто не нужна и есст ее нет. Мост получает на порядок большую свободу чем с тягой Панара, т.е. он центруется в строгой амплитуде шаровой опорой. Я бы на месте кулибина на Ниве вершину повернул в сторону редуктора моста и связал через шаровую, зачем изобр. велосипед, посмотри как у Дефа! А-рычаг тоже имеет свой недостаток, но об этом в другой теме. А насчет подруливания - это к 1 апреля а не на НГ
#9
Отправлено 13 December 2006 - 11:40
Думал о такой замене тяги Панара. А давеча менял шаровую, и пробовал притулить задний А-образный (хотя он больше напоминает Y-образный) рычаг на перед. Места не хватает- мешает поддон двигателя. А то жирно бы получилось. На счёт подруливания надо разобраться. Когда сел за руль Дискавери, сразу обратил внимание на то что он как-то быстро входит в поворот, списал это на полный привод.
Если рассуждать так: эффект возникает из-за изменения "эквивалентной длины" продольных рычагов и деформации резиновых сайлентблоков продольных рычагов. Например: при входе в правый поворот, кузов кренится влево- угол наклона левого рычага к раме уменьшается, а прывого наоборот увеличивается, т.е. правый рычаг тянет мост на себя, а левый его отталкивает. Правые колёса становятся ближе друг к другу, а левые наооборот. Мост поворачивается вокруг оси шаровой опоры в противоположную сторону от направления поворота.
Если рассуждать так: эффект возникает из-за изменения "эквивалентной длины" продольных рычагов и деформации резиновых сайлентблоков продольных рычагов. Например: при входе в правый поворот, кузов кренится влево- угол наклона левого рычага к раме уменьшается, а прывого наоборот увеличивается, т.е. правый рычаг тянет мост на себя, а левый его отталкивает. Правые колёса становятся ближе друг к другу, а левые наооборот. Мост поворачивается вокруг оси шаровой опоры в противоположную сторону от направления поворота.
#13
Отправлено 26 December 2006 - 22:27
Odissey
ну не зовсім... вже малював свій, а тут під руку попався американський сайт де розглядали цей варіант на заміну А-образніку... от і свиснув у них...
Тут правда показано лише суть, бо ніхто не буде мантулити ліву сторону так низько, але дійсно наглядно!
До речі переваги цього механізму - його на відміну від А-образного можна всунути на передній міст...
ну не зовсім... вже малював свій, а тут під руку попався американський сайт де розглядали цей варіант на заміну А-образніку... от і свиснув у них...
Тут правда показано лише суть, бо ніхто не буде мантулити ліву сторону так низько, але дійсно наглядно!
До речі переваги цього механізму - його на відміну від А-образного можна всунути на передній міст...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей















