Нива - Тормоза, Карданы И Прочее - Page 2 - НИВА - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Нива - Тормоза, Карданы И Прочее


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 60

#21 OFFLINE   ejuk

ejuk

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 31 Oct 2005
  • 1,234 posts
  • Авто: MB 300 GD "Болотник ;) " W126 "шейх"
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 March 2009 - 12:03

На Перова есть человечек, который при Вас сделает Вам трубку стальную или медную, любой длины, диаметра, поставит любые штуцера и развальцует

#22 OFFLINE   Vladyslav

Vladyslav

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 May 2008
  • 135 posts
  • Авто: L200, ВАЗ-2121 НИВА 1979
  • Имя:ВЛАД
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 20 March 2009 - 16:45

Поясніть, будь-ласка, як ви змогли закатати трубки? Є якісь спеціальні пристрої для цього?


Я власноруч виготовив нехитрий пристрій для закатки гальмівних трубок.

#23 OFFLINE   Vladyslav

Vladyslav

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 May 2008
  • 135 posts
  • Авто: L200, ВАЗ-2121 НИВА 1979
  • Имя:ВЛАД
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 20 March 2009 - 17:48

На рис.1 показано два стальних бруски за допомогою яких відбувається фіксація гальмівної трубки (1) під час процесу її розвальцовування. Бруски(2) разом з трубкою (1) і вставкою (3) (призначена для запобігання деформації трубки) затискаються в лещатах так, щоб кінець трубки(1) виступав за межі брусків(2) на 4-5 мм. Рис.2. За допомогою наставки (4) відбувається розвальцовування краю трубки (1). В результаті такої процедури, отримуємо майже ідеально розвальцований край гальмівної трубки.
Attached file  вл1.jpg   29.36K   44 Number of downloads:
рис.1
Attached file  вл3.jpg   37.9K   43 Number of downloads:
рис.2

#24 OFFLINE   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 06 Jul 2005
  • 2,894 posts
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Posted 20 March 2009 - 19:07

маньяки 8)))

#25 OFFLINE   limon

limon

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 09 Nov 2006
  • 1,748 posts
  • Авто: ISUZU Trooper 2.2 TD
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ - нивки

Posted 20 March 2009 - 19:20

Я власноруч виготовив нехитрий пристрій для закатки гальмівних трубок.

У каждого монтажника кондиционеров есть набор вальцовок от 1/4 до 3/4 в дюймах. В продаже валом от Китайских и пр.

#26 OFFLINE   anatoliy

anatoliy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jul 2008
  • 121 posts
  • Авто: ваз 2121 нива
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нежин

Posted 23 March 2009 - 09:26

На Перова есть человечек, который при Вас сделает Вам трубку стальную или медную, любой длины, диаметра, поставит любые штуцера и развальцует



А как его там найти?

#27 OFFLINE   anatoliy

anatoliy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jul 2008
  • 121 posts
  • Авто: ваз 2121 нива
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нежин

Posted 23 March 2009 - 09:42

Да, и еще вопрос по поводу установки регулятора-распределителя. Я, чесно говоря, не совсем понял как правильно это сделать: в инструкции написано, что надо с помощью специального приспособления установить рычаг в положение, которое соответствует расстоянию 150 плюс-минус 5 мм от рычага до лонжерона...Устройства у меня нет потому взял обрезок трубки длиной 15 см. Пробовал и до лонжерона и до кузова - все равно как-то раком получается :summer: . Вот, а потом повернуть рег-распред на болтах таким образом, чтоб поршень слегка коснулся выставленого на предыдущем этапе рычага... и зажать. А поршень в это время в каком положении должен быть??? - если в нерабочем (тоесть максимально вдавлен) рычаг при загрузке моста будет давить на уже вдавленый поршень. Не могу понять логики :rolleyes: .

#28 OFFLINE   Vladyslav

Vladyslav

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 May 2008
  • 135 posts
  • Авто: L200, ВАЗ-2121 НИВА 1979
  • Имя:ВЛАД
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 23 March 2009 - 10:07

Attached file  регул_2121.jpg   47.68K   60 Number of downloads:


1, 7 – болты крепления регулятора;
2 – поршень;
3 – кронштейн опорной втулки;
4 – рычаг привода регулятора давления;
5 – ось;
6 – защитный колпачок;
8 – тяга;
9 – регулятор давления;
Х = 150±5 мм

#29 OFFLINE   anatoliy

anatoliy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jul 2008
  • 121 posts
  • Авто: ваз 2121 нива
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нежин

Posted 23 March 2009 - 12:50

Гм, по малюнку все просто!
1)На практиці при відстані "Х" у 15 мм ричаг 4 знаходиться не паралельно до лонжерона і днища, а значно нижче (навіть нижче тяги 7). Якщо при такому положенні ричага відрегулювати рег тиску (за умови що поршень вдавлений) так, щоб поршень ледь токрнувся до ричага і зафіксуємо, то ми вже не зможем прикрутити ричаг 4 до тяги 7, бо він (ричаг) при Х=150 мм знаходиться нижче рівня тяги.
2)При замірі Х від підлоги авто - ситуація аналогічна, але зворотня. Ричаг занадто високо.
3)Можливо поршень має бути максимально видавлений?

Реально, за умови, що ричаг 4 паралельний до лонжерона і підлоги, відстань Х рівна приблизно 10 см.
ІМХО: Плюємо на правила. Повністю видавлюємо поршень. Прикручуємо чичаг до тяги. І регулюємо положення рег. тиску так, щоб поршень ледь торкнувся ричага. АЛЕ
1) При навантаженні задньої осі масою кузова пристрій УЖЕ спрацює (я не впевнений що так має бути, можливо повинен бути якийсь вільний хід)
2) Може я неправильно розумію принцип роботи самого рег. тиску? :wacko:

Просвітіть, будь-ласка!!!

#30 OFFLINE   Vladyslav

Vladyslav

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 May 2008
  • 135 posts
  • Авто: L200, ВАЗ-2121 НИВА 1979
  • Имя:ВЛАД
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 23 March 2009 - 15:30

При навантаженні задньої осі масою кузова пристрій УЖЕ спрацює (я не впевнений що так має бути, можливо повинен бути якийсь вільний хід)

Просвітіть, будь-ласка!!!


Так повинно бути. Тому що регулятор, в нормальному положенні кузова, пропускає частину рідини до задніх гальмівних циліндрів. Якщо залишити вільний хід, то в нормальному положенні кузова(без вантажу) регулятор залишить закритим золотник і задніх гальм не буде!

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

Attached file  Новый_рисунок.jpg   63.61K   35 Number of downloads:
А – полость нормального давления;
В – полость регулируемого давления;
Р – усилие, передаваемое рычагом 4
привода регулятора;
1 – корпус регулятора;
2 – распорная втулка;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – рычаг привода регулятора;
5 – прокладка;
6 – пробка;
7 – уплотнитель;
8 – тарелка пружины;
9 – пружина поршня;
10 – поршень

Установка приспособления 67.7820.9519 для регулировки положения регулятора
давления задних тормозов

Attached file  шаблон.jpg   90.4K   36 Number of downloads:
1 – приспособление 67.7820.9519;
2 – рычаг привода регулятора давления.

#31 OFFLINE   anatoliy

anatoliy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jul 2008
  • 121 posts
  • Авто: ваз 2121 нива
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нежин

Posted 24 March 2009 - 09:43

Вчора трішки піднапружився і знайшов альбом по ниві. Там є малюнки цього диво-пристрою і схематично зображено принцип роботи. Так от виявилось що регулятор працює по принципу чим більше навантаження на задню вісь, тим більшу кількість гальмівної рідини клапан пропускає до задніх гальмівних циліндрів. При повному розвантаженні осі клапан перекривається і рідина не поступає.
Не розумію в такому випадку принципа цих усіх регулювань, коли реально достатньо видавити при вивішеному мосту поршень регулятора і виставити його так, щоб при фіксованому до тяги ричагу останній торкнувся поршня. При навантаженні осі масою авто клапан уже відкриється і буде відкриватися ще більше при подальшому завантаженні.
От і вся математика! Звідси висновок - менше читати інструкції, а більше думати головою, ІМХО, звичайно ж!!!

#32 OFFLINE   mamont

mamont

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Feb 2008
  • 1,827 posts
  • Авто: KIA Grand Sportage
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 June 2009 - 11:30

на 19 тыс пробега при провере ручника оказалось что он не держит по причине стертости колодок. все поменяли, все нормально, но:

в барабанах было очень грязно, (аж захотелось дисковые сзади поставить, но не думаю что с этим стоит париться) грязь и песок, по словам мастера, и стала причиной быстрого износа колодок.

перспектива после каждой покатухи разбирать барабаны и все чистить не очень прельщает. есть какая-то возможность их защитить/обслуживать не разбирая?

#33 OFFLINE   GAR

GAR

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Feb 2008
  • 92 posts
  • Авто: ВАЗ 21214
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина

Posted 24 June 2009 - 16:34

на 19 тыс пробега при провере ручника оказалось что он не держит по причине стертости колодок. все поменяли, все нормально, но:

в барабанах было очень грязно, (аж захотелось дисковые сзади поставить, но не думаю что с этим стоит париться) грязь и песок, по словам мастера, и стала причиной быстрого износа колодок.

перспектива после каждой покатухи разбирать барабаны и все чистить не очень прельщает. есть какая-то возможность их защитить/обслуживать не разбирая?



Дисковые задние на НИВУ есть на российском форуме видел...

#34 OFFLINE   GAR

GAR

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Feb 2008
  • 92 posts
  • Авто: ВАЗ 21214
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина

Posted 24 June 2009 - 16:38

Дисковые задние на НИВУ есть на российском форуме видел...



ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ НА НИВУ

#35 OFFLINE   anatoliy

anatoliy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jul 2008
  • 121 posts
  • Авто: ваз 2121 нива
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нежин

Posted 25 June 2009 - 08:08

Дисковые задние на НИВУ есть на российском форуме видел...


Насколько мне известно, первоначально ВАЗы планировалось комплектовать как передними так и задними дисковыми тормозами. Но впоследствии от задних дисковых отказались исходя из качества дорожного покрытия на просторах нашей Родины, так как дисковые быстро выходили из строя.
Неужели с тех времен что-то поменялось?

#36 OFFLINE   mamont

mamont

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Feb 2008
  • 1,827 posts
  • Авто: KIA Grand Sportage
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 25 June 2009 - 10:08

Насколько мне известно, первоначально ВАЗы планировалось комплектовать как передними так и задними дисковыми тормозами. Но впоследствии от задних дисковых отказались исходя из качества дорожного покрытия на просторах нашей Родины, так как дисковые быстро выходили из строя.
Неужели с тех времен что-то поменялось?


та отож... говорят - ты не спортсмен, не парься... а что с барабанами делать - давать быстро изнашиваться колодкам, или каждый раз разбирать-промывать от грязи?

#37 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 25 June 2009 - 10:33

Но впоследствии от задних дисковых отказались исходя из качества дорожного покрытия на просторах нашей Родины, так как дисковые быстро выходили из строя.
Неужели с тех времен что-то поменялось?

ерунда какае-то, просто наши делать их не умели, основная проблема ручник

#38 OFFLINE   mamont

mamont

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Feb 2008
  • 1,827 posts
  • Авто: KIA Grand Sportage
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 July 2009 - 10:53

встал вопрос:

стучит задная крестовина.

насколько срочно менять?
менять только крестовину?
менять весь кардан?
какой кардан поставить?

усиленный понравился, но есть ли резон тратиться на него сейчас? кстати... сколько стоит обычный?

спасибо...

#39 OFFLINE   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 02 Mar 2006
  • 1,209 posts
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 July 2009 - 11:07

Если до этого особых вибраций не было я бы обошелся крестовиной. В моем случае стояли чудобеларуские карданы, труба с диаметром сантиметров 10 и потом длинный шлицевой вал, после снятия раздатки отцентровать неполучалось. Заменил комплектом. Если финансы позволяют меняй. разница в цене была не большая с обычным, если была вообще. Опять же Виталика можно попытать при случае, думаю он больше всех знает.

#40 OFFLINE   mamont

mamont

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Feb 2008
  • 1,827 posts
  • Авто: KIA Grand Sportage
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 July 2009 - 11:28

Если до этого особых вибраций не было я бы обошелся крестовиной. В моем случае стояли чудобеларуские карданы, труба с диаметром сантиметров 10 и потом длинный шлицевой вал, после снятия раздатки отцентровать неполучалось. Заменил комплектом. Если финансы позволяют меняй. разница в цене была не большая с обычным, если была вообще. Опять же Виталика можно попытать при случае, думаю он больше всех знает.



особых вибраций... а какие из вибраций особые? )))))))

та вроде нормлаьно ездит и сейчас. но при старте легкий гуп. астер на сто не обеспокоился. но сказал, что крестовину неплохобы помнять.




Number of users reading this topic: 3

0 users, 3 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN