Люфт хвостовика раздатки. У Дайхатсу Роки
Автор
Тарас
, 23 Sep 2011 00:31
Сообщений в теме: 32
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 September 2011 - 00:31
Доброй ночи уважаемая джиперская братия)
добрался до раздатки своего Роки - обнаружил нехилый люфт хвостовика (того что к заднему кардану идет),
вот фото
открутил все болты, гайку фланца, снял фланец и обнаружил что люфт подшипника не настолько большой как люфт самого подшипника в теле раздатки.
как это лечиться? купить новый подшипник и подложить под него по контуру фольги? или накапать полуавтоматом на этот подшипник пару точек сварки и спилить чтоб заходил туго.
спасибо
добрался до раздатки своего Роки - обнаружил нехилый люфт хвостовика (того что к заднему кардану идет),
вот фото
открутил все болты, гайку фланца, снял фланец и обнаружил что люфт подшипника не настолько большой как люфт самого подшипника в теле раздатки.
как это лечиться? купить новый подшипник и подложить под него по контуру фольги? или накапать полуавтоматом на этот подшипник пару точек сварки и спилить чтоб заходил туго.
спасибо
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 September 2011 - 07:06
Накапать ровно не получиться. Тут важна соосность. Фольга долго не проживет. Раздатка не планируется к сьему? В таком случае ее можно было бы чуток расточить на координатке и запресовать втулку под размер. Тела там должно хватить. А пока временно можно попробовать и фольгу. Это по крайнней мере бюджетно. Вряд ли поможет, но а вдруг? :)
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 September 2011 - 00:33
Перво-наперво купи подшипник новый. И не просто новый, а тот который там должен стоять именно в оригинале. Если с оригиналом траблы значит SKF или хотя бы NTN. Никаких наших или китайско0ноунеймных заменителей. И примеряй, а уже потом делай выводы. От качества подшипника зависит многое. В гелендвагене при замене подшипников полуосей задних - ставишь оригинал люфт в допусках, не оригинал - люфт значительно больше. Их этих соображений и рекомендую оригинал. Кстати там втулочки часом распорной нет а? Расточить дело не хитрое но сдаётся мне что точить там ничего не надо! Самый крайний случай можно керном попробовать на самой обойме подшипника снаружи попробовать точечные кернения сделать по кругу(если получится конечно). Фольга и прочие обманы судьбы в виде клеевых чудо-фиксаторов - трата времени. Поставь хороший подшипник, подтяни хвостовик, небольшой люфт там допускается.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 September 2011 - 21:24
вот по поводу втулочкиКстати там втулочки часом распорной нет а? Поставь хороший подшипник, подтяни хвостовик, небольшой люфт там допускается.
это место
было пустое, наверное туда что-то проситься. В мануале не нашел чертежей раздатки, все есть а раздатки нет. из чего изготовить сию втулку? из бронзы?
подшипник купил новый SKN вроде джапан, люфт меньше но не гут.
вот еще предложили такое
loctite 660 (c активатором 7240)
рекомендуется для соединений сильно изношенных цилиндрических деталей без механической обработки; позволяет повторно использовать разбитые посадочные места подшипников,шпонки,шлицы,конусы и тд
что скажете?
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 September 2011 - 23:04
средства типа Локтайт это временные препараты на очень ограниченное время. Использовать для длительного ремонта их нельзя. Лично я рекомендую круговой провар с последующей проточкой под внешнюю обойму подшибника.loctite 660 (c активатором 7240)
рекомендуется для соединений сильно изношенных цилиндрических деталей без механической обработки; позволяет повторно использовать разбитые посадочные места подшипников,шпонки,шлицы,конусы и тд
что скажете?
Сообщение отредактировал menager: 24 September 2011 - 23:06
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 September 2011 - 23:51
[quote name='Dmity' timestamp='1316892271' post='26208882']
вот по поводу втулочки
это место
было пустое, наверное туда что-то проситься. В мануале не нашел чертежей раздатки, все есть а раздатки нет. из чего изготовить сию втулку? из бронзы?
подшипник купил новый SKN вроде джапан, люфт меньше но не гут.
Через это отверстие возможно маслецо для смазки попадает на твой открытый подшипник. Распорная деформирующаяся втулка не даёт пережать подшипник и устраняет люфт. По идее должна находится в той самой крышке с четырьмя болтами которой закрывается подшипник. Иначе при затяжке хвостовика труба будет подшипнику. такая конструкция вот на гелике к примеру. У меня был рокки но хвостовик мне хлопот не преподносил посему туда не лазил а сейчас и самому интересно!
Т.е. радиальное биение именно в наружной обойме?
вот по поводу втулочки
это место
было пустое, наверное туда что-то проситься. В мануале не нашел чертежей раздатки, все есть а раздатки нет. из чего изготовить сию втулку? из бронзы?
подшипник купил новый SKN вроде джапан, люфт меньше но не гут.
Через это отверстие возможно маслецо для смазки попадает на твой открытый подшипник. Распорная деформирующаяся втулка не даёт пережать подшипник и устраняет люфт. По идее должна находится в той самой крышке с четырьмя болтами которой закрывается подшипник. Иначе при затяжке хвостовика труба будет подшипнику. такая конструкция вот на гелике к примеру. У меня был рокки но хвостовик мне хлопот не преподносил посему туда не лазил а сейчас и самому интересно!
Т.е. радиальное биение именно в наружной обойме?
Сообщение отредактировал Топор: 24 September 2011 - 23:50
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 September 2011 - 07:48
Разберись что это за место которое ты обвел кружком, возможно там и был стопор механизм крепления подшипника.это место было пустое, наверное туда что-то проситься. В мануале не нашел чертежей раздатки, все есть а раздатки нет. из чего изготовить сию втулку? из бронзы?
подшипник купил новый SKN вроде джапан, люфт меньше но не гут.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 September 2011 - 14:40
Химию - к бесу! Это только что бы доехать! Сделай пожалуйста фото крышки изнутри которая фиксирует подшипник четырмя болтами и фото посадочного места подшипника в раздатке без подшипника.Сдаётся мне чего то у тебя там не хватает!
кажеться мне что просто разбито тело раздатки, т.к подшипник в теле крышки тоже люфтит.
не могу себе представить куда тут воткнуть что-нибудь поджимное.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 September 2011 - 23:21
О! Регулировочная шайба, это та что под подшипником с разрезом входит во внутренний паз крышки?
Если да, то смотри её толщину. У тебя где то там должна быть отливка с толщиной регулировочного кольца, типа 1.5 или 1.8 или 2
Вроде как там виднеется что-то на двойку похожее под посадочным в теле разадатки. Померяй то регулировочное кольцо что есть у тебя с той цифрой которую найдёшь. Возможно в этом и есть причина. Большее значение кольца пережимает подшипник меньшее создаёт люфт т.е. вместо сминаемой втулки у тебя стоит регулировочное кольцо.
Да а если дело в раздолбанной крышке таки - можно восстановить, это не проблема. Скажу где.
Если да, то смотри её толщину. У тебя где то там должна быть отливка с толщиной регулировочного кольца, типа 1.5 или 1.8 или 2
Вроде как там виднеется что-то на двойку похожее под посадочным в теле разадатки. Померяй то регулировочное кольцо что есть у тебя с той цифрой которую найдёшь. Возможно в этом и есть причина. Большее значение кольца пережимает подшипник меньшее создаёт люфт т.е. вместо сминаемой втулки у тебя стоит регулировочное кольцо.
Да а если дело в раздолбанной крышке таки - можно восстановить, это не проблема. Скажу где.
Сообщение отредактировал Топор: 25 September 2011 - 23:23
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 September 2011 - 01:18
крышку та в которой сальник, или само тело раздатки?Советую не колхозить, очень точный узел. Заднюю крышку и подшипник под замену. Только оригинал. Еще надо иметь регулировочные шайбы. Все как на 70 ке.
где найти? и что эти шайбы регулируют не могу никак понять- подшипник ведь не конусный.. внутр. обоймой упираеться в площадку на валу
, с другой стороны прижато крышкой через стопор а по контуру обжат телом раздатки..... ??? растолкуйте
на роки вообще ничего нет.... а если у кого-то есть то цены космос.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 September 2011 - 00:11
Холодная сварка равно как и локтайт никогда не обеспечат правильной центровки они лишь фиксируют обойму подшипника.Если так делать то либо не выдержит клеевой шов либо будет очень скорый выход из строя подшипника.Я бы советовал для начала снять узел в котором якобы разбита посадка подшипника и проверить этот факт точным измерительным инструментом и если действительно разбита то либо замена либо расточка под другой подшипник(работа ОЧЕНЬ сложная и дорогая)
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 September 2011 - 01:00
Холодная сварка равно как и локтайт никогда не обеспечат правильной центровки они лишь фиксируют обойму подшипника.Если так делать то либо не выдержит клеевой шов либо будет очень скорый выход из строя подшипника.Я бы советовал для начала снять узел в котором якобы разбита посадка подшипника и проверить этот факт точным измерительным инструментом и если действительно разбита то либо замена либо расточка под другой подшипник(работа ОЧЕНЬ сложная и дорогая)
вот и проверим))))
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 September 2011 - 14:20
Так можно и до поломаных шестерней допроверяться. Отдать координатчику - делов на три дня работы с разборкой и сборкой раздатки.вот и проверим))))
работа ОЧЕНЬ сложная и дорогая
Сложного там ничего нету (конечно для грамотного координатчика), мне такое уже делали, после расточки пять лет - полёт нормальный. Насчёт дорого, это как где, у нас во Львове такая работа была сделана за 15 у.о. Расточили посадочное место, запресовали втулку и расточили до нужного диаметра.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 September 2011 - 09:32
Правильное и грамотное решение, причем под размер штатного диаметра.Так можно и до поломаных шестерней допроверяться. Отдать координатчику - делов на три дня работы с разборкой и сборкой раздатки.
Сложного там ничего нету (конечно для грамотного координатчика), мне такое уже делали, после расточки пять лет - полёт нормальный. Насчёт дорого, это как где, у нас во Львове такая работа была сделана за 15 у.о. Расточили посадочное место, запресовали втулку и расточили до нужного диаметра.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 29 March 2012 - 14:17
что показала проверка временем? интересно, а то у нас к координатчикам не пронести даже ничего, капитализм хренов))...вот и проверим))))
а продают раздатки только в сборе с коробасом за 500 еуро.... проще из ЕС пригнать авто за 1000 еуро на з/ч)))
Блин, и это из-за люфта в одном подшипнике)))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей