Москвичи 4х4 - РАРИТЕТЫ 4х4 - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Москвичи 4х4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 00:12

Сегодня всем известно, что родоначальником полоприводных легковых авто была Субару. Ее легендарная Импреза, победитель многих .... Хотя нет, наверное Ауди. Ее фирменный Quattro-привод еще в конце семидесятых... Хотя, кто постарше, вспомнит наверное, что была такая Лянча Дельта Интеграле, что по-итальянски означало 4х4. И вот эта Лянча тоже была далеко не первая. И наша прославленная Нива, оставшаяся незамеченной в мировом автосообществе, на много лет обогнавшая тойотовский РАВ4, тоже была далеко не первый легковой автомобиль 4х4.

Как-то совершая «прогулку» по шоссе, я невзначай догнал странный автомобиль двигавшийся со скоростью примерно 70-80 км/час.

Приблизившись, я опознал в нем Москвич, как бишь его номер?, а, вспомнил, 403. Давным-давно, в моем детстве дедушка приезжал к нам на таком автомобиле вместе со своим другом-шахтером, счастливым обладателем зеленого Москвича-403. И хотя тогда уже были машины по новее, и по быстрее, Москвич гордо преодолевал двести км в один конец примерно за 4 часа, привозя моего дедушку и кучу всяких гостинцев. А для меня особым подарком было посидеть на водительском диванчике, покрутить желтые, как зубы курильщика, рукоятки приемника, понюхать салон, весь пропахшийся характерным запахом 72-го бензина, послушать байку бывшего шахтера, а ныне гордого владельца и водителя почти двадцатилетнего автомобиля, который на трассе делал всех «энтих Жигулей, а особенно Запаршивцев». И только Волге и Победе уступал в престиже и грузоподъемности.

Сообщение отредактировал Odissey: 07 April 2010 - 15:04


#2 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 00:17

Да, подумал я, сейчас такой авто надо законсервировать и в гараж на колодочки поставить, для внуков сохранить. А эти «колхозники» пружины от Волги всунули, мост аж вываливается, машина едет, колышется как на ходулях, но зато три, нет, пять (!) мешков картошки может за раз перевезти. И только где-то краем глаза я заметил на нем шильдик 4х4.
Глянул в зеркало назад, точно, и впереди чего-то вроде моста. Удивился, не поверил глазам своим, и пошел дальше.
Остановился на знакомой заправке, залился по горлышко, протер стекла, потянулся еще разок, глядь, а Москвичок тоже на заправочку.

А Москвич оказался не простой. И в правду полноприводный. И не 403, а целых 410. Ехал он выставки олд-таймеров. Год выпуска 1959. Двигатель 1,35 литра, 45 лошадок. Полный привод парт-тайм одновременно с понижающей передачей. Состояние, опишу так, с любовью восстановленный, но к любви, чуть не хватило денег. А вот в багажнике был таки мешок картошки.

Возможно, кто-то его видел на выставках, хозяин охотно принимает участие. Сейчас занят восстановлением 401 Москвича.

А потом в сети нашел крохи информации, причем довольно противоречивой.

Сообщение отредактировал Odissey: 07 April 2010 - 15:08


#3 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 00:27

В конце 50-х годов В то время руководство МЗМА (так тогда назывался "Москвич" - Московский завод малолитражных автомобилей), проанализировав успех у покупателей модели ГАЗ-72, стало рассматривать возможность производства сельскохозяйственной модификации Москвича-402. Здесь надо сделать некоторые разъяснения. ГАЗ-72 - это фактически "Победа" повышенной проходимости, а если быть точнее гибрид из корпуса ГАЗ-20 и трансмиссии ГАЗ-69, благо габариты обоих машин позволяли сделать это. Конструкторы МЗМА пошли несколько иным путем. Готовой ходовой части у них не было, поэтому к были спроектированы новые передний и задний мост, измененная передняя подвеска (она стала рессорной), в трансмиссию была включена раздатка.

Москвич 410
Надо отметить, что Москвич-410 делался не совсем с нуля. На ГАЗе под руководством Г.М. Вассермана проводились опытные испытания двухместного автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-73. Разработка в серию не пошла, а один из опытных образцов был передан МЗМА. Именно базе его узлов и была основана спроектированная на "Москвиче" трансмиссия и подвеска. Москвич-410 стал серийно выпускаться с 1957 года. Он комплектовался 35 сильным двигателем и трехступенчатой КПП от 402-го. Машина быстро нашла своего потребителя, и стала пользоваться популярностью, особенно в сельской местности. Однако были у нее и существенные недостатки. Все дело в том, что простая и быстрая "пересадка" джиповской подвески вызвала усиление нагрузки на конструкции кузова. При движении с грузом по пересеченной местности частенько появлялись трещины в лонжеронах, из-за применения рессор крепления передней подвески сместились практически под бампер. Кроме того, четырехдверный кузов типа седан имел слишком малую жесткость - возникали перекосы. Но не это было главной проблемой. Центр тяжести оказался слишком высоко. Это отрицательно сказалось на управляемости, машина имела тенденцию к опрокидыванию.
В конце 50-х годов на МЗМА должность заместителя главного инженера занимал талантливый конструктор И. А. Гладилин. Именно ему было поручена доводка М410. Это была не такая простая задача. Самым очевидным было усиление несущих конструкций кузова. Но изготовить лонжероны из листа большего сечения не удалось - у завода не было необходимого технологического оборудования. Наварка дополнительных полос вдоль несущих элементов кузова оказалось малоэффективной. И тогда Гладилин находит очень оригинальное решение - использование кузова типа "универсал". За счет более длинной крыши и дополнительных задних стоек он обладал большей жесткостью. Новая модель, названная Москвич-411, была сразу оценена сельскими потребителями - оснащаемая более мощным двигателем от модели 407 и четырехступенчатой коробкой передач она обладала лучшими ходовыми качествами, позволяла перевозить громоздкие грузы.

Москвич 411
Однако у нее сохранялись и многие недостатки - управляемость по прежнему была очень плохой, на высоких скоростях машина была неустойчивой. В 1958 году автопром решает развернуть на МЗМА производство малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Такая задача решалась впервые в истории отечественного автомобилестроения. Более того. Нигде в мире машины подобного класса не производились. Естественно было пойти по пути модернизации уже выпускаемых моделей, устранив недостатки. Однако ликвидировать их в рамках существующей компоновки было невозможно. и тогда Гладилин принимает решение делать принципиально новую конструкцию. С 1958 по 1960 год ведутся активные разработки. И, несмотря на весьма скромное финансирование, эта задача была успешно решена. Конструкция кузова стала иной - он стал двухдверным и более коротким, использовалась очень жесткая лонжеронная рама,. Мосты и подвеска остались идентичны М410, коробка и раздатка соединены в единый блок. Новая модель разрабатывалась в двух вариантах с брезентовым верхом (Москвич-415) и с жестким металлическим (Москвич-416).

Москвич 415
Внутри кузова располагались два сидения для водителя и переднего пассажира, в задней части салона были размещались вдоль бортов две жесткие двухместные откидные лавки. Имелась система отопления, обогрев лобового стекла, надежная система пылеизоляции. Поражает сходство в габаритах с "Нивой" - длинна 3.5 метра, ширина 1.7 метра. 416-й должен была стать первым массовым автомобилем для села. Была подготовленна вся техническая документация для серийного производства.

Москвич 416
Однако МЗМА не имел достаточных производственных площадей. Освоение новинки затягивалось. К 1961 году руководство автопрома поменялось, и идея малолитражного джипа постепенно умерла. На первый план вышла задача зарабатывания валюты. В то время из продукции МЗМА на внешние рынки успешно продавался Москвич-407, причем не только "братьям по лагерю". Крупнейшим импортером являлась Финляндия. Более мелкие партии покупали Норвегия и Швеция. В 1961 году вопреки желанию руководства завода было полностью свернуто производство моделей 410 и 411, 415 и 416 умерли, так и не появившись на свет. Появление малолитражного джипа было отложено на 17 лет, до создания "Нивы".

Omen.ru
  • Avtoirich это нравится

#4 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 00:32

Москвич-410 Н
Каталог АЗЛК



С 1958 года МЗМА выпустил новый внедорожник .Он получил верхнеклапанный 45-сильный мотор и 8-ступенчатую коробку передач. По сравнению с базовыми моделями у Москвича 410Н был ряд новшеств: подвесные педали, дополнительный масляный радиатор, усиленные колеса с шинами повышенной проходимости, переключение передач рычагом на руле, а напольным.
Всего было выпущено - 9340 шт.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель...............................................................410Н
Тип кузова....................................................... седан
Общее количество дверей ................................ 4
Колесная формула ..............................................4х4
Число мест ........................................................ 4
База, мм ............................................................2377
Длина, мм .......................................................... 4055
Высота, мм .........................................................1685
Ширина, мм ........................................................1540
Минимальный дорожный просвет, мм ................... 220
Снаряженная масса, кг ......................................1150
Скорость км/час ..................................................90
Двигатель
число цилиндров ....................................................4
рабочий объем двигателя, куб.см .......................... 1360
номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин......... 45 при 4500
Число ступеней коробки передач .......................... 8
Размер стандартных шин ....................................... 6,40-15
Год выпуска ...........................................................1958 - 1960

#5 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 00:35

Модераторы, прошу прощения, не в тему Мерседес конечно, а куда-нить сами определите. Просто буква М

#6 ВНЕ САЙТА   Larik

Larik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2005
  • 1786 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero II Evolution
  • Имя:Ларик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 00:37

Да, зачётный автомобильчик. Действительно класс! Я даже не знал что были такие.
Только как жаль что мало людей разбирающихся ценителей. Уверен большинство на дорогах такой 410-й обгонят и про себя только подумают что за хлам на дороге?...
А на самом деле это действительно очень интересный экземпляр заслуживающий на внимани и уважение.

#7 ВНЕ САЙТА   lexa

lexa

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 878 сообщений
  • Авто: УАЗ-469, RR Classic
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 09:21

Вспомнилось в детстве видел у папы моего друга была ГАЗ-72, очень она нам нравилась... :good:

#8 ВНЕ САЙТА   Foxtrot

Foxtrot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Sep 2006
  • 162 сообщений
  • Авто: Пежо 407
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 November 2006 - 09:56

В первую очередь эти москвичи распределялись среди председателей колхозов и они с удовольсвием пересаживались с УАЗов на них.
Проходимость была не хуже УАЗа и машина была комфортней. помню в детсве меня на таком мой крестный катал.

#9 ВНЕ САЙТА   Alex_CONNECT

Alex_CONNECT

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
  • Авто: kyron
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 11:10

У нас возле кинотеатра Россия, была когдато какая то церковь.
Дык вот "пастер шлак" катался именно на таком.
Я его помню облазил вдоль и поперек.
Даже просил продать, не уступил, говорит, как буду к прихожанам в села ездить.
Машина бомба, так и не понял с чего там мосты.

#10 ВНЕ САЙТА   Shopot

Shopot

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Nov 2005
  • 2843 сообщений
  • Авто: BMW M5
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 11:21

Даже не знал, что такие были! Интересная машина, особенно с учетом того времени и года выпуска.

#11 ВНЕ САЙТА   Diver

Diver

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Apr 2005
  • 2454 сообщений
  • Авто: TLC 61
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 November 2006 - 11:34

кроме такого Москвича, в тоже время выпускалась полноприводная Победа....кажись М-70 называлась...у меня пару лет назад даже была идея такую прикупить, но не сложилось :(

#12 ВНЕ САЙТА   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5671 сообщений
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Отправлено 28 November 2006 - 12:40

Odissey
Спасибо Богдан за предоставленный материал об этом Москвиче. Немного окунуло в те старые-добрые времена. И только сейчас начинаеш понимать что это был за автомобиль...

#13 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 29 November 2006 - 00:38

Несколько раз встречал такой на Петровке, на стоянке. Убитый в дым - ржавый местами, краска поблекла, и местами отвалилась и т.д. Но при этом на Нивовской стандартной резине! :good:
Злобно и по боевому смотрелся! ^_^

#14 ВНЕ САЙТА   vvlaw

vvlaw

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Aug 2006
  • 330 сообщений
  • Авто: Toyota Land Cruiser 70
  • Имя:Vadym
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 December 2006 - 00:00

Несколько раз встречал такой на Петровке, на стоянке. Убитый в дым - ржавый местами, краска поблекла, и местами отвалилась и т.д. Но при этом на Нивовской стандартной резине!  :good: 
Злобно и по боевому смотрелся!  ^_^

Просмотр сообщения



Если не секрет, где именно? У меня друг такими вещами увлекается (кстати, если кто знает, где догнивают интересные старые машины...), если там экземпляр убитый, может, недорого бы отдали...
А вообще-то интересные это аппараты, и "Москвич" такой, и особенно ГАЗ М-72. Редко уже встречаются, особеннно последний :(

Кстати, я в Киеве видел интереный экземпляр. Так и не понял, то ли это был какой-то первый экземпляр опытного 410-го, то ли наша переделка, - дедушка-хозяин утверждал, что первое, - но машина была с 407-м кузовом и мотором, а ходовая от "Виллиса"! Пару лет назад дедушка довольно бодро на нём катался в районе Корчеватого...
P.S.Может, доску переименовать в "исторические внедорожники"? А то если захочется что-то про ГАЗ-67 написать, или про "Виллис" с "Бантамом", - то куда?

#15 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 December 2006 - 00:09

Паштету, куратору-модератору этой ветки, я так и предлагал: Москвичей 4х4 и информации о них не так уж много, а вот инфо о редких вездеходах еще можно найти

#16 Гость_Yasher_*

Гость_Yasher_*
  • Гость
  • Регистрация: --

Отправлено 21 February 2007 - 03:48

А у меня такой есть ! Называется мзма 423н он не совсем полнопривод но мост и раздатка есть тока шо с етим всем делать не знаю !! :boom: :boom: Выкинуть жалко собирать тяжело и дорого! :ofiget:

#17 Гость_Yasher_*

Гость_Yasher_*
  • Гость
  • Регистрация: --

Отправлено 21 February 2007 - 03:50

Паштету, куратору-модератору этой ветки, я так и предлагал: Москвичей 4х4 и информации о них не так уж много, а вот инфо о редких вездеходах еще можно найти

Просмотр сообщения


Почему есть! Инфа!

#18 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 February 2007 - 11:37

А у меня такой есть ! Называется мзма 423н он не совсем полнопривод но мост и раздатка есть тока шо с етим всем делать не знаю !! :boom:  :boom:  Выкинуть жалко собирать тяжело и дорого! :ofiget:

Просмотр сообщения

Ну так в чем дело?

Давай для начала фото здесь разместим, опиши состояние машины, если есть какие-то факты биографии машины и ее прежних владельцев.
А там, глядишь, кому-то приглянется ...

#19 ВНЕ САЙТА   Luka

Luka

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 18 Jun 2005
  • 522 сообщений
  • Авто: недопривод
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 February 2007 - 13:08

А мне на таком "жипике" даже проехать довелось в году 1994.Даже очень ничего,только гудел сильно. :28: ^_^

#20 Гость_Yasher_*

Гость_Yasher_*
  • Гость
  • Регистрация: --

Отправлено 22 February 2007 - 01:50

Ну так в чем дело?

Давай для начала фото здесь разместим, опиши состояние машины, если есть какие-то факты биографии машины и ее прежних владельцев.
А там, глядишь, кому-то приглянется ...

Просмотр сообщения


Так фото у меня на вкладке !




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN