Главная Пара И Тип Дифференциала - Определение Параметров - Toyota - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Главная Пара И Тип Дифференциала - Определение Параметров


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 November 2006 - 21:25

Занимаясь улучшением своего джипа сталкиваешься с тем, что "где-то это было", но найти во время не можешь. Вот из этих эгоистических соображений, а также надеясь, что это кому пригодится, следующая инфо

#2 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 November 2006 - 21:27

Определение параметров Главной Пары и типа дифференциала.

Определить размер и передаточное число главной пары, а так же тип дифференциала, используемого в заднем и/или в переднем мосту 4Runner, Hilux, Surf и других автомобилей Toyota, можно по коду на подкапотной табличке – в разделе TRANS/AXLE. Четырёхзначный код, соответствующий полю AXLE, имеет первое буквенное значение (например G), и три последующих цифровых значения. Буква отвечает за размер главной пары (ГП), две последующие цифры отвечают за передаточное число ГП, а последняя цифра отвечает за тип дифференциала. Поле TRANS содержит код коробки передач – например R150F. В случае с полноприводными автомобилями, в разделе AXLE есть два кода – для переднего и заднего мостов с пометками front и rear соответственно. Если в коде нет буквы – значит автомобиль переднеприводный (и у него нет кольцевой шестерни – ring gear). Расшифровка кодов приведена ниже:

Первое буквенное значение: диаметр главной пары.

A 138mm
B 145mm
C 6.25"
D 6.62"
E 7.1"
F 7.5"
G 8"
H 9"
J 9.25"
K 9.5"
L 10.5"
M 12.5"
N 13.5"
P 14"
Q 12"
R 162mm
S 6.38"
T 6.7"
U 6"
V 10.6"
W 15.5"
X 142mm
Y 158mm
Z 202mm
Прочерк « – » обозначает отсутствие кольцевой шестерни – передний привод.

Второе и третье цифровые значения (от 01 до 73): передаточное число.


01…3.30….......20….6.167..….....……..39.…3.154.…....58.…3.238
02…3.36….......21….6.667……….........40.…5.375.…....59.…3.234
03…3.545….....22….6.78……...........…41.…3.308.....…60.…3.519
04…3.556….....23.…6.833................42.…6.500.…....61.…2.724
05…3.70….......24….7.64………….........43.…3.550.....…62.…2.892
06…3.889.......25.…4.556.................44.…3.214.…...63.…2.655
07…3.90….......26.…5.571……….......…45.…3.533.....…64.…4.312
08…4.111.....….27.…3.364……….........46.…2.928…....65.…3.837
09…4.222…......28.…4.30…………........47.…3.944….....66.…3.071
10…4.375…......29.…4.10………….........48.…3.356.…...67.…3.526
11…4.444…......30.…3.727……….........49.…3.729.…....68.…3.095
12…4.625…......31.…3.909……….........50.…3.400.....…69.….4.176
13…4.79…........32.…6.591 or 4.807.…51.…3.736.…...70.…5.857
14…4.875…......33.…7.503 or 5.583….52.…3.722.…....71.…2.962
15…5.125…......34.…6.781 or 4.786.…53.…3.250.…....72.…3.949
16…5.286…......35.…7.636 or 5.60…..54.…3.941.….....73.…4.285
17…5.60…........36.…4.778….......………55.…3.333
18…5.714.......…37.…3.583…….......……56.…2.821
19…5.833….......38.…3.417…….......……57.…4.058



Четвёртое цифровое значение: количество сателлитов и тип дифференциала.


Значение Кол-во Сателлитов Тип дифференциала
2 2 Open
3 2 LSD
4 4 100%я ручная блокировка
5 4 LSD

Пользуясь этими данными, можно рассмотреть в качестве примера очень популярный для 4Runner код – G295. Получаем: Главная пара G = 8 дюймов, передаточное число 29 = 4.10 (41:10), дифференциал 5 = LSD c 4-мя сателлитами.

Если по каким-то причинам идентифицировать код не удаётся, тогда можно прибегнуть к более сложным способам измерения передаточного числа ГП и типа дифференциала. Для этого необходимо отключить полный привод, установить КПП в положение “N” и «вывесить» исследуемый мост при помощи домкратов или подъемника. Далее:

А) для того, чтобы определить наличие или отсутствие LSD, необходимо вращать одно из вывешенных колёс моста и следить за вращением другого колеса. Если другое колесо вращается в ту же сторону, что и вращаемое Вами, это значит, что LSD есть (либо есть жесткая блокировка, которая включена). Если же другое колесо вращается в противоположную сторону от вращаемого Вами колеса, это значит, что LSD нет (либо существующая жесткая блокировка выключена). ВНИМАНИЕ!!! Данным тестом можно определить только наличие/отсутствие LSD, но не его работоспособность!!! Даже очень сильно изношенные фрикционные пакеты LSD будут сопротивляться ручному усилию обычного человека и не дадут провернуть одно вывешенное колесо относительно другого. Не рекомендую применять варварский «тест на работоспособность LSD», заключающийся в попытке провернуть колёса относительно друг друга при помощи лома, вставленного в колёсный диск. Ничего полезного, кроме изуродованного диска Вы не получите, так как замерить момент вашего собственного усилия на оси в этот момент крайне проблематично J. Хотя, если Вам удастся при этом провернуть колёса – значит LSD скорее всего уже «дохлый».

Б) для определения передаточного числа главной пары необходимо проворачивать вывешенные колёса ровно 10 раз, одновременно считая количество оборотов, совершаемых карданным валом. При этом угловая скорость колёс должна быть одинаковой (при наличии LSD или жесткой блокировки можно вращать только одно колесо). Если кардан провернулся, например, 33 раза, то передаточное соотношение ГП = 3.30 (или 33:10).

© VADUS




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN