Разгруженный и полуразгруженный мост - Toyota - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Разгруженный и полуразгруженный мост


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 November 2006 - 17:14

Как узнать, какого типа мой мост и чем они отличаются вообще (разгруженный, загруженный, полностью или частично)?

Просмотр сообщения


Главное визуальное отличие: у разгруженного моста есть ступицы, точнее крышка ступицы с болтами.
Иллюстрация прилагается.
Semi Floating Axle - полуразргруженый мост
Full Floating Axle - разгруженый мост

#2 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 November 2006 - 17:21

Не буду пересказывать своими словами, но и сссылкой не ограничюсь. Информация полезная, в дальнейшем пригодится многим

Задний мост: общие сведения


На Ленд Крузерах 60-й и 70-й серий устанавливались задние мосты трех принципиально различных схем.

Наиболее «продвинутым» во всех отношениях справедливо считается мост с разгруженными полуосями (в просторечье разгруженный мост). Подобные агрегаты устанавливались на 60-й серии и 70-ах кроме серий RJ и LJ. Вышеупомянутая схема подразумевает наличие на заднем мосту ступиц практически полностью идентичных передним (увы, внешнее сходство не означает использования одинаковых ступичных подшипников и сальников, хотя некоторое «пересечение» определенно присутствует). Главным достоинством разгруженного моста, из которого вытекают все остальные его плюсы является то, что полуоси в нем используются только для передачи крутящего момента от редуктора к колесам. В результате:

Становится возможным устанавливать в мост редуктора с любыми типами блокировок дифференциала.
В случае неисправности редуктора или обрыва полуосей достаточно снять задний кардан, вынуть полуоси (см. раздел Задний мост: ремонт и, включив передний привод можно продолжать движение (естественно, колесная формула «усохнет» до 2Х4, но это лучше чем 3Х3 или 2Х2).
В силу того, что всю вертикальную и боковую нагрузку на колесо воспринимает мощная ступица, разгруженный мост гораздо лучше прочих «переваривает» установку колес большого диаметра (вплоть до 45-ти дюймов) и участие в серьезных внедорожных мероприятиях.
Значительно менее «интересен» мост, устанавливавшийся на 70-ах серии RJ и LJ. Полуоси в нем, помимо функции передачи вращения, являются еще и осями вращения колес. В результате, к «скручиванию» добавляется изгиб и растяжение, сильно возрастающие по мере увеличения диаметра колес. Увы, в случае поломки полуоси, машина с таким мостом сможет ехать только методом частичной погрузки. Да и неудачно вышедший из строя редуктор (например рассыпавшийся или заклинивший) полностью обездвижит автомобиль. Правда, установке редукторов с блокируемыми дифами подобная конструкция не мешает.

Апогеем упрощенности (чтобы не сказать убогости) является мост, устанавливаемый на 60-й серии в наиболее простых комплектациях. Помимо того, что полуоси в нем, как и в предыдущем варианте, являются осями вращения колес (со всеми вытекающими отсюда последствиями), подшипники в которых они вращаются, не имеют внутренней обоймы. В роли нее выступает сама полуось. Эта маленькая особенность имеет большие и весьма неприятные последствия:

Вместо того, чтобы поменять подшипник ступицы (как в разгруженном мосту) или подшипник полуоси как в варианте с серией RJ и LJ, тут приходится менять подшипник полуоси и саму полуось, которая стоит порядка….Но самое неприятное заключается в том, что фиксация полуосей от вываливания (вместе с колесом) наружу, осуществляется внутри дифференциала. Это обстоятельство накладывает весьма значительные ограничения на конструкцию последнего и делает Внимание!

Абсолютно невозможным установку в такой мост не только редуктора с блокировкой дифференциала но даже редуктора с четырехсаттелитным дифом (только простейший двухсаттелитный).

LAND-CRUSER.RU

#3 ВНЕ САЙТА   Commandor

Commandor

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2004
  • 533 сообщений
  • Авто: DEFENDER-110 TD-5
  • Пол:Мужчина
  • Город:kиев

Отправлено 25 November 2006 - 17:31

Odissey, в ты прав! Помню Voin давно где то в статье или на форуме пояснял эту разницу, но немного по другому, затрагивая и практическое применения с точки зрения тюнинга. Я это читал впервые и запомнил и ты это еще раз подтвердил. Разгруженный мост конструктивно идет с двумя подшипниками и значит выдерживает большие нагрузки. Полуразгруженный с одним подшипником и ему приходится тяжелее. Тогда разговор помнится шел о дисках с минус вылетом и проставках и надежности сего тюнинга. Воин тогда и растолковал что с разгруженным мостом можно смело увеличивать вынос колеса, а с неразгруженным можно но не увлекаясь, т.к. там стоит один подшипник. Odissey спасибо и тебе за очень полезную инфу и чертежи для народа.

#4 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 November 2006 - 17:33

Да, картинки пришлось поискать, а то на словах не очень наглядно

#5 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2006 - 09:17

To: Robin
Так какой у тебя мост?

#6 ВНЕ САЙТА   Ivan

Ivan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 27 Nov 2005
  • 379 сообщений
  • Авто: 4х4 ТЛК-BMW-525
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:d.Troescina

Отправлено 29 November 2006 - 09:59

У меня с двойными подшибниками, точно. На задке менял правые. Спасибо ребятаза науку.

#7 ВНЕ САЙТА   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Apr 2005
  • 1802 сообщений
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2006 - 10:42

To: Robin
Так какой у тебя мост?

Просмотр сообщения


Сегодня гляну. Спасибо за полезную инфу ^_^

#8 ВНЕ САЙТА   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Apr 2005
  • 1802 сообщений
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2006 - 23:33

По первичному наружному осмотру - кажись Semi Floating Axle - полуразргруженый мост. А по вин-коду бъёт два типа мостов - полуразгруженный и разгруженный. Если тормоза сзади барабанные - железная "примета" полуразгруженного?

#9 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2006 - 23:39

Не-а. А как ты VIN проверял? Где именно?

#10 ВНЕ САЙТА   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Apr 2005
  • 1802 сообщений
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2006 - 23:42

VIN проверял на СТО в программе тойотовской. Каталог выдал два типа мостов по данному виду, имено те картинки в твоём первом посту.

#11 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 November 2006 - 23:57

Понятно. Это и сам мог по инету. Я как-то ссылку давал
www.japancats.ru
Можешь тоже самое сам посмотреть.
Но не всегда однозначный ответ, как в твоем случае. Как в моем с главной парой.

Сообщение отредактировал ТИХОХОД: 27 November 2009 - 17:33


#12 ВНЕ САЙТА   Шкипер

Шкипер

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Dec 2007
  • 4 сообщений
  • Авто: Toyota Landcruiser 80 4.2D
  • Имя:Юра

Отправлено 24 December 2007 - 09:43

Спецы, подскажите, новичку. Чем различаются разгруженный и полуразгруженный мосты. Есть ли реальные переимущества одного перед другим? Даст ли реальные преимущества замена полуразруженного моста на разгруженный в Toyota LC-80?

#13 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 24 December 2007 - 10:51

Спецы, подскажите, новичку. Чем различаются разгруженный и полуразгруженный мосты. Есть ли реальные переимущества одного перед другим? Даст ли реальные преимущества замена полуразруженного моста на разгруженный в Toyota LC-80?

Все просто: разгруженный - когда на ступице 2 ступичных подшипника, нагруженный - 1. Реальные преимушества разгуженных - выше надежность, выдерживает более тяжелые нагрузки, не боятся отрицательных вылетов.

#14 ВНЕ САЙТА   Вадим

Вадим

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Nov 2007
  • 102 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 December 2007 - 11:47

Все просто: разгруженный - когда на ступице 2 ступичных подшипника, нагруженный - 1. Реальные преимушества разгуженных - выше надежность, выдерживает более тяжелые нагрузки, не боятся отрицательных вылетов.


А как можно их визуально различить?

#15 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 24 December 2007 - 13:01

На Лендроверах все мосты идут по умолчанию с двумя подшипниками. А на Тоетах честно скажу, не знаю как визуально отличить, но маркировка точно у них разная. Конечно можно ступицу снять, но это гиморно. Одиссей этим вопросом интересовался, может подскажет. Или Штюрман, он сейчас приболел, как появится в клубе - так глянет в каталоге. Там при установке блокировки моста это указывается.

#16 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 December 2007 - 17:11

Есть такое понятие

ПОЛУОСЬ разгруженная на 3/4 Полуось, частично воспринимающая изгибающие моменты и соединённая со ступицей ведущего колеса, которая опирается на балку моста через один подшипник.

Какое отличие от

ПОЛУОСЬ полуразгруженная Полуось, воспринимающая изгибающие моменты и опирающаяся на подшипник, установленный в балке моста около ведущего колеса.

Источник

Тогда какая в Паджеро II?
Мост Паджеро

#17 ВНЕ САЙТА   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Apr 2005
  • 1802 сообщений
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 December 2007 - 17:59

Так выглядит ступица разгруженного заднего моста Тойоты.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ____013.JPG   85.91К   138 Количество загрузок:


#18 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 25 December 2007 - 18:03

То Barkas. Первые два описания не имеют отиличия, только редакции разные, в твоем источнике есть и определение разгруженной полуоси. А в падже на задке два подшипника, знач мост разгруженного типа.

#19 ВНЕ САЙТА   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Apr 2005
  • 1802 сообщений
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 December 2007 - 18:33

А так выглядет гриб полуоси неразгруженного заднего моста Тойоты. Плохое качество снимка, но основной отличительной визуальной чертой является отсутствие шести болтов, крепящих полуось разгруженного моста.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  16.jpg   21.42К   31 Количество загрузок:


#20 ВНЕ САЙТА   BearUA

BearUA

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 26 Dec 2007
  • 5 сообщений
  • Авто: Нету
  • Имя:Антон

Отправлено 12 January 2008 - 02:55

Здравствуйте...
Вопрос на будущее:
Сложно перейти с полуразруженного\загруженного типа моста на разгруженный?
Достаточно ли поменять только "внутренности" или нужно менять полностью весь мост?

И еще вопросик:
У переднего моста существуют различия, или он всегда одного типа? Какого?
Спасибо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN