Прежде чем сравнивать Поларис и Бомбардиер, предлагаю немного ознакомиться с новинкой.
Это первый UTV или Side-by-Side от BRP, в версии Х, т.е. более подготовлен для активной езды, а не для обычных прогулок. Отличаеться он от обычного, спортивной подвеской FOX, литровым двигателем, Бедлоками, раскраской кузова и сидений. Вроди бы из основного все.
По качесту сборки, качеству пластика нареканий у меня не возникло. Все сделано на должном уровне, качественно и красиво.
Посадка, сиденья. Посадка очень удобная как и весь "салон" квадроцикла. Сидушка двигается вперед-назад, руль очень удобен, все органы управления находяться под руками. По посадке Командер намного удобней Поляриса, места намного больше, высоким или длинноногим)) сидеть удобнее.
Пассажирское место также очень удобное, есть куча ручек, чтоб если водитель будет сильно давить тапку)), пассажир никуда не улетел. Также есть бардачек, довольно вместительный.
Руль и органы управления. Руль очень удобен, приборная панель - просто новогодняя ёлка. Информации куча. Электроники Канадцы напихали в этот квадр просто дофига. Начиная с того, что пока ты не пристегнешся, он не поедет, заканчивая электронной педалью газа. Приборка сделана в стиле Alfa Romeo и Ауди, при включении зажигания стрелки тахометра и спидометра проходят весь свой круг, загорается приветсвие на экране бортового компьютера.
Кузов. Тут Брп тоже отличились. помимо того что кузов откидывается назад, в днище кузова есть еще один закрытый отдел. Добраться к нему можно подняв днище открытого кузова, или сзади квадроцикла есть дверка.
Довольно удобно придумано, вещи, пиво) и канистры можно спрятать вниз, при этом зная что это не улетит на ямах и привязывать их не нужно, а остальной хлам бросать в кузов.
Подвеска как я уже говорил стоит спортивная фирмы FOX, как и на Полярисе. Бедлоки - эт тоже хорошо, шиномонтажники наверняка их оценят. Резина в стоке идет очень не плохая.
Днище,защита. Днище сделано очень хорошо, ничего не торчит и оторвать что то очень сложно. Также с завода идет полная пластиковая защита днища. Хоть для нормального бездорожья прийдеться ставить дюраль\алюминий, железяку короче, но все равно приятно. Для прогулок пойдет.
Немного не понравилось очень низкое расположение глушителя, как бы он не начал захлебываться в бродах, но это только мысли, брод не нашел, проверить не смог.)
Впечатления от езды.
Начнем с двигателя. Дури тут конечно, что вам сказать. Если раньше я удивлялся как в Полярисе 800 кубов не плохо тянут RZR S, то тут мощности хватает везде и всегда, новый литровый двигатель Rotax мне очень понравился (вот бы его мне на Outlander ) Даже на полном приводе при вжатии педали в пол, похоже что на любой скорости он срывает четыре колеса в букс. Тяги и мощности с головой.
Торможение двигателем на пониженной работает также отлично как и на Аутлендере, проблем с этим никаких.
Система полного привода и коробка такая же как и на всех Bombardier. Привод: задний\полный. Задний диференциал всегда заблокирован а передний срабатывает при малейшей пробуксовке одного из передних колес. И действительно таки срабатывает намного лучше чем на предыдущих моделях марки, не зря они писали что немного его усовершенствовали. Коробка: вариатор с положениями: Повышенная\пониженная\нейтраль\реверс\парк
Рулиться Командер не плохо, подвеска прощает очень многое как и на Полярисе. По поводу управляемости очень огорчила электронная педаль газа. Она имеет два положения: обычный и спорт. В обычном она тупит страшно, в спортивном вроди бы все не плохо. Все хорошо до тех пор пока ты просто катаешся. Но как только я захочу на нем пролететься по лесу, тут то и начинаютсч проблемы. Больше всего раздражало то, что на нем не получается сделать управляемый занос. Еду по лесу где то 80-90 км\ч и вижу пологий поворот, бросаю его в занос поворачивая руль и вжимая в пол педаль газа. И тут благодаря ненужной напичканости электроникой, педаль газа немного подтупливает и перед тем как дать всю мощность на колеса происходит задержка, которой хватает чтоб тебя начало разворачивать и ты вцепившысь в руль и педаль тормоза ждал пока ты остановишься о ближайшие кусты. Сколько я не катался так у меня и не получилось привыкнуть к этой педали, точнее иногда получалось а иногда нет. Тут то я и вспоминал Полярис, где хоть и меньше мощности, но зато получаешь ее в тот момент, в который нужно.
По подвеске притензий нет никаких, но откровенно говоря чуствуется что Командер тяжелее РЗР (примерно 580кг против 430кг) А для квадроцикла вес это все. Вот именно из за этиш лишних 150 кг Командер едет немного хуже и ямы прощает немного хуже. Нет, не подумайте что он так плох, подвеска в нем отличная, но если сравнивать эти модели, то в плане активной езды РЗР С мне нравиться больше.
Проходимость. Её особой возможности проверить не было, т.к. тест был зимой, и кроме замержших канав и ледяных горок больше ничего не нашел. Одно могу сказать точно - полный привод работает очень хорошо, он дейстивтельно 4х4. Однако для трофи он тяжеловат, там на нем
Итог. Фирма Бомбариер, выпустила отличный квадроцикл, наверно самый навороченый, самый мощный и самый быстрый в классе. Это для них привычное дело по моему, они всегда задерживают новинки, чтоб подробнее разглядеть конкурентов и утереть им нос.
Однако для меня уж слишком много тут напичканости и электроники, которая и вовсе мне не нужна. Чего стоит одна электронная педаль газа. Вот представте, заедете вы в лужу и попадет на нее вода, ее заклинит и понеслась Ну не серьйозно это для такой техники.
Да и вес для меня играет очень важную роль, ведь преимущество квадроцикла именно в весе, а тут почти 600кг...
Обидно, что я могу сказать, все больше у нас электроники как в машинах так и тут. Все больше настоящие джипы превращаются в паркетники, а настоящие неубиваемые квадроциклы в машинки для прогулки по лесу.
Потому мне ближе Полярис, пусть он слабее, меньше, менее удобен, однако в нем меньше электроники, и он легче. А Командер считаю отличным выбором для прогулок по лесу, но не для наших покатух. Ах да, забыл сравнить цены: (офиц диллеры в Украине) Полярис - 21 т.$ Командер - 27т.$, что тоже не маловажно.
Все написанное сдесь мое личное мнение, решать вам. С ув. Grim
Сообщение отредактировал Grim: 27 January 2011 - 16:28