Подсветка приборной панели на Toyota FJ Cruiser.
Автор
Arhimed
, 20 Mar 2011 11:02
Сообщений в теме: 23
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2011 - 11:02
Коллеги помогите советом как быть.
Заметил что во время движения по нашим тёмным трассам приборная доска слепит своим ярким освещением.
Регулировки яркости у меня нет! Приходилось накрывать прборы перчатками и ехать без спидометра и т.д.
Думал что сам разберусь и поставлю резистор в цепь, а нет, не тут то было , надо разбирать полностью приборную панель и снимать стрелки с указателей, на что я конечно не решился, дабы не сломать оси стрелок.
Может кто подскажет как побороть сию проблему. Я так понимаю что не только я столкнулся с такой комплектацией.
Заметил что во время движения по нашим тёмным трассам приборная доска слепит своим ярким освещением.
Регулировки яркости у меня нет! Приходилось накрывать прборы перчатками и ехать без спидометра и т.д.
Думал что сам разберусь и поставлю резистор в цепь, а нет, не тут то было , надо разбирать полностью приборную панель и снимать стрелки с указателей, на что я конечно не решился, дабы не сломать оси стрелок.
Может кто подскажет как побороть сию проблему. Я так понимаю что не только я столкнулся с такой комплектацией.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 March 2011 - 10:32
У меня есть и все регулируется, правда никогда ею не пользуюсь. А по сути вопроса - ты же сам сказал что решение проблемы это поставить переменный резистор или потенциометр, использовав с любого другого авто. Для этого надо скачать принципиальные схемы у нас из файлообменника, определить по ним плюсовую цепь питания для подсветки приборки и перехватить ее переменным потенциометром. Не понимаю зачем для этого разбирать приборную панель и снимать стрелки, что по опыту я бы вообще не советовал, т.к. обычно такие приборы откалиброванны. По твоим постам вижу что ты искушонный чел в электрике, изучи схему и нади нужный +. Думаю это самое оптимальое решение.Коллеги помогите советом как быть.
Заметил что во время движения по нашим тёмным трассам приборная доска слепит своим ярким освещением.
Регулировки яркости у меня нет! Приходилось накрывать прборы перчатками и ехать без спидометра и т.д.
Думал что сам разберусь и поставлю резистор в цепь, а нет, не тут то было , надо разбирать полностью приборную панель и снимать стрелки с указателей, на что я конечно не решился, дабы не сломать оси стрелок.
Может кто подскажет как побороть сию проблему. Я так понимаю что не только я столкнулся с такой комплектацией.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 March 2011 - 18:06
Спасибо большое за совет!
Честно говоря я и сам так думал сделать.
Когда вник по схемам и разъёмам, разобрал торпеду , то обнаружил что у меня из приборной доски нет контакта в разъёме, который должен идти на регулятор подсветки. Т.Е. модификация приборной доски имеет внутреннюю и постоянную перемычку на массу что исключает возможность регулировки яркости свечения.
Из чего следует полная разборка приборной панели , со снятием стрелок, и изменение собственноручно схемы подключения, или приобретение новой-(БУ)с таковой возможностью и регулятором штатным. Но пока наших машинок я на разборках не встречал, к чьемуто счастью.
Будут вопросы, советы, пожелания - всем буду рад!
Честно говоря я и сам так думал сделать.
Когда вник по схемам и разъёмам, разобрал торпеду , то обнаружил что у меня из приборной доски нет контакта в разъёме, который должен идти на регулятор подсветки. Т.Е. модификация приборной доски имеет внутреннюю и постоянную перемычку на массу что исключает возможность регулировки яркости свечения.
Из чего следует полная разборка приборной панели , со снятием стрелок, и изменение собственноручно схемы подключения, или приобретение новой-(БУ)с таковой возможностью и регулятором штатным. Но пока наших машинок я на разборках не встречал, к чьемуто счастью.
Будут вопросы, советы, пожелания - всем буду рад!
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 March 2011 - 20:31
Ну я примерно понимаю что возможно и + питания подсветки задействован с общей шины, но и в этом случае его можно перехватить кинуть через резистор, посмотрю по свободе схему и отвечу позже и с разборками не торопись.Спасибо большое за совет!
Честно говоря я и сам так думал сделать.
Когда вник по схемам и разъёмам, разобрал торпеду , то обнаружил что у меня из приборной доски нет контакта в разъёме, который должен идти на регулятор подсветки. Т.Е. модификация приборной доски имеет внутреннюю и постоянную перемычку на массу что исключает возможность регулировки яркости свечения.
Из чего следует полная разборка приборной панели , со снятием стрелок, и изменение собственноручно схемы подключения, или приобретение новой-(БУ)с таковой возможностью и регулятором штатным. Но пока наших машинок я на разборках не встречал, к чьемуто счастью.
Будут вопросы, советы, пожелания - всем буду рад!
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 March 2011 - 16:52
Добрый день Виталий!
Я сегодня опять изучал схему подключения освещения приборной доски. Вы конечно правы по поводу подключения реостата на +! Но в схеме я не нашел такой возможности. Похоже что у меня + и - подключены постоянно Прикреплю к письму схемку что у меня есть, может вместе и разберёмся. Тогда с меня причитается
Я сегодня опять изучал схему подключения освещения приборной доски. Вы конечно правы по поводу подключения реостата на +! Но в схеме я не нашел такой возможности. Похоже что у меня + и - подключены постоянно Прикреплю к письму схемку что у меня есть, может вместе и разберёмся. Тогда с меня причитается
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 March 2011 - 18:28
Ну подключён + постоянно, ну и что? (Минус нас совсем не интересует). Плюс то туда заведен как и везде - монтажным проводом. Находим провод и в разрыв его ставим перем. резистор - это первый вариант. Но возможен там и другой вариант, котор несколько сложнее: допустим плюс подведен общей плюсовой шиной, а внутри по плате разводится печатным монтажом на потребители - так и в этом случае режется дорожка подачи плюса на подсветку. К цепи подсветки впаивается провод, второй конец его ведется к месту установки переменного резистора. Плюс на сам резистор берется локально с разъема вкл габаритов. Для этого надо просто снять панель приборов, что несложно(см схему демонтажа). И вовсе незачем вскрывать спидометр, снимать стрелки и т.д..., и покупать другую панель приборов тоже не надо. Ну и добавлю, все это просто - если руки растут от плечей...Добрый день Виталий!
Я сегодня опять изучал схему подключения освещения приборной доски. Вы конечно правы по поводу подключения реостата на +! Но в схеме я не нашел такой возможности. Похоже что у меня + и - подключены постоянно Прикреплю к письму схемку что у меня есть, может вместе и разберёмся. Тогда с меня причитается
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 March 2011 - 19:35
Архимед, пора "эврика" кричать. Воин дело говорит, по-любому подсветка заводится одним общим плюсовым проводом на все лампочки, как он там потом ветвится дело десятое. Мультиметр в руки и прозванивать косичку на наличие плюса при вкл и выкл габаритах. Надо найти провод на котором есть + с вкл габаритами и отсутствует при выключенных.
Сообщение отредактировал Fern: 23 March 2011 - 19:36
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 March 2011 - 07:16
""другой вариант, котор несколько сложнее: допустим плюс подведен общей плюсовой шиной, а внутри по плате разводится печатным монтажом на потребители - так и в этом случае режется дорожка подачи плюса на подсветку""
Вот как-раз чтоб добраться к дорожкам и надо полностью разбирать панель!
Я попробую первый вариант с проводом и патенциометром. Как поборю проблему отпишусь.
Спасибо за помощь и участие! Всем удачи!
Вот как-раз чтоб добраться к дорожкам и надо полностью разбирать панель!
Я попробую первый вариант с проводом и патенциометром. Как поборю проблему отпишусь.
Спасибо за помощь и участие! Всем удачи!
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 March 2011 - 22:13
Всю приборку не надо разбирать, только заднюю крышку и фотки сделай плиз""другой вариант, котор несколько сложнее: допустим плюс подведен общей плюсовой шиной, а внутри по плате разводится печатным монтажом на потребители - так и в этом случае режется дорожка подачи плюса на подсветку""
Вот как-раз чтоб добраться к дорожкам и надо полностью разбирать панель!
Я попробую первый вариант с проводом и патенциометром. Как поборю проблему отпишусь.
Спасибо за помощь и участие! Всем удачи!
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 April 2011 - 22:43
Всю приборку не надо разбирать, только заднюю крышку и фотки сделай плиз
Привет всем!
Наконец-то поборол свою проблему, и могу с Вами поделиться опытом.
Разобрал приборную панель своего коня и понял, что внести изменения своими силами я не смогу.
Это равноценно внесению изменений в схему компьютера силами электрика из ЖЕКа
Пошел по другому пути, вызвонил провод на который поступает + при включении габаритов. В разрыв вставил потенциометр проволочный и убедился что всё получается.
Купил на разборке первый подходящий по гнезду регулятор яркости освещения приборной панели (Электронный), протестировал. Оказалось что он от старых моделей автомобилей,где освещение приборов предусмотренно лампами накаливания - т.е регулировка происходит изменением силы тока, и довольно большим. Так-как потребление тока в освещении светодиодами мизерное, переделал его в регулятор напряжения (1,5 - 12V). Собрал, испытал всю проводку, всё работает, регулируется, собирался праздновать победу, как вдруг решил завести двигатель. И тут меня ждало огорчение, панель начала моргать как лампа дневного света с плохим стартером. И что я не делал, ничего! Вернул всё на прежнее подключение - работает. Вывод: через транзисторный регулятор цепь определяется процессором как разомкнутая( процессор находится непосредственно на панели приборов)см. фото.
Решил всётаки добиться результата, взял старый переключатель на 3 положения и впаял последовательно сопротивления. Теперь каждое положение переключателя - соответственно ступень яркости освещения.
Фотографии прилагаю.
Будут вопросы, пишите.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 April 2011 - 20:24
Круто. Рад, что получилось.
А регулятор напряжения транзисторный это что? Я думал, вы просто делитель из двух резисторов сделали.
Да, в начале я сделал регулируемый стабилизатор напряжения (на транзисторах). После многих тестирований определилось что необходим постоянный сигнал на данный вывод (либо+, либо-) иначе процессор панели определяет как обрыв цепи. И подсветка моргает при запущеном двигателе. Пришлось установить трёх-позиционный переключатель с парой последовательно соединённых резисторов, каждое положение переключателя +/- резистор. И цепь не нарушена, и регулировка яркости работает!
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 April 2011 - 20:36
Сергей молодец, поздравляю - разобрался и покупать ничего не надо!Да, в начале я сделал регулируемый стабилизатор напряжения (на транзисторах). После многих тестирований определилось что необходим постоянный сигнал на данный вывод (либо+, либо-) иначе процессор панели определяет как обрыв цепи. И подсветка моргает при запущеном двигателе. Пришлось установить трёх-позиционный переключатель с парой последовательно соединённых резисторов, каждое положение переключателя +/- резистор. И цепь не нарушена, и регулировка яркости работает!
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 April 2011 - 11:40
Сергей, скажи вот последний снимок на крутилках подсветка, как ты ее сделал?
Всю подсветку сделал на светодиодах. На панели с переключателями установил 3 синих, а в перчаточнике 6 белых.
Подсоединял по 3 паралельно и через резистор 650Ом. Панель пришлось снимать, чтоб просверлить отверстия под диоды 3мм. В перчаточнике проще, плату на двусторонний скотчь. Подсоединение к питанию сделал через отдельный тумблер, и к нему подходит питание только от габаритов. Красиво и не слепит, да и мелочи в перчаточнике найти легче.
Совет для тех кто не может сам паять и изобретать: На авторынках уже появились всевозможные светодиодные подсветки и уже готовые платы с разными колличествами светодиодов (от 4 до 24 штук)и даже с двусторонней клейкой лентой, только приклей и подключи!
Я себе в салон (центр и багажный отсек) поставил две платы по 24 светодиода, так вечером можно газету читать стоя рядом с машиной на улице.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей