Подсветка приборной панели на Toyota FJ Cruiser. - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Подсветка приборной панели на Toyota FJ Cruiser.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 20 March 2011 - 11:02

Коллеги помогите советом как быть.
Заметил что во время движения по нашим тёмным трассам :477: приборная доска слепит своим ярким освещением.
Регулировки яркости у меня нет! Приходилось накрывать прборы перчатками и ехать без спидометра и т.д.
Думал что сам разберусь и поставлю резистор в цепь, а нет, не тут то было :564: , надо разбирать полностью приборную панель и снимать стрелки с указателей, на что я конечно не решился, дабы не сломать оси стрелок.
Может кто подскажет как побороть сию проблему. Я так понимаю что не только я столкнулся с такой комплектацией.

#2 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 22 March 2011 - 10:32

Коллеги помогите советом как быть.
Заметил что во время движения по нашим тёмным трассам :477: приборная доска слепит своим ярким освещением.
Регулировки яркости у меня нет! Приходилось накрывать прборы перчатками и ехать без спидометра и т.д.
Думал что сам разберусь и поставлю резистор в цепь, а нет, не тут то было :564: , надо разбирать полностью приборную панель и снимать стрелки с указателей, на что я конечно не решился, дабы не сломать оси стрелок.
Может кто подскажет как побороть сию проблему. Я так понимаю что не только я столкнулся с такой комплектацией.

У меня есть и все регулируется, правда никогда ею не пользуюсь. А по сути вопроса - ты же сам сказал что решение проблемы это поставить переменный резистор или потенциометр, использовав с любого другого авто. Для этого надо скачать принципиальные схемы у нас из файлообменника, определить по ним плюсовую цепь питания для подсветки приборки и перехватить ее переменным потенциометром. Не понимаю зачем для этого разбирать приборную панель и снимать стрелки, что по опыту я бы вообще не советовал, т.к. обычно такие приборы откалиброванны. По твоим постам вижу что ты искушонный чел в электрике, изучи схему и нади нужный +. Думаю это самое оптимальое решение.

#3 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 22 March 2011 - 18:06

Спасибо большое за совет!
Честно говоря я и сам так думал сделать.
Когда вник по схемам и разъёмам, разобрал торпеду :284: , то обнаружил что у меня из приборной доски нет контакта в разъёме, который должен идти на регулятор подсветки. Т.Е. модификация приборной доски имеет внутреннюю и постоянную перемычку на массу что исключает возможность регулировки яркости свечения.
Из чего следует полная разборка приборной панели , со снятием стрелок, и изменение собственноручно схемы подключения, или приобретение новой-(БУ)с таковой возможностью и регулятором штатным. Но пока наших машинок я на разборках не встречал, к чьемуто счастью. :13:

Будут вопросы, советы, пожелания - всем буду рад!

#4 ВНЕ САЙТА   Kulikoff

Kulikoff

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Jun 2007
  • 1051 сообщений
  • Авто: BJ42
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 March 2011 - 18:36

Но пока наших машинок я на разборках не встречал, к чьемуто счастью. :13:

Ну, разборки по нашим машинкам уже давно есть. Например в Харькове.

#5 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 22 March 2011 - 20:31

Спасибо большое за совет!
Честно говоря я и сам так думал сделать.
Когда вник по схемам и разъёмам, разобрал торпеду :284: , то обнаружил что у меня из приборной доски нет контакта в разъёме, который должен идти на регулятор подсветки. Т.Е. модификация приборной доски имеет внутреннюю и постоянную перемычку на массу что исключает возможность регулировки яркости свечения.
Из чего следует полная разборка приборной панели , со снятием стрелок, и изменение собственноручно схемы подключения, или приобретение новой-(БУ)с таковой возможностью и регулятором штатным. Но пока наших машинок я на разборках не встречал, к чьемуто счастью. :13:

Будут вопросы, советы, пожелания - всем буду рад!

Ну я примерно понимаю что возможно и + питания подсветки задействован с общей шины, но и в этом случае его можно перехватить кинуть через резистор, посмотрю по свободе схему и отвечу позже и с разборками не торопись.

#6 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 23 March 2011 - 16:52

Добрый день Виталий!
Я сегодня опять изучал схему подключения освещения приборной доски. Вы конечно правы по поводу подключения реостата на +! Но в схеме я не нашел такой возможности. Похоже что у меня + и - подключены постоянно Прикреплю к письму схемку что у меня есть, может вместе и разберёмся. Тогда с меня причитается :161:

#7 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 23 March 2011 - 17:10

Привет Сергей! Спасибо за совет и подсказку. Я обязательно случайно проезжая мимо Харькова заеду на их разборку. :200:

#8 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 23 March 2011 - 18:28

Добрый день Виталий!
Я сегодня опять изучал схему подключения освещения приборной доски. Вы конечно правы по поводу подключения реостата на +! Но в схеме я не нашел такой возможности. Похоже что у меня + и - подключены постоянно Прикреплю к письму схемку что у меня есть, может вместе и разберёмся. Тогда с меня причитается :161:

Ну подключён + постоянно, ну и что? (Минус нас совсем не интересует). Плюс то туда заведен как и везде - монтажным проводом. Находим провод и в разрыв его ставим перем. резистор - это первый вариант. Но возможен там и другой вариант, котор несколько сложнее: допустим плюс подведен общей плюсовой шиной, а внутри по плате разводится печатным монтажом на потребители - так и в этом случае режется дорожка подачи плюса на подсветку. К цепи подсветки впаивается провод, второй конец его ведется к месту установки переменного резистора. Плюс на сам резистор берется локально с разъема вкл габаритов. Для этого надо просто снять панель приборов, что несложно(см схему демонтажа). И вовсе незачем вскрывать спидометр, снимать стрелки и т.д..., и покупать другую панель приборов тоже не надо. Ну и добавлю, все это просто - если руки растут от плечей...

#9 ВНЕ САЙТА   Fern

Fern

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2005
  • 1029 сообщений
  • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 March 2011 - 19:35

Архимед, пора "эврика" кричать. Воин дело говорит, по-любому подсветка заводится одним общим плюсовым проводом на все лампочки, как он там потом ветвится дело десятое. Мультиметр в руки и прозванивать косичку на наличие плюса при вкл и выкл габаритах. Надо найти провод на котором есть + с вкл габаритами и отсутствует при выключенных.

Сообщение отредактировал Fern: 23 March 2011 - 19:36


#10 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 24 March 2011 - 07:16

""другой вариант, котор несколько сложнее: допустим плюс подведен общей плюсовой шиной, а внутри по плате разводится печатным монтажом на потребители - так и в этом случае режется дорожка подачи плюса на подсветку""


Вот как-раз чтоб добраться к дорожкам и надо полностью разбирать панель!
Я попробую первый вариант с проводом и патенциометром. Как поборю проблему отпишусь.
Спасибо за помощь и участие! Всем удачи! :512:

#11 ВНЕ САЙТА   Fern

Fern

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2005
  • 1029 сообщений
  • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 March 2011 - 13:59

А не хотите затонировать приборку?:) Ни у кого такого нет.

#12 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 24 March 2011 - 15:42

А не хотите затонировать приборку?:) Ни у кого такого нет.


Дима!
Вы не внимательно читали мою просьбу в первом письме, - Я просил подсказать, а не под...ывать.

#13 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 24 March 2011 - 22:13

""другой вариант, котор несколько сложнее: допустим плюс подведен общей плюсовой шиной, а внутри по плате разводится печатным монтажом на потребители - так и в этом случае режется дорожка подачи плюса на подсветку""


Вот как-раз чтоб добраться к дорожкам и надо полностью разбирать панель!
Я попробую первый вариант с проводом и патенциометром. Как поборю проблему отпишусь.
Спасибо за помощь и участие! Всем удачи! :512:

Всю приборку не надо разбирать, только заднюю крышку и фотки сделай плиз

#14 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 25 March 2011 - 10:39

Всю приборку не надо разбирать, только заднюю крышку и фотки сделай плиз



ОК! Всё опишу и фотки сделаю. Только это будет не раньше чем через пару недель, я в командировке.

#15 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 04 April 2011 - 22:43

Всю приборку не надо разбирать, только заднюю крышку и фотки сделай плиз



Привет всем!
Наконец-то поборол свою проблему, и могу с Вами поделиться опытом.
Разобрал приборную панель своего коня и понял, что внести изменения своими силами я не смогу.
Это равноценно внесению изменений в схему компьютера силами электрика из ЖЕКа :269:
Пошел по другому пути, вызвонил провод на который поступает + при включении габаритов. В разрыв вставил потенциометр проволочный и убедился что всё получается.
Купил на разборке первый подходящий по гнезду регулятор яркости освещения приборной панели (Электронный), протестировал. Оказалось что он от старых моделей автомобилей,где освещение приборов предусмотренно лампами накаливания - т.е регулировка происходит изменением силы тока, и довольно большим. Так-как потребление тока в освещении светодиодами мизерное, переделал его в регулятор напряжения (1,5 - 12V). Собрал, испытал всю проводку, всё работает, регулируется, собирался праздновать победу, как вдруг решил завести двигатель. И тут меня ждало огорчение, панель начала моргать как лампа дневного света с плохим стартером. И что я не делал, ничего! Вернул всё на прежнее подключение - работает. Вывод: через транзисторный регулятор цепь определяется процессором как разомкнутая( процессор находится непосредственно на панели приборов)см. фото.
Решил всётаки добиться результата, взял старый переключатель на 3 положения и впаял последовательно сопротивления. Теперь каждое положение переключателя - соответственно ступень яркости освещения.
Фотографии прилагаю.
Будут вопросы, пишите.
В разрыв провода вставлен регулятор.JPG
Вид задней части панели.JPG
Вид передней части панели.JPG
Вот так всё должно было быть.JPG
До того.JPG
Сопротивления на переключателе.JPG
После того как.JPG
Подсветка пепельницы и перчаточника.JPG

#16 ВНЕ САЙТА   Fern

Fern

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2005
  • 1029 сообщений
  • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 April 2011 - 22:48

Круто. Рад, что получилось.
А регулятор напряжения транзисторный это что? Я думал, вы просто делитель из двух резисторов сделали.

Сообщение отредактировал Fern: 04 April 2011 - 22:48


#17 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 05 April 2011 - 20:24

Круто. Рад, что получилось.
А регулятор напряжения транзисторный это что? Я думал, вы просто делитель из двух резисторов сделали.


Да, в начале я сделал регулируемый стабилизатор напряжения (на транзисторах). После многих тестирований определилось что необходим постоянный сигнал на данный вывод (либо+, либо-) иначе процессор панели определяет как обрыв цепи. И подсветка моргает при запущеном двигателе. :87: :88: Пришлось установить трёх-позиционный переключатель с парой последовательно соединённых резисторов, каждое положение переключателя +/- резистор. И цепь не нарушена, и регулировка яркости работает! :74:

#18 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 05 April 2011 - 20:36

Да, в начале я сделал регулируемый стабилизатор напряжения (на транзисторах). После многих тестирований определилось что необходим постоянный сигнал на данный вывод (либо+, либо-) иначе процессор панели определяет как обрыв цепи. И подсветка моргает при запущеном двигателе. :87: :88: Пришлось установить трёх-позиционный переключатель с парой последовательно соединённых резисторов, каждое положение переключателя +/- резистор. И цепь не нарушена, и регулировка яркости работает! :74:

Сергей молодец, поздравляю - разобрался и покупать ничего не надо!

#19 ВНЕ САЙТА   fogot

fogot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jan 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: Toyota + Nissan
  • Имя:Василий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хотла

Отправлено 05 April 2011 - 20:56

Сергей, скажи вот последний снимок на крутилках подсветка, как ты ее сделал?

#20 ВНЕ САЙТА   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Mar 2011
  • 210 сообщений
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Отправлено 06 April 2011 - 11:40

Сергей, скажи вот последний снимок на крутилках подсветка, как ты ее сделал?


Всю подсветку сделал на светодиодах. На панели с переключателями установил 3 синих, а в перчаточнике 6 белых.
Подсоединял по 3 паралельно и через резистор 650Ом. Панель пришлось снимать, чтоб просверлить отверстия под диоды 3мм. В перчаточнике проще, плату на двусторонний скотчь. Подсоединение к питанию сделал через отдельный тумблер, и к нему подходит питание только от габаритов. Красиво и не слепит, да и мелочи в перчаточнике найти легче.
Совет для тех кто не может сам паять и изобретать: На авторынках уже появились всевозможные светодиодные подсветки и уже готовые платы с разными колличествами светодиодов (от 4 до 24 штук)и даже с двусторонней клейкой лентой, только приклей и подключи!
Я себе в салон (центр и багажный отсек) поставил две платы по 24 светодиода, так вечером можно газету читать стоя рядом с машиной на улице.Тумблер Подсветки пепельницы и перчаточника.JPG
Подсветка пепельницы и перчаточника.JPG




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN