Масло для дизеля? - Page 3 - Toyota - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Масло для дизеля?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 67

#41 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 January 2007 - 20:14

Вот нашел, давеча, статейку в тему:


Какое масло льем в двигатель?

Eugenio,77 arco@newmail.ru

Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.

"Какая вязкость?"

- Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на "суровом Хоккайдо" он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:


- Если машина достаточно свежая, не расходует масло на угар, а климатические условия умеренные - можно потрафить автопроизводителю и лить рекомендованные 10W-30 или 5W-30.
- Для более пожилого двигателя лучше подойдет 10W-40 (в качестве летнего или всесезонного) или 5W-40 (как зимнее или всесезонное, если нет повышенного расхода на угар).
- Когда столбик термометра часто опускается за -20 и при этом ехать обязательно - разумно использовать масло не гуще, чем 5W-40 или 5W-30.
- При суровой зиме, низком угаре масле и нормальных уплотнениях - пойдет 0W-40, 0W-30.
- А вот разнообразные особо загущенные ..W-50,60 и т.д. никак не соответствуют нормативам, заложенным при проектировании двигателя. Даже по одной только прокачиваемости, особенно на новых двигателях с VVT-i. Так что лучше оставить это масло "гонщикам"-любителям.

"Синтетика / полусинтетика / минералка"?


На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел...

- Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в "уставшие" двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

- Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

- Гидрокрекинговая минералка (ГК) - это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток - летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме - уступает синтетике в температуре застывания. Но... Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база - здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

- Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но - стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

"SJ, SF...?"

С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

"Как часто меняем?"

Минералку - через 5 тысяч. Полусинтетику - через 7-10. Гидрокрекинговую минералку - в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит - так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще - ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой - здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов - несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант - наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но...). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

"Замутим?"

Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза "жутких последствий" - в значительной степени художественное преувеличение.

"Промоем?"

Промывка - зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт... Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

"Пятиминутные" промывки вообще должны быть исключены по определению , а "более серьезные" промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать...

"Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota"?

Только надо вспомнить, что практически полностью Япония расположена в зоне субтропического климата, где и -15 величина чисто гипотетическая. Поэтому закладываемые ими требования к маслам бесконечно далеки от нашей реальности.

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы "лицензированные" корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

"Castrol - рекомендованные Toyot'ой масла?"

Действительно. Было такое... но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем - есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol'а - дела давно минувших дней.

"ZIC, Mitsubishi, Dragon, Eneos... ?"

Тоже, хм, масло... Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.




Москва, сентябрь 2004 - октябрь 2006
© Toyota-Club.Net


#42 OFFLINE   WildDriver

WildDriver

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Jan 2006
  • 352 posts
  • Авто: TLC80
  • Имя:Александр
  • Город:Одесса-Киев-Одесса

Posted 19 January 2007 - 21:53

Использую синтетику 5W40 Ликви Моли спеицальную для дизеля

Просмотр сообщения

А если не секрет, которое из нижеперечисленных?

Diesel Synthoil 5 W-40 HD (арт. 1926)
Synthoil High Tech 5 W-40 HD (арт. 1924)
Optimal Synth SAE 5W-40 (арт. 3925)

+ ссылочка http://www.liquimoly...=503&model=6094

#43 OFFLINE   Chita

Chita

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 23 Dec 2004
  • 842 posts
  • Авто: Pajero Sport 2
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киев

Posted 19 January 2007 - 23:15

Синтетика, полусинтетика (ее три вида, в зависимости от способа изготовления) и минералка. Как писали выше. Их качество (кол-во присадок) это АРI и ACEA. А вот по молекулярному состоянию - очень долго говорить - не в инете. А если коротко - кол-во молекул ВСЕГДА остающихся на любых поверхностях. У синтетики максимум ---- у минералки минимум. Синтетика, какая жидкая б она не была ВСЕГДА останется на стенках, в отличие от минералки у нее длинна молекулярных цепочек гораздо длиннее, чем в минералке.

#44 OFFLINE   WildDriver

WildDriver

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Jan 2006
  • 352 posts
  • Авто: TLC80
  • Имя:Александр
  • Город:Одесса-Киев-Одесса

Posted 20 January 2007 - 00:18

Синтетика, полусинтетика (ее три вида, в зависимости от способа изготовления) и минералка.  Как писали выше. Их качество (кол-во присадок) это  АРI и ACEA. А вот по молекулярному состоянию - очень долго говорить - не в инете. А если коротко - кол-во молекул ВСЕГДА остающихся на любых поверхностях. У синтетики максимум ---- у минералки минимум. Синтетика, какая жидкая б она не была ВСЕГДА останется на стенках, в отличие от минералки у нее длинна молекулярных цепочек гораздо длиннее, чем в минералке.

Просмотр сообщения


Это понятно.
Непонятно то, какую из перечисленных в посте выше лучше лить?
С маркой я определился - Ликви Моли доверяю т.к. пользовал его и раньше, а вот какое из ассортимента выбрать - нет.

#45 OFFLINE   Larik

Larik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2005
  • 1,786 posts
  • Авто: Mitsubishi Pajero II Evolution
  • Имя:Ларик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 January 2007 - 00:27

Это понятно.
Непонятно то, какую из перечисленных в посте выше лучше лить?
С маркой я определился - Ликви Моли доверяю т.к. пользовал его и раньше, а вот какое из ассортимента выбрать - нет.

Просмотр сообщения


Блин, отличную машину ты приобрёл, я всё никак не нарадуюсь! Молодец!
Я лью в мотор кастрол. Он пока не жаловался...
А вот коробка с ликью моли сломалась, но масло ли стало причиной?!?!?

#46 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 January 2007 - 12:03

А если не секрет, которое из нижеперечисленных?

Diesel Synthoil 5 W-40 HD (арт. 1926)
Synthoil High Tech 5 W-40 HD (арт. 1924)
Optimal Synth SAE 5W-40 (арт. 3925)

+ ссылочка http://www.liquimoly...=503&model=6094

Просмотр сообщения


Хорошая ссылка.

Мой выбор пал на
Diesel Synthoil SAE 5W-40
http://www.liquimoly..._SAE_5W-40.html

#47 OFFLINE   TANKBAN

TANKBAN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Apr 2006
  • 922 posts
  • Авто: Прадо Адмирал,69газ и т.д
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 January 2007 - 13:14

Я заливаю, полусинтетику, Мобил.10w40 Не берет . И не брало!
:hi:

#48 OFFLINE   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2006
  • 3,490 posts
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Posted 20 January 2007 - 19:01

Я заливаю, полусинтетику, Мобил.10w40 Не берет . И не брало!
:hi:

Просмотр сообщения


И в какой из своих агрегатов ты это льешь? В ГАЗик наверно? ^_^

#49 OFFLINE   TANKBAN

TANKBAN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Apr 2006
  • 922 posts
  • Авто: Прадо Адмирал,69газ и т.д
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 January 2007 - 21:21

В УРАЛ , его там само меньше надо))) :lol:
В Крузер конечно, В Прадо- 5w30 там же бензин и такой же в Субурбан, а вот В ГАЗ-ик льем чисто Кастрол полусинт..Уже менял, :5:

#50 OFFLINE   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2006
  • 3,490 posts
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Posted 20 January 2007 - 23:28

TANK, ну ты маньяк... :ofiget: ты успеваешь на этом всем ездить? ;) не говоря о том, что это все нужно еще чинить, менять расходники, не путаться в тех-паспортах и т.д. Ну что еще сказать - уважаю. ^_^

по теме - я еще не определился, а вернее, не нашел где брать оригинал, и тут по-моему уже не имеет особого значения - какая марка...

#51 OFFLINE   TANKBAN

TANKBAN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Apr 2006
  • 922 posts
  • Авто: Прадо Адмирал,69газ и т.д
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 21 January 2007 - 08:59

По поводу масел, ешшо такая вот фишка.
Масло Хадо, по хим свойствам очень приличное масло , и конкурировать может , со всем тем говном, которое мы называем фирменными маслами.И по поводу присадок, в мотор -, не знаю, не пробовал , а вот в транссмиссию, в мосты , кпп , при шумах, гулах, очень даже советую, еффект превосходит временами , ожидаемый результа. :hi: :hi:

#52 OFFLINE   WildDriver

WildDriver

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Jan 2006
  • 352 posts
  • Авто: TLC80
  • Имя:Александр
  • Город:Одесса-Киев-Одесса

Posted 03 February 2007 - 20:36

Масла рекомендуемые Мобилом для 80-ки с 1HD-T


TOYOTA
Land Cruiser HDJ80, 1HD-T Turbo Diesel, 4x4 (1990-1997)
Crankcase
MOBIL SUPER DIESEL 15W-40 or MOBIL DELVAC MX 15W-40 or MOBIL SUPER XHP 15W-40
Service Refill Capacity: 9.3* Litres
Manual Transmission
MOBILUBE XHP 75W-90
Service Refill Capacity: 2.6 Litres (See Note 162)
Automatic Transmission
MOBIL MULTIPURPOSE ATF or MOBIL ATF 220
Service Refill Capacity: 6.0 Litres
Differential
MOBIL 1 SYN GEAR LUBE LS 75W-90 or MOBILUBE LS 85W-90
Service Refill Capacity: 2.5 Litres (See Note 15)
Power Steering
MOBIL MULTIPURPOSE ATF
4WD Transfer
MOBIL DELVAC SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90 or MOBILUBE XHP 75W-90
Service Refill Capacity: 1.3 Litres
4WD Differential
MOBIL DELVAC SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90 or MOBILUBE HD 80W-90
Service Refill Capacity: 2.6 Litres
NOTES
* Includes Oil Filter
15 Rear differential.
162 May also use MOBIL DELVAC SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90. Winch (if fitted): PTO (mechanical) type, use MOBILUBE XHP 75W-90; electric type, use MOBIL ATF 220.

Disclaimer Copyright © 2007 Infomedia Ltd.
http://www.datateck..../lube/mobil_au/

#53 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 04 February 2007 - 00:44

Масла рекомендуемые Мобилом для 80-ки с 1HD-T 
TOYOTA
Land Cruiser HDJ80, 1HD-T Turbo Diesel, 4x4 (1990-1997)
Crankcase 
  MOBIL SUPER DIESEL 15W-40 or MOBIL DELVAC MX 15W-40 or MOBIL SUPER XHP 15W-40 
  Service Refill Capacity: 9.3* Litres 
Manual Transmission 
  M

аУ-уу, как все запущено... Саня ты главное фирменное купи, чтобы не подделка, это самое важное и непременное условие в нашей жизни для двигителя. Такой движетель как у тебя на фирмовом масле, будет работать долго и нудно.

#54 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 February 2007 - 01:11

Цитирую:

GLOBAL DHD-1: первая всемирная спецификация на дизельные масла

В течение многих лет требования к моторным маслам для дизелей грузовых автомобилей и внедорожной техники, сформулированные в американской классификации API и европейской классификации ССМС, а позднее ACEA, существенно различались. Причин этих различий несколько. Одна из главных – неодинаковость конструкций поршней, приведшая к тому, что европейские двигатели больше подвержены полировке цилиндра из-за нагарообразования на головке поршня. С целью предотвращения нагарообразования в масла для европейских дизелей вводили больше металлосодержащих моющих присадок и, следовательно, их зольность существенно выше.

Невозможность установления эквивалентности тех или иных классов масел, сертифицированных по европейской и американской классификациям, предопределялась еще и тем, что значительно различались методы испытаний масел в двигателях.

Похожая ситуация возникает и при сопоставлении американской или европейской классификаций с другими – например, с японской.

Сегодня перечисленные трудности преодолены. Введена в действие первая всемирная спецификация на дизельные масла, получившая наименование GLOBAL DHD-1. Она основана на новейших высших требованиях классификаций API, ACEA и японской JASO DX-1 к маслам для дизелей грузовых автомобилей, работающих в тяжелых условиях с увеличенными пробегами между сменами масла и выполняющих действующие нормы по содержанию токсичных веществ в отработавших газах. Это двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, некоторые из которых оборудованы системой рециркуляции отработавших газов для снижения эмиссии оксидов азота.

Первым шагом к глобализации требований к дизельным маслам стало введение в 1999 г. категории Е5 в классификации ACEA. Для сертификации масел этой категории использованы пять методов моторных испытаний, из которых три (MACK T-8E, MACK Т-9 и Cummins M-II) точно соответствуют заложенным в классификационные испытания американских масел класса СН-4 по API. Свой вклад в формулирование требований к маслам по спецификации GLOBAL DHD-1 внесли и японские автопроизводители. Согласно нормам JASO DX-1 масло должно иметь щелочное число не менее 10 мг КОН/г и пройти мотор-ные испытания в двигателях Nissan TD25 и Mitsubishi 4D34T. Таким образом, масло по спецификации GLOBAL DHD-1 соответствует американскому СН-4, европейскому Е5 и японскому DX-1.

Одна из целей глобализации требований к дизельным маслам для грузовых автомобилей и внедорожной техники состоит в том, чтобы максимально упростить задачу обеспечения (приобретения, транспортирования, хранения) такими маслами рынков тех стран, которые импортируют технику из США, стран Западной Европы и Японии. Для России и стран СНГ эта проблема еще более актуальна. У нас кроме импортных автомобилей, автобусов, дорожно-строительной техники в действующем парке есть серийно выпускаемые отечественные машины с установленными на них американскими (Caterpillar, Cummins) и европейскими (MAN, lVECO, Renault, Deutz, DaimlerCrysler) дизелями, для которых требовались различные моторные масла.

Глобализации требований к дизельным маслам способствовало и произошедшее в последние годы объединение некоторых крупных нефтяных компаний и автопроизводителей.

Требованиям спецификации GLOBAL DHD-1 могут отвечать только те масла, которые изготовлены с использованием базовых компонентов высшего качества и композиций присадок, обладающих наибольшей эффективностью. Это, конечно, дорогие масла, но, приобретая их, владелец современного автомобиля может быть уверен в том, что у него не будет проблем, связанных с качеством масла. Ведь масла такого высокого уровня могут производить только солидные компании, имеющие в своем составе не только производственные мощности, но и научно-исследовательские подразделения, способные создавать высокие технологии получения базовых компонентов и присадок.

Источник http://www.os1.ru/ar...01_11-15_14_34/

#55 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 February 2007 - 01:15

Список масел, соответствующих новой спецификации DHD-1

"А список масел небольшой:

Chevron Delo 400 Multigrade SAE 15W-40

Mobil USA Delvac 1300 Super 15W-40 DHD-1/E5-02

ELF PERFORMANCE DISCOVERY FE 15W30

Neste Turbo LXE 10W-40

BP Vanellus C6 Global Plus 10W040, API CH-4/SJ

76 ROYAL TRITON QLT DIESEL ENGINE OIL SAE 15W-40

Shell Rimula Super 15W-40

Mobil Delvac 1 SAE 5W-40

URSA PREMIUM TDX SAE 10W-30

TOTAL RUBIA TIR 7400 FE 10W-30

Liqui Moly Touring High Tech Super SHPD Motorol SAE 15W-40

RAVENOL EXPERT SHPD 10W-40"

Источник: форум на LandCruser.Ru


#56 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 04 February 2007 - 01:59

А не кто не узнавал стоимость масла у диллера?
И вообще, что льет украинский диллер?

#57 OFFLINE   WildDriver

WildDriver

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Jan 2006
  • 352 posts
  • Авто: TLC80
  • Имя:Александр
  • Город:Одесса-Киев-Одесса

Posted 04 February 2007 - 08:27

аУ-уу, как все запущено... Саня ты главное фирменное купи, чтобы не подделка, это самое важное и непременное условие в нашей жизни для двигителя. Такой движетель как у тебя на фирмовом масле, будет работать долго и нудно.

Просмотр сообщения


Это я так просто нарыл в инете про мобил, может кому интересно или полезно будет.

Себе сейчас залил Тотал 10дубльвэ40 (прежний хозяин лил) шоб мотор помыть тысячи на 2 максимум 3 км. Потом планирую перейти на синтетику 5w40 от Ликви Моли т.к. у меня есть в Одессе знакомые у которых 100% оно настоящее.

#58 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 February 2007 - 18:41

........................... Потом планирую перейти на синтетику 5w40 от Ликви Моли т.к. у меня есть в Одессе знакомые у которых 100% оно настоящее.

Просмотр сообщения

Не могу удержаться: знакомые в Одессе, часом, не на Большой Арнаутской улице живут?

Так в Одессе ж все настоящее...

#59 OFFLINE   WildDriver

WildDriver

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 23 Jan 2006
  • 352 posts
  • Авто: TLC80
  • Имя:Александр
  • Город:Одесса-Киев-Одесса

Posted 04 February 2007 - 18:52

Не могу удержаться: знакомые в Одессе, часом, не на Большой Арнаутской улице живут?

Так в Одессе ж все настоящее...

Просмотр сообщения


Нет не на Б.Арнаутской :) На 1ст Черноморской дороги магазин. Масло там уже лет 10 покупаю если не больше. И скидочку имею :) + замена бесплатная.

#60 OFFLINE   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 04 February 2007 - 18:56

Нет не на Б.Арнаутской :) На 1ст Черноморской дороги магазин. Масло там уже лет 10 покупаю если не больше. И скидочку имею  :) + замена бесплатная.

Просмотр сообщения

10 лет - это солидный срок! Наверное уже научились делать подделку, которую трудно отличить от оригинала :lol:




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN