Cамострой: Вопросы по подвеске - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Cамострой: Вопросы по подвеске


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#1 ВНЕ САЙТА   Лобзик

Лобзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Feb 2008
  • 117 сообщений
  • Авто: Ford GPW
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 14 September 2009 - 16:03

Кузов и рама от Виллиса 1941 года.Решил это все поставить на рычажную подвеску.Четыре рычага от Патриота.Крепление к раме ч/з Камазовские наконечники.Подвеска строится с "нуля".и как только дошол до размешеия кронштейнов под пружины,возникла куча вопросов.
1.К какой величине привязываться для расчета хода подвески?Угол работы карданных крестовин?
2.Не совсем понятна работа пружин.Мост при смещении движется по прямой а по радиусу.Понятно,что пружину придется зафиксировать ввержу и внизу.Получается ,что пружина работает не по своей оси,как в стойках Мак ферсон,а на изгиб.Это нормально,при условии,что ход подвески планируется около 400 мм?
3.Думаю что установить стойки было бы грамотнее.Стойки видел только на котлетах и американских краулерах.Почему это не популярно?
Вот пару фоток.
Покритикуйте за одно.

Прикрепленные изображения

  • P1140523.JPG
  • P1140519.JPG
  • P1140521.JPG

Сообщение отредактировал Odissey: 01 October 2009 - 08:36


#2 ВНЕ САЙТА   ejuk

ejuk

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 1234 сообщений
  • Авто: MB 300 GD "Болотник ;) " W126 "шейх"
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 September 2009 - 21:44

У меня ход подвески 750мм. В базе 650... Я б сначала поставил пружины, полностью нагрузил машину и выставил крестовины карданов в равные углы (или прямо, если получится)
Можешь поставить пневмоамморты, будет интересно ;) такие на бегемоте стоят ;)

#3 ВНЕ САЙТА   Лобзик

Лобзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Feb 2008
  • 117 сообщений
  • Авто: Ford GPW
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 14 September 2009 - 22:29

У меня ход подвески 750мм. В базе 650... Я б сначала поставил пружины, полностью нагрузил машину и выставил крестовины карданов в равные углы (или прямо, если получится)
Можешь поставить пневмоамморты, будет интересно ;) такие на бегемоте стоят ;)

750???Ммм...Какие крестовины обеспечивают такие хода?Какие пружины стоят?Что такое пневмоамморты?И это..."бегемот",это что?

#4 ВНЕ САЙТА   NiO

NiO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 11 Oct 2007
  • 1878 сообщений
  • Авто: "Лунтик" , LRD 1, MAN 17.192
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Осокорки

Отправлено 14 September 2009 - 23:26

Интересный проект, и в плане базы и в плане начинки  :good:

ИМХО:

Я бы всё таки начал с двигателя и раздатки. В смысле берём дизель+КПП+РК.

А вот уже под них и подвеску и карданы.

А вообще, делай пружинную ,и не заморачивайся на стойки. Только верхнюю точку крепления пружин поднимай над рамой повыше и бери пружину подлиннее. Стойки - это те же пружина+амортизатор,только с целью экономии места аморт ставят внутри пружины. Лучше всё таки раздельная их установка ("сапог в бою надёжней :lol2: ") 

Олег удачи тебе и терпения, если что звони, приезжай - вместе поколдуем.

Телефон я думаю ты помнишь :hi:

#5 ВНЕ САЙТА   ejuk

ejuk

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 1234 сообщений
  • Авто: MB 300 GD "Болотник ;) " W126 "шейх"
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 September 2009 - 07:21

ТО Лобзик
Пружины длиннее оригинальных на 2", аморты тоже. Все остальное - оригинал ;)

#6 ВНЕ САЙТА   Лобзик

Лобзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Feb 2008
  • 117 сообщений
  • Авто: Ford GPW
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 15 September 2009 - 08:29

Интересный проект, и в плане базы и в плане начинки  :good:

ИМХО:

Я бы всё таки начал с двигателя и раздатки. В смысле берём дизель+КПП+РК.

А вот уже под них и подвеску и карданы.

А вообще, делай пружинную ,и не заморачивайся на стойки. Только верхнюю точку крепления пружин поднимай над рамой повыше и бери пружину подлиннее. Стойки - это те же пружина+амортизатор,только с целью экономии места аморт ставят внутри пружины. Лучше всё таки раздельная их установка ("сапог в бою надёжней :lol2: ") 

Привет,Олег!Рад тебя слышать.)))
Двиг УАЗовский+коробка УАЗ.С самого начала пошел не по пути дизеля.По началу планировалась и раздатка от УАЗа.Случайно заплыла раздатка от Газ-69, сегодня забираю .Буду пробывать её пихать.Надеюсь,что помимо хорошей понижайки,удастся точку крепления карданной крестовины опустить ниже,таким образом заставить работать крестовину на больший угол.
От чего пружины брать?По передним пружинам у меня ограничение по диаметру-110 мм(расстояние от рамы до поворотного кулака,можно,конечно больше запихать,но сложнее.Перенести чашки пружин над поворотным кулаком.Чего не хотелось бы.
Амморты,вроде как длинные на Газ-53?Или есть какие то варианты еще?
Стойки не только ради экономии ставят.Пружина работает правильно.Без всяких вредных изгибов.Стойки можно закрепить в виде трапеции по отношению к мосту.С пружинами такого не получится.Или я чего то не понимаю?
2ejuk
Не понял.Как увеличение длинны пружины на 2 дюйма может увеличить ход подвески ,как минимум на 400 мм?Или у тебя в оригинале хода были 700мм?

#7 ВНЕ САЙТА   ejuk

ejuk

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 1234 сообщений
  • Авто: MB 300 GD "Болотник ;) " W126 "шейх"
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 September 2009 - 14:45

в оригинале 650! Оригинальная пружина при длинном аммортизаторе полностью опущенном мосте выпадает, а удлиненная(реально длиннее на 10см) остается на своем месте!

#8 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 15 September 2009 - 16:13

Кузов и рама от Виллиса 1941 года.Решил это все поставить на рычажную подвеску.Четыре рычага от Патриота.Крепление к раме ч/з Камазовские наконечники.Подвеска строится с "нуля".и как только дошол до размешеия кронштейнов под пружины,возникла куча вопросов.
1.К какой величине привязываться для расчета хода подвески?Угол работы карданных крестовин?
2.Не совсем понятна работа пружин.Мост при смещении движется по прямой а по радиусу.Понятно,что пружину придется зафиксировать ввержу и внизу.Получается ,что пружина работает не по своей оси,как в стойках Мак ферсон,а на изгиб.Это нормально,при условии,что ход подвески планируется около 400 мм?
3.Думаю что установить стойки было бы грамотнее.Стойки видел только на котлетах и американских краулерах.Почему это не популярно?
Вот пару фоток.
Покритикуйте за одно.

Привет Лобзик, вот несколько фото передних стоек - ТерраноТерр_2_пер_подв.jpeg , ВранглерПодвес_на_Вранглер_07_JK_R4.jpg и ЛендовDisco_b2b35.jpg , все схемы примерно похожи и просты в повторении. Не пойму как крепится у тебя к раме продольный рычаг, на фото не видно. Позже найду задок, там дествительно мост движется со смещением.

#9 ВНЕ САЙТА   Лобзик

Лобзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Feb 2008
  • 117 сообщений
  • Авто: Ford GPW
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 16 September 2009 - 08:19

Не пойму как крепится у тебя к раме продольный рычаг, на фото не видно.

На рычаг выточил футорку.Футорка.JPG
Навернул на рычаг наконечник от Камаза.Наконечник_на_рычаге.JPG
На раме пришлось выварить подрамник.Подрамник.JPG
Общий вид.Общий_вид.JPG
Вид_из_нутри.JPG
К подрамнику ,если надо прикреплю защиту из труб.


VOIN,на фото с Лендом,установлена стойка.Этот вариант,считаю,самый правильный.Я прав?
Я так понял, стойка регламентирует ход подвески.Учитывая,что стандартные хода подвесок в пределах 350 мм.(случай с ejukом,исключение.Так понять и не смог...) Где берут стойки,т.е. амморты, с большими ходами?Есть мысль, стойку изготовить самостоятельно.

#10 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 16 September 2009 - 09:32

На рычаг выточил футорку.
Навернул на рычаг наконечник от Камаза.
На раме пришлось выварить подрамник.
Общий вид.
К подрамнику ,если надо прикреплю защиту из труб.

VOIN,на фото с Лендом,установлена стойка.Этот вариант,считаю,самый правильный.Я прав?
Я так понял, стойка регламентирует ход подвески.Учитывая,что стандартные хода подвесок в пределах 350 мм.(случай с ejukом,исключение.Так понять и не смог...) Где берут стойки,т.е. амморты, с большими ходами?Есть мысль, стойку изготовить самостоятельно.

Вроде как понял с передними рычагами, они у тебя ходят как маятник..? Ход получается немалый. Сама посадка в раму через наконечник Камаза, там бы жестким сайлентблоком разьеденить, ну это моя такая мысль... Вариант стойки в передке реализован у многих машин, хотя он тоже имеет ряд недостатков наряду с достоинствами. Стойка сохраняет вертикальную артикуляцию моста, что важно, но и уменьшает ход подвески. Если вынести аморт за пружину, то увеличится ход моста. Однако, спереди конструктивно короткий кардан, значит большие хода моста сразу влекут за собой проблемы с углами кардана. Лобзик, скажи - ты машину делаешь под триал или р-колинг или трофи? Длинные пружины и аморты для кроулера можно заказать за бугром, денег будет стоить. Можно бюджетно попробовать, наприм в Запорожье есть завод по изготовлению пружин, там можно заказать длинную пружину. Кину немного позже еще тебе пару фоток задка и поумничаем немного на заданную тему

#11 ВНЕ САЙТА   Лобзик

Лобзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Feb 2008
  • 117 сообщений
  • Авто: Ford GPW
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 16 September 2009 - 16:10

Вроде как понял с передними рычагами, они у тебя ходят как маятник..?

Ход получается немалый.

Как маятник,а так же вокруг оси рычага.На сколько позволяет шаровая опора.

Сама посадка в раму через наконечник Камаза, там бы жестким сайлентблоком разьеденить, ну это моя такая мысль...

Думал и об этом.Не смог найти подходящего решения.Да и о комфорте на машине без верха,без печки и т.д.мечтать не приходится.

Вариант стойки в передке реализован у многих машин, хотя он тоже имеет ряд недостатков наряду с достоинствами. Стойка сохраняет вертикальную артикуляцию моста, что важно, но и уменьшает ход подвески. Если вынести аморт за пружину, то увеличится ход моста. Однако, спереди конструктивно короткий кардан, значит большие хода моста сразу влекут за собой проблемы с углами кардана.

Не совсем согласен,что стойки сохраняют вертикальную артикуляцию.Если стойки установлена как косые стороны трапеции,то совсем наоборот.Ну ладно,похоже ,со стойками я заморочился.Поставлю пружины и амморты,как в Патриоте.Уже почти решено.Не охота связываться с аммортми длинноходными.
У меня передний кардан длинне заднего выходит.По осям мостов расстояние 2100 мм.Двиг в базе,смещен назад.Так ,что проблема короткого кардана сзади, еще впереди.))Кроме того,как поставить двойную крестовину ,ничего путного в голову не приходит.

Лобзик, скажи - ты машину делаешь под триал или р-колинг или трофи? Длинные пружины и аморты для кроулера можно заказать за бугром, денег будет стоить. Можно бюджетно попробовать, наприм в Запорожье есть завод по изготовлению пружин, там можно заказать длинную пружину. Кину немного позже еще тебе пару фоток задка и поумничаем немного на заданную тему

Отвечу.
Кроулинг ,как по мне,красочнее.И с машиной можно побаловаться хорошо.Подруливаемые задние,гидроподвеска и т.д.Но гор нет у нас.А жалко!
Я думаю,что я делаю трофийную машину.))
Но про Кроулинг вопрос понял.Тут вот что я подумал.Я не хочу ставить блокировки.По многим причинам.Сейчас не об этом.Возможно смогу компенсировать вывешивание колеса,большими ходами подвески.На задние колеса по ручнику,на каждое.Надеюсь обойтись без блокировок.Где то в приделах Киева,в Борисполе или Броварах,вроде пружины делают?

#12 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 16 September 2009 - 17:30

Думал и об этом.Не смог найти подходящего решения.Да и о комфорте на машине без верха,без печки и т.д.мечтать не приходится.

Подразумеваю сайлт/блок не для комфорта, а для уменьшения концентраций жестких нагрузочных моментов на платформу, чтобы конструкция сохраняла жесткость и все же немного играла. Иначе в таких местах ее может и порвать.

Не совсем согласен,что стойки сохраняют вертикальную артикуляцию.Если стойки установлена как косые стороны трапеции,то совсем наоборот.Ну ладно,похоже ,со стойками я заморочился..

Не спорю, смотря как стойка стоит, кстт, на неразрезных балках стойки, как правило стоят перпендикулярно мосту.

Поставлю пружины и амморты,как в Патриоте.Уже почти решено.Не охота связываться с аммортми длинноходными..

Я бы другую немного схему взял, Патрол, Лендровер и родные пружины от них, б/у. Под твои размеры рамы они и будут длиноходными.

У меня передний кардан длинне заднего выходит.По осям мостов расстояние 2100 мм.Двиг в базе,смещен назад.Так ,что проблема короткого кардана сзади, еще впереди.))Кроме того,как поставить двойную крестовину ,ничего путного в голову не приходит..

Правильно, еще и шлицевую на всю длину, а еще например шрус.

Но про Кроулинг вопрос понял.Тут вот что я подумал.Я не хочу ставить блокировки.По многим причинам.Сейчас не об этом.Возможно смогу компенсировать вывешивание колеса,большими ходами подвески.На задние колеса по ручнику,на каждое.Надеюсь обойтись без блокировок.Где то в приделах Киева,в Борисполе или Броварах,вроде пружины делают?

Длинными ходами частично можно обойтись, но не всегда их хватает, а ручником можно запросто имитировать блокировку типа lcv вручную. Надо учитывать что длинные хода имеют и отрицательные стороны, напр. неустойчивость и раскачка которую порой трудно сбить на скоростях.
А что у тебя будет на задке?

#13 ВНЕ САЙТА   Лобзик

Лобзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Feb 2008
  • 117 сообщений
  • Авто: Ford GPW
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 18 September 2009 - 10:20

А что у тебя будет на задке?

Задняя подвеска аналог передней.Те же рычаги+пружины+амморты.Рычаги отдал для изготовления футорок.Амморты поставлю как косые стороны трапеции.Что скажешь,стоит ли пытаться спереди амморты ставить в виде трапеции?
О распределении нагрузки,где крепится шаровая к раме,я подумал.Шаровая во втулке-стенка около 8 мм.Втулка с натягом входит в пластину -10мм.(естественно обваривается).Пластина "десятка" с втулками, вваривается в каркас из четверки.Каркас изготовлен так,чтобы равномерно распределять нагрузку на раму,и не делать её жесткой.Для этого уголок из которого изготовлен подрамник,к краям срезан на "нет".Подрамник крепится к раме болтами.
Пружины придется подбирать.Спасибо за наводку.Или изготавливать.Ума не приложу,какие параметры закладывать в задание...
Остановился на аммортах от Газели.Амморты можно крепить ч/з резинки,как обычно.Хотя интересно в краулерах.Американцы крепят с помощью шарниров ШСП.Эти шарниры больше свобод дадут.Надо подумать,померять.Поставлю карданы, они все покужут.Тогда и решу.
Шрусы боюсь ставить.Пыльники драть будет...

#14 ВНЕ САЙТА   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Отправлено 19 September 2009 - 11:01

идея хорошая :) напомнил как я начинал :) несколько вопросов: на первой фотографии рама с моторам стоит над мостом, это высота между рамой и мостом так и останется или измениться?? скорее всего оно измениться :) так что крепления рычагов на передний мост лучше пока не варить. это надо делать или в самом конце или точно просчитать изначально длину пружин под весь машины:) а то ты на такой подвеске далеко не поедиш (по крайнее мере с выше 30км/Ч не как) и придётьса много раз переделывать. успехов тебе :)

#15 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 19 September 2009 - 13:52

крутий проект!
шарові від Камаза - шикарний варіант заміни америкосовських стандартів...

#16 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 19 September 2009 - 20:39

У одного хлопца на 110м Дэфе подобное решение на задних рычагах уже давно. Всё работает. А ещё Паннара так-же делают, но на рульнаконечниках от ГАЗона.
Рычаг от Патрика сколько весит? От ЛР 14кг!!! Это черезчур и для переда, а вот тюнинговый 7кг весит, на зад я бы ни в коем случае не ставил такое- лишний/бестолковый вес. И вообще, клюшки- это хрень ещё та. Если уже и строить свою подвеску с "0", то на трубчатой 3-х или 4-х рычажной. Я так считаю.

#17 ВНЕ САЙТА   Лобзик

Лобзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Feb 2008
  • 117 сообщений
  • Авто: Ford GPW
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 19 September 2009 - 23:11

... на первой фотографии рама с моторам стоит над мостом, это высота между рамой и мостом так и останется или измениться??

На той фото в первые прикрутил рычаг.Расстояние до рамы ничего не говорит.Крепление рычага к раме позволяет мост проворачивать.Приварится после того,как установлю угол Кастора.Поэтому ,ты считаешь,что приваривать мост надо в последнюю очередь?Или какие то есть еще причины?

#18 ВНЕ САЙТА   Лобзик

Лобзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Feb 2008
  • 117 сообщений
  • Авто: Ford GPW
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 19 September 2009 - 23:28

Всё работает. А ещё Паннара так-же делают, но на рульнаконечниках от ГАЗона.
Рычаг от Патрика сколько весит? От ЛР 14кг!!! Это черезчур и для переда, а вот тюнинговый 7кг весит, на зад я бы ни в коем случае не ставил такое- лишний/бестолковый вес. И вообще, клюшки- это хрень ещё та. Если уже и строить свою подвеску с "0", то на трубчатой 3-х или 4-х рычажной. Я так считаю.

Я тоже думаю над наконечниками в тяге Панара .Если сайлентблоки будут ограничивать хода,то придется мудрить.Рулевая тяга место " больное".Назад переставлять,не охота редуктора разбирать.А вверх ставить,не пойму как шаровую на оборот закрепить.
Рычаг от Патрика весит нормально,не менее 14 кг.Но в других вариантах меньшим весом не обойтись,думаю.Резинок гора всяких...3-х рычажная,ты имел в виду "А"-образку?Разберусь со своей подвеской,в след. машину сделаю "А" образку.)))Чем клюшка сзади плоха,кроме веса?

#19 ВНЕ САЙТА   Лобзик

Лобзик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Feb 2008
  • 117 сообщений
  • Авто: Ford GPW
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 20 September 2009 - 00:37

2Dikiy После того,как посмотрел заднюю подвеску в твоем альбоме,боюсь не сдержаться и психануть.)))Понравилась идея пыльников в ШСах.Самое интересное,ШСы позавчера купил.Лежат ,не знаю куда притулить.Опять ночь спать не буду...
Кста,двойная крестовина ,как в эксплуатации?

#20 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 21 September 2009 - 07:38

Та подвеска не на моём Диско..... ШСы уже поразбивались, не для таких условий они. ШСы надо посерьёзнее ставить.
3-х рычажная подвеска, эта та, на которой 3 рычага и паннара. Рычаги крепятся к мосту в одной точке, два рычага покраям снизу, и верхний по центру моста.
На даблкардане после 35тык поменял верхние крестовины (они с завода не смазываемые), поставил с тавотницами. А так вроде ОК.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN