Соревнования: индивидуалы и команды
Автор
sigma
, 24 Nov 2010 15:00
Сообщений в теме: 116
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 15:00
На Гаплыке четко выявилась тенденция к командной тактике. Причем, у некоторых уже четко специализированая команда, с разными ролями (тягач-якорь, разведчики и т.п.). В то же время, даже среди победителей много тех, кто шел в одиночку. Но получается как-то неправильно. Поэтому дополнительный респект и уважуха этим одиночкам Но, на будущее, надо четко разграничивать командный и индивидуальный зачет. С наличием логгеров это будет проще. Хотя, проблему "разведчиков" и не решит. Если проблему решить нельзя ее надо возглаваить. Давайте подумаем о введении командного зачета. До "Ботаника" еще время есть, а долгими зимними вечерами почесать языки и нагенерить идей - милое дело.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 15:30
Да готовим Ботаник, будет командный и индивидуальный зачеты. Я сообщал кратенько, думал не заметили... Это будет более справедливо. Хотелось бы ваши пожелания услышать, потому как это уже будет, для себя уже понимаю как. Но подробности разные будут очень интересны от вас ребяты.
Сообщение отредактировал VOIN: 24 November 2010 - 17:23
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 15:49
согласен.ведь команда может себя зарегить в нескольких классах.а вот пара только в одном.а рас так то как токовой команды нет.есть одна единица на двух машинах.вот пускай и получают одно место на всю толпу.думаю после этого отпадет желание очень быстро.ИМХО.
Команда это команда, а парное катание это парное катание. Надо бы разграничить эти понятия...
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 15:53
А чем тебе не команда из двух экипажей? Да в одном классе? Вот такая маленькая командасогласен.ведь команда может себя зарегить в нескольких классах.а вот пара только в одном.а рас так то как токовой команды нет.есть одна единица на двух машинах.вот пускай и получают одно место на всю толпу.думаю после этого отпадет желание очень быстро.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 15:57
запрещена как правило вне СУ и для легких категорий. Типа спортсмены отдельно турЫсты отдельно.Подолью масла в огонь - насчет помощи в индивидуальном зачете, давайте в эту сторону порассуждаем, наприм ограничить ее? На многих соревнованиях не у нас она ведь запрещена
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 16:05
Антон ты же не первый год гоняеш.тогда при наличии команд из двух машин в одной категории предлагаю такой выход.как на Самарских сделать старт раздельный по времени.и после жеребьевки.если это команда то они знают что делать.а если просто договорившеяся пара то они сами будут тормозить друг друга.запрещена как правило вне СУ и для легких категорий. Типа спортсмены отдельно турЫсты отдельно.
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 16:22
Антон ты же не первый год гоняеш.тогда при наличии команд из двух машин в одной категории предлагаю такой выход.как на Самарских сделать старт раздельный по времени.и после жеребьевки.если это команда то они знают что делать.а если просто договорившеяся пара то они сами будут тормозить друг друга.
Согласен, жеребьевка, раздельный старт...
но если гонка длинная и точки обещают быть тяжелыми - я подожду минут 20-30 второй экипаж. Это окупится в дальнейшем
один на результат второй прицеп тормозов не будет.
можно я сегодня буду вредным
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 16:31
Да ты прав, Идивидулы без помощи и команды только со своей помощьюА как вообще контролировать в команде экипаж идет или нет? Логгер ИМХО не панацея...
Вообще конечно был удивлен, узнав про команды, пары и т.д.
Может я вызову на себя гнев, но мне кажется экипаж должен идти без посторонней помощи.
#13 ВНЕ САЙТА
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 16:51
Попробую...А не будет ли так любезен, многоуважаемый джин разграничить эти понятия. Так сказать в чем принципиальная разница?!
На мое понимание то,
Команда - например 2 машины. Класс ТР1. Обе регистрируются. Берут точки поочередно, т.е. одна машина, потом вторая.
Парное катание - те же 2 машины. Класс ТР1. Обе регистрируются. Но берет точки только одна машина, а вторая якорь/физ.помощь/техничка и т.п.(ну может какие нить легкие для отвода глаз).
Где-то так... А потом на финише сход или сливается с минимальными точками... Тут я думаю логеры и помогут...
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 16:54
ну как без помощи? если мы на точке сломались и закрыли ее, а эвакуации нет?
ерунда получится.
мы приехали на 2 место. ехали сами. но помощь была. на двух точках и на СУ2. незапланированая, случайная - из-за чего она вдвойне приятна.
И не ехали мы на результат. Для себя в кайф. Этим мне и нравятся все мероприятия Оффроудмастера.
Ну и что, что на первое место ребята приехали парой? Мне абсолютно все равно.
Если кому то обидно, тогда вот нужно разделять классы.
Чистый причистый спорт - экипаж которому помогли - автоматом дисквалифицируется.
Я в таком классе или условиях однозначно не поеду. Да и думаю все знакомые мне друзья туда не поедут.
Что самое ценное? - взаимопощь! И я ей дорожу!
У нас дружеские соревнования. А дружба подразумевает честные отношения и взимопомощь.
Раз запрета в регламенте на парное катание не было - значит и обсуждать нечего.
Был бы запрет - уверен 99% участников его соблюли.
Ну а чтобы не было неприятных осадков - Трэклогеры. Хотя когда экипажей много, а точек мало - все равно будут группы с одинаковой стратегией и последовательностью.
Я думаю фейр-плей рулит. А если кто будет нарушать - он просто не приживется в нашей среде, как это уже не раз было.
ерунда получится.
мы приехали на 2 место. ехали сами. но помощь была. на двух точках и на СУ2. незапланированая, случайная - из-за чего она вдвойне приятна.
И не ехали мы на результат. Для себя в кайф. Этим мне и нравятся все мероприятия Оффроудмастера.
Ну и что, что на первое место ребята приехали парой? Мне абсолютно все равно.
Если кому то обидно, тогда вот нужно разделять классы.
Чистый причистый спорт - экипаж которому помогли - автоматом дисквалифицируется.
Я в таком классе или условиях однозначно не поеду. Да и думаю все знакомые мне друзья туда не поедут.
Что самое ценное? - взаимопощь! И я ей дорожу!
У нас дружеские соревнования. А дружба подразумевает честные отношения и взимопомощь.
Раз запрета в регламенте на парное катание не было - значит и обсуждать нечего.
Был бы запрет - уверен 99% участников его соблюли.
Ну а чтобы не было неприятных осадков - Трэклогеры. Хотя когда экипажей много, а точек мало - все равно будут группы с одинаковой стратегией и последовательностью.
Я думаю фейр-плей рулит. А если кто будет нарушать - он просто не приживется в нашей среде, как это уже не раз было.
- Зундер, FOFA и Diller это нравится
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 17:01
у нас на самарских был первый опыт езды в паре.но старт был раздельным и по времени.то есть первая машина уходит по четко заданному маршруту.вторая уже идет на догон.если первая села то тут вариант встречи очевиден.если нет он вторую не ждет.все идет в радированом режиме.финишировать в любом случае будет только одна машина.так у нас в днепре разница была 9 минут.между нами успел финишнуть газик.но все равно здесь яркий пример команды.кстати так гоняют и запорожцы.у них первая машина не ждет остальных.а то что говорит Антон это и есть яркий пример спарки.и финишировать будут сразу 2 экипажами.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 17:03
Вопервых зачем расчитывать на хорошие нравы, манеры и совесть в спорте? Если есть соревнование, значит это спорт, тут надо равнятьс я на регламент и все стремятся к результату. Вопервых надо лебедки сделать обязательными уже в ТР1, нет лебедки, значит в Туризм. И оргам при постановке точек учитывать сто помщь запрещина. А только можно на су в качестве якоря.ну как без помощи? если мы на точке сломались и закрыли ее, а эвакуации нет?
ерунда получится.
Я думаю фейр-плей рулит. А если кто будет нарушать - он просто не приживется в нашей среде, как это уже не раз было.
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 17:17
Давайте определимся в терминах.
Когда два-три экипажа едут вместе по трассе трофи и берут точки в одинаковой последовательности, это еще не команда и не "парное катание". На многих трофи логика взятия точек не отличается разнообразием и вариантов оторваться или поехать по своему маршруту на всех не хватает. Даже наоборот, чем квалифицированней штурман и равны силы вероятность последовательного взятие и одновременного движения возрастает.
Когда экипажи, идущие следом друг другу помогают, это тоже еще не "парное движение". На этапах кубка видел ситуацию, когда явные конкуренты, оспаривающие между собою первое и второе место в классе по два дня ходили друг за другом и вытаскивали один другого.
Наверное, то, что многих сейчас возмущает, а еще вчера было нормой на всех ОРМ-овских соревнованиях это та ситуация, когда одна машина идет на результат, а пара других "тяни-толкаев" просто катаются вместе с нею.
Так вот давайте и говорить о "тяни-толкаях"
Когда два-три экипажа едут вместе по трассе трофи и берут точки в одинаковой последовательности, это еще не команда и не "парное катание". На многих трофи логика взятия точек не отличается разнообразием и вариантов оторваться или поехать по своему маршруту на всех не хватает. Даже наоборот, чем квалифицированней штурман и равны силы вероятность последовательного взятие и одновременного движения возрастает.
Когда экипажи, идущие следом друг другу помогают, это тоже еще не "парное движение". На этапах кубка видел ситуацию, когда явные конкуренты, оспаривающие между собою первое и второе место в классе по два дня ходили друг за другом и вытаскивали один другого.
Наверное, то, что многих сейчас возмущает, а еще вчера было нормой на всех ОРМ-овских соревнованиях это та ситуация, когда одна машина идет на результат, а пара других "тяни-толкаев" просто катаются вместе с нею.
Так вот давайте и говорить о "тяни-толкаях"
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2010 - 17:36
Продолжу...
Известный факт, что в Российском Чемпионате без помощи "тяни-толкаев" редко поднимаются на ступень пьедестала.
Тут и разведка на квадриках, и сбрасывание оптимального трека по УКВ через группу координирования в базовом лагере прямо лидеру в навигатор, и заранее выставленные несколько машин якорей в непроходимом участке болота ... и много чего еще, чего я не знаю...
Наше украинское трофи-движение идет туда же с поправочных коэффициентом на отсутствие денег.
Бороться, вроде бы с этим не получается, хотя все об этом знают.
В нашем случае тоже не просто отделить случайность от спланированных действий.
Так какая должна быть процедура для выравнивания шансов?
На мой взгляд, установить правило, которое не возможно контролировать никак, кроме fair play - это заранее ставить участников с щекотливое положение: у кого-то эти границы строже, а у кого-то мягче. В стандартном регламенте написан термин о "запрещении парного катания" и на этом все заканчивается.
И я не думаю, что чисто механически - путем внедрения трек-логгеров - можно эту проблему решить.
Известный факт, что в Российском Чемпионате без помощи "тяни-толкаев" редко поднимаются на ступень пьедестала.
Тут и разведка на квадриках, и сбрасывание оптимального трека по УКВ через группу координирования в базовом лагере прямо лидеру в навигатор, и заранее выставленные несколько машин якорей в непроходимом участке болота ... и много чего еще, чего я не знаю...
Наше украинское трофи-движение идет туда же с поправочных коэффициентом на отсутствие денег.
Бороться, вроде бы с этим не получается, хотя все об этом знают.
В нашем случае тоже не просто отделить случайность от спланированных действий.
Так какая должна быть процедура для выравнивания шансов?
На мой взгляд, установить правило, которое не возможно контролировать никак, кроме fair play - это заранее ставить участников с щекотливое положение: у кого-то эти границы строже, а у кого-то мягче. В стандартном регламенте написан термин о "запрещении парного катания" и на этом все заканчивается.
И я не думаю, что чисто механически - путем внедрения трек-логгеров - можно эту проблему решить.
- soe и carver это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей