АКБ для лебедки - Page 2 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


АКБ для лебедки


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 63

#21 OFFLINE   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 12 Apr 2005
  • 1,802 posts
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 25 July 2006 - 14:23

Завтра буду ставить на + лебеды. На - ставить безсмысленно, т.к. - лебеды сидит на её корпусе а сама она крепится к раме жипа.

Просмотр сообщения


Абсолютно правильно ^_^ На "+"

#22 OFFLINE   Robin

Robin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 12 Apr 2005
  • 1,802 posts
  • Авто: 4Х4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 25 July 2006 - 14:25

To: Robin
а какой отрубитель плюса ставить?

Просмотр сообщения


Любой мощный размыкатель сети, проще - рубильник.

#23 OFFLINE   TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Mar 2006
  • 4,291 posts
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 25 July 2006 - 14:34

To: Robin
А фото есть?

#24 OFFLINE   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Nov 2005
  • 1,811 posts
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Posted 25 July 2006 - 14:37

to ТИХОХОД:
А у тебя самого какой стоит? Я видел вроде механический. Сколько ампер на нём написано? Не греется ли при винчевании?

#25 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 25 July 2006 - 15:51

В качестве выключателя давно использую пакетный выключатель на 50А Работает без вопросов, очень удобен для установки, утопливается в плоскость, плоский, понятный алгоритм двух положений. Многим посоветовал и нареканий нет. Цена - 16 грн, зачем платить больше этой суммы. Многие видели, у меня он установлен снизу под сидением и доступен в любой момент. Под лебеду его можно аж бегом, под обрыв плюса.

#26 OFFLINE   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Nov 2005
  • 1,811 posts
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Posted 26 July 2006 - 07:51

Под лебеду его можно аж бегом, под обрыв плюса.

Просмотр сообщения

Сильно сомневаюсь :rolleyes:
Лебеда может потреблять до 460А, да и устанавливать выключатель + лебеды надо поближе к АКБ, у многих это под капотом. Следовательно, желательно иметь дистанционный выключатель, чтобы капот каждый раз не открывать.

#27 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 26 July 2006 - 08:55

Сильно сомневаюсь :rolleyes:
Лебеда может потреблять до 460А, да и устанавливать выключатель + лебеды надо поближе к АКБ, у многих это под капотом. Следовательно, желательно иметь дистанционный выключатель, чтобы капот каждый раз не открывать.

Просмотр сообщения

Если хочешь быть волшебником Гудвином и выключать кнопочкой из салона мощную лебеду дистанционно, тогда надо слаботочный привод под кнопку в салоне и исполнит реле/соленоид. Только давайте пойдем простым и логическим путем. Вот стоишь ты сбоку от лебеды спереди машины и тянеш пострадальца, а чуть что выключ в салоне, бежать за ним???
А если сделать надежней, т.е. упростить решение задачи - берешь этот плоский пакетник за 16 грн крепишь в любом месте по наруже, недалеко от лебеды, пропуская плюс через него. Наприм: на переднем фартуке морды, или куча местов в бампере. Наружу должна выглядывать только небольшая ручка от него, тогда и капот не надо открыв. и в салон лезть. Или еще проще варьянт, на самой коробке управления его установить, куда пульт суешь - и все счастье. Кстт, вот в самой коммутац. коробке я бы переделал крышку на боле прочную и загерметезировал бы ее. Болезнь у них, однако, воду пускают и вся внутренняя хрень гибнет потиху. А один соленоид - 30 баксов! Он не разборный, хотя распилить его можно, чтоб удовольствие получить

#28 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 26 July 2006 - 10:05

Источник:
http://www.off-road-...a3869f9280bbe21

Отключатель массы (6-контактный)
Имеет два сильноточных контакта и четыре слаботочных. Снабжен герметичным колпачком. В комплекте один ключ.
Алгоритм работы:
положение "включено" - замкнуты сильноточные контакты и одна пара слаботочных.
положение "выключено" - замкнута оставшаяся пара слаботочных контактов. Остальные обесточены.

#29 OFFLINE   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Nov 2005
  • 1,811 posts
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Posted 27 July 2006 - 08:00

Если хочешь быть волшебником Гудвином и выключать кнопочкой из салона мощную лебеду дистанционно, тогда надо слаботочный привод под кнопку в салоне и исполнит реле/соленоид

Всё так и сделал ^_^
Использовать Газелевский выключатель массы на + лебеды на практике оказалось делом не простым :( Поэтому я установил соленоид SAZ-4201EY, такой же как и вблоке управления лебёдки. Смущает только одно- характеристики соленоида:
WATER RESISTANT HEAVY DUTY SOLENOID SWITCH
100 AMPS 12VDC SPST-NO
Continuous Current Rating 100 Amps
Inrush Current 600 Amps
Break Current 200 Amps
Type: HD Intermittent
Duty Cycle: 25%
Max “On” Time: 10 Minutes
Ну поживём- увидим! Если будет сильно греться- прийдётся поменять на более мощный.

- берешь этот плоский пакетник за 16 грн крепишь в любом месте по наруже, недалеко от лебеды, пропуская плюс через него. Наприм: на переднем фартуке морды, или куча местов в бампере.

Просмотр сообщения

А выключатель надо ставить не в любом месте, а как можно ближе к + АКБ.
Кто хорошо разбирается в электрике, объясните мне пожалуйста, как "пакетник" на 50А переменки может выдержать даже 100А постоянки? boom: Ведь на то он и защитный автомат, если ток >50А то он должен сработать и разорвать цепь. Непонимаю boom:

#30 OFFLINE   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 22 Jul 2005
  • 1,484 posts
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 August 2006 - 08:36

В качестве выключателя давно использую пакетный выключатель на 50А Работает без вопросов, очень удобен для установки, утопливается в плоскость, плоский, понятный алгоритм двух положений. Многим посоветовал и нареканий нет. Цена - 16 грн, зачем платить больше этой суммы. Многие видели, у меня он установлен снизу под сидением и доступен в любой момент. Под лебеду его можно аж бегом, под обрыв плюса.

Просмотр сообщения

На этом пакетнике 3 болта. "-" от лебеды идет тоже на этот выключатель. В этом случае "в одно касание" выключается все, включая лебеду. А если есть задача отключать только лебеду, ИМХО надо ставить такой-же второй. И тоже на "-".

Мне было любопытно, кто и что думеет по поводу "+са"
Автоэлектрики настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮТ прерывать "+". Можно конечно говорить о том, что они нифига не знают о построении "монстров", и все их познания основываются на недоприводах... Но я бы не рискнул...

#31 OFFLINE   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 01 August 2006 - 12:48

Мне было любопытно, кто и что думеет по поводу "+са"
Автоэлектрики настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮТ прерывать "+". Можно конечно говорить о том, что они нифига не знают о построении "монстров", и все их познания основываются на недоприводах... Но я бы не рискнул...

Просмотр сообщения


А ты рискни :) Для наших пепелацей совершенно по барабану какую клемму отключать - "+" или "-" ,эти нюансы не имеют значения, цель у нас одна - снять питание с нагрузки в экстремальной ситуации. В идеале, если технически это возможно, лучше разрывать питание на нагрузке на обоих проводах, правда при этом в каждом месте коммутации возрастают потери за счет переходного сопротивления контактов. При этом, при использовании соленоидов для коммутации больших токов лучше подключать питание соленоидов по схеме ограничивающей рабочий ток соленоида, т.е. напоминаю, что ток срабатывания и ток удержания соленоида отличается в несколько раз... ток срабатывания может быть 9-10 вольт, а ток удержания при этом будет около 3 вольт, и если правильно подобрать демпферное сопротивление соленоид греться практически не будет даже при длительной работе.

#32 OFFLINE   Rocky

Rocky

    Гость

  • ORM
  • Registration: 05 Apr 2005
  • 29 posts
  • Авто: Daihatsu Rocky 2.8TD
  • Город:Соцгород

Posted 01 August 2006 - 13:24

TO Chrome

Респект! ^_^
Ты сейчас это с кем разговаривал? (С)

#33 OFFLINE   green

green

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Mar 2006
  • 517 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина-Киев

Posted 01 August 2006 - 13:53

Автоэлектрики не знают офроуд и в каких мы попадаем ситуации, Хром вот вроде не автоэлектрик а расуждает посильней чем они.

#34 OFFLINE   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 01 August 2006 - 14:16

Хром вот вроде не автоэлектрик ...

Просмотр сообщения

Нее, я не автоэлектрик, я бывший радиолюбитель, заведовал лабораторией измерительных приборов Академии Наук, также имею прямое отношение к разработке измерительной аппаратуры для медицины, в частности для микрохирургии, есть нескольких патентов и рацпредложений по радиоэлектронике... вообчем долго рассказывать... Думаю если немного подучиться или закончить курсы электромонтера, то наверное смогу работать и автоэлектриком... :lol:

#35 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 01 August 2006 - 15:52

Хром - 5 баллов! ^_^ Немного тебе осталось для завершения образования - пойти учеником автоэлектрику. :lol: :lol: Всетаки джиперы непростой народ! ^_^

#36 OFFLINE   Berl

Berl

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 02 Sep 2005
  • 664 posts
  • Авто: Range Rover, Citroen Berlingo
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 August 2006 - 00:05

А ты рискни  :) Для наших пепелацей совершенно по барабану какую клемму отключать - "+" или "-" ,эти нюансы не имеют значения, цель у нас одна - снять питание с нагрузки в экстремальной ситуации. В идеале, если технически это возможно, лучше разрывать питание на нагрузке на обоих проводах,  правда при этом в каждом месте коммутации возрастают потери за счет переходного сопротивления контактов. При этом, при использовании соленоидов для коммутации больших токов лучше подключать питание соленоидов по схеме ограничивающей рабочий ток соленоида, т.е. напоминаю, что ток срабатывания и ток удержания соленоида отличается в несколько раз... ток срабатывания может быть 9-10 вольт, а ток удержания при этом будет около 3 вольт, и если правильно подобрать демпферное сопротивление соленоид греться практически не будет даже при длительной работе.

Просмотр сообщения


Правильно говоришь! Только зачем рисковать????
Зачем доп. солиноиды и прочий хлам? Зачем услажнять конструкцию автомобиля? А если где-то, что-то оторвёться, отломиться с тогоже соленоида и что? Имеем замыкание на корпус!!! Игра стоит свеч?

Гораздо безопасней и правильней ставить выключатель массы а не +!
Для меня главное безопасность и простота конструкции, а значит НАДЁЖНОСТЬ!

А вообще конечно "каждый дрочит как хочет"!

#37 OFFLINE   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 02 August 2006 - 00:56

Правильно говоришь! Только зачем рисковать????
Зачем доп. солиноиды и прочий хлам? Зачем услажнять конструкцию автомобиля?

Ну во первых если правильно все сделать, то риска никакого, на стартере ведь стоит соленоид и прекрасно работает десятками лет....во вторых соленоид дает возможность при форсмажоре дистанционно и притом мгновенно обесточивать нагрузку, в данном случае лебедку, а не весь пепелац - для примера прикинь, сколько времени надо, чтоб побежать в салон, дернуть тросик, побежать открыть капот и щелкнуть выключателем массы....
В третьих можно подобрать ток удержания таким, чтобы при разряде батареи ниже определенного уровня, лебеда автоматически отрубалась.
А вообще-то бояться электроники не надо, при правильном подходе и рассчете, это довольно таки надежная штука... а то ведь можно для надежности и радейку поменять на обычный рупор :)

#38 OFFLINE   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 22 Jul 2005
  • 1,484 posts
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 August 2006 - 08:16

для примера прикинь, сколько времени надо, чтоб побежать в салон, дернуть тросик, побежать открыть капот и щелкнуть выключателем массы....

Просмотр сообщения

все вышесказанное мной относилось к выключателю, установленному под сиденьем водителя.

а то ведь можно для надежности и радейку поменять на обычный рупор :)

Просмотр сообщения

:lol: :lol: :lol:

#39 OFFLINE   Grigori

Grigori

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Jul 2005
  • 347 posts
  • Авто: Patrol GR11/MPS"14
  • Имя:Гриша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев обл. Згуровский р-он

Posted 02 August 2006 - 09:08

Я поддерживаю мнение Воина и тех ребят, которые идут по пути упрощения, а не усложнения. Прежде всего надежность и простота. Идея воина рубить лебедку и установить выключатель спереди нравится и я уже купил пакетный выключатель о котором писалось. А спереди места очень много, осталось стационарно развести проводку

#40 OFFLINE   Berl

Berl

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 02 Sep 2005
  • 664 posts
  • Авто: Range Rover, Citroen Berlingo
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 August 2006 - 09:13

Ну во первых если правильно все сделать, то риска никакого,  на стартере ведь стоит соленоид и прекрасно работает десятками лет

Делать нужно только правильно, но риск всегда есть! Вопрос был зачем усложнять конструкцию? Можно ещё и инфракрасный пульт дистанционного управления поставить и таймер отключения! :lol: :lol:

Мощьные потребители подключаються 1 куском провода (от потребителя до аккумулятора)! Предохранитель врезаеться в цепь, не далее 20-30см от аккумулятора! И никаких доп соленоидов и прочего!

....во вторых соленоид дает возможность при форсмажоре дистанционно и притом мгновенно обесточивать нагрузку, в данном случае лебедку, а не весь пепелац - для примера прикинь, сколько времени надо, чтоб побежать в салон, дернуть тросик, побежать открыть капот и щелкнуть выключателем массы....



Выключатель ставить можно в салоне, на бампере (для лебёдки идеальный вариант, прикинь и бегать ни куда не нужно, руку протянул и обесточил :) ) в капоте, и т.д!

А вообще-то бояться электроники не надо, при правильном подходе и рассчете, это довольно таки надежная штука

Вообщето, речь не о электронике, а о электрике! Надо не бояться, а быть осторожным!

... а то ведь можно для надежности и радейку поменять на обычный рупор :)


Можно всё! Только нужно думать о безопасности! А не кричать, здесь обрежим, там подкрутим и т.д. А потом видишь как машины за 5 минут сгорают до тла! Как правило у тех кто не боиться электрики! ;)




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN