АКБ для лебедки
#1
Гость_SVadim_*
Posted 16 July 2006 - 23:03
Приобрел лебедку Т-Макс, 1000. В книжке указана рекомендованная батарея- 650 САА ( пусковой ток?)
Сегодня приехал на рынок, думал купить ФИАММ - вроде из топиков следует, что батареи ничего. Нашел 680 А, 75 А/ч, но тут подошел командир "точки", и сказал, что если под лебедку, то нужна 100 А батарея, и предложил БОШ- цена за 100 А ровно вдвое выше. Сунул под нос каталог.
У меня на 80-ке стоит две АКБ, вторая видимо для "поддержки" первой ( мотор 4.2 дизель).
Вопрос к тем, у кого опыт использования лебедок- какой все же вариант брать, и нужно ли брать две батареи ( нынешние запускают движок легко)?
И еще, на лебедке два провода, минусовый и плюсовой- с клеммами сразу на АКБ- и никакого реле или выключателя ( как на ВАРНе). Может, релюха встроена сразу в блок двигателя?
#2
OFFLINE
Posted 17 July 2006 - 07:30
75 хватает, акб хватает минут на 30-40 непрерывной работы лебеды при работающем моторе (гена на 55а), после чего надо погонять ее на подзарядке.
вообще хороший вопрос - надо поднять первоисточники, и разобраться до конца с включением 2х акб и подбора соответствия емкости акб и силы тока гены.
#7
OFFLINE
Posted 18 July 2006 - 09:05
А я хочу использовать их раздельно. Подключил доп. батарею к лебеде- разрядилась, отключил. Подключил основную, ну а там уже не ясно что первое загнётся, лебеда или акума.
Но окончательно ещё не решил как это всё реализовать. У кого есть практический опыт- давайте делитесь!
#8
OFFLINE
Posted 18 July 2006 - 12:03
По своему опыту наблюдал, 100А генератор в паре с 100Аh АКБ при работе лебедки на работающем не на малых оборотах двигателе, дают в бортовую сеть не более 9 вольт. Когда убираешь нагрузку на лебеде вольтаж поднимается до 12-12,5 и только поработав некоторое время без лебедки на заряд напряжение в сети поднимается до нормальных 13,8-14,2.
Генератор у меня стоит BOSH от какой тачки не знаю, генераторщики плакали когда узнали что я делаю с их детищем. При таких нагрузках он жить не должен, но пока живет. А на одном аккумуляторе лебедой долго не поработаешь.
#9
OFFLINE
Posted 18 July 2006 - 13:03
по тесту у Оптима 55Ач ном.емкость 83 Ач,
быстрая подзарядка, минимальный саморазряд и все такое.
НО
Какой бы акум ни был, на нагрузку 300-400 А долго не вынесет.
Да и с ген-ом, слыхал, постоянно работает до часу.
+
Пиковые нагрузки на эл.систему авта,
чувствительность к воде,
опасность, что сгорит - характерны для эл.лебеды.
Может имеет смысл обкашлять ГИДРАВЛИКУ???
(пр. Mile Marker 10500: по справкам потребляемый ток 2А,
работа от насоса ГУРа, нерж., вес в сборе 47 кг,
габариты 635х160х200 мм)
Какие мысли?
Кто-то трогал такое?
#10
OFFLINE
Posted 18 July 2006 - 13:35
Здесь обсуждаем АКБ и варианты подключения лебеды, а не + и - лебёдок разных систем.Может имеет смысл обкашлять ГИДРАВЛИКУ???
Минус гидравлики это цена и удобство в пользовании- медленно крутит и если двигатель не работает, то как тянуть засевший тах-тах?работа от насоса ГУРа, нерж., вес в сборе 47 кг,
Какие мысли?
Кто-то трогал такое?
#11
Гость_SVadim_*
Posted 18 July 2006 - 15:25
Седня позвонил в московское представительство Т-Макса, сказали, что лучше менять сразу обе батареи, при этом 75А/ч достаточно, а вот пусковой ток должен быть 650-680 Ампер в секунду при +18С.
И, кстати, по поводу подключения посоветовали поставить на плюсовой провод выключатель питания. Это так -на всяк случай- может еще кто купит такую же лебеду , чтобы знали.
итого: на 75 А/ч генератор не будет "изнасилован" ( как в случае с 100-ой батареей), ну а представителям можно верить ( наверное).
Хотя практика всегда лучше, чем теория, а в сочетании - вообще страшная штука.
#13
OFFLINE
Posted 18 July 2006 - 16:36
#14
OFFLINE
Posted 18 July 2006 - 17:37
..... и нужно ли брать две батареи ( нынешние запускают движок легко)?
И еще, на лебедке два провода, минусовый и плюсовой- с клеммами сразу на АКБ- и никакого реле или выключателя ( как на ВАРНе). Может, релюха встроена сразу в блок двигателя?
Батареи должны быть одинаковые как по характеристикам (обязательно), так и по сроку и характеру эксплуатации.
Кстати, у БОШ есть специальная серия BOSH Asia для азиатских машин. Я приобрел именно такую пару конкретно для TLC-80. У нис плюс и минус поменяны местами. В родные ниши стали замечательно.
Выключатель - соленоид, комплект проводов, кнопка - можно приобрести отдельно. Ну или сварганить из подручных средств. Правда, соленоид выключателя тже прилично потребляет: до 2А у Варна.
А вот кому интересно дву-батарейная система от АРБы http://www.arb.com.a...ery_systems.htm
#15
Гость_SVadim_*
Posted 24 July 2006 - 21:26
В общем, сунулся я в Трейд-Лайн. Предложили БОШ Азия- но разный ампераж.
Отказался. Приехал еще раз промерить габариты АКБ ( машина на лифтовке) - и на одной нашел "под слоем времени" табличку - 680 А, 100 А/ч.
Погнал утром в другое заведение - и купил две Варты- 680 А на 100 А/ч.
Судя по внешнему виду стоявших на машине батарей их не меняли лет так несколько.
Тем не менее в марте машина простояла около 3-х недель - и завелась с полоборота.
Я к тому, что похоже, опасаться "перегруза" для сети или проблем с генератором от 100 амперных батарей не стоит- у меня после установки ничего не коротило, не дымило, напряжение не плавало.
Хозяин предыдущий видимо , и не знал, что у него под капотом- просто ездил себе и ездил .
А по поводу соленоида - человек, торгующий лебедками, сказал мне в ответ "ты представляешь на какой ток должен быть этот соленоид?".
В общем суть в том, что провода напрямую на АКБ, а вся система включается после того как в гнездо лебедки втыкаешь "папу" пульта- до этого питание на лебеду не поступает. Я подумал, подумал, и решил вешать напрямую. Ничего не произошло- лебедка не стала крутится, напряжение в сети не упало ( то есть отбор на батрею не пошел).
Как машину отдадут - попробую Т-макс в работе, посмотрю и на заделку крюка, и на тяговость ( у меня есть динамометрические весы - для сдачи металлолома)- скоко ж он вытянет, этот Т-макс.
#17
OFFLINE
Posted 25 July 2006 - 08:19
"Неправильно ты дядя Фёдор бутерброд кушаешь..."А по поводу соленоида - человек, торгующий лебедками, сказал мне в ответ "ты представляешь на какой ток должен быть этот соленоид?".
В общем суть в том, что провода напрямую на АКБ, а вся система включается после того как в гнездо лебедки втыкаешь "папу" пульта- до этого питание на лебеду не поступает. Я подумал, подумал, и решил вешать напрямую. Ничего не произошло- лебедка не стала крутится, напряжение в сети не упало
И какой же должен быть соленоид? В блоке управления посмотри. boom: Такой и ставь. Без отключения +са лебеды ни как нельзя. Истории известны случаи, когда залипал соленоид лебеды...
Сейчас сам занимаюсь вопросом подключения 2-х АКБ и лебеды. Пока остановился на Газелевском выключателе массы. Сегодня еду на базар, там может ещё чего присмотрю. Потом отпишусь. Народ, у кого лебеда стоит, давайте делитесь опытом!
#18
OFFLINE
Posted 25 July 2006 - 09:14
#20
OFFLINE
Posted 25 July 2006 - 14:20
Выключатель приводится в действие как механической кнопкой, так и дистанционно электрической. Кратковременно подаёшь + на упр. клемы- силовая цепь замкнулась, ещё раз + на теже клемы- цепь разорвалась. На нём написано 50А, но силовые болты на 10, а на соленоиде лебеды на 8. Думаю будет работать, собственно и размеры у него как у катушки зажигания и вес под кило. Завтра буду ставить на + лебеды. На - ставить безсмысленно, т.к. - лебеды сидит на её корпусе а сама она крепится к раме жипа.
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users












