Гидроудар
#1
Отправлено 15 June 2006 - 07:51
Лекарство от этого уже придумали - шноркель, но во первых фирменый это дорого, во вторых не каждый захочет дырявить машину....но может есть альтернативное средство?
Итак, есть идея! У всех, у кого есть дизеля, знают лампочку на передней панели, которая зажигается если в топливном фильтре скопилась вода. Принцип простой - поплавок и герконовый контакт... Вода как известно тяжелее соляры и отстаивается внизу. Итак - набралась вода в фильтре, поплавок всплыл - контакт замкнулся, лампочка загорелась... открываем капот, отвинчиваем сливную пробку на топливном фильтре, сливаем воду, лампочка тухнет и едем дальше... По идее, герконовый датчик можно подключить к топливному клапану - тогда он заглушит движок как только в топливном фильтре наберется вода. А теперь вопрос - а что нам мешает присобачить подобный датчик на воздушный фильтр и вывести индикацию в салон? Правда датчик надо делать не поплавкового типа, а типа датчика дождя, который срабатывает от повышеной влажности. В перспективе этот же датчик можно присобачить и к топливному клапану - тогда движок заглохнет как только уровень влажности в воздушном фильтре превысит допустимую норму...
У кого есть какие-то мысли на эту тему - выкладывайте!
#3
Отправлено 15 June 2006 - 08:46
Представь, едешь ты брод, уже почти проехал, фильтр в зоне "повышеной влажности", порог срабатывания - "умная" автоматика глушит двигло. :ass:Правда датчик надо делать не поплавкового типа, а типа датчика дождя, который срабатывает от повышеной влажности. В перспективе этот же датчик можно присобачить и к топливному клапану - тогда движок заглохнет как только уровень влажности в воздушном фильтре превысит допустимую норму...
У кого есть какие-то мысли на эту тему - выкладывайте!
Лучше лампочку и/или тревожный сигнал.
А так идея интерестная. Но надо подумать о месте расположении датчика(датчиков?) в зависимости от расположения и конструкции воздухана, провода как-то надо тянуть... Надо смотреть на датчики изучить их ТХ и идти от этого. А то может статся, что датчик больше фильтра. ;)
Кстати, подумалось. А если поставить датчик поплавкового типа не в фильтр, а прямо под капотом. И как только брод глубже чем надо - подавать сигнал.
#4
Отправлено 15 June 2006 - 10:42
Берусь помогать в электронной части устройства. ;-)
#5
Отправлено 15 June 2006 - 10:48
^_^Можно вааще в складках воздушного фильтра 2-4 полосы из фольги вложить и завести на обычный тригер, с регулируемым порогом срабатывания.
И можно их расположить возле забора воздуха и в конце.
Типа хапнул воды - загорелась лампочка, дошла до выхода из фильтра - тревожная сирена. Попала в впускной колектор - глуши двигло. Или там уже поздно будет?
#6
Отправлено 15 June 2006 - 10:54
дошла до выхода из фильтра - принудительное выключение двигателя^_^
И можно их расположить возле забора воздуха и в конце.
Типа хапнул воды - загорелась лампочка, дошла до выхода из фильтра - тревожная сирена. Попала в впускной колектор - глуши двигло. Или там уже поздно будет?
и лучше с водой не шутить
#10
Отправлено 15 June 2006 - 14:02
Оптимально думаю два датчика, мокрый фильтр и влага после фильтра.
Правда к второму предьявляется жесткие требования по быстродействию надежности и отсутствию ложных срабатываний.
С другой стороны, может проще герметизировать весь воздухозаборник. :-)
#12
Отправлено 15 June 2006 - 14:46
#15
Отправлено 15 June 2006 - 15:08
Чтобы не засосал надо глушить чуть заранее :-)- проблема в том, если датчик заглушит двигло, не успеет ли оно засосать воду, особенно если обороты большие, ведь как известно инерция у двигла большая и сосет он как пылесос... идеальный вариант это перекрывать датчиком не подачу топлива, а воздушный поток, но это реализовать сложнее
Можно и воздух всякими шторками перекрывать, но это требует конструктивной доработки, да и площадь воздушного канала уменьшает :-(
#16
Отправлено 15 June 2006 - 15:14
Снова таки ДОРАБОТАНЫЙ. И на сколько я помню там пьезо или индуктивный датчик, который вырабатывает ток. В нашем случае надо мерять сопротивление. Проще таки сделать самому на надежной элементной базе.обычный доработаный ударный датчик от сигналки - и двухуровневый, и второй уровень тригерный ^_^
#17
Отправлено 15 June 2006 - 15:25
конструктивной доработки конечно требует, но небольшой, а площадь канала не уменьшит - можно сделать квадратный канал со шторкой, что-то типа удерживаемой на защелке форточки, если защелку освободить, двигло под напором воздуха само закроет шторку и значит воздух.
ЗЫ Кстати девайс очень полезный и иногда это единственный вариант заглушить двигло, я имею ввиду если пробило прокладку и в двигло попало масло - то топливо ему не надо, он работает на масле, обороты максимальные, и никаким макаром его не остановишь, передача и тормоз не помагают - горит сцепление... остается ждать пока движок развалится и заклинит
#18
Отправлено 15 June 2006 - 15:43
Интересная идея, хотя надо переделать канал от фильтра к коллектору. В дизелях оно наверное того стоит. Бензиновый глушить проще.To: staut
- можно сделать квадратный канал со шторкой, что-то типа удерживаемой на защелке форточки, если защелку освободить, двигло под напором воздуха само закроет шторку и значит воздух.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей












