Подскажите как грунтовать железным суриком? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Подскажите как грунтовать железным суриком?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 19

#1 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 22 March 2010 - 21:38

Как приготовить из сухохо железного сурика качественный грунт? И чем после него красить? Другие грунтовки и емали на ржавчину не обсуждаем. Просто приходилось резать на металлолом старые конструкции, которые простояли под открытым небом 50-60 лет и были в своё время обработаны суриком, и после в процессе эксплуатации, красились скорее всего масляными красками и под покрытием и намёка нет на ржавчину. Я впечатлен старыми технологиями защиты от коррозии! Может поделитесь рецептами?

#2 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 22 March 2010 - 22:06

Привет Гена. Как сегодня делают, не знаю. Но помогая отцу в 80-х по гаражу, помню: что, сухой железный сурик смешивали с олифой, при температуре 70-80 градусов и потом добавляли квасцы, 5% от объема.

#3 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 22 March 2010 - 22:09

что такое квасцы и хде их искать?

#4 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 22 March 2010 - 23:22

Квасцы использовались в фиксируещем растворе (фиксаже), ч/б фотографии.

#5 Lefterov

Lefterov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Jan 2009
  • 219 posts
  • Авто: Jimny был Patrol k160 3.3
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 March 2010 - 23:27

Привет Гена. Как сегодня делают, не знаю. Но помогая отцу в 80-х по гаражу, помню: что, сухой железный сурик смешивали с олифой, при температуре 70-80 градусов и потом добавляли квасцы, 5% от объема.

лет 5 тому красил ворота гаражные этим самым суриком(не знаю откуда отец привез сказал корабельный сурик). добавлять наглаз но больше чем 5 процентов(где то 15-20 опять же таки условно) и не грел до 80 градусов а просто летом при температуре окружающей среды где-то 20-25 градусов. По поводу коррозийных свойств поражен устойчивостью. Может кто знает где купить можно?
не спорю с "технологией Володи" просто рассказываю как делал.

#6 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 23 March 2010 - 00:33

Гена, как художник художнику, ты чего красить собрался?
Как ты думаешь почему отказались от его применения?
Им категорически нельзя красить бытовые/жилые помещения, машины... Высоковольтную опору, или еще чего - сойдет, но то с чем ты постоянно соприкосаешься крайне не рекомендую, ... потом удивляемся откуда какая болячка появилась. Еще по ограничениям, нельзя красить алюминевые поверхности. Когдато красил им катер, сказать что супер, не скажу, но тогда альтернативы не было. Металл плохо варится после обработки. Если на деталь не действует какая либо сила, покытие суриком вечное. На катере, авто постоянная вибрация, там покрытие не долговечно, а вот памятники, ограды, гаражи - стоят очень долго, но даже там есть проблемы, от нагрева на солнце происходят микротрещены ...
Мешать с олифой, можно нагреть. пропорция 4:1 сурик/олифа

Message edited by Vrubel: 23 March 2010 - 00:34


#7 Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 18 Oct 2008
  • 1,065 posts
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Posted 23 March 2010 - 09:01

Свинцовый сурик штука вредная, им раньше красили корабли но потом запретили так как большой вред здоровью приносит.

#8 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 23 March 2010 - 12:02

Да чего вредный это материал, раньше им чего только не красили, начиная от днища судов, заканчивая аквариумов. Носителем для порошка сурика использовали олифу или густотертые белила. Сейчас много разных современных материалов и можно для сурика подобрать чего-нибудь в духе носителя, чтобы нанести крепко на металлическую поверхность. Мне кажется что вот так по-простому можно подойти к этому.

#9 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 23 March 2010 - 12:26

Да чего вредный это материал....

Виталь, я не химик, но там кокой-то компонент очень активный, он окисляет железо до такой степени, что его даже сварка не берет. Те покрывает поверхность пленкой аналогичной алюминевой, в результате чего поверхность не окисляется дальше. Да и вообще любые соединения свинца очень вредные.

#10 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 23 March 2010 - 13:01

Виталь, я не химик, но там кокой-то компонент очень активный, он окисляет железо до такой степени, что его даже сварка не берет. Те покрывает поверхность пленкой аналогичной алюминевой, в результате чего поверхность не окисляется дальше. Да и вообще любые соединения свинца очень вредные.

Да я и не говорю что это бальзам, однако в промышленном виде им можно пользоваться, красить конструкции, в совиные времена у многих Москвичей и Жигуляторов были днища выкрашены красным суриком. Свинцовый сурик, это сильный окислитель железа и вступая в реакцию с железом получается черная пленка, нерастворимая в воде. Кстт, врачи и разные спецы в свинцовых халатах от облучений прячутся, камуляторы делают, краски антикоррозионные и известный Хамрайт тоже на основе сурика, при изготовлении стекла тоже применяется сурик. И даже картины писали свинцовыми белилами, Куинжи в частности, правда говорят что и проблемы у него начались поэтому... А у римлян был водопровод из свинцовых труб, хотя это уже совсем крайность из другой истории.
  • BOX4x4 likes this

#11 Дядя Бадя

Дядя Бадя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Aug 2007
  • 301 posts
  • Авто: 4.0 TDI
  • Имя:Богдан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хрущевка

Posted 23 March 2010 - 14:18

Тогда такой вопрос, а если раму автомобиля покрасить суриком особенно внутри, то она не будет гнить вечно?

#12 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 23 March 2010 - 18:53

Тогда такой вопрос, а если раму автомобиля покрасить суриком особенно внутри, то она не будет гнить вечно?

Прежде чем красить, надо поверхность подготовить. Как это сделать внутри рамы? А никак. В прошлом году подобная тема уже обсуждалась.

#13 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 23 March 2010 - 20:53

Хочу обработать лестничные пролеты сбоку здания, подверженные атмосферным влияниям, но в тени от солнца. Пропорция - вот чего мне не хватало! И эти квасцы, я так понимаю это соли на основе металлов, они бывают свинцовые, алюминиевые, железные, - какие использовать и где их достать? Насчет рамы. Моя сгнила полностью. Восстанавливать не было смысла. Купил б\у благо - в базе данных МРЭО есть запись "номер шассі пошкоджено корозією". Так вот, новую раму затащил пожарникам, два насоса в один ствол, держали втроем!!! :175: промыли здорово. Потом отодрали все покрытие сверху, погрунтовали, покрасили, заклеили-заварили все дырочки, а дальше самое главное. 15 кг пуш.сала + 15 литров мовиля + 2 литра олифы + 1 литр сольвента сварили и при температуре прим 140*С задували бараночным пистолетом со шлангом по 15 литров в каждую сторону рамы, а остальное в траверсы, обработали все кронштейны. Очень интересная субстанция получилась.

#14 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 23 March 2010 - 21:13

В моей практике- самый крепкий и химостойкий,это эвокситный грунт.

#15 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 23 March 2010 - 21:15

Квасцы только железные. Они в качестве "ускорителя" появления защитного слоя и его толщины. Где их сейчас найти: в загашниках фотографов-лаборантов. Сам процес лучше производить при температурах около 50-60 гр. Цельсия.

#16 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 23 March 2010 - 21:39

Да я и не говорю что это бальзам, однако в промышленном виде им можно пользоваться, красить конструкции, в совиные времена у многих Москвичей и Жигуляторов были днища выкрашены красным суриком. Свинцовый сурик, это сильный окислитель железа и вступая в реакцию с железом получается черная пленка, нерастворимая в воде. Кстт, врачи и разные спецы в свинцовых халатах от облучений прячутся, камуляторы делают, краски антикоррозионные и известный Хамрайт тоже на основе сурика, при изготовлении стекла тоже применяется сурик. И даже картины писали свинцовыми белилами, Куинжи в частности, правда говорят что и проблемы у него начались поэтому... А у римлян был водопровод из свинцовых труб, хотя это уже совсем крайность из другой истории.

Вспомнил о вкусном. 70% производителей губной помады используют свинец. Как бы все женщины в курсах и все равно мажут губки. А кто-то их должен облизывать. Даже есть анекдоты о килограмах скушаной помады.

#17 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 23 March 2010 - 21:57

В моей практике- самый крепкий и химостойкий,это эвокситный грунт.

При условии, что есть доступ для обработки поверхности.

#18 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 23 March 2010 - 22:08

При условии, что есть доступ для обработки поверхности.

А если нет доступа-Пушечное сало,отработка,и т.д.

#19 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 23 March 2010 - 22:18

А можно поподробнее про отработку, рецепты, может есть спец. технология?

#20 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 23 March 2010 - 22:42

А можно поподробнее про отработку, рецепты, может есть спец. технология?

Я варю пушечное сало с отработкой в прапорцие чтоб при охлаждение становилась как солидол,патом добавляю туда ПФ-краски (её задача сделать на поверхности корочку,чтоб песок не впитывался).
Потом всё это разбавляю уайт-спиритом до нужной вязкости, и продуваю все внутринние полости пневмо-пистолетом.
Эта обработка не боится воды, и не впитывает в себя песок.




Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN